Гимнастика. Упражнения по станциям- развитие физических качеств.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Борзова Елена Петровна

Конспект урока по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvitiya_fiz_kachestv.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя

общеобразовательная школа № 347

с углублённым изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по физической культуре

Тема

«Гимнастика. Упражнения по станциям-развитие физических качеств».

2 класс.

Санкт-Петербург

2019

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПО РАЗДЕЛУ «Гимнастика»

для учащихся II класса

Конспект урока: «Гимнастика. Упражнение по станциям- развитие физических качеств.»

         

        Цель: Развитие физических качеств занимающихся средствами гимнастики.

        Тип урока : Образовательно-Тренировочной направленности.

        Задачи урока: 

         Образовательные задачи:

        1 Познакомить занимающихся с правилами техники безопасности на уроках гимнастики.

2.Познакомить занимающихся с гигиеническими требованиями к одежде и обуви на уроках гимнастики.

Оздоровительные задачи:

  1. Развивать силовые качества занимающихся.
  2. Развивать координационные способности.

Воспитательные задачи:

5. Формировать чувчтво ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность выполнить упражнение.

        Место проведения: Спортивный зал.

        Инвентарь: Мел, конусы, гимнастическая скамейка.

        Дата проведения: 14 ноября 2019 года.

          Конспект составила:

        Борзова Елена Петровна, учитель физкультуры ГБОУ СОШ № 347        

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

 Методическое приемы обучения и воспитания учащихся

I.  Подготовительначя часть урока.

Организовать занимающихся, сонцентрировать их внимание на изучаемом предмете.

1. Постороение Команды «Равнясь!», «Смирно!», «Вольно!». Приветствие учителя « Здравствуйте ребята!»

2. Техника безопасности на уроках гимнастики.

3. Гигиенические требования к одежде и обуви.

4. Сообщение задач урока.

 10  с

 10 с

 1 мин

 1 мин       10с

30 с

Постороение в одну шеренгу.

Упражнения выполнять строго по подсчету.

Олежда и обувь удобная, не стесняющая движений.

Проверить умение занимающихся расчтытываться по порядку. Строевые упражнеия.

Команды: «Внимание , класс, по порядку расчитась!»

Команды : «Внимание, класс, на 1-ый и 2-ой  расчитась».

Команды «Напра-во!», «Нале-во!», «Кругом!!

5мин

Следить за првильностью расчета.

Следить за правильностью поворотов.

Подготовить организм к предстоящей работк. Повысить ЧСС .

5. Ходьба по кругус различными положениями рук.

- на носках руки на пояс

-на пятках,руки к плечам

-на внешнем и внутреннем своде стопы

6. Разминочный бег по залу.

7 Пересторение в движении из одной колонны в три.

30 с

2 мин

Следить осанкой.

Дистанция два шага. Дыхание через нос.

Без ускорений и изменения темпа.

Следить с движениями в  колонне.

Способствовоать разогреву мышц и повышению эластичности связок.

Способствовать эластичности мышц шеи.

Развивать мышцы плечевого пояса.

Способстововать эластичности мышц туловища.

Способствовать эластичности мышц ног.

Повысить коардинацинные способности.

7  Комплекс Общеразвивающих упражнений.

а) И.П. Стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4 —  Круговые вращеняи головы вправо.

5-8 — Круговые вращения головы влево.

б)И.П. Стойка ноги на шириен плеч, руки на пояс.

1-4-  Наклоны головы вперед

5-8 — Наклоны головы назад

в)И.П. Стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-7 — Рывки руками назад, кисти рук сцеплены «в замок».

8 — И.П.

г). И.П. Стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты пред грудью

1-2- отведение согнутых рук назад

3-4 — отведение прямых рук назад

д) И.П. Стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2 наклоны туловища вправо

3-4 наклоны туловища влево

е) И.П. Стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4 круговые движения туловищем вправо

5-8-  круговые движения туловищем влево

ж) И.П . Широкая стойка ного врозь, руки в стороны.

1- наклон к правой ноге

2- наклон вниз

3- наклон к левой ноге

4- И П.

з) И.П. Присед на правой оге руки перед собой, кисти «в замок».

1- Перекат в приседе на левую ногу

2- И.П.

и) Стойка ноги вместе, руки на коленях.

1-4 круговые движения в коленном суставе вправо

5-8 круговые движения в коленном суставе влево

к) И.П. Стойка ноги вместе, руки на пояс.

1- прыжок в стойку ноги врозь, руки в сторону

2 — прыжок в стойку ного вместе, хлопок руками над головой.

5 мин

4 раза

4 раза

2 раза

4 раза

4 раза

8 раз

4 раза

8 раз

8 раз

Спина прямая.

Спина прямая, голову назад не «Запрокидывать»

Выполнять с постепенным увеличением амплитулы движений.

Выполнять с увеличением амплитуды движений.

Обратить внимание на спину. Наклоны сторго в сторону.

Ноги не сгибать.

Коснуться ладонями пола.

Пятки от пола не отрывать, спина прямая,

Не раскачиваться в плечи. Стопы от пола не отрывать.

Следить за счетом.

Комплекс упражнений на развитие мышц ног.

Упражнения на развите мышц рук, плечевого пояса, спины.

II. Основная часть урока.

Основная часть — упражнения по станциям

 

Занимающиеся становятся в три колонны в затылок друг другу.

По команде учителя, первые три человека в своих колоннах проходят вперед до «Станции №1»  - выполняют  приседания, руки за голову.

И.П . Оновная стойка.

1-3 Приседания, руки за голову.

 Выполнив задание, проходят вперед и выполняют на

«Станции №2»  выпрыгивания из упор-присева.

1- упор-присева

2- выпрыгивание вверх, руки вверх

Выполнив задание проходят вперед до заключительной станции,

«Станция №3, где выполняют  прыжка на месте, на двух ногах , подтягивая колени к груди «Кенгуру».

1- стойка ноги вместе, руки согнуты

2 -прыжок, колени подтянть к груди, руки согнуты.

По команде учителя, первые три человека в своих колоннах проходят вперед до

 «Станции №1» и выпоняют отжимания.

И.П. Упор лёжа.

1-сгибание рук в локтевом суставе, спина прямая.

2- Разгибание рук.

Выполнив задание, проходят вперед и выполняют на

«Станции №2»   смену положеня рук в упоре лёжа.

И .П. Упор лежа

1- поднять вверх правую руку

2- И .П.

3- Поднять вверх левую руку

4-И.П

Выполнив задание проходят вперед до заключительной станции,

«Станция №3, где выполняют смену ног в упоре лежа.

 И.П. Упор лежа

1- Прыжком подтянуть колено правой ноги к груди

2- И.П.

3-Прыжком подтянуть колено левой  ноги к груди

4. И.П.

 Игра «Два барана на мосту»

Играющие делятся на четыре команды и становятся в колонну по одному на противоположных концах 2-х скамеек.

По сигналу учителя команды передвигаются по скамейкам навстречу друг другу. Встретившись, участники игры, взявшись за пояс должны разойтись, при этом, не упав со скамейки, и продолжить путь. Тот участник, который дотронулся до пола хотя бы одной ногой, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой после трех проходов останется больше игроков.

15мин

30с

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

2 раза

5 мин

Упражнение выполняется поточным методом. Как только первые три человека завершили упражнение на станции №1, следующие начинают движение.обратно учащиеся возвращаются шагом и становятся в конец колонны.

Следить за техникой выпрыгивания вверх.

Держаться на стопе.

Спина прямая, ноги вместе, голова опущена вниз.

Спина прямая, ноги вместе, голова опущена вниз.

Спина прямая, голова опущена вниз.

Напомнить ребятам о технике безопасности во время игры – толкаться запрещено. На скамейке находиться только одна пара. Второй и третий проход по скамейке участники начинают выполнять только сигналу учителя.

Игрок, который выбыл из игры, садится на скамейку и ждет окончания игры.


 III. Заключительная часть урока.

Организовать занимающихсядля завершения урока.

Построение.

Подвеление итогов урока.

Домашнее задание.

Прощание

4 мин

Быстрое и четкое

Проанализировать урок. Отметить наиболее активных

Упр.прес

Учитель: «Класс, смирно! До свидания, ребята!»

Дети: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...

Контрольные упражнения для определения развития физических качеств

методический материал к урокам физической культуры в начальной школе...

Комплексы упражнений для развития физических качеств обучающихся

Кроме формирования жизненно необходимых навыков ходьбы, бега, прыжков, метаний, на уроках физической культуры необходимо научить детей сохранять правильную осанку, анализировать мышечные ощущения, кон...

мониторинга уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов

Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов   Алибекова М.И. –учитель физкультуры МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск...

Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов

Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов   Алибекова М.И. –учитель физкультуры МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...