Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе " Метание малого мяча в цель"
методическая разработка по физкультуре (2 класс)

Фатуллаева Марианна Юсуповна

Образовательной целью  урока является способствование  закреплению учащимися умения выполнять метание малого мяча в цель, развитию координационных способностей и внимания во время выполнения заданий, на основе воспитания самостоятельности, трудолюбия и упорства в достижении  поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc801.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока раздела «Легкая атлетика» во 2 классе

Компоненты

Предмет (курс), класс

Физическая культура, 2 класс

ФИО учителя,

название ОУ

Фатуллаева Марианна Юсуповна, МБУ «Школа №70» г.о. Тольятти

Целевой

Тема урока

Метание малого мяча в цель

Образовательная цель

Способствовать закреплению учащимися умения выполнять метание малого мяча в цель, развитию координационных способностей и внимания во время выполнения заданий, на основе воспитания самостоятельности, трудолюбия и упорства в достижении  поставленной цели

Планируемые образовательные результаты

Ученик по окончании изучения темы:

ЛР-1: ориентируется  на понимание причин успеха  в учебной деятельности.

ЛР-2: проявляет самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

МР-1: определяет учебные задачи вместе с учителем, понимая цель выполняемых действий

МР-2: выбирает наиболее эффективные способы достижения результата

МР-3: выполняет контроль и оценивание учебных действий, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

ПР-1: демонстрирует выполнение броска малого мяча в цель и объяснять технику  его выполнения

Программные требования к разделу «Легкая атлетика»

ЛР: формирование мотивации  на понимание причин успеха  в учебной деятельности

РУД-6: определение общей цели и путей её достижения

ПУД-2: овладение способностью выбирать наиболее эффективные способы достижения результата

КУД-1: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Содержательный

Программное содержание

Урок посвящён метанию в цель. Рассматривается техника метания в цель и правила игры « Командные хвостики»

Мировоззренческая идея

Метание мяча – обязательный навык для любого человека. Ведь именно метание позволяет нам развить координацию движений, почувствовать все группы мышц и научиться правильно, распределять усилия.

Ценностно-смысловые ориентиры

Ученик получит возможность для формирования положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов метания мяча;

выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения;

понимать действия партнёра в игровой ситуации

План содержания темы

  1. Повторить правила безопасности в спортивном зале во время

      метания.

  1. КОРУ с мячом
  2. Совершенствование техники метания малого мяча в цель.
  3. Подвижная игра «Командные хвостики».

Основные понятия

Метание, цель, изменение положения тела, имитация, физические качества

Организационно-деятельностный

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления знаний)

Форма урока

Урок - игра

Образовательная технология

Технология учебно-группового сотрудничества

Оснащение урока

Малые мячи, обручи, разноцветные ленточки, наборы карточек для эстафеты по правилам поведения

Место проведения

  Спортивный зал

Мизансцена урока

Предварительная подготовка учащихся*

Домашнее задание – «Правила безопасного поведения с мячом»

Домашнее задание

Карточка с комплексом упражнений «Упражнения с мячом  на развитие  ловкости»


Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР

  1. ЭТАП УРОКА –  Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Построение.

( эмоциональный настрой на урок)

- Здравствуйте ребята!

Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Постарайтесь быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Закройте глаза. Мысленно пожелайте друг другу успехов.

Помните, что к товарищам нужно относиться с уважением и доброжелательностью.

Хлопните друг друга по ладошке.

Организовано отвечают на приветствие.                                                                        

Принимают позу правильной  осанки.

Улыбаются.

Закрывают глаза, настраиваются.

Открывают глаза. Хлопают по ладошкам

ПР: Знают и выполняют правила общения и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности

ЛР:  правильно идентифицируют себя с позиции школьника

  1. ЭТАП УРОКА – Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция

                             опорных знаний учащихся.

Вашим домашним заданием было повторить правила безопасного поведения (ПБП). Как вы справились с этим заданием, сами сможете определить после эстафеты.

Для проведения эстафеты разделимся по командам и выберем капитанов.

Эстафета по ПБП  

По команде «Марш!» первые игроки обеих команд бегут к табличке с названием своей команды, берут из стопки карточек верхнюю, возвращаются в свою команду и передают эстафету следующему игроку, дотронувшись до него рукой. Игра продолжается до тех пор, пока команды не соберут все карточки  и не разложат их на две группы: «ПРАВИЛЬНО»  и «НЕПРАВИЛЬНО». (Если команда затрудняется оценить какое-либо действие, то эту карточку можно отложить в третью группу «НЕ ЗНАЕМ»). Побеждает команда, которая раньше подаст условный сигнал о готовности продемонстрировать результаты своей работы и допустит меньше ошибок

 (по окончанию эстафеты проверка выполненного задания)

Как Вы думаете, почему соблюдение этих правил важны для человека?

Расчёт на «первый - четвертый», выбор капитанов. Определение помощников, проведение с ними инструктажа их действий во время проведения эстафеты.

Выстраиваются на линии старта, слушают объяснение задания.

Выполняют  эстафету.

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы

ПР: научатся характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры

РУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

КУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения 

ЛР: готовность  следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

  1. ЭТАП УРОКА – Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности   учащихся.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

  Презентация 

Слайд 1,2.  - Что можно с ним делать?

Слайд 3. - Посмотрите, какой вид движения изображен на рисунках?

 

Как вы думаете, зачем первобытным людям нужно  было уметь хорошо метать?

Слайд  4. А зачем современному человеку уметь метать?

Как вы уже поняли, наш  урок  посвящен  метанию в цель.

А  какую цель на этом уроке, мы для себя поставим?

Ответы учащихся

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Знакомятся с предстоящей работой.

Определяют цель урока.

ПР: знают приёмы действий в ситуациях общения.

РУД: формируют учебные задачи вместе с учителем

ПУД: осознанно строят речевые высказывания в устной форме о значении метания, его использования

ЛР: развивают мотивы учебной деятельности и формируют личный смысл учения.

  1. ЭТАП УРОКА – Актуализация знаний.

Продолжаем, наш урок.

Прежде, чем приступить к выполнению учебной задачи, что мы должны сделать?

Правильно, разминку.

Прошу капитанов построить свои  команды в  две колонны, а помощников  раздать мячи.

Пожалуйста, разомкнитесь.

Внимание на экран (включаю видеоролик). Начинаем выполнение

                                комплекса упражнений.

(контролирую выполнение упражнений)  

Ответы учащихся

Капитаны строят команды в указанном месте.

Помощники раздают всем мячи и встают в свои команды.

Самостоятельно размыкаются на безопасное расстояние  и выполняют упражнения

ПР: научатся выполнять действия по образцу; самостоятельно организовывать свою деятельность.

ПУД: ориентируются в разнообразии способов решения задач, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни

РУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

КУД: используют речь для регуляции своего действия.

ЛР: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство

в достижении цели.

  1. ЭТАП УРОКА – Первичное усвоение новых знаний.

Молодцы, разминку выполнили, переходим к изучению  техники  метания мяча в цель.

Давайте вспомним, как правильно держать мяч.

Слайд 5. 

Посмотрите, как правильно выполнить метание мяча.

Слайд 6.

(объясняю  и показываю технику выполнения метания в цель)

Капитаны постройте свои команды в одну  шеренгу.

(определяю место построения каждой команды, расставляя их в три линии).

Проверти,  правильно ли держите мяч.

Отлично. Теперь все вместе  выполним имитацию броска мяча.

Рассаживаются перед экраном

Слушают объяснения

Строятся по командам на линии старта, размыкаются

Выполняют упражнения, соблюдают правила безопасного поведения

ПР: научатся выполнять действия по образцу

ПУД: Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя           

РУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

  1. ЭТАП УРОКА –  Первичная проверка понимания

Следующим задание будет  метание мяча из-за головы, стоя  лицом к цели с места.

Напоминаю, что начинаем выполнение задания только по-моему сигналу.

Приглашаю  первую команду на линию метания. А все остальные команды передвигаются на одну линию вперед.

 (Помогаю учащимся корректировать и исправлять ошибки).

Выполняют упражнения, соблюдают правила безопасного поведения

ПР: научатся выполнять действия по образцу

ПУД: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете

РУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на инструкции учителя, и четко следуют ей.

ЛР: проявляют  готовность к сотрудничеству и дружбе; управляют своими эмоциями в различных ситуациях

  1.  ЭТАП УРОКА –  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

                                 (проблемные задания)

Пожалуйста, подойдите ко мне.

Потренировались?

Теперь проведем соревнования.

Положите мячи в корзину, мяч остается только у капитанов.

Считаю до пяти, каждая команда  в колонну по одному возле конусов «Становись!»

Проведение игровых  заданий

  1. Первый игрок выполняет бросок в цель (обруч на полу возле стенки на расстоянии 6 м), подбирает мяч, передает следующему участнику команды и становится в конец своей колонны. Подсчитывается количество точных попаданий в каждой команде

                                                     

  1. Первый игрок выполняет бросок в цель (нарисованный круг на стене, расстоянии 6 м) подбирает мяч, передает следующему участнику команды и становится в конец своей колонны. Подсчитывается количество точных попаданий в каждой команде.

                                                       

  1.      Первый игрок выполняет бросок мяча снизу двумя руками в стену, перепрыгивает отскочивший мяч прыжком ноги врозь. Стоящий сзади ловит мяч после удара о стену и выполняет то же задание. После выполнения задания всей командой подсчитывается количество пойманных мячей.

                                                                                               

(формирую  задание, создаю эмоциональный настрой, обеспечиваю мотивацию выполнения).  

Пожалуйста, капитаны положите мячи в корзину. Возьмите ленточки и раздайте их игрокам своей команды. Они понадобятся для проведения подвижной игры «Командные хвостики».

По сигналу начинается игра. Игроки стараются выхватить хвостики у противников. Игрок без хвостика выбывает. Выигрывает команда, которая сумеет выхватить все хвостики.

Ребята, вижу все устали.

Пожалуйста, положите хвостики в мешочек. Предлагаю более спокойную игру, называется она  «Молчу – шепчу – кричу».

Прошу запомнить мои условные знаки:

  • когда я прилажу палец к губам, Вы должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно;
  • когда я  положу руки под голову, как во время сна, Вам  следует замолчать и замереть на месте;
  • а когда подниму руку вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать.

Распределение  действий судей-помощников, проведение с ними инструктажа

Следуют инструкциям учителя,  выполняют упражнения, соблюдают правила безопасного поведения во время игровых действий  

Судьи - помощники следят за ходом игры. Объявляют результаты

Судьи - помощники следят за ходом игры. Объявляют результаты

Судьи - помощники следят за ходом игры. Объявляют результаты

Капитаны раздают ленточки. Игроки прижимают их резинками спортивных штанов, делая себе хвостики.

Слушают условия игры.

Во время игровых действий соблюдают правила безопасного поведения  

Судьи - помощники следят за ходом игры. Объявляют результаты.

Выполняют задание

Слушают условия игры.

Во время игровых действий соблюдают правила безопасного поведения  

ПР: научатся самостоятельно организовывать свою деятельность.

РУД: действуют с учетом выделенных ориентиров: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

ПУД: ориентируются в разнообразии способов решения задач

КУД: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности

ЛР: проявляют  дисциплинированность; готовность к сотрудничеству и дружбе; управляют своими эмоциями в различных ситуациях

  1. ЭТАП УРОКА – Рефлексия и самооценка

Вот и подошел к концу наш урок.

Предлагаю разбиться на пары и  высказать друг другу свое мнение  и впечатления о нем, используя следующие слова:

Слайд 7.

  • Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале   урока?
  • В чем были затруднения?
  • Над чем еще предстоит работать?
  • Какие качества воспитывает и развивает метание?

Самостоятельно разбиваются по парам.

Анализируют свою деятельность.

Участвуют в диалоге

ПР: научатся проводить рефлексивный анализ

РУД: осуществляют рефлексию, самоконтроль; анализируют  собственную работу; оценивают уровень собственной деятельности.

КУД: обмениваются мнениями, слушают друг друга, формулируют ответы на вопросы, строят понятные речевые высказывания

ЛР: выражают собственные чувства и мысли; проявляют интерес; осуществляют самооценку

  1. ЭТАП УРОКА – Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашним  заданием будет выполнить  упражнений с мячом на ловкость. Каждый из Вас получит карточку, которая поможет Вам успешно выполнить задание.

На столе лежат звездочки разного цвета. Выберите звездочку, цвет которой соответствовал бы Вашему настроению, и прикрепите её к доске.

(Тест «Цветовых предпочтений» Вайнер М.Э.) 

 (Слайд 8)

(проверяю эмоциональное состояние учащихся)

Построение.

Спасибо за проведенное вместе время!  До свидания!

Слушают задание

Помощники раздают карточки

Прикрепляют звездочки, определяя свое эмоциональное состояние

Строятся в одну шеренгу.

Организованный уход с урока

ПР: научатся использовать теоретические знания при выполнении практического задания.

ЛР: понимают значение знаний для человека и принимают его;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

Конспект урока физической культуры во 2 классе "Метание малого мяча в цель"

Конспект урока физической культуры во 2 классе "Метание малого мяча в цель"...

План конспект по физической культуре по теме "Метание малого мяча" 4 класс

ДАТА:  12.  03 Тема: Метание малого мячаЗадачи:            1.Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность....

Конспект урока по физической культуре на тему: "Метание малого мяча с места".

Тип урока: урок с образовательно -обучающей напрапвленностью (изучение нового материала)....

Презентация к уроку по физической культуре на тему:" Метание малого мяча с места"

Презентация к уроку по физической кулоьтуре на тему6" Метание малого мяча с места" помогает лучшему освоению действия....

Методическая разработка урока по физической культуре 2 класс

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Упражнения для развития гибкостиЦели деятельности учителяВыучить комплекс упражнений, направленный на...