Конспект урока по теме "Метание малого мяча в цель"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
На уроке дети учатся метанию малого мяча в цель, развивают координацию движений, ловкость, глазомер, быстроту, взаимодействуют друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metanie_malogo_myacha_v_tsel.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шатковская средняя школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного во 2 классе
Учитель: Кручинин А.Н.
Шатки
2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 1 «б»
Тема урока: Метание малого мяча в цель
Цель: Овладеть навыками метания малого мяча в цель
Учебные задачи:
Задачи, направленные на достижения личностных результатов:
- Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- Метание мяча из положения стоя в горизонтальную цель;
- Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, теннисные мячи.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Методы обучения |
1. Организационный момент | Построение детей. -Класс, равняйсь. Смирно. -Здравствуйте, ребята (пауза для приветствия детей) - Вольно! - Ребята, посмотрите, какой мяч у меня в руке? - Что можно с ним делать? - На уроке физкультуры мы его не бросаем, а метаем? - Сегодня мы будем метать малый мяч в цель. | Приветствуют учителя. - Маленький. - Бросать. | ЛУУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Формирование готовности к восприятию учебного материала |
2. Актуализация опорных знаний | - Ребята, а сейчас вспомните, что у вас было на прошлом уроке? - Хорошо! - С чего необходимо начинать урок? - Правильно, с разминки. А для начала давайте вспомним правила техники безопасности на уроке физической культуры. Выполнение строевых команд на месте: -Класс, равняйсь. Смирно. -Напра-во! Напра-во! Кругом! Нале-во! -Напра-во! В обход налево шагом марш! - Руки на пояс ставь, на носках марш! Без задания. -Руки за голову ставь, на пятках марш! -Обычным шагом марш! Медленным бегом - марш! -Руки на пояс ставь, правым боком, приставными шагами, марш! - Другим боком! - Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. - Направляющий на месте. - Левой, левой, раз, два, три. - Левой, левой, раз, два, три. - Стой! Раз-два! Налево! Раз-два! - Класс! На первый, второй, третий, рассчитайсь! - Третьи номера 4 шага вперед, марш!(Считаю шаги: раз, два, три, четыре) - Вторые номера 2 шага вперед, марш!(Считаю шаги: раз, два) - Первые номера на месте. Выполнение ОРУ без предмета (прил.1). - Восстановление дыхания. | Вспоминают, что делали на прошлом уроке. - С разминки. Вспоминают технику безопасности на уроке ФК. Повторяют строевые команды. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют медленный бег. Восстанавливают дыхание. Выполняют ОРУ без предмета. Восстанавливают дыхание. | ЛУУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками РУУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Беседа Устный опрос Повторение |
3. Организация познавательной деятельности 3.1 Целеполагание 3.2 Открытие нового знания | Даёт команду: Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! - Ребята, а сейчас мы с вами начнём метать. - Мы с вами поделимся на две группы. Мальчики и девочки. - Первыми у нас будут метать мальчики. - А девочки в это время будут выполнять прыжки со скакалкой (Раздаю скакалки. 4 подхода по 30 прыжков). - Метать будем в цель на расстоянии 6 метров. Опорная нога по линии. Толчковая нога отведена назад. Левой рукой как бы целитесь, а правой, по моей команде по свистку, немного отведя назад, метаете – выводя руку вперёд. - 1 попытка – пробная. Один за одним делаем. Мяч за собой подбираем. - А сейчас, ребята, мы с вами выберем самых метких. У каждого из вас 6 попыток. - А сейчас построились. - Тот, кто следующий метает, тут же собирает мячи и уходит в сторону. - Кто отметал, встаёт на место. Когда мальчики закончили метать: - Мальчики построились! Девочки построились! Равняйсь, группы. Смирно! Напра-во! - Мальчики переходят на прыжки, девочки переходят ко мне на метание. Тоже самое задание объясняю девочкам, и мальчикам. Когда всё закончили выбираем лучших. - А теперь, ребята, убрали скакалки! | Выполняют команды учителя. Делятся на группы: мальчики и девочки. Девочки выполняют прыжки со скакалкой. Мальчики выполняют метание малого мяча в горизонтальную цель. Мальчики слушают технику выполнения. Меняются: мальчики прыжки со скакалкой, девочки метание. | ЛУУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками ЛУУД: формирование способностей активно включаться в совместные действия | Рассказ Игра |
3.3 Первичное закрепление | - На место построения в шеренгу становись! - Класс, равняйсь! Смирно! Вольно! - Итак, класс, мы с вами выполнили основную задачу нашего урока –учились метанию малого мяча в горизонтальную цель. - А сейчас мы с вами немножко поиграем. Объясняю правила игры. Салки в два круга Участники игры образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга (т. е. дотронуться до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (5—6 человек). | Слушают команды учителя. Слушают объяснение игры. | ЛУУД: формирование способностей активно включаться в совместные действия | Игра |
4. Рефлексия учебной деятельности. | - Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! - Чем на уроке мы сегодня занимались? - Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! - Класс, равняйсь! Смирно! Урок окончен. До свидания! Налево! Шагом марш! | Учащиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока. - Учились метанию малого мяча в горизонтальную цель. | РУУД: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Создание ситуации успеха в обучении |
Приложение
Прил.1
Комплекс ОРУ:
1 упражнение: «Наклоны головы»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
2 упражнение: «Круговые вращения в плечевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые вращения вперёд, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой, на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
5 упражнение: «Наклоны туловища»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “раз -два” - наклоны туловища вперёд, “три-четыре” - назад, “раз - два” - вправо, “три - четыре” - влево.
Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
6 упражнение: «Круговые движения туловищем»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
7 упражнение: «Приседания». Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз. Упражнение начинай. По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!»
8 упражнение: «Прыжки с хлопками».
Исходное положение основная стойка. На счёт раз – прыжок ноги врозь, хлопок над головой; на счёт два –прыжок ноги вместе руки вниз. 3 – 4 то же самое. Исходное положения принять, упражнение начинай. Выполнить 8 – 10 прыжков. По окончании прыжков подаётся команда «На месте шагом марш!». «Стой 1 – 2» Восстановление дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры во 2 классе "Метание малого мяча в цель"
Конспект урока физической культуры во 2 классе "Метание малого мяча в цель"...
Конспект урока «Метание малого мяча в цель».
Конспект урока для 4 кл. по разделу "лёгкая атлетика"....
Технологическая карта урока.Метание малого мяча в цель и на дальность.
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы...
Технологическая карта урока.Метание малого мяча в цель и на дальность.
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы...
Методическая разработка. Конспект урока. Тема: " Метание малого мяча с места в вертикальную цель"
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 - х классовТема: «Метание малого мяча с места в вертикальную цель» Задачи: 1. Сформировать навык выбрасывания (м...
Конспект урока по теме "Метание малого мяча в цель"
Урок подготовлен для учащихся 2 класса. Дети учатся метанию малого мяча, развивают глазомер, кординацию движений, ловкость, приобретают навыки взаимодействия друг с другом....
Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)
Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)...