Взаимосвязь уроков физической культуры с другими предметами
презентация к уроку по физкультуре (1 класс)

Прокошина Екатерина Юрьевна

Интеграция в начальном обучении позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению.  С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счёт переключения с одного вида деятельности на другой. Однако, как отмечалось выше, в первые два года обучения в школе не следует особо акцентировать на интеграции, т.к у ребёнка ещё не большой багаж знаний, не сформировались грамматические, вычислительные, технические навыки. Кроме того, одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания - повышение роли самостоятельности учащихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счёт других предметов.




 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchetnaya_prezentatsiya_1.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимосвязь уроков физической культуры с другими предметами. Презентация учителя физической культуры Центра образования «Самсон» Прокошиной Екатерины Юрьевны.

Слайд 3

Интеграция – это естественная взаимосвязь наук, учебных дисциплин, разделов и тем учебных предметов на основе ведущей идеи и ведущих положений с глубоким, последовательным, многогранным раскрытием изучаемых процессов и явлений. Следовательно, необходимо не соединять разные уроки, а восполнять материал одного предмета материалом другого, объединяя отобранные части в единое целое. Причём, при любых комбинациях материала, идея предмета, которой посвящён урок, должна оставаться ведущей, основной.

Слайд 4

это формирование умения самостоятельно применять различные знания в окружающей действительности, осуществлять перенос знаний в новые условия . Межпредметные связи

Слайд 5

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи : -Исследовать особенности учебной деятельности младших школьников ; -Разработать план-конспект интегрированного урока по физкультуре и математике в 1 классе; - рассмотреть понятие и виды нетрадиционных уроков ; - определить особенности организации нетрадиционных уроков

Слайд 6

оздоровительное тренировочное образовательное Направления современного урока физической культуры

Слайд 7

межпредметный Урок «Физическая культура» комплексный

Слайд 8

Использование межпредметных связей. Отдельные задания игры эстафеты Круговые тренировки Интегрированные уроки Внеклассные мероприятия

Слайд 9

ВЫВОД: Нестандартный урок – это интересная, необычная форма занятия. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащихся интерес к самообучению, творчеству, умению в нестандартной форме совершенствовать знания, умения и навыки, оригинально мыслить и самовыражаться . На таких занятиях учащиеся проявляют больший интерес к происходящему и активизируются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса

Целью интрегрированного  урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания,  старались, сог...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Технологическая карта по физической культуре «Эстафеты с предметами и без предметов» (4 класс)

Учитель: Юрьева Анна АлексеевнаМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаШкола: «Академический лицей №95 г. Челябинска»Студент: Рапай Дарья ЕвгеньевнаТема урока: «Эстафеты с предметами и без...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Эстафеты с предметами" 4 класс

Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные:Знать и выполнять п...