Рабочая программа "Школа России" 2 классы
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Алибекова Мадинат Исаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «29» августа 2019г.   

Руководитель  МО __________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1    

от «30» августа 2019г.   

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 238

от «30» августа 2019г.

 

 

 

 

 

 

       

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по физической культуре

Школа России

Классы:    2 А

Учитель:   Алибекова Мадинат Исаевна

Количество часов:

                               всего  - 102  часов

                               в неделю  - 3  часа

 

Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов) – 9

Учебная программа: Рабочая программа  В. И. Лях

«Физическая культура. 1 - 4 классы.»  к линии учебников В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2019.

 

 

Учебно-методический комплекс: В. И. Лях. «Физическая культура. 1-4 классы.»  - М.: Просвещение, 2019.

 

 

 

2019-2020 уч.год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

        Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

 

Раздел «Знания о физической культуре»

 

 ученик научится:

•        ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

•        характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

•         раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

•        ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

•        организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

 ученик получит возможность научиться:

•        выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

•        характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

 ученик научится:

•        отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

•        организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

•        измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

 ученик получит возможность научиться:

•        вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

•        целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

•        выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

          ученик научится:

•        выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

•        выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

•        выполнять организующие строевые команды и приемы;

•        выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

•        выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

•        выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

•        выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 ученик получит возможность научиться:

•        сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•        выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

•        играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

•        выполнять передвижения на лыжах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание  учебного предмета.

 

Тема

Основное содержание по теме  

Характеристика деятельности  учащихся

1

2

3

  1. Знания о физической культуре- 3 ч

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека

 

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

 

- Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Из истории физической культуры

История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

 

-Пересказывать тексты о развитии физ.культуры в древнем мире.

-объяснять с помощью иллюстраций в тексте учебника связь физ.культуры и охоты в древности.

Физические упражнения. .

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 

 

                                Организация здорового образа жизни

Самостоятельные занятия. 

-Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

 

-понимать значение понятия «режим дня»

-называть элементы режима дня

-понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток

-соблюдать правильный режим дня.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. 

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений

Составить м соблюдать режим дня

Разучить и использовать комплекс УГГ

Уметь провести разминку или зарядку.

Знать свою осанку

Правильно использовать и применять упражнения для разминки..

Уметь измерять длину и имассу тела.

Измерять  уметь ЧСС

Самостоятельные игры и развлечения. 

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 

.

Уметь работать в группе

Уметь работать в парах

Уметь организовывать и знать правила игр

Соблюдать Т/Б во время игры.

Физическое совершенствование

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

 

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

-определять внешние признаки собственного недомогания.

Уметь правильно выполнять упражнения

И работать на дыхательную систему

                         Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

 

  • 20ч

Беговые упражнения

с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: 

на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: : большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность

понимать правила техники безопасности при занятиях

уметь выполнять , анализировать технику выполнения

контролировать свою технику.

Правильно выполнять и понимать свое задание.

Уметь работать в группе, с классом.

Гимнастика с основами акробатики  -

 

  22  ч

 

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд

Акробатические упражнения. 

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации

Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Гимнастические упражнения прикладного характера

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке

-понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой

-понимать технику выполнения упражнений

-правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Лыжная подготовка

 

 – 16  часов

-Одежда для занятий лыжной подготовкой

-выбор снаряжения для занятий и способы переноски лыж

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

 

-подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой

-понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке

-выполнять основные приемы переноски лыж

-построения и перестроения на лыжах

-Выполнять скользящий ход.

 

 

 

3.Календарно – тематическое планирование по предмету 

 

п/п

Дата

 

Тема урока

 

 

Примечание

 

По

плану

По

факту

Основы знаний о физической культуре,

 способы физкультурной деятельности – 1 ч.

1

02.09

 

Урок « День знаний». Т/ безопасности  на уроке  Понятие о физической культуре

 

Легкая атлетика -7 часов

2

04.09

 

Ходьба обычная, на носках, на пятках. Беговые эстафеты «основная стойка».

 

 3

06.09

 

 Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбыЧто такое строй, Учить бегу на скорость  - 3х10м  

 

4

09.09

 

  Обычный бег, бег с изменением направления . Бег в чередовании с ходьбой.  Беговые упражнения-3х10м

 

5

11.09

 

Бег с преодолением препятствий.. Стартовый  контроль  на  скорость 30м. 

 

6

13.09

 

Спортивный марафон. Бег по размеченным  участкам дорожки

 

7

16.09

 

Челночный бег 4х9м Понятие скорость бега.Обучение прыжка  в длину с места

 

8

18.09

 

Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин.Контроль -прыжок в длину с места. 

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности

9

20.09

 

 Игры с элементами  строя. Поднимание туловища, работа на пресс.

 

10

23.09

 

Знакомство с физкультурой». Режим дня и личная гигиена. Инструктаж  по ТБ. 

 

11

25.09

 

Упражнение на силу рук. Броски большого мяча  на дальность двумя руками из-за головы.

 

12

27.09

 

Соревнование. Спортивный марафон. Челночный бег 4х9м 

 

13

30.09

 

Преодоление препятствий.

 

14

02.10

 

 Эстафеты с мячами. Развитие координации Игра « Вызов номеров»

 

Подвижные игры  - 13 ч

15

04.10

 

 Прыжок в длину с места, с отталкиванием одной и приземлением на две.  .

 

16

07.10

 

Прием, передача и прокат мяча.  Игра  Удочка

 

17

09.10

 

 Игры на закрепление и совершенствование навыков бега.

 

18

11.10

 

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей.

 

19

14.10

 

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

 

20

16.10

 

. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.

 

21

18.10

 

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность

 

22

21.10

 

 Упражнения на внимание. Подвижная игра «Охотники и утки».

 

23

23.10

 

Упражнения на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка».

 

24

25.10

 

Ведение и  передача баскетбольного мяча.Подвижная игра «Круговая охота».

 

25

28.10

 

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

 

26

30.10

 

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись» (закрепление).

 

27

01.11

 

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

 

            Лыжная подготовка – 16  часов

28

11.11

 

Инструктаж по ТБ  Одежда. Подбор, переноска лыж.

 

29

13.11

 

Построение в шеренгу с лыжами.. Ступающий без палок. Одевание и крепление лыж. Ступающий шаг.

 

30

15.11

 

 Построение в шеренгу с лыжами в руках. Одевание и крепление лыж.

Ходьба ступающим шагом

 

31

18.11

 

 Ходьба  ступающим шагом Разучивание скользящего шага

 

32

20.11

 

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

 

33

22.11

 

 Игры на свежем воздухе. Передвижение скользящим шагом.

 

34

25.11

 

Передвижение скользящим шагом.

Игра «Салки на марше».

 

35

27.11

 

Передвижение скользящим шагом- свободное катание.

 

36

29.11

 

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

 

37

02.12

 

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом

 

38

04.12

 

Передвижение попеременным двух шажным шагом -имитация

 

39

06.12

 

Попеременно двухшажный ход.

Игра «Два дома».  

 

40

09.12

 

 Лыжные эстафеты. Игра «За мной».

 

41

11.12

 

Лыжные эстафеты. Игра «За мной».

 

42

13.12

 

Закрепление передвижений, Игра «Быстрый лыжник».

 

43

16.12

 

 Попеременно двухшажный ход (закрепление).

 

Подвижные игры  - 2 часа

44

18.12

 

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

 

45

20.12

 

 Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись» (закрепление).

 

                   Гимнастика с элементами акробатики -3 часа

46

23.12

 

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики Построения и перестроения

 

47

25.12

 

 Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

 

48

27.12

 

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

 

                  Гимнастика с элементами акробатики – 19  ч

49

13.01

 

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики Построения и перестроения

 

50

15.01

 

 Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

 

51

17.01

 

 Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка

 

52

20.01

 

. Урок – игра. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке)

 

53

22.01

 

Кувырок вперед  из упора  присев.  

 

54

24.01

 

Перестроение по установленным. местам. Стойка на лопатках

 

55

27.01

 

Урок - игра. Соревнование. Гимнастический мост из положения, лежа на спине

 

56

29.01

 

Упражнения на гибкость. Наклоны  вперед  Передвижения по гимнастической стенке.

 

57

31.01

 

Лазание по гимнастической скамейке. 

 

58

03.02

 

Акробатические комбинации

Прыжки  со скакалкой

 

59

05.02

 

Поднимание туловища в парах за 30 секунд.

 

60

07.02

 

 Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания.

 

61

10.02

 

Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость).

 

62

12.02

 

Строевая. Гимнастическая  полоса препятствий

 

63

14.02

 

Лазание по гимнастической стенке

 

64

17.02

 

 Перелезание через горку матов. ОРУ в движении.

 

65

19.02

 

Эстафета «Веселые старты». «Веревочка под ногами».

 

66

21.02

 

ОРУ с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки».

 

67

24.02

 

Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость).

 

Подвижные  игры- 3 часа

68

26.02

 

  Упражнение  на гибкость, работа с набивным  мячом.  Игра на внимание

 

69

28.02

 

Прыжки  через скакалку. Игра  «Мяч соседу».

 

70

02.03

 

 Бросок набивного мяча.

Эстафеты с ведением  мяча

 

                       Подвижные игры на основе  баскетбола  -8 ч

71

04.03

 

 .Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр».

Передача мяча двумя руками

 

72

06.03

 

Влияние физических упражнений на осанку. Ведение мяча на месте и в движении.

 

73

11.03

 

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». Эстафеты с мячами.

 

74

13.03

 

. Развитие прыжковых качеств.

Броски в цель (кольцо, щит).

 

75

16.03

 

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

 

76

18.03

 

Ведение и  передача баскетбольного мяча.

Подвижная игра «Круговая охота».

 

77

20.03

 

. Упражнения на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка».

 

78

23.03

 

. Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись» (закрепление).

 

Подвижные игры  – 8 часов

79

30.03

 

 «Знакомство с физкультурой». ТБ.  Бросок набивного мяча – контроль.

 

80

01.04

 

.Контроль-  подтягивание, отжимание

 

81

03.04

 

Упражнение на гибкость контроль.

 

82

06.04

 

Челночный. бег 3х10 м.

 

83

08.04

 

Челночный. бег 4 х 9 м

 Контроль - отжимание

 

84

10.04

 

Поднимание туловища из положения лежа– контроль.Игра Мяч соседу

 

85

13.04

 

Спортивный марафон.

 

86

15.04

 

 Челночный бег 4х9м

 

Легкая атлетика – 13 часов

87

17.04

 

. Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожения.

 

88

20.04

 

Урок- игра  на развитие  двигательных качеств  «Прыжки с мячом»   «Многоскоки

 

89

22.04

 

.Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Ловишка».

 

90

24.04

 

Урок- Игра  «Мяч в колонне»,

Прыжок в длину с места -контроль

 

91

27.04

 

Урок-соревнование  на развитие брюшного пресса.

 

92

29.04

 

 Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

 

93

06.05

 

 Урок игра «Олимпийские игры».

Метание малого мяча в цель - сов. Игра «Попади в цель»

 

94

08.05

 

Игровой урок. Челночный  бег. Игра «Третий лишний».

 

95

13.05

 

Урок игра на развитие силовых качеств в подтягивании.

 

96

15.05

 

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

 

97

18.05

 

 Урок игра «Олимпийские игры».

Челночный  бег 4х9м-  контроль

 

98

20.05

 

Прыжки в длину  с места – контроль.   Игра Мышеловка

 

99

22.05

 

 Урок игра «Обобщающий».Высокий старт.Бег 30м-контроль.  

 

100

25.05

 

Урок-соревнование  на развитие брюшного пресса.

 

101

27.05

 

 Урок игра «Олимпийские игры».

Челночный  бег 3*10 м-  контроль

 

102

 

 

Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Ловишка».

 

Итого:                               102ч

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_a_klass_shkola_rossii_po_3_chasa.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «29» августа 2019г.        

Руководитель  МО __________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «30» августа 2019г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 238

от «30» августа 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

Школа России

Классы:    2 А

Учитель:   Алибекова Мадинат Исаевна

Количество часов:

                               всего  - 102  часов

                               в неделю  - 3  часа

Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов) – 9

Учебная программа: Рабочая программа  В. И. Лях

«Физическая культура. 1 - 4 классы.»  к линии учебников В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2019.

Учебно-методический комплекс: В. И. Лях. «Физическая культура. 1-4 классы.»  - М.: Просвещение, 2019.

2019-2020 уч.год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

Раздел «Знания о физической культуре»

 ученик научится:

•        ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

•        характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

•         раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

•        ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

•        организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

 ученик получит возможность научиться:

•        выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

•        характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

 ученик научится:

•        отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

•        организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

•        измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

 ученик получит возможность научиться:

•        вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

•        целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

•        выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

          ученик научится:

•        выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

•        выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

•        выполнять организующие строевые команды и приемы;

•        выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

•        выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

•        выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

•        выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 ученик получит возможность научиться:

•        сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•        выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

•        играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

•        выполнять передвижения на лыжах

  1. Содержание  учебного предмета.

Тема

Основное содержание по теме  

Характеристика деятельности  учащихся

1

2

3

  1. Знания о физической культуре- 3 ч

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

- Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Из истории физической культуры

История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

-Пересказывать тексты о развитии физ.культуры в древнем мире.

-объяснять с помощью иллюстраций в тексте учебника связь физ.культуры и охоты в древности.

Физические упражнения. .

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

                                Организация здорового образа жизни

Самостоятельные занятия. 

-Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

-понимать значение понятия «режим дня»

-называть элементы режима дня

-понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток

-соблюдать правильный режим дня.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. 

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений

Составить м соблюдать режим дня

Разучить и использовать комплекс УГГ

Уметь провести разминку или зарядку.

Знать свою осанку

Правильно использовать и применять упражнения для разминки..

Уметь измерять длину и имассу тела.

Измерять  уметь ЧСС

Самостоятельные игры и развлечения. 

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

.

Уметь работать в группе

Уметь работать в парах

Уметь организовывать и знать правила игр

Соблюдать Т/Б во время игры.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

-определять внешние признаки собственного недомогания.

Уметь правильно выполнять упражнения

И работать на дыхательную систему

                         Спортивно-оздоровительная деятельность  

Легкая атлетика

  • 20ч

Беговые упражнения

с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: 

на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: : большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность

понимать правила техники безопасности при занятиях

уметь выполнять , анализировать технику выполнения

контролировать свою технику.

Правильно выполнять и понимать свое задание.

Уметь работать в группе, с классом.

Гимнастика с основами акробатики  -

  22  ч

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд

Акробатические упражнения. 

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации

Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Гимнастические упражнения прикладного характера

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке

-понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой

-понимать технику выполнения упражнений

-правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию.

Лыжная подготовка

 – 16  часов

-Одежда для занятий лыжной подготовкой

-выбор снаряжения для занятий и способы переноски лыж

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

-подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой

-понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке

-выполнять основные приемы переноски лыж

-построения и перестроения на лыжах

-Выполнять скользящий ход.

3.Календарно – тематическое планирование по предмету  

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По

плану

По

факту

Основы знаний о физической культуре,

 способы физкультурной деятельности – 1 ч.

1

02.09

Урок « День знаний». Т/ безопасности  на уроке  Понятие о физической культуре

Легкая атлетика -7 часов

2

04.09

Ходьба обычная, на носках, на пятках. Беговые эстафеты «основная стойка».

 3

06.09

 Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбыЧто такое строй, Учить бегу на скорость  - 3х10м  

4

09.09

  Обычный бег, бег с изменением направления . Бег в чередовании с ходьбой.  Беговые упражнения-3х10м

5

11.09

Бег с преодолением препятствий.. Стартовый  контроль  на  скорость 30м.  

6

13.09

Спортивный марафон. Бег по размеченным  участкам дорожки

7

16.09

Челночный бег 4х9м Понятие скорость бега.Обучение прыжка  в длину с места

8

18.09

Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин.Контроль -прыжок в длину с места.  

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности

9

20.09

 Игры с элементами  строя. Поднимание туловища, работа на пресс.

10

23.09

Знакомство с физкультурой». Режим дня и личная гигиена. Инструктаж  по ТБ.  

11

25.09

Упражнение на силу рук. Броски большого мяча  на дальность двумя руками из-за головы.

12

27.09

Соревнование. Спортивный марафон. Челночный бег 4х9м          

13

30.09

Преодоление препятствий.

14

02.10

 Эстафеты с мячами. Развитие координации Игра « Вызов номеров»

Подвижные игры  - 13 ч

15

04.10

 Прыжок в длину с места, с отталкиванием одной и приземлением на две.  .

16

07.10

Прием, передача и прокат мяча.  Игра  Удочка

17

09.10

 Игры на закрепление и совершенствование навыков бега.

18

11.10

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей.

19

14.10

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

20

16.10

. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.

21

18.10

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность

22

21.10

 Упражнения на внимание. Подвижная игра «Охотники и утки».

23

23.10

Упражнения на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка».

24

25.10

Ведение и  передача баскетбольного мяча.Подвижная игра «Круговая охота».

25

28.10

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

26

30.10

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись» (закрепление).

27

01.11

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

            Лыжная подготовка – 16  часов

28

11.11

Инструктаж по ТБ  Одежда. Подбор, переноска лыж.

29

13.11

Построение в шеренгу с лыжами.. Ступающий без палок. Одевание и крепление лыж. Ступающий шаг.

30

15.11

 Построение в шеренгу с лыжами в руках. Одевание и крепление лыж.

Ходьба ступающим шагом

31

18.11

 Ходьба  ступающим шагом Разучивание скользящего шага

32

20.11

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

33

22.11

 Игры на свежем воздухе. Передвижение скользящим шагом.

34

25.11

Передвижение скользящим шагом.

Игра «Салки на марше».

35

27.11

Передвижение скользящим шагом- свободное катание.

36

29.11

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

37

02.12

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом

38

04.12

Передвижение попеременным двух шажным шагом -имитация

39

06.12

Попеременно двухшажный ход.

Игра «Два дома».  

40

09.12

 Лыжные эстафеты. Игра «За мной».

41

11.12

Лыжные эстафеты. Игра «За мной».

42

13.12

Закрепление передвижений, Игра «Быстрый лыжник».

43

16.12

 Попеременно двухшажный ход (закрепление).

Подвижные игры  - 2 часа

44

18.12

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

45

20.12

 Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись» (закрепление).

                   Гимнастика с элементами акробатики -3 часа

46

23.12

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики Построения и перестроения

47

25.12

 Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

48

27.12

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

                  Гимнастика с элементами акробатики – 19  ч

49

13.01

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики Построения и перестроения

50

15.01

 Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

51

17.01

 Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка

52

20.01

. Урок – игра. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке)

53

22.01

Кувырок вперед  из упора  присев.  

54

24.01

Перестроение по установленным. местам. Стойка на лопатках

55

27.01

Урок - игра. Соревнование. Гимнастический мост из положения, лежа на спине

56

29.01

Упражнения на гибкость. Наклоны  вперед  Передвижения по гимнастической стенке.

57

31.01

Лазание по гимнастической скамейке.  

58

03.02

Акробатические комбинации

Прыжки  со скакалкой

59

05.02

Поднимание туловища в парах за 30 секунд.

60

07.02

 Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания.

61

10.02

Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость).

62

12.02

Строевая. Гимнастическая  полоса препятствий

63

14.02

Лазание по гимнастической стенке

64

17.02

 Перелезание через горку матов. ОРУ в движении.

65

19.02

Эстафета «Веселые старты». «Веревочка под ногами».

66

21.02

ОРУ с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки».

67

24.02

Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость).

Подвижные  игры- 3 часа

68

26.02

  Упражнение  на гибкость, работа с набивным  мячом.  Игра на внимание

69

28.02

Прыжки  через скакалку. Игра  «Мяч соседу».

70

02.03

 Бросок набивного мяча.

Эстафеты с ведением  мяча

                       Подвижные игры на основе  баскетбола  -8 ч

71

04.03

 .Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр».

Передача мяча двумя руками

72

06.03

Влияние физических упражнений на осанку. Ведение мяча на месте и в движении.

73

11.03

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». Эстафеты с мячами.

74

13.03

. Развитие прыжковых качеств.

Броски в цель (кольцо, щит).

75

16.03

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

76

18.03

Ведение и  передача баскетбольного мяча.

Подвижная игра «Круговая охота».

77

20.03

. Упражнения на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка».

78

23.03

. Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись» (закрепление).

Подвижные игры  – 8 часов

79

30.03

 «Знакомство с физкультурой». ТБ.  Бросок набивного мяча – контроль.

80

01.04

.Контроль-  подтягивание, отжимание

81

03.04

Упражнение на гибкость контроль.

82

06.04

Челночный. бег 3х10 м.

83

08.04

Челночный. бег 4 х 9 м

 Контроль - отжимание

84

10.04

Поднимание туловища из положения лежа– контроль.Игра Мяч соседу

85

13.04

Спортивный марафон.

86

15.04

 Челночный бег 4х9м

Легкая атлетика – 13 часов

87

17.04

. Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожения.

88

20.04

Урок- игра  на развитие  двигательных качеств  «Прыжки с мячом»   «Многоскоки

89

22.04

.Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Ловишка».

90

24.04

Урок- Игра  «Мяч в колонне»,

Прыжок в длину с места -контроль

91

27.04

Урок-соревнование  на развитие брюшного пресса.

92

29.04

 Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

93

06.05

 Урок игра «Олимпийские игры».

Метание малого мяча в цель - сов. Игра «Попади в цель»

94

08.05

Игровой урок. Челночный  бег. Игра «Третий лишний».

95

13.05

Урок игра на развитие силовых качеств в подтягивании.

96

15.05

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

97

18.05

 Урок игра «Олимпийские игры».

Челночный  бег 4х9м-  контроль

98

20.05

Прыжки в длину  с места – контроль.   Игра Мышеловка

99

22.05

 Урок игра «Обобщающий».Высокий старт.Бег 30м-контроль.  

100

25.05

Урок-соревнование  на развитие брюшного пресса.

101

27.05

 Урок игра «Олимпийские игры».

Челночный  бег 3*10 м-  контроль

102

Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Ловишка».

Итого:                               102ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...