Рабочая программа "21 век" 2 классы
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «29» августа 2019г. Руководитель МО __________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 238 от «30» августа 2019г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
21 век
Классы: 2 Б,В,Г
Учитель: Алибекова Мадинат Исаевна
Количество часов:
всего - 68 часов
в неделю - 2 часа
Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов) – 9
Учебная программа: Рабочая программа «Физическая культура. 1-4 классы.» к линии учебников C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская._-М: Вентана - Граф, 2016г.
Учебно-методический комплекс: Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров, . «Физическая культура. 1-2 классы.» - М.:- Вентана – Граф, 2016г.
2019-2020 уч.год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).
Раздел «Знания о физической культуре»
ученик научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
• характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
ученик получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность»
ученик научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
ученик получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Спортивно-оздоровительная деятельность»
ученик научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приемы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
ученик получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
• выполнять передвижения на лыжах
2.Содержание учебного предмета
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
1 | 2 | 3 |
| ||
Понятие о физической культуре | Значение понятия «физическая культура» | -объяснять значение понятия «физическая культура -определять и кратко характеризовать значение занятий физ. упражнениями.
|
Зарождение и развитие физической культуры | -Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера(обрядные танцы, игры), -Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима. | -Пересказывать тексты о развитии физ.культуры в древнем мире. -объяснять с помощью иллюстраций в тексте учебника связь физ.культуры и охоты в древности. -описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов. |
Связь физ.культуры с трудовой и военной деятельностью. | -Связь физ. подготовки с охотой в культуре народов крайнего Севера -Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций. | -понимать значение физ. подготовки в древних обществах, -называть физические качества, необходимые охотнику, -понимать важность физического воспитания в детском возрасте, -раскрывать связь физ. культуры с трудовой и военной деятельностью человека. |
Внешнее строение тела человека | Части тела человека | Называть части тела человека
|
2.Организация здорового образа жизни 2 ч | ||
Правильный режим дня | -Планирование режима дня школьника 1 класса -Утренняя гигиеническая гимнастика -Физкультминутки | -понимать значение понятия «режим дня» -называть элементы режима дня -понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток -соблюдать правильный режим дня. |
Здоровое питание | -режим питания школьника 1 класса -правила здорового питания -полезные продукты | -понимать понятия « правильное питание» , «режим питания» -соблюдать режим питания -различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания. |
Правила личной гигиены | -гигиенические процедуры как часть режима дня -правила выполнения закаливающих процедур. | -объяснять значение понятия «гигиенические процедуры2. -знать правила выполнения. закаливающих процедур. |
3.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – в процессе уроков | ||
Простейшие навыки контроля самочувствия | Оценка самочувствия по субъективным признакам | -определять внешние признаки собственного недомогания. |
4.Физкультурно-оздоровительная деятельность- 2 час | ||
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики | -движение руками вперед и вверх, в стороны и вверх, -вращение руками -ходьба, ходьба с приседаниями, с прыжками -наклоны вперед. в стороны, приседания. упоры | -понимать технику выполнения упражнения -выполнять предложенные комплексы упражнений |
5.Спортивно-оздоровительная деятельность 59ч | ||
Легкая атлетика 14ч | - Бег. прыжки, челночный бег3х9м, упр. на выносливость, прыжки на одной с переходом на другую. -упражнения с резиновым мячом(подбрасывания, броски из разных положений и ловля мяча) -игры с бегом. прыжками, метанием м. мяча. | -Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний м. мяча. -Правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков -бегать с максим. скоростью на дистанции. до 10м, 30м, 400м. |
Гимнастика с основами акробатики 18 ч | -Строевые упражнения и строевые приемы(основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук, ног, стойка на носках, упор присев. -наклоны и повороты туловища в разные стороны. -команды «становись!»,«Смирно!»,«Равняйсь!,«вольно!» «Разойдись!). -Лазание по гимн. стенке разными способами, -перелезание через различные препятствия(скамейки) -работа с гантелями на силу рук -упражнения на гибкость, пресс, подтягивание, отжимание -упражнения на скорость со скакалкой | -понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой -понимать технику выполнения упражнений -правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию. |
Лыжная подготовка 12 часов | -Одежда для занятий лыжной подготовкой -выбор снаряжения для занятий и способы переноски лыж -стойки на лыжах -передвижение на лыжах(повороты переступанием, скользящий и ступающий шаг. -спуски и подъемы -игры на лыжах, эстафеты | -подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой -понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке -выполнять основные приемы переноски лыж -построения и перестроения на лыжах -Выполнять скользящий ход. |
Подвижные и спортивные игры 17ч
| -правила проведения подвижных игр -правила общения во время игры -правила ведения, передачи, броски и ловли мяча. | -Играть в подвижные игры -развивать навыки общения со сверстниками -уметь анализировать игру. -развив. навыки ведения, перед, броска и ловли мяча |
3.Календарно-тематическое планирование по предмету
№ п/п | Дата |
Тема урока
|
Примечание |
| |||||
По плану | По факту |
| |||||||
Знания о физической культуре-1 |
| ||||||||
1 | 2Б,В-02.09 2Г-03.09 | 2Б,В- 2Г- | Т/ безопасности на уроках физической культуры. Понятие о физической культуре |
|
| ||||
Лёгкая атлетика-8ч |
| ||||||||
2 | 2Б,В-04.09 2Г-05.09 | 2Б,В - 2Г- | Когда и как возникли физическая культура и спорт. Требования к одежде при занятиях физическими упражнениями. |
|
| ||||
3 | 2Б,В-09.09 2Г-10.09 | 2Б,В- 2Г- | Урок игра с элементами строя «Безопасный путь». Что такое строй? Бег и ходьба; прыжки в длину с места |
|
| ||||
4 | 2Б,В-11.09 2Г-12.09 | 2Б,В- 2Г- | Связь физической культуры с укреплением здоровья Признаки правильного бега. Прыжки в длину с места; |
|
| ||||
5 | 2Б,В-16.09 2Г-17.09 | 12Б,В- 2Г- | Урок-игра в беге на скорость, 30м с кубиками |
|
| ||||
6 | 2Б,В-18.09 2Г-19.09 | 2Б,В- 2Г- | Обучение челночному бегу 3х10м Разучивание игры «Класс, смирно!» |
|
| ||||
7 | 2Б,В-23.09 2Г-24.09 | 2Б,В- 2Г- | Бег с изменением направления; метание малого мяча с места Челночный бег 4х9 |
|
| ||||
8 | 2Б,В-25.09 2Г-26.09 | 2Б,В- 2Г- | Обучение прыжкам на одной, на двух ногах, наклону вперед из положения сидя. |
|
| ||||
9 | 2Б,В-30.09 2Г-01.10 | 2Б,В- 2Г- | Контроль двигательных качеств: подтягивание, поднимание туловища. |
|
| ||||
Подвижные игры-7ч |
|
| |||||||
10 | 2Б,В-03.10 2Г-03.10 | 2Б,В- 2Г- | Обучение правилам ловли и передачи мяча. |
|
| ||||
11 | 2Б,В-07.10 2Г-08.10 | 2Б,В- 2Г- | Как корректировать технику бега? Беговые упражнения. Разучивание игры «Вызов номеров» |
|
| ||||
12 | 2Б,В-09.10 2Г-10.10 | 2Б,В- 2Г- | Зарождение Олимпийских игр». Ловля и передача мяча |
|
| ||||
13 | 2Б,В-14.10 2Г-15.10 | 2Б,В- 2Г- | Урок – соревнование игр разной функциональной направленности. Ловля и передача баскетбольного мяча |
|
| ||||
14 | 2Б,В-16.10 2Г-17.10 | 2Б,В- 2Г- | Приёмы закаливания. Ловля, передача и ведение мяча (в парах). |
|
| ||||
15 | 2Б,В-21.10 2Г-22.10 | 2Б,В- 2Г- | Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге |
|
| ||||
16 | 2Б,В-23.10 2Г-24.10 | 2Б,В- 2Г- | Прыжки через скакалку в парах. |
|
| ||||
Подвижные игры на основе баскетбола-2ч | 28.10 |
| |||||||
17 | 2Б,В-28.10 2Г-29.10 | 2Б,В- 2Г- | Т /б Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение выполнять передачу и прокат мяча |
|
| ||||
18 | 2Б,В-30.10 2Г-31.10
| 2Б,В- 2Г-
| Урок-игра. выполнять передачу и прокат мяча. Ловля, передача, броски мяча. |
|
| ||||
Лыжная подготовка -12 |
| ||||||||
19 | 2Б,В-11.11 2Г-12.11 | 2Б,В - 2Г- | Надевание лыжного инвентаря. Подбор, переноска лыж. Техника безопасности при занятиях на лыжах. |
|
| ||||
20 | 2Б,В-13.11 2Г-14.11 | 2Б,В- 2Г- | Разучивание ступающего шага. Ходьба ступающим шагом |
|
| ||||
21 | 2Б,В-18.11 2Г-19.11 | 2Б,В- 2Г- | Разучивание ступающего шага. Подвижные игры: «Салки ноги от земли» |
|
| ||||
22 | 2Б,В-20.11 2Г-21.11 | 12Б,В- 2Г- | Надевание лыжного инвентаря. Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; |
|
| ||||
23 | 2Б,В-25.11 2Г-26.11 | 2Б,В- 2Г- | Укладка лыж, надевание креплений. Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход |
|
| ||||
24 | 2Б,В-27.11 2Г-03.12 | 2Б,В- 2Г- | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход |
|
| ||||
25 | 2Б,В-02.12 2Г-05.12 | 2Б,В- 2Г- | Скользящий шаг. Укладка лыж, надевание креплений Подвижные игры: «Перемена мест» |
|
| ||||
26 | 2Б,В-04.12 2Г-10.12 | 2Б,В- 2Г- | Повороты переступанием на месте. Скользящий шаг без палок по дистанции 500м |
|
| ||||
27 | 2Б,В-09.12 2Г-12.12 | 2Б,В - 2Г- | Выполнять скользящий ход; повороты переступанием на месте |
|
| ||||
28 | 2Б,В-11.12 2Г-17.12 | 2Б,В- 2Г- | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход; |
|
| ||||
29 | 2Б,В-16.12 2Г-19.12 | 2Б,В- 2Г- | Свободное катание с применением изученных ходов Встречная эстафета до 50 м на лыжах. |
|
| ||||
30 | 2Б,В-18.12 2Г-24.12 | 12Б,В- 2Г- | Свободное катание. Правила проведения лыжных эстафет.Подвижная игра: «Кошки мышки» |
|
| ||||
Теория-1ч |
| 2Б,В- 2Г- | |||||||
31 | 2Б,В-23.12 2Г-26.12 | 2Б,В- 2Г- | История возникновения Олимпийских игр – беседа. Инструктаж ТБ |
|
| ||||
Подвижные игры на основе баскетбола-5ч |
| 2Б,В- 2Г- | |||||||
32 | 2Б,В-25.12 2Г-14.01 | 2Б,В- 2Г- | Развитие координационных способностей. Передача мяча |
|
| ||||
33 | 2Б,В-13.01 2Г-16.01 | 2Б,В - 2Г- | Личная гигиена-беседа. учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту. Подъем туловища за 30 сек. : |
|
| ||||
34 | 2Б,В-15.01 2Г-21.01 | 2Б,В- 2Г- | Совершенствование передачи мяча. |
|
| ||||
35 | 2Б,В-20.0 12Г-23.01 | 2Б,В- 2Г- | Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча |
|
| ||||
36 | 2Б,В-22.01 2Г-28.01
| 12Б,В- 2Г- | Разучивание комплекса ОРУ, типа зарядки . Игра «Третий лишний». |
|
| ||||
Теория – 1час |
| 2Б,В- 2Г- | |||||||
37 | 2Б,В-27.01 2Г-30.01 | 2Б,В- 2Г- | Т/Б на уроке. Зарождение Ф.К.Здоровое питание . |
|
| ||||
Гимнастика-18ч. |
| 2Б,В- 2Г- | |||||||
38 | 2Б,В-29.01 2Г-04.02 | 2Б,В- 2Г- | Строевые упражненияОсновная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка |
|
| ||||
39 | 2Б,В-03.02 2Г-06.02 | 2Б,В - 2Г- | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. |
|
| ||||
40 | 2Б,В-05.02 2Г-11.02 | 2Б,В- 2Г- | Преодоление препятствий.Прыжки ч/скакалку |
|
| ||||
41 | 2Б,В-10.02 2Г-13.02 | 2Б,В- 2Г- | Лазание по гимнастической скамейке в упоре. Игры с лазанием. |
|
| ||||
42 | 2Б,В-12.02 2Г-18.02 | 12Б,В- 2Г- | Группировка Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях |
|
| ||||
43 | 2Б,В-17.02 2Г-20.02 | 2Б,В- 2Г- | Закаливание – беседа. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе. |
|
| ||||
44 | 2Б,В-19.02 2Г-25.02 | 2Б,В- 2Г- | Опорный прыжок. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. |
|
| ||||
45 | 2Б,В-24.02 2Г-27.02 | 2Б,В- 2Г- | Как правильно передать и принять эстафету?Эстафета с предметами |
|
| ||||
46 | 2Б,В-26.02 2Г-03.03 | 2Б,В- 2Г- | Строевые упражнения.Выполнение команд. Ходьба по гимнастической скамейке. |
|
| ||||
47 | 2Б,В-02.03 2Г-05.03 | 2Б,В - 2Г- | Эстафеты.Правила проведения подвижных игр. Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
| ||||
48 | 2Б,В-04.03 2Г-10.03 | 2Б,В- 2Г- | Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через горку матов |
|
| ||||
49 | 2Б,В-09.03 2Г-12.03 | 2Б,В- 2Г- | Строевые упражнения.Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Прыжки через скакалку |
|
| ||||
50 | 2Б,В-11.03 2Г-17.03 | 12Б,В- 2Г- | Строевые упражненияПерестроение по звеньям, по установленным местам. Размыкание на вытянутые руки. |
|
| ||||
51 | 2Б,В-16.03 2Г-19.03 | 2Б,В- 2Г- | Подвижные игры с мячом.Правила проведения подвижных игр с мячом |
|
| ||||
52 | 2Б,В-18.03 2Г-24.03 | 2Б,В- 2Г- | Строевые упражнения. Основная стойка Перекаты.. Кувырок вперед в группировке из упора присев |
|
| ||||
53 | 2Б,В-23.03 2Г-31.03 | 2Б,В- 2Г- | Строевые упражнения. Основная стойка Перекаты.. Кувырок вперед в группировке из упора присев |
|
| ||||
54 | 2Б,В-01.04 2Г-02.04 | 2Б,В- 2Г- | Прыжок через скакалку |
|
| ||||
55 | 2Б,В-06.04 2Г-07.04 | 2Б,В - 2Г- | Контроль на гибкость, наклоны вперед сидя. |
|
| ||||
Подвижные игры на основе баскетбола –5ч |
| 2Б,В- 2Г- | |||||||
56 | 2Б,В-08.04 2Г-09.04 | 2Б,В- 2Г- | Инструктаж по т/ б при занятиях баскетболом. Техника передвижений игрока без мяча. Ведение мяча на месте. Игра «Передал – садись. |
|
| ||||
57 | 2Б,В-13.04 2Г-14.04 | 12Б,В- 2Г- | Техника передвижений игрока без мяча. Учёт – набивного мяча |
|
| ||||
58 | 2Б,В-15.04 2Г-16.04 | 2Б,В- 2Г- | Тестирование передвижений игрока без мяча |
|
| ||||
59 | 2Б,В-20.04 2Г-21.04 | 2Б,В- 2Г- | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. Игра «Передал – садись. |
|
| ||||
60 | 2Б,В-22.04 2Г-23.04 | 2Б,В- 2Г- | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча |
|
| ||||
Легкая атлетика -6ч |
| 2Б,В- 2Г- | |||||||
61 | 2Б,В-27.04 2Г-28.04 | 2Б,В - 2Г- | Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Бег на короткие дистанции. |
|
| ||||
62 | 2Б,В-29.04 2Г-30.04 | 2Б,В- 2Г- | Равномерный бег ( 3 мин).Чередование ходьбы, бега( бег 50м,ходьба 100м |
|
| ||||
63 | 2Б,В-06.05 2Г-07.05 | 2Б,В- 2Г- | Бег на короткие дистанции 30м. Метание мяча. Наклоны вперед сидя |
|
| ||||
64 | 2Б,В-13.05 2Г-12.04 | 12Б,В- 2Г- | Тест – челночный бег 3х10м |
|
| ||||
65 | 2Б,В-18.05 2Г-14.05 | 2Б,В- 2Г- | Тест- челночный бег 4*9 м |
|
| ||||
66 | 2Б,В-20.05 2Г-19.05 | 2Б,В- 2Г- | Тест Прыжок в длину с места |
|
| ||||
67 | 2Б,В-25.05 2Г-21.05 | 2Б,В- 2Г- | Бег 30 м с высокого старта. |
|
| ||||
68 | 2Б,В-27.05 2Г-26.05 | 2Б,В- 2Г- | Бег на средние дистанции. Тестирование: кросс -400м. |
|
| ||||
ИТОГО | 68 часов |
|
| ||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_bvg_21vek_po_2_chasa.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «29» августа 2019г. Руководитель МО __________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 238 от «30» августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
21 век
Классы: 2 Б,В,Г
Учитель: Алибекова Мадинат Исаевна
Количество часов:
всего - 68 часов
в неделю - 2 часа
Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов) – 9
Учебная программа: Рабочая программа «Физическая культура. 1-4 классы.» к линии учебников C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская._-М: Вентана - Граф, 2016г.
Учебно-методический комплекс: Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров, . «Физическая культура. 1-2 классы.» - М.:- Вентана – Граф, 2016г.
2019-2020 уч.год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).
Раздел «Знания о физической культуре»
ученик научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
• характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
ученик получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность»
ученик научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
ученик получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Спортивно-оздоровительная деятельность»
ученик научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приемы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
ученик получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
• выполнять передвижения на лыжах
2.Содержание учебного предмета
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
1 | 2 | 3 |
| ||
Понятие о физической культуре | Значение понятия «физическая культура» | -объяснять значение понятия «физическая культура -определять и кратко характеризовать значение занятий физ. упражнениями. |
Зарождение и развитие физической культуры | -Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера(обрядные танцы, игры), -Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима. | -Пересказывать тексты о развитии физ.культуры в древнем мире. -объяснять с помощью иллюстраций в тексте учебника связь физ.культуры и охоты в древности. -описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов. |
Связь физ.культуры с трудовой и военной деятельностью. | -Связь физ. подготовки с охотой в культуре народов крайнего Севера -Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций. | -понимать значение физ. подготовки в древних обществах, -называть физические качества, необходимые охотнику, -понимать важность физического воспитания в детском возрасте, -раскрывать связь физ. культуры с трудовой и военной деятельностью человека. |
Внешнее строение тела человека | Части тела человека | Называть части тела человека |
2.Организация здорового образа жизни 2 ч | ||
Правильный режим дня | -Планирование режима дня школьника 1 класса -Утренняя гигиеническая гимнастика -Физкультминутки | -понимать значение понятия «режим дня» -называть элементы режима дня -понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток -соблюдать правильный режим дня. |
Здоровое питание | -режим питания школьника 1 класса -правила здорового питания -полезные продукты | -понимать понятия « правильное питание» , «режим питания» -соблюдать режим питания -различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания. |
Правила личной гигиены | -гигиенические процедуры как часть режима дня -правила выполнения закаливающих процедур. | -объяснять значение понятия «гигиенические процедуры2. -знать правила выполнения. закаливающих процедур. |
3.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – в процессе уроков | ||
Простейшие навыки контроля самочувствия | Оценка самочувствия по субъективным признакам | -определять внешние признаки собственного недомогания. |
4.Физкультурно-оздоровительная деятельность- 2 час | ||
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики | -движение руками вперед и вверх, в стороны и вверх, -вращение руками -ходьба, ходьба с приседаниями, с прыжками -наклоны вперед. в стороны, приседания. упоры | -понимать технику выполнения упражнения -выполнять предложенные комплексы упражнений |
5.Спортивно-оздоровительная деятельность 59ч | ||
Легкая атлетика 14ч | - Бег. прыжки, челночный бег3х9м, упр. на выносливость, прыжки на одной с переходом на другую. -упражнения с резиновым мячом(подбрасывания, броски из разных положений и ловля мяча) -игры с бегом. прыжками, метанием м. мяча. | -Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний м. мяча. -Правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков -бегать с максим. скоростью на дистанции. до 10м, 30м, 400м. |
Гимнастика с основами акробатики 18 ч | -Строевые упражнения и строевые приемы(основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук, ног, стойка на носках, упор присев. -наклоны и повороты туловища в разные стороны. -команды «становись!»,«Смирно!»,«Равняйсь!,«вольно!» «Разойдись!). -Лазание по гимн. стенке разными способами, -перелезание через различные препятствия(скамейки) -работа с гантелями на силу рук -упражнения на гибкость, пресс, подтягивание, отжимание -упражнения на скорость со скакалкой | -понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой -понимать технику выполнения упражнений -правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию. |
Лыжная подготовка 12 часов | -Одежда для занятий лыжной подготовкой -выбор снаряжения для занятий и способы переноски лыж -стойки на лыжах -передвижение на лыжах(повороты переступанием, скользящий и ступающий шаг. -спуски и подъемы -игры на лыжах, эстафеты | -подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой -понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке -выполнять основные приемы переноски лыж -построения и перестроения на лыжах -Выполнять скользящий ход. |
Подвижные и спортивные игры 17ч | -правила проведения подвижных игр -правила общения во время игры -правила ведения, передачи, броски и ловли мяча. | -Играть в подвижные игры -развивать навыки общения со сверстниками -уметь анализировать игру. -развив. навыки ведения, перед, броска и ловли мяча |
3.Календарно-тематическое планирование по предмету
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | ||||||
По плану | По факту | ||||||||
Знания о физической культуре-1 | |||||||||
1 | 2Б,В-02.09 2Г-03.09 | 2Б,В- 2Г- | Т/ безопасности на уроках физической культуры. Понятие о физической культуре | ||||||
Лёгкая атлетика-8ч | |||||||||
2 | 2Б,В-04.09 2Г-05.09 | 2Б,В - 2Г- | Когда и как возникли физическая культура и спорт. Требования к одежде при занятиях физическими упражнениями. | ||||||
3 | 2Б,В-09.09 2Г-10.09 | 2Б,В- 2Г- | Урок игра с элементами строя «Безопасный путь». Что такое строй? Бег и ходьба; прыжки в длину с места | ||||||
4 | 2Б,В-11.09 2Г-12.09 | 2Б,В- 2Г- | Связь физической культуры с укреплением здоровья Признаки правильного бега. Прыжки в длину с места; | ||||||
5 | 2Б,В-16.09 2Г-17.09 | 12Б,В- 2Г- | Урок-игра в беге на скорость, 30м с кубиками | ||||||
6 | 2Б,В-18.09 2Г-19.09 | 2Б,В- 2Г- | Обучение челночному бегу 3х10м Разучивание игры «Класс, смирно!» | ||||||
7 | 2Б,В-23.09 2Г-24.09 | 2Б,В- 2Г- | Бег с изменением направления; метание малого мяча с места Челночный бег 4х9 | ||||||
8 | 2Б,В-25.09 2Г-26.09 | 2Б,В- 2Г- | Обучение прыжкам на одной, на двух ногах, наклону вперед из положения сидя. | ||||||
9 | 2Б,В-30.09 2Г-01.10 | 2Б,В- 2Г- | Контроль двигательных качеств: подтягивание, поднимание туловища. | ||||||
Подвижные игры-7ч | |||||||||
10 | 2Б,В-03.10 2Г-03.10 | 2Б,В- 2Г- | Обучение правилам ловли и передачи мяча. | ||||||
11 | 2Б,В-07.10 2Г-08.10 | 2Б,В- 2Г- | Как корректировать технику бега? Беговые упражнения. Разучивание игры «Вызов номеров» | ||||||
12 | 2Б,В-09.10 2Г-10.10 | 2Б,В- 2Г- | Зарождение Олимпийских игр». Ловля и передача мяча | ||||||
13 | 2Б,В-14.10 2Г-15.10 | 2Б,В- 2Г- | Урок – соревнование игр разной функциональной направленности. Ловля и передача баскетбольного мяча | ||||||
14 | 2Б,В-16.10 2Г-17.10 | 2Б,В- 2Г- | Приёмы закаливания. Ловля, передача и ведение мяча (в парах). | ||||||
15 | 2Б,В-21.10 2Г-22.10 | 2Б,В- 2Г- | Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге | ||||||
16 | 2Б,В-23.10 2Г-24.10 | 2Б,В- 2Г- | Прыжки через скакалку в парах. | ||||||
Подвижные игры на основе баскетбола-2ч | 28.10 | ||||||||
17 | 2Б,В-28.10 2Г-29.10 | 2Б,В- 2Г- | Т /б Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение выполнять передачу и прокат мяча | ||||||
18 | 2Б,В-30.10 2Г-31.10 | 2Б,В- 2Г- | Урок-игра. выполнять передачу и прокат мяча. Ловля, передача, броски мяча. | ||||||
Лыжная подготовка -12 | |||||||||
19 | 2Б,В-11.11 2Г-12.11 | 2Б,В - 2Г- | Надевание лыжного инвентаря. Подбор, переноска лыж. Техника безопасности при занятиях на лыжах. | ||||||
20 | 2Б,В-13.11 2Г-14.11 | 2Б,В- 2Г- | Разучивание ступающего шага. Ходьба ступающим шагом | ||||||
21 | 2Б,В-18.11 2Г-19.11 | 2Б,В- 2Г- | Разучивание ступающего шага. Подвижные игры: «Салки ноги от земли» | ||||||
22 | 2Б,В-20.11 2Г-21.11 | 12Б,В- 2Г- | Надевание лыжного инвентаря. Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; | ||||||
23 | 2Б,В-25.11 2Г-26.11 | 2Б,В- 2Г- | Укладка лыж, надевание креплений. Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход | ||||||
24 | 2Б,В-27.11 2Г-03.12 | 2Б,В- 2Г- | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход | ||||||
25 | 2Б,В-02.12 2Г-05.12 | 2Б,В- 2Г- | Скользящий шаг. Укладка лыж, надевание креплений Подвижные игры: «Перемена мест» | ||||||
26 | 2Б,В-04.12 2Г-10.12 | 2Б,В- 2Г- | Повороты переступанием на месте. Скользящий шаг без палок по дистанции 500м | ||||||
27 | 2Б,В-09.12 2Г-12.12 | 2Б,В - 2Г- | Выполнять скользящий ход; повороты переступанием на месте | ||||||
28 | 2Б,В-11.12 2Г-17.12 | 2Б,В- 2Г- | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход; | ||||||
29 | 2Б,В-16.12 2Г-19.12 | 2Б,В- 2Г- | Свободное катание с применением изученных ходов Встречная эстафета до 50 м на лыжах. | ||||||
30 | 2Б,В-18.12 2Г-24.12 | 12Б,В- 2Г- | Свободное катание. Правила проведения лыжных эстафет.Подвижная игра: «Кошки мышки» | ||||||
Теория-1ч | 2Б,В- 2Г- | ||||||||
31 | 2Б,В-23.12 2Г-26.12 | 2Б,В- 2Г- | История возникновения Олимпийских игр – беседа. Инструктаж ТБ | ||||||
Подвижные игры на основе баскетбола-5ч | 2Б,В- 2Г- | ||||||||
32 | 2Б,В-25.12 2Г-14.01 | 2Б,В- 2Г- | Развитие координационных способностей. Передача мяча | ||||||
33 | 2Б,В-13.01 2Г-16.01 | 2Б,В - 2Г- | Личная гигиена-беседа. учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту. Подъем туловища за 30 сек. : | ||||||
34 | 2Б,В-15.01 2Г-21.01 | 2Б,В- 2Г- | Совершенствование передачи мяча. | ||||||
35 | 2Б,В-20.0 12Г-23.01 | 2Б,В- 2Г- | Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча | ||||||
36 | 2Б,В-22.01 2Г-28.01 | 12Б,В- 2Г- | Разучивание комплекса ОРУ, типа зарядки . Игра «Третий лишний». | ||||||
Теория – 1час | 2Б,В- 2Г- | ||||||||
37 | 2Б,В-27.01 2Г-30.01 | 2Б,В- 2Г- | Т/Б на уроке. Зарождение Ф.К.Здоровое питание . | ||||||
Гимнастика-18ч. | 2Б,В- 2Г- | ||||||||
38 | 2Б,В-29.01 2Г-04.02 | 2Б,В- 2Г- | Строевые упражненияОсновная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка | ||||||
39 | 2Б,В-03.02 2Г-06.02 | 2Б,В - 2Г- | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. | ||||||
40 | 2Б,В-05.02 2Г-11.02 | 2Б,В- 2Г- | Преодоление препятствий.Прыжки ч/скакалку | ||||||
41 | 2Б,В-10.02 2Г-13.02 | 2Б,В- 2Г- | Лазание по гимнастической скамейке в упоре. Игры с лазанием. | ||||||
42 | 2Б,В-12.02 2Г-18.02 | 12Б,В- 2Г- | Группировка Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях | ||||||
43 | 2Б,В-17.02 2Г-20.02 | 2Б,В- 2Г- | Закаливание – беседа. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе. | ||||||
44 | 2Б,В-19.02 2Г-25.02 | 2Б,В- 2Г- | Опорный прыжок. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. | ||||||
45 | 2Б,В-24.02 2Г-27.02 | 2Б,В- 2Г- | Как правильно передать и принять эстафету?Эстафета с предметами | ||||||
46 | 2Б,В-26.02 2Г-03.03 | 2Б,В- 2Г- | Строевые упражнения.Выполнение команд. Ходьба по гимнастической скамейке. | ||||||
47 | 2Б,В-02.03 2Г-05.03 | 2Б,В - 2Г- | Эстафеты.Правила проведения подвижных игр. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||||||
48 | 2Б,В-04.03 2Г-10.03 | 2Б,В- 2Г- | Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через горку матов | ||||||
49 | 2Б,В-09.03 2Г-12.03 | 2Б,В- 2Г- | Строевые упражнения.Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Прыжки через скакалку | ||||||
50 | 2Б,В-11.03 2Г-17.03 | 12Б,В- 2Г- | Строевые упражненияПерестроение по звеньям, по установленным местам. Размыкание на вытянутые руки. | ||||||
51 | 2Б,В-16.03 2Г-19.03 | 2Б,В- 2Г- | Подвижные игры с мячом.Правила проведения подвижных игр с мячом | ||||||
52 | 2Б,В-18.03 2Г-24.03 | 2Б,В- 2Г- | Строевые упражнения. Основная стойка Перекаты.. Кувырок вперед в группировке из упора присев | ||||||
53 | 2Б,В-23.03 2Г-31.03 | 2Б,В- 2Г- | Строевые упражнения. Основная стойка Перекаты.. Кувырок вперед в группировке из упора присев | ||||||
54 | 2Б,В-01.04 2Г-02.04 | 2Б,В- 2Г- | Прыжок через скакалку | ||||||
55 | 2Б,В-06.04 2Г-07.04 | 2Б,В - 2Г- | Контроль на гибкость, наклоны вперед сидя. | ||||||
Подвижные игры на основе баскетбола –5ч | 2Б,В- 2Г- | ||||||||
56 | 2Б,В-08.04 2Г-09.04 | 2Б,В- 2Г- | Инструктаж по т/ б при занятиях баскетболом. Техника передвижений игрока без мяча. Ведение мяча на месте. Игра «Передал – садись. | ||||||
57 | 2Б,В-13.04 2Г-14.04 | 12Б,В- 2Г- | Техника передвижений игрока без мяча. Учёт – набивного мяча | ||||||
58 | 2Б,В-15.04 2Г-16.04 | 2Б,В- 2Г- | Тестирование передвижений игрока без мяча | ||||||
59 | 2Б,В-20.04 2Г-21.04 | 2Б,В- 2Г- | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. Игра «Передал – садись. | ||||||
60 | 2Б,В-22.04 2Г-23.04 | 2Б,В- 2Г- | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча | ||||||
Легкая атлетика -6ч | 2Б,В- 2Г- | ||||||||
61 | 2Б,В-27.04 2Г-28.04 | 2Б,В - 2Г- | Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Бег на короткие дистанции. | ||||||
62 | 2Б,В-29.04 2Г-30.04 | 2Б,В- 2Г- | Равномерный бег ( 3 мин).Чередование ходьбы, бега( бег 50м,ходьба 100м | ||||||
63 | 2Б,В-06.05 2Г-07.05 | 2Б,В- 2Г- | Бег на короткие дистанции 30м. Метание мяча. Наклоны вперед сидя | ||||||
64 | 2Б,В-13.05 2Г-12.04 | 12Б,В- 2Г- | Тест – челночный бег 3х10м | ||||||
65 | 2Б,В-18.05 2Г-14.05 | 2Б,В- 2Г- | Тест- челночный бег 4*9 м | ||||||
66 | 2Б,В-20.05 2Г-19.05 | 2Б,В- 2Г- | Тест Прыжок в длину с места | ||||||
67 | 2Б,В-25.05 2Г-21.05 | 2Б,В- 2Г- | Бег 30 м с высокого старта. | ||||||
68 | 2Б,В-27.05 2Г-26.05 | 2Б,В- 2Г- | Бег на средние дистанции. Тестирование: кросс -400м. | ||||||
ИТОГО | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...