Урок физической культуры 3 класс.
материал для подготовки к егэ (гиа) по физкультуре (3 класс)

Урок физической культуры 3 класс. Тема" Эстафеты. Подвижные игры". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fiz._kultury.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: физическая культура.

Тема: «Эстафеты. Подвижные игры».

Класс: 3.

Цель: развитие интереса к физической культуре через обогащение двигательного опыта учащихся в спортивной и игровой деятельности.

Задачи.

Оздоровительная:

  • укреплять дыхательную и сердечно – сосудистую систему обучающихся средствами  игрового метода;
  • развивать физические качества- ловкость и быстроту.

Образовательная:

  • формировать  знания  и представления у учащихся о правилах  подвижных игр и эстафет, их соблюдения, повторять строевые упражнения и ОРУ;

Воспитательная:

  • формировать интерес к занятиям физической культурой, воспитывать чувство взаимовыручки, сплоченности.

Содержание

Дозировка

Методические указания

I.

II.

III.

Подготовительная часть

  • Построение в шеренгу, проверка осанки.

- Приветствие.

Сообщение задач урока.

  • поворот направо.
  • Ходьба обычная в чередовании с ходьбой с заданием:

– на носках, руки на пояс;
– на пятках, руки вперёд;
– на внешней стороне стопы (медвежья походка), руки в стороны;

  • Бег обычный в чередовании с бегом с заданием.

– бег с высоким подниманием колена, руки перед собой;

– бег с захлёстом голени;

– бег задом;

  • Ходьба с дыхательными упражнениями (руки в стороны с захлёстом)
  • Перестроение в 2 колонны в движении
  • Размыкание.
  • ОРУ (12  упражнений):
  • Упражнения на голову:
  • «Повороты головы».

ИП: ОС, руки на поясе.

1 – поворот вправо

2 – вернуться в ИП

3 – поворот влево

4 – вернуться в ИП

2.Упражнения для рук и плеч.

2.1. «Круговые вращения».

ИП:  Средняя стойка,  кисти к плечам,

1,2 – круговые вращения вперед

3,4 – круговые вращения  назад

3. «повороты».

4.1. «Повороты туловища».

ИП: Средняя стойка, руки за голову.

1-поворот направо.

2- вернуться в ИП

3-поворот налево.

4- вернуться в ИП

4. «Наклоны».

3. 1. «Наклоны туловища».

ИП – ноги вместе, руки на поясе.

1 - наклон  вперёд, руки тянуться к носкам

2 -вернуться в ИП

3- наклон назад, руки тянутся к носкам

4 -вернуться в ИП

5. «Приседания».

5.1 «Глубокий присед».

ИП: Средняя стойка, руки на поясе.

1-глубокий присед, руки вперёд

2 -вернуться в  ИП

3-глубокий присед, руки вперёд

4-вернуться в  ИП

6. «Выпады».

 6.1. «Выпады вперёд поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием».

ИП: стойка ноги вместе, руки на поясе.

1–  выпад правой ногой вперед с покачиванием, руки вперёд, ладони не соединяем.

2– вернуться в ИП

3- выпады левой ногой вперёд с покачиванием, руки вперёд, ладони не соединяем.

4- вернуться в ИП

6.2. «Выпады в сторону поочередно с пружинящим покачиванием».

ИП: стойка ноги вместе, руки на поясе.

1–выпад вправо с покачиванием, руки вперёд, ладони не соединяем.

 2– вернуться в ИП

3 -  выпады влево с покачиванием,  руки вперёд, ладони не соединяем.

4– вернуться в ИП

7.Упражнения на ноги.

3.1. «Вращение бедра».

ИП: Средняя стойка, руки на поясе

1 отводим правую ногу в сторону, вращаем, руки на поясе

2-3 – вращаем

4 – вернуться в ИП

 (то же на другой ноге)

3.2. « Круговые вращения в коленном суставе».

ИП: руки на коленях, ноги вместе;

1 - 3 – круговые вращения в коленном суставе вправо,

4 – вернуться в ИП.

(то же на другой ноге)

        8. Упражнения на пресс.

8.1) «Скручивания».

ИП: положение, лежа (дети развёрнуты лицом друг к другу), ноги согнуты в коленях, руки за шеей, локти разведены в стороны.

1-Поднять верхнюю часть корпуса (сесть), локти к коленям.

2-вернуться в ИП

3-Поднять верхнюю часть корпуса (сесть), локти к коленям.

4-вернуться в ИП

9. Упражнения на спину.

9.1) «Упражнение на осанку».

ИП: Средняя стойка, руки вдоль туловища

1 – дугами вперед руки вверх, левая нога назад на носок.

2 – вернуться в ИП

3 – дугами вперед руки вверх, правая нога назад на носок.

4 –вернуться в ИП.

10.  Упражнение на равновесие.

ИП: стойка,  сомкнув ноги, руки на поясе.

1- стойка на правой ноге, руки на поясе

2-3- удержание положения

4– вернуться в ИП

(то же на другой ноге)

11. Упражнение прыжки обычные в чередовании с прыжками с заданием.

11.1) «Прыжки на одном месте».

 ИП: руки на пояс, ноги вместе.

1-прыжок вверх

2-вернуться в ИП

11.2) «Прыжки влево, вправо».

ИП: руки на пояс, ноги вместе.

  • прыжок двумя ногами вправо
  • вернуться в ИП
  • прыжок двумя ногами влево

     4- вернуться в ИП

12. «Дыхательные упражнения».

12.1) «Дровосек рубит дрова».

ИП: Средняя стойка, руки сцепить в замок.

1- вдох, поднять руки вверх

2- выдох, опустить руки вниз

3- сказать «бух - бах»

4 -Вернуться в ИП

Основная часть

1)Встречная эстафета с обручем и скакалкой:

У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

2)Прямая эстафета:

1 этап – зажать  мяч коленями, прыжки двумя ногами до мешка.

2этап – ведение мяча до обруча.

3 этап – встать в обруч, подкинуть мяч вверх, сделать хлопок, поймать мяч.

Обратно бегом.

3) Обратная эстафета:

1 этап – добежать до обруча, надеть его на себя.

2 этап – бег змейкой до конуса.

3 этап – прыжки на двух ногах с продвижением правым, левым боком до конуса.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Педагог заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к педагогу и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный

15’

1’

2’

½ круга

½ круга

 ½ круга

½ круга

2’

½ круга

½ круга

 ½ круга

½ круга

1 круг

12’

6 раз

6 раз

8 раз

8 раз

6 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

6 раз

8 раз

6 раз

6 раз

15’

2 раза

  • раза

2 раза

2’

Обратить внимание на готовность к уроку, на выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, руки прижаты к бёдрам). РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!

- Здравствуй, класс!

 - Сегодня у нас по плану разминка, выполнение общеразвивающих упражнений и подвижные игры.

- Напра-во! В обход налево шагом – марш!”.

Соблюдать дистанцию 1м. Спину держим ровно. Смотрим вперёд.

 Колени не сгибать, руки выпрямить, идти мягко,  не топать.

Локти развести, колени согнуть, спина прямая.

Соблюдать дистанцию 1м. Смотрим вперёд.

Дышим носом, бежим мягко.

Пяткой коснуться колена.

Ноги поднимаем. 

- «Шагом – марш, восстанавливаем дыхание

Темп медленный, вдох – носом, выдох – ртом.

Разомкниись на вытянутые руки.

Темп медленный, спина прямая, руки на поясе, ноги на прямые.

- Вместе со мной упражнение начинай.

-РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ

Темп медленный, спина прямая, руки на поясе, ноги прямые.

- Вместе со мной упражнение начинай.

-РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ

Спина прямая, ноги прямые, голова смотрит вперёд.

- Вместе со мной упражнение начинай.

-РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

Спина прямая, ноги прямые, голова смотрит вперёд.

- Вместе со мной упражнение начинай.

 -РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

Ноги на ширине плеч, ноги прямые, спина прямая, без резких движений. Соблюдаем дистанцию.

- Вместе со мной упражнение начинай.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

Ноги на ширине плеч, ноги прямые, спина прямая, без резких движений. Соблюдаем дистанцию.

- Вместе со мной упражнение начинай.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

Ноги на ширине плеч, ноги прямые, спина прямая, без резких движений, вперед не наклоняемся.

- Вместе со мной упражнение начинай.

- РАЗ, ДВА ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

Спина прямая, без резких движений, голова прямо. Соблюдаем дистанцию.

- Вместе со мной упражнение начинай.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

Спина прямая, без резких движений, голова прямо. Соблюдаем дистанцию.

- Вместе со мной упражнение начинай.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

Вдох – через нос, выдох – через рот. Соблюдаем дистанцию. Спина прямая. Смотрим вперед.

- Вместе со мной упражнение начинай.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

Смотрим впёрёд. Вдох – через нос, выдох – через рот.

- Вместе со мной упражнение начинай.

-РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

Без резких движений, локти не сводим, вдох через нос (при подъёме), выдох – через рот (при опускании).

- Вместе со мной упражнение начинай.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

.

Спина прямая, без резких движений, голова прямо. Соблюдаем дистанцию.

- Вместе со мной упражнение начинай.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

Голова прямо, прогибаемся в пояснице.

- Вместе со мной упражнение начинай.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

Без резких движений, голова прямо, приземление мягкое, без топота, носки тянем вниз при прыжке. Соблюдаем дистанцию.

- Вместе со мной упражнение начинай.

- РАЗ, ДВА.

Без резких движений, голова прямо, приземление мягкое, без топота. Соблюдаем дистанцию.

- Вместе со мной упражнение начинай.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

- Сейчас мы представим с вами, что мы дровосеки.

Ноги на ширине плеч, ноги прямые, спина прямая, без резких движений, голова смотрит вперёд. Соблюдаем дистанцию.

- Вместе со мной упражнение начинай.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ.

- Начинаем по свистку.

- Как закончили, поднимите руки вверх. Учтите, что оценивать буду по построению.

Игра продолжается до тех пор, пока занимающиеся не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Побеждает та команда, которая раньше других выполнит задание и построение. Нельзя пробегать.

- Начинаем по свистку.

- Как закончили, поднимите руки вверх. Учтите, что оценивать буду по построению.

Если мяч выпал или укатился, то нужно поднять его и продолжать эстафету без пробежек.

- Начинаем по свистку.

- Как закончили, поднимите руки вверх. Учтите, что оценивать буду по построению.

- Прыгаем мягко.

Ходим медленно, эмоции сдерживаем: не берём предмет руками, если нашли, не показываем пальцем и т. д..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...