Эстафеты. Подвижные игры. Подготовка к сдаче норм ГТО. Урок по физической культуре.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estafety._podvizhnye_igry._podgotovka_k_sdache_norm_gto.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура
Класс: 2г
Дата: 07.12.2016г.
Урок № 39
Раздел: Подвижные игры
Тема: Эстафеты. Подвижные игры. Подготовка к сдаче норм ГТО.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
- развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать любовь к спорту.
Задачи урока:
1) Образовательные (предметные результаты) - обучение и закрепление раннее изученных подвижных игр «У медведя во бору», эстафета «Быстрее к здоровью», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.
2) Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)
3) Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
Инвентарь: свисток, обручи, футбольные мячи, скакалки, мячи.
Место проведения: спортивный зал
Этап урока | Содержание | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1.Организационный момент | 1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. 2.Повторить технику безопасности в игровой форме. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Правила техники безопасности - Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете. 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. | Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе. | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач | Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками | |
2. Актуализация знаний
| 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Разминка: Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) ходьба с переходом на медленный бег. Беговые задания: -Высоко поднимая бедра -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) Упражнения в движении: а) упражнения для рук и плечевого пояса, б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. д) прыжки в полном приседе 3. Ходьба, восстановление дыхания. | Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | |||
3. Основная часть | Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий 1 медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге. Объяснить речевку, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить ошибки. Эстафета «Быстрее к здоровью» Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду по очереди. После этого выстраиваются в колонны. 1 этап эстафеты: ребята по очереди бегут до обозначенной линии возвращаются на место. Чья команда прибежала первой, тот капитан поднимает руку вверх. 2 этап эстафеты: ведение футбольного мяча ногой 3 этап эстафеты: ведение волейбольного мяча рукой. И т.д. Напомнить технику безопасности при выполнения бега. Игра на внимание. На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. Восстановить дыхание после игры. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности | Коррекция - вносить необходимые коррективы в игровые действия. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Формировать мыслительные операции при произношении речевки. Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения в ходе эстафеты |
4. Итог урока, рефлексия. | Оценивание. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
План урока по физической культуре на тему: "Подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч голо¬вой». Эстафеты"
Урок по физической культуре в 4 классе...
Методическая разработка урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе
Конспект урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе...
План - конспект урока по физической культуре «Подвижные игры и эстафеты с мячами».
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бега...
Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс
Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...