Конспект урока по физической культуре на тему "Прыжки в скакалку" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Конспект урока по физической культуре на тему "Прыжки в скакалку" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_konspekt.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.03.19

Школа: № 148

Класс: 3 И

Кабинет: 202

Время занятия: 10:55-11:35(4 урок)

ФИО учителя: Черепова И.В.    ____________

ФИО студента: Дрогина О.В.

ФИО методиста: Ртищева М.В. ____________

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема: Прыжки в скакалку.

Цели деятельности учителя: повторить разминку со скакалками; повторить технику прыжков в скакалку; провести подвижную игру «Часы».

Планируемые результаты: 

Предметные: 

Совершенствовать двигательные умения.

Личностные: 

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: свисток, скакалка, секундомер.

Этап урока

Методы и приемы

Дозировка

Содержание урока

I. Подготовительный

12-15мин

1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

     6 раз

      6 раз

      6 раз

     

      6 раз

       6 раз

      6 раз

     6 раз

      4 раз

      8 раз

8 раз

- В одну шеренгу становись.

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!

- Здравствуйте!

- Меня зовут Олеся Владимировна. Тема урока: Прыжки в скакалку.

- По порядку расчитайсь.

- На право! Раз, два.

- В обход на лево шагом марш! Левой, левой, раз, два, три.

- На носках руки перед собой  марш! Круговые движения кистями начинай!

- На пятках марш! Руки за голову,прогнуться! Пятками по полу не стучать,идти мягко..

- Без задания!

- Бегом, в легком темпе, марш!

- Шагом марш!

- Восстанавливаем дыхание.

1-2 - руки через стороны вверх-вдох (через нос)

3-4 - руки через стороны вниз - выдох (через рот)

- Направляющий на месте! Стой, раз, два!

- На 1,2, расчитайсь!

1ые -  6 шагов вперед,2ые – 2 шага вперед.

- По расчету шагом марш!

  1. И.п.- ноги на ширине плеч., скакалка внизу; 1-скакалка вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2-и.п.; 3- то же, но с левой ноги; 4- и.п.
  2. И.п. стойка ноги на ширине плеч -,скакалка сложена вчетверо  вперед. На счет «раз» - круговое движение предплечьями внутрь; на счет «два» - круговое движение предплечьями в исходное положение.
  3. И.п.- то же; 1- скакалка вверх, поворот туловища влево; 2- и.п.; 3- тоже, но поворот вправо; 4- и.п.
  4. И.п.- стойка ноги вместе, руки в стороны, скакалка в правой руке; 1-2- встать на носки, руки вниз за спину, передать скакалку в левую руку; 3-4- и.п.; 5-8- то же в другую сторону.
  5. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка вверху; 1- наклон влево.; 2- наклон вправо;  3- наклон вперёд; 4- наклон назад; 5- и.п.
  6. И.п.- стойка ноги на ширине плеч , скакалка внизу - сзади; 1-3 – пружинистые наклоны вперёд, скакалку назад; 4- и.п.
  7. И.п.- широкая стойка, скакалка внизу; 1- согнуть левую ногу, скакалка влево; 2- и.п.; 3-4- то же с правой ноги, вправо; 5- согнуть левую ногу, скакалка влево - вверх; 6- и.п.; 7-8- то же вправо.
  8. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка внизу; 1- полуприсед, скакалка вперед; 2- и.п.; 3- полуприсед, скакалка вверх; 4- и.п.
  9. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка внизу; 1- наклон вниз; 2- присед, скакалка вперёд; 3- наклон вниз; 4- и.п.
  10. И.п.-стойка ноги на ширине плеч скакалка впереди; 1- взмах левой ногой вперёд, коснуться носком скакалки; 2- и.п.; 3- то же, но правой ногой; 4- и.п. 

- Кругом! Раз! Два! На свои места шагом марш! Кругом! Раз, два!

II. Основной

20 мин

1 мин

      1мин

      1 мин

1 мин

2мин

1 мин

    8 мин

   5 мин

1. Прыжки со скакалкой

1. И.п.- скакалка сложена вдвое в правой руке. Выполняем вращения скакалки справа сначала вперед,затем назад. Затем то же упражнение левой рукой.

2. И.п.- скакалка сложена вдвое в правой руке. Во время щелчка скакалки по полу выполнять прыжок.

3. И.п.- скакалка за спиной. Вращение скакалки вперед. Приподнять носки,переместив вес тела на пятки,поймать скакалку под стопу.Затем приподнять пятки и вытащить скакалку из-за спины.

Теперь наоборот: сначала приподнимаем пятки,ловим под стопу скакалку,перекатываемся на пятки ,приподнимаем носки и вытаскиваем скакалку спереди.

2.Прыжки в скакалку

- Повторим прыжки в скакалку с вращением вперед.

- Переходим к прыжкам с вращением назад.

3. Подвижная игра – «Подсечки»:

 Играющие образуют круг и рассчитываются на первый-второй. В центре круга становится руководитель, со скакалкой в руках. Он вращает скакалку, держа еѐ за один конец, другой конец описывает круг над полом. Играющие должны своевременно подпрыгивать, чтобы не задеть скакалку. Задевший скакалку получает штрафное очко. Игра проводится 3-4 мин. Выигрывает команда, игроки которой получат меньше штрафных очков. Чтобы скакалка проходила под ногами играющих, обозначают круг, из которого выходить нельзя. Скакалку надо вращать равномерно, постепенно поднимая еѐ вверх. Игру можно проводить и на 8 выбывание, игрок, задевший скакалку выбывает. В этом случае побеждает та команда, у которой по истечении времени остаѐться больше игроков.

4. Подвижная игра – «Часы»

Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры 1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так» 2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме 3. Остальные по очереди прыгают через скакалку 4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. 5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете — меняется с одним из игроков, крутящих скакалку

III. Заключительный

     5-6мин

4 мин

     1 мин

- Класс, в одну шеренгу становись!

Игра на внимание «3-13-33»

Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий находится в середине площадки (зала) и быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать три» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться. Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны. Побеждают самые внимательные.

 Какая была тема сегодняшнего урока?

- Какие физические качества развивают прыжки через скакалку?

- Все молодцы, спасибо. Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

конспект урока по физической культуре из раздела "Акробатика" 3 класс.

Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры. Урок — эта общепринятая и наилучшая форма проведения за­нятий — должен строиться и проводиться по определенному плану....

Конспект урока по физической культуре для учащихся 2-х классов

Лыжная подготовка и лыжный спорт играют важную роль в физическом воспитании школьников. В данной работе дается программа упражнений и игр на лыжах на уроке физкультуры во 2-м классе школы....

Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс

Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- укрепл...

Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укреплять зд...