Рабочая программа "Школа России" 2 классы
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
|
|
|
| |||
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «29» августа 2019г. Руководитель МО __________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 238 от «30» августа 2019г.
|
| |||
|
|
|
| |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Школа России
Классы: 2 А
Учитель: Алибекова Мадинат Исаевна
Количество часов:
всего - 102 часов
в неделю - 3 часа
Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов) – 9
Учебная программа: Рабочая программа В. И. Лях
«Физическая культура. 1 - 4 классы.» к линии учебников В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2019.
Учебно-методический комплекс: В. И. Лях. «Физическая культура. 1-4 классы.» - М.: Просвещение, 2019.
2019-2020 уч.год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).
Раздел «Знания о физической культуре»
ученик научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
• характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
ученик получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
ученик научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
ученик получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
ученик научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приемы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
ученик получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
• выполнять передвижения на лыжах
- Содержание учебного предмета.
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
1 | 2 | 3 |
| ||
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека
| Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
| - Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря |
Из истории физической культуры | История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
| -Пересказывать тексты о развитии физ.культуры в древнем мире. -объяснять с помощью иллюстраций в тексте учебника связь физ.культуры и охоты в древности. |
Физические упражнения. . | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. | Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
|
Организация здорового образа жизни | ||
Самостоятельные занятия. | -Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
| -понимать значение понятия «режим дня» -называть элементы режима дня -понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток -соблюдать правильный режим дня. |
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений | Составить м соблюдать режим дня Разучить и использовать комплекс УГГ Уметь провести разминку или зарядку. Знать свою осанку Правильно использовать и применять упражнения для разминки.. Уметь измерять длину и имассу тела. Измерять уметь ЧСС |
Самостоятельные игры и развлечения. | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
. | Уметь работать в группе Уметь работать в парах Уметь организовывать и знать правила игр Соблюдать Т/Б во время игры. |
Физическое совершенствование
| ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность
| Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | -определять внешние признаки собственного недомогания. Уметь правильно выполнять упражнения И работать на дыхательную систему |
Спортивно-оздоровительная деятельность | ||
Легкая атлетика
| Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: : большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность | понимать правила техники безопасности при занятиях уметь выполнять , анализировать технику выполнения контролировать свою технику. Правильно выполнять и понимать свое задание. Уметь работать в группе, с классом. |
Гимнастика с основами акробатики -
22 ч
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд | Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Гимнастические упражнения прикладного характера Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке | -понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой -понимать технику выполнения упражнений -правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию. |
Лыжная подготовка
– 16 часов | -Одежда для занятий лыжной подготовкой -выбор снаряжения для занятий и способы переноски лыж Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
| -подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой -понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке -выполнять основные приемы переноски лыж -построения и перестроения на лыжах -Выполнять скользящий ход. |
3.Календарно – тематическое планирование по предмету
№ п/п | Дата |
Тема урока
|
Примечание | |
| По плану | По факту | ||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||
1 | 02.09 |
| Урок « День знаний». Т/ безопасности на уроке Понятие о физической культуре |
|
Легкая атлетика -7 часов | ||||
2 | 04.09 |
| Ходьба обычная, на носках, на пятках. Беговые эстафеты «основная стойка». |
|
3 | 06.09 |
| Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбыЧто такое строй, Учить бегу на скорость - 3х10м |
|
4 | 09.09 |
| Обычный бег, бег с изменением направления . Бег в чередовании с ходьбой. Беговые упражнения-3х10м |
|
5 | 11.09 |
| Бег с преодолением препятствий.. Стартовый контроль на скорость 30м. |
|
6 | 13.09 |
| Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки |
|
7 | 16.09 |
| Челночный бег 4х9м Понятие скорость бега.Обучение прыжка в длину с места |
|
8 | 18.09 |
| Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин.Контроль -прыжок в длину с места. |
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности | ||||
9 | 20.09 |
| Игры с элементами строя. Поднимание туловища, работа на пресс. |
|
10 | 23.09 |
| Знакомство с физкультурой». Режим дня и личная гигиена. Инструктаж по ТБ. |
|
11 | 25.09 |
| Упражнение на силу рук. Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. |
|
12 | 27.09 |
| Соревнование. Спортивный марафон. Челночный бег 4х9м |
|
13 | 30.09 |
| Преодоление препятствий. |
|
14 | 02.10 |
| Эстафеты с мячами. Развитие координации Игра « Вызов номеров» |
|
Подвижные игры - 13 ч | ||||
15 | 04.10 |
| Прыжок в длину с места, с отталкиванием одной и приземлением на две. . |
|
16 | 07.10 |
| Прием, передача и прокат мяча. Игра Удочка |
|
17 | 09.10 |
| Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. |
|
18 | 11.10 |
| Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей. |
|
19 | 14.10 |
| Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. |
|
20 | 16.10 |
| . Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. |
|
21 | 18.10 |
| Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность |
|
22 | 21.10 |
| Упражнения на внимание. Подвижная игра «Охотники и утки». |
|
23 | 23.10 |
| Упражнения на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка». |
|
24 | 25.10 |
| Ведение и передача баскетбольного мяча.Подвижная игра «Круговая охота». |
|
25 | 28.10 |
| Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». |
|
26 | 30.10 |
| Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись» (закрепление). |
|
27 | 01.11 |
| Спортивный марафон «Внимание, на старт». |
|
Лыжная подготовка – 16 часов | ||||
28 | 11.11 |
| Инструктаж по ТБ Одежда. Подбор, переноска лыж. |
|
29 | 13.11 |
| Построение в шеренгу с лыжами.. Ступающий без палок. Одевание и крепление лыж. Ступающий шаг. |
|
30 | 15.11 |
| Построение в шеренгу с лыжами в руках. Одевание и крепление лыж. Ходьба ступающим шагом |
|
31 | 18.11 |
| Ходьба ступающим шагом Разучивание скользящего шага |
|
32 | 20.11 |
| Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. |
|
33 | 22.11 |
| Игры на свежем воздухе. Передвижение скользящим шагом. |
|
34 | 25.11 |
| Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». |
|
35 | 27.11 |
| Передвижение скользящим шагом- свободное катание. |
|
36 | 29.11 |
| Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». |
|
37 | 02.12 |
| Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом |
|
38 | 04.12 |
| Передвижение попеременным двух шажным шагом -имитация |
|
39 | 06.12 |
| Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». |
|
40 | 09.12 |
| Лыжные эстафеты. Игра «За мной». |
|
41 | 11.12 |
| Лыжные эстафеты. Игра «За мной». |
|
42 | 13.12 |
| Закрепление передвижений, Игра «Быстрый лыжник». |
|
43 | 16.12 |
| Попеременно двухшажный ход (закрепление). |
|
Подвижные игры - 2 часа | ||||
44 | 18.12 |
| Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». |
|
45 | 20.12 |
| Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись» (закрепление). |
|
Гимнастика с элементами акробатики -3 часа | ||||
46 | 23.12 |
| Правила по технике безопасности на уроках гимнастики Построения и перестроения |
|
47 | 25.12 |
| Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. |
|
48 | 27.12 |
| Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. |
|
Гимнастика с элементами акробатики – 19 ч | ||||
49 | 13.01 |
| Правила по технике безопасности на уроках гимнастики Построения и перестроения |
|
50 | 15.01 |
| Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. |
|
51 | 17.01 |
| Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка |
|
52 | 20.01 |
| . Урок – игра. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке) |
|
53 | 22.01 |
| Кувырок вперед из упора присев. |
|
54 | 24.01 |
| Перестроение по установленным. местам. Стойка на лопатках |
|
55 | 27.01 |
| Урок - игра. Соревнование. Гимнастический мост из положения, лежа на спине |
|
56 | 29.01 |
| Упражнения на гибкость. Наклоны вперед Передвижения по гимнастической стенке. |
|
57 | 31.01 |
| Лазание по гимнастической скамейке. |
|
58 | 03.02 |
| Акробатические комбинации Прыжки со скакалкой |
|
59 | 05.02 |
| Поднимание туловища в парах за 30 секунд. |
|
60 | 07.02 |
| Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. |
|
61 | 10.02 |
| Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость). |
|
62 | 12.02 |
| Строевая. Гимнастическая полоса препятствий |
|
63 | 14.02 |
| Лазание по гимнастической стенке |
|
64 | 17.02 |
| Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. |
|
65 | 19.02 |
| Эстафета «Веселые старты». «Веревочка под ногами». |
|
66 | 21.02 |
| ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки». |
|
67 | 24.02 |
| Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость). |
|
Подвижные игры- 3 часа | ||||
68 | 26.02 |
| Упражнение на гибкость, работа с набивным мячом. Игра на внимание |
|
69 | 28.02 |
| Прыжки через скакалку. Игра «Мяч соседу». |
|
70 | 02.03 |
| Бросок набивного мяча. Эстафеты с ведением мяча |
|
Подвижные игры на основе баскетбола -8 ч | ||||
71 | 04.03 |
| .Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Передача мяча двумя руками |
|
72 | 06.03 |
| Влияние физических упражнений на осанку. Ведение мяча на месте и в движении. |
|
73 | 11.03 |
| Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». Эстафеты с мячами. |
|
74 | 13.03 |
| . Развитие прыжковых качеств. Броски в цель (кольцо, щит). |
|
75 | 16.03 |
| Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». |
|
76 | 18.03 |
| Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». |
|
77 | 20.03 |
| . Упражнения на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка». |
|
78 | 23.03 |
| . Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись» (закрепление). |
|
Подвижные игры – 8 часов | ||||
79 | 30.03 |
| «Знакомство с физкультурой». ТБ. Бросок набивного мяча – контроль. |
|
80 | 01.04 |
| .Контроль- подтягивание, отжимание |
|
81 | 03.04 |
| Упражнение на гибкость контроль. |
|
82 | 06.04 |
| Челночный. бег 3х10 м. |
|
83 | 08.04 |
| Челночный. бег 4 х 9 м Контроль - отжимание |
|
84 | 10.04 |
| Поднимание туловища из положения лежа– контроль.Игра Мяч соседу |
|
85 | 13.04 |
| Спортивный марафон. |
|
86 | 15.04 |
| Челночный бег 4х9м |
|
Легкая атлетика – 13 часов | ||||
87 | 17.04 |
| . Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожения. |
|
88 | 20.04 |
| Урок- игра на развитие двигательных качеств «Прыжки с мячом» «Многоскоки |
|
89 | 22.04 |
| .Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Ловишка». |
|
90 | 24.04 |
| Урок- Игра «Мяч в колонне», Прыжок в длину с места -контроль |
|
91 | 27.04 |
| Урок-соревнование на развитие брюшного пресса. |
|
92 | 29.04 |
| Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». |
|
93 | 06.05 |
| Урок игра «Олимпийские игры». Метание малого мяча в цель - сов. Игра «Попади в цель» |
|
94 | 08.05 |
| Игровой урок. Челночный бег. Игра «Третий лишний». |
|
95 | 13.05 |
| Урок игра на развитие силовых качеств в подтягивании. |
|
96 | 15.05 |
| Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». |
|
97 | 18.05 |
| Урок игра «Олимпийские игры». Челночный бег 4х9м- контроль |
|
98 | 20.05 |
| Прыжки в длину с места – контроль. Игра Мышеловка |
|
99 | 22.05 |
| Урок игра «Обобщающий».Высокий старт.Бег 30м-контроль. |
|
100 | 25.05 |
| Урок-соревнование на развитие брюшного пресса. |
|
101 | 27.05 |
| Урок игра «Олимпийские игры». Челночный бег 3*10 м- контроль |
|
102 |
|
| Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Ловишка». |
|
Итого: 102ч |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_a_klass_shkola_rossii_po_3_chasa.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «29» августа 2019г. Руководитель МО __________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 238 от «30» августа 2019г. | ||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Школа России
Классы: 2 А
Учитель: Алибекова Мадинат Исаевна
Количество часов:
всего - 102 часов
в неделю - 3 часа
Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов) – 9
Учебная программа: Рабочая программа В. И. Лях
«Физическая культура. 1 - 4 классы.» к линии учебников В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2019.
Учебно-методический комплекс: В. И. Лях. «Физическая культура. 1-4 классы.» - М.: Просвещение, 2019.
2019-2020 уч.год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).
Раздел «Знания о физической культуре»
ученик научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
• характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
ученик получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
ученик научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
ученик получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
ученик научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приемы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
ученик получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
• выполнять передвижения на лыжах
- Содержание учебного предмета.
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
1 | 2 | 3 |
| ||
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека | Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. | - Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря |
Из истории физической культуры | История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | -Пересказывать тексты о развитии физ.культуры в древнем мире. -объяснять с помощью иллюстраций в тексте учебника связь физ.культуры и охоты в древности. |
Физические упражнения. . | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. | Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. |
Организация здорового образа жизни | ||
Самостоятельные занятия. | -Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). | -понимать значение понятия «режим дня» -называть элементы режима дня -понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток -соблюдать правильный режим дня. |
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений | Составить м соблюдать режим дня Разучить и использовать комплекс УГГ Уметь провести разминку или зарядку. Знать свою осанку Правильно использовать и применять упражнения для разминки.. Уметь измерять длину и имассу тела. Измерять уметь ЧСС |
Самостоятельные игры и развлечения. | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). . | Уметь работать в группе Уметь работать в парах Уметь организовывать и знать правила игр Соблюдать Т/Б во время игры. |
Физическое совершенствование | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | -определять внешние признаки собственного недомогания. Уметь правильно выполнять упражнения И работать на дыхательную систему |
Спортивно-оздоровительная деятельность | ||
Легкая атлетика
| Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: : большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность | понимать правила техники безопасности при занятиях уметь выполнять , анализировать технику выполнения контролировать свою технику. Правильно выполнять и понимать свое задание. Уметь работать в группе, с классом. |
Гимнастика с основами акробатики - 22 ч Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд | Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Гимнастические упражнения прикладного характера Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке | -понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой -понимать технику выполнения упражнений -правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию. |
Лыжная подготовка – 16 часов | -Одежда для занятий лыжной подготовкой -выбор снаряжения для занятий и способы переноски лыж Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. | -подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой -понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке -выполнять основные приемы переноски лыж -построения и перестроения на лыжах -Выполнять скользящий ход. |
3.Календарно – тематическое планирование по предмету
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||
1 | 02.09 | Урок « День знаний». Т/ безопасности на уроке Понятие о физической культуре | ||
Легкая атлетика -7 часов | ||||
2 | 04.09 | Ходьба обычная, на носках, на пятках. Беговые эстафеты «основная стойка». | ||
3 | 06.09 | Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбыЧто такое строй, Учить бегу на скорость - 3х10м | ||
4 | 09.09 | Обычный бег, бег с изменением направления . Бег в чередовании с ходьбой. Беговые упражнения-3х10м | ||
5 | 11.09 | Бег с преодолением препятствий.. Стартовый контроль на скорость 30м. | ||
6 | 13.09 | Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки | ||
7 | 16.09 | Челночный бег 4х9м Понятие скорость бега.Обучение прыжка в длину с места | ||
8 | 18.09 | Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин.Контроль -прыжок в длину с места. | ||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности | ||||
9 | 20.09 | Игры с элементами строя. Поднимание туловища, работа на пресс. | ||
10 | 23.09 | Знакомство с физкультурой». Режим дня и личная гигиена. Инструктаж по ТБ. | ||
11 | 25.09 | Упражнение на силу рук. Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. | ||
12 | 27.09 | Соревнование. Спортивный марафон. Челночный бег 4х9м | ||
13 | 30.09 | Преодоление препятствий. | ||
14 | 02.10 | Эстафеты с мячами. Развитие координации Игра « Вызов номеров» | ||
Подвижные игры - 13 ч | ||||
15 | 04.10 | Прыжок в длину с места, с отталкиванием одной и приземлением на две. . | ||
16 | 07.10 | Прием, передача и прокат мяча. Игра Удочка | ||
17 | 09.10 | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | ||
18 | 11.10 | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей. | ||
19 | 14.10 | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | ||
20 | 16.10 | . Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. | ||
21 | 18.10 | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность | ||
22 | 21.10 | Упражнения на внимание. Подвижная игра «Охотники и утки». | ||
23 | 23.10 | Упражнения на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка». | ||
24 | 25.10 | Ведение и передача баскетбольного мяча.Подвижная игра «Круговая охота». | ||
25 | 28.10 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | ||
26 | 30.10 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись» (закрепление). | ||
27 | 01.11 | Спортивный марафон «Внимание, на старт». | ||
Лыжная подготовка – 16 часов | ||||
28 | 11.11 | Инструктаж по ТБ Одежда. Подбор, переноска лыж. | ||
29 | 13.11 | Построение в шеренгу с лыжами.. Ступающий без палок. Одевание и крепление лыж. Ступающий шаг. | ||
30 | 15.11 | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Одевание и крепление лыж. Ходьба ступающим шагом | ||
31 | 18.11 | Ходьба ступающим шагом Разучивание скользящего шага | ||
32 | 20.11 | Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | ||
33 | 22.11 | Игры на свежем воздухе. Передвижение скользящим шагом. | ||
34 | 25.11 | Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». | ||
35 | 27.11 | Передвижение скользящим шагом- свободное катание. | ||
36 | 29.11 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | ||
37 | 02.12 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом | ||
38 | 04.12 | Передвижение попеременным двух шажным шагом -имитация | ||
39 | 06.12 | Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». | ||
40 | 09.12 | Лыжные эстафеты. Игра «За мной». | ||
41 | 11.12 | Лыжные эстафеты. Игра «За мной». | ||
42 | 13.12 | Закрепление передвижений, Игра «Быстрый лыжник». | ||
43 | 16.12 | Попеременно двухшажный ход (закрепление). | ||
Подвижные игры - 2 часа | ||||
44 | 18.12 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | ||
45 | 20.12 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись» (закрепление). | ||
Гимнастика с элементами акробатики -3 часа | ||||
46 | 23.12 | Правила по технике безопасности на уроках гимнастики Построения и перестроения | ||
47 | 25.12 | Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. | ||
48 | 27.12 | Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. | ||
Гимнастика с элементами акробатики – 19 ч | ||||
49 | 13.01 | Правила по технике безопасности на уроках гимнастики Построения и перестроения | ||
50 | 15.01 | Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. | ||
51 | 17.01 | Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка | ||
52 | 20.01 | . Урок – игра. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке) | ||
53 | 22.01 | Кувырок вперед из упора присев. | ||
54 | 24.01 | Перестроение по установленным. местам. Стойка на лопатках | ||
55 | 27.01 | Урок - игра. Соревнование. Гимнастический мост из положения, лежа на спине | ||
56 | 29.01 | Упражнения на гибкость. Наклоны вперед Передвижения по гимнастической стенке. | ||
57 | 31.01 | Лазание по гимнастической скамейке. | ||
58 | 03.02 | Акробатические комбинации Прыжки со скакалкой | ||
59 | 05.02 | Поднимание туловища в парах за 30 секунд. | ||
60 | 07.02 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. | ||
61 | 10.02 | Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость). | ||
62 | 12.02 | Строевая. Гимнастическая полоса препятствий | ||
63 | 14.02 | Лазание по гимнастической стенке | ||
64 | 17.02 | Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. | ||
65 | 19.02 | Эстафета «Веселые старты». «Веревочка под ногами». | ||
66 | 21.02 | ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки». | ||
67 | 24.02 | Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость). | ||
Подвижные игры- 3 часа | ||||
68 | 26.02 | Упражнение на гибкость, работа с набивным мячом. Игра на внимание | ||
69 | 28.02 | Прыжки через скакалку. Игра «Мяч соседу». | ||
70 | 02.03 | Бросок набивного мяча. Эстафеты с ведением мяча | ||
Подвижные игры на основе баскетбола -8 ч | ||||
71 | 04.03 | .Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Передача мяча двумя руками | ||
72 | 06.03 | Влияние физических упражнений на осанку. Ведение мяча на месте и в движении. | ||
73 | 11.03 | Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». Эстафеты с мячами. | ||
74 | 13.03 | . Развитие прыжковых качеств. Броски в цель (кольцо, щит). | ||
75 | 16.03 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | ||
76 | 18.03 | Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». | ||
77 | 20.03 | . Упражнения на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка». | ||
78 | 23.03 | . Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись» (закрепление). | ||
Подвижные игры – 8 часов | ||||
79 | 30.03 | «Знакомство с физкультурой». ТБ. Бросок набивного мяча – контроль. | ||
80 | 01.04 | .Контроль- подтягивание, отжимание | ||
81 | 03.04 | Упражнение на гибкость контроль. | ||
82 | 06.04 | Челночный. бег 3х10 м. | ||
83 | 08.04 | Челночный. бег 4 х 9 м Контроль - отжимание | ||
84 | 10.04 | Поднимание туловища из положения лежа– контроль.Игра Мяч соседу | ||
85 | 13.04 | Спортивный марафон. | ||
86 | 15.04 | Челночный бег 4х9м | ||
Легкая атлетика – 13 часов | ||||
87 | 17.04 | . Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожения. | ||
88 | 20.04 | Урок- игра на развитие двигательных качеств «Прыжки с мячом» «Многоскоки | ||
89 | 22.04 | .Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Ловишка». | ||
90 | 24.04 | Урок- Игра «Мяч в колонне», Прыжок в длину с места -контроль | ||
91 | 27.04 | Урок-соревнование на развитие брюшного пресса. | ||
92 | 29.04 | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». | ||
93 | 06.05 | Урок игра «Олимпийские игры». Метание малого мяча в цель - сов. Игра «Попади в цель» | ||
94 | 08.05 | Игровой урок. Челночный бег. Игра «Третий лишний». | ||
95 | 13.05 | Урок игра на развитие силовых качеств в подтягивании. | ||
96 | 15.05 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | ||
97 | 18.05 | Урок игра «Олимпийские игры». Челночный бег 4х9м- контроль | ||
98 | 20.05 | Прыжки в длину с места – контроль. Игра Мышеловка | ||
99 | 22.05 | Урок игра «Обобщающий».Высокий старт.Бег 30м-контроль. | ||
100 | 25.05 | Урок-соревнование на развитие брюшного пресса. | ||
101 | 27.05 | Урок игра «Олимпийские игры». Челночный бег 3*10 м- контроль | ||
102 | Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Ловишка». | |||
Итого: 102ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...