Совершенствование владения баскетбольным мячом, 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Малинин Дмитрий Павлович

Цель: отработка навыка владения мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение) в процессе подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательная: развивать глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений с помощью упражнений с мячом. Формировать умения обращаться с мячом, «ощущать мяч».

Оздоровительная: профилактика нарушения осанки, плоскостопия, дыхательной системы. Воспитательная: воспитание коммуникативных способностей и умения ведения совместной деятельности, согласованности и координации деятельности с другими учащимися.

Планируемые результаты:

Предметные
УУД 
Обучение технике выполнения приёмов ловли и передачи мяча Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве 
Регулятивные: 
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 
-овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 
Познавательные: 
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. 
Коммуникативные: 
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Класс:3

Тема: «Совершенствование владения баскетбольным мячом»

Цель: отработка навыка владения мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение) в процессе подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательная: развивать глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений с помощью упражнений с мячом. Формировать умения обращаться с мячом, «ощущать мяч».

Оздоровительная: профилактика нарушения осанки, плоскостопия, дыхательной системы. Воспитательная: воспитание коммуникативных способностей и умения ведения совместной деятельности, согласованности и координации деятельности с другими учащимися.

Планируемые результаты:

Предметные
УУД 
Обучение технике выполнения приёмов ловли и передачи мяча Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве 
Регулятивные: 
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 
-овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 
П
ознавательные: 
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. 
Коммуникативные: 
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток

Класс: 3

Время проведения урока: 45 минут

Место: спортивный зал

Часть урока

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

1

Подготовительная

 

Построение, сообщение задач урока.

ОРУ с мячом в движении и специальные упражнения:

  1. Мяч перед грудью, локти в сторону. Руки сжимают мяч с боку. Перекатывать мяч с ладони на пальцы.
  2. Мяч перед грудью, локти в сторону. Руки сжимают мяч сверху. Перекатывать мяч запястьями. От себя и на себя.
  3. Руки в стороны. Мяч на правой руке. Переброска мяча из руки в руку над головой, сжимая свободную кисть в кулак.
  4. Мяч перед собой на вытянутые руки. Попеременное отведение рук назад с мячом.
  5. Мяч перед собой на вытянутых руках. На каждый шаг наклон вперед.
  6. На каждый шаг выпад вперед с переносом мяча между ног.

Построение на боковой линии. Беговые и прыжковые упражнения с мячом до противоположной стороны, обратно легким бегом:


  1. Бег с захлестыванием голени назад.
  2. Бег с высоким подниманием бедра.
  3. Бег с подъемом голени вверх.
  4. Подбрасывать мяч вверх вперед, шаг-прыжок вверх. Имитация подбора мяча.

5.Подвижная игра «Мотоциклисты»

10-12 мин.

6-8 раз.

6-8 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

2 повтора

2 повтора

1 раз.

5 минут

Измерение ЧСС за 10 сек. Двумя пальцами на запястье. Затем умножить на 6. Запомнить данные.

Мячи в руках. С места набор дистанции 3 шага.

Пальцы должны быть прижаты.

Следить за тем, чтоб не сгибали локоть. Смотреть на мяч.

Руки прямые.

Касаться мяча до пола. Ноги прямые.

Выпад глубокий

Мяч за головой.

Следить за частотой движения.

Мяч в согнутых руках перед грудью.

Мяч внизу перед собой.

Учитывать высоту. Мяч ловить прямыми руками. Не ждать когда упадет сам.

На площадке размечается дорога шириной 2-3 м. Все дети – мотоциклисты, они свободно ведут мяч. Педагог – регулировщик, с красным и зеленым флажком. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч в движении. (Движение по улице проходит в одном направлении).

2

Основная

  1. Игра «Молекулы». Игра развивает быстроту реакции. Учит быстро мыслить в нестандартной ситуации.

2.Подвижная игра «Мяч среднему

3.Игра «Колдун». Игра развивает координацию и реакцию.

1.Игра «Сам за себя». Игра на развитие периферическое зрение, координацию, реакцию.

2 минуты.

.3 минуты

3 минуты.

3 минуты

По команде учителя, ученики разбегаются с ведением мяча по площадке. По команде учителя «Молекула 4, 5, 2 и т.д.», ученики должны собраться в группу в количестве названной учителем. Сбор в группу также с ведением.

По сигналу руководителя центральные игроки, находящиеся в кругах, бросают мяч вторым номерам, получают от них обратно, бросают третьим, также получают обратно и т.д. Когда центральный игрок получит мяч от последнего (по нумерации) игрока, он передаёт его второму игроку и меняется с ним местом. Второй игрок становится в середину круга и также начинает игру: перебрасывает мяч третьему игроку, получает от него, передаёт четвёртому и т.д. Игра заканчивается, когда все побывают в роли центрового игрока.

Водящий – учащийся (хорошо владеющий ведением мяча), одевает манишку. Все игроки двигаются с ведением мяча по залу; кого водящий осалит, принимает и.п., ноги врозь, мяч над головой. Если партнер выполняет перевод мяча под ногами осаленого игрока, он его освобождает. Выигрывают те, кто ни разу не будет осален «Колдуном».

По команде учителя, ученики разбегаются в рассыпную. Ведя мяч, ученики должны выбить мяч у соперника, одновременно защищая свой. Тот игрок, у которого выбили мяч, может начать игру, после того как выполнит бросок в кольцо (попадание обязательно). Игрок который сделает двойное ведение, получает наказание в виде 20 прыжков.

3

Заключительная

Игра на внимание «Класс, смирно!»

Построение. Подведение итогов.

Домашнее задание – составить свой комплекс ОРУ с мячами.

Измерение ЧСС за 10 сек.

Подведение итогов урока.

Отметить отличившихся учеников

2 минуты.

Руководитель подает различные строевые команды, которые дети должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «группа». Если слово «группа» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. Игра продолжается примерно 3 мин.

В покое у детей: 70-80 уд/мин.

Низкая нагрузка: 100-130 уд/мин

Средняя нагрузка: 130-150 уд/мин

Высокая нагрузка: 150-180 уд/мин

Максимальная нагрузка: св 180 уд/мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника ведения баскетбольного мяча в 3 классе с использованием ТДМ

Представлен урок по физической культуре в 3 классе с использованием технологии деятельностного метода (ТДМ).  Эта технология помогает учащимся лучше усвоить материал: узнать, научиться и достичь ...

Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс.

Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс....

Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс

Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс...

Конспект урока по физической культуре «Ведение баскетбольного мяча на месте, в движении. Работа в парах с баскетбольным мячом.»

Задачи урока:  1.     Образовательные: -  Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.-Учить ловле и передачи мяча....

«Элементы техники владения футбольным мячом (ведение мяча, остановка мяча подошвой, обводка)».

Повторение техники передачи мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча подошвой....