«Легкая атлетика. Техника безопасности на уроках л/а. Метание набивного мяча.»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Мартынова Елена Вениаминовна

Тип урока: Урок получения нового знания

Цель: Цели для ученика

1. Научиться технически правильно выполнять метание набивного мяча..

2. Научиться метать мяч на дальность.

3. Научиться ответственно выполнять задания, помогать своим товарищам, работать в коллективе.

4.Применять правила техники безопасности при метании набивного мяча.

Цели для учителя

Образовательные:

1.Совершенствование техники метания набивного мяча на дальность.

Развивающие:

1.Развивать у учащихся физические качества: силу, быстроту, выносливость.

Оздоровительные:

1. Формирование навыка правильной осанки.

2.Содействовать гармоничному физическому развитию организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_3_klasse.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Мартынова Е.В.               Предмет: физическая культура            класс  3

Технологическая карта урока

Тема: «Легкая атлетика. Техника безопасности на уроках л/а. Метание набивного мяча.»

Тип урока: Урок получения нового знания

Цель: Цели для ученика

1. Научиться технически правильно выполнять метание набивного мяча..

2. Научиться метать мяч на дальность.

3. Научиться ответственно выполнять задания, помогать своим товарищам, работать в коллективе.

4.Применять правила техники безопасности при метании набивного мяча.

Цели для учителя

Образовательные:

1.Совершенствование техники метания набивного мяча на дальность.

Развивающие:

1.Развивать у учащихся физические качества: силу, быстроту, выносливость.

Оздоровительные:

1. Формирование навыка правильной осанки.

2.Содействовать гармоничному физическому развитию организма.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях, в игре (коммуникативное УУД).

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                          3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).

Планируемые результаты:

Предметные:  Применение теоретических знаний для решения практических заданий. Достичь максимального результата в броске.

Личностные: Овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений различными способами.

Развитие осознанного отношения к учению.

Метапредметные: добросовестно выполнять учебные задания, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий .

Место проведения: спортзал с подготовленной разметкой секторов.

Дата проведения: апрель 2019г.

Технические средства обучения: свисток,  мячи набивные.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Игра на внимание. Ребята, если я поднимаю правую руку вверх, то вам надо встать в центр зала в  круг. Если поднимаю левую руку, то нужно быстро встать на гимнастическую скамейку, если звучит один хлопок в ладоши - построиться в 2 колонны: девочек и мальчиков, два хлопка – взбираемся на шведскую стенку.

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! Ребята, наша игра будет проходить в течение всего урока, поэтому постарайтесь быть максимально внимательными на уроке.

После звонка строятся в спортивном зале. Выполняя правила игры концентрируются на задании, готовятся к выполнению учебных задач.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Обратите внимание, ребята, на мячи в зале (разные мячи). Что вы можете сказать об этих предметах?  Как вы думаете для чего этот мяч, использовали ли вы его на уроках? Чем отличается от других мячей? А для чего можно использовать этот предмет?   Хочется попробовать метнуть его подальше? Сформулируйте тему урока. Тема нашего урока «Метание набивного мяча».

Ребята, а как бы вы выполнили метание набивного мяча? Посмотрите, сколько вариантов броска мяча вы назвали. А какой из них правильный? Значит, мы сегодня будем учиться правильно метать этот мяч.  Целью нашего урока будет «научиться технике метания набивного мяча, чтобы добиться высоких результатов в метании набивного мяча».

Можем ли мы приступить к выполнению поставленной цели? Конечно, нужно  сначала провести разминку.

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».

Движение по залу в колонне шагом:

  1. Обычная
  2. Ходьба на носках руки вверх
  3. Ходьба на пятках руки на поясе
  4. Ходьба:

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

Бег и его разновидности:

  1. Обычный
  2. Спиной вперед
  3. Бег без задания.
  4. Переход на ходьбу

ОРУ с мячами (учащиеся находятся в 2  кругах ):

1.Сидя ноги врозь. Руки вверх. Взявшись за руки, движения руками вправо, влево.

2.Взявшись руками  за плечи, сидя ноги врозь, потягивания одновременные в стороны.

3.Взявшись  руками за плечи поднимание и опускание туловища в положении лежа на спине.

4.Сидя на полу передача мяча  из рук в руки по кругу вправо, влево. Чья команда быстрее.

5. Перепасовка в кругу двумя руками из-за головы. Выполнить 20 передач на время, чья команда быстрее и точнее.

Вступают в диалог с учителем.

Учащиеся выделяют мяч незнакомый или малознакомый им. Выделяют особенность мяча. Рассуждают  о сферах использования мяча. Учащиеся формулируют тему урока.

Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Кто-то показывает свой вариант броска мяча. Формулирование цели урока

Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу.

Выполняют строевые упражнения.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения с отягощениями.  Растягивают мышцы рук, спины, пресса.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания);

Личностные: воспитание самостоятельности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; в

ыдвигать предположения на о

снове име

ющихся знаний и обосновывать их;

прогнозировать предстоящую работу; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

Основная часть

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Перед основной частью повторить игру на внимание.

Давайте вспомним правила техники безопасности на уроке л/а во время метания (перед занятием необходимо провести разминку, осмотреть сектор метания от посторонних предметов. Метание производим по команде учителя. Нельзя находиться рядом с метающим (снаряд может выскочить из рук), стоять в секторе метания, подавать мяч броском.

Ребята, какие мышцы работают в большей мере при метании броска? Правильно, мышцы спины, пресса, боковые мышцы, мышцы верхнего плечевого пояса.

Теперь я предлагаю поделиться на 4 группы. Каждая группа переходит в подготовленные сектора для метания (зал поделен на 4 сектора. В каждом секторе нанесена разметка)

1 сектор (1 группа)

2  сектор(2 группа)

3 сектор(3группа)

4 сектор (4 группа)

Показ техники выполнения броска мяча из-за головы с разделением на этапы.

  • ученик садится на стартовую линию спиной к своим одноклассникам, а лицом к направлению броска мяча;
  • мяч берется двумя руками, поднимается над головой, отводится назад, туловище немного подается назад,
  • а потом резким движением  рук мяч подается вперед и вверх;

одновременно с движением рук туловище подается вперед, ускоряя бросок.

  • Передвигаться за ограничительную линию запрещено;

Учащимся предлагается, используя алгоритм выполнения броска, оценить самому процесс выполнения броска.

Оценить процесс выполнения броска товарища.

Оценка через соревнование, выявление лучшего.

Концентрация на получение знаний по теме.

Проговаривают основные правила безопасности

Называют мышцы, включающиеся в работу при метании.

Работа по алгоритму без мяча:

-садимся

-берем мяч

-поднимаем над головой

-отводим назад

-бросок.

технически правильно выполняют броски. Руки с мячом отводят назад за голову.

Внимательно слушают объяснение учителя, задают вопросы.

Учащиеся в группах поочередно (ТОЛЬКО ПО СИГНАЛУ УЧИТЕЛЯ) выполняют бросок по заданному алгоритму (первый выполнил бросок, второй (ПО СИГНАЛУ УЧИТЕЛЯ) бежит за мячом, готовится к выполнению следующего броска).

Работа под счет: 1-мяч берется двумя руками

2-поднимается над головой, отводится назад. Туловище немного подается назад, 3- резким движением рук вперед и вверх, одновременно туловище подается вперед, ускоряя бросок.

Ребята в группе выявляют лучшего по технике выполнения. Из победителей выявляют абсолютного победителя.

.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения  учителя, и собственного опыта.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.

Мы  с вами научились метать набивной мяч.? А в каких играх мы можем использовать метание двумя руками из-за головы?

Игра в снайпер . выбиваем двумя руками.

Обсуждают вопрос.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

VI. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на внимание. Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, скажите, вспомните тему нашего урока, а цель? Как вы считаете, мы достигли нашей цели?  А как мы можем проверить это? Молодцы!

- как вы оцените свою работу на уроке?

-Молодцы!

Домашнее задание: знать чемпионов по прыжкам в высоту.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Колонной выходят из зала.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.

Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.ИОТ-018-13г....

Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика

Презентация к уроку физической культуры "Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика"...

Легкая атлетика. Обучение основным движениям (ходьба, бег, прыжки, метания) в 1 классе.

Только на первый взгляд ходьба и бег – простые движения. При их освоении неподготовленные учащиеся делают много технических ошибок. Поэтому очень важно формировать правильные навыки этих основных движ...

Легкая атлетика. Обучение основным движениям (ходьба, бег, прыжки, метания) во 2 классе.

Только на первый взгляд ходьба и бег – простые движения. При их освоении неподготовленные учащиеся делают много технических ошибок. Поэтому очень важно формировать правильные навыки этих основных движ...

Метание набивного мяча.

Технологическая карта урока по физической культуре во 2 классе....