Технологическая карта урока по физической культуре во 2 классе
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Кононова Анна Игоревна

Технологическая карта урока по физической культуре во 2 классе

Тема: Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре во 2 классе

Учитель: Кононова Анна Игоревна

Раздел: Легкая атлетика

Тема урока: Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Тип урока: комбинированный, образовательно-тренировочной направленности

Цель: Овладение навыками метания малого мяча в горизонтальную цель, создать условия для развития меткости и точности учащихся

Задачи:

  • Метание мяча на точность из положения стоя
  • Развитие скоростных и  координационных способностей
  • Воспитывать  смелость, умение преодолевать страх, воспитывать дисциплинированность, точность, исполнительность

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей
  • Обучить технике метания малого мяча в горизонтальную цель. 
  • Закрепить понятие двигательных действий.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

  • Осмысление техники выполнения заданий и упражнений;
  • Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений и заданий.
  • Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
  • Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Регулятивные УУД

  • Умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

  •  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
  • Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
  • Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Личностные результаты:

  • Воспитывать ценностное отношение к ЗОЖ, трудолюбие, волевые качества.
  • Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, упорства в достижении цели.

  • Современные образовательные технологии: Развитие физических качеств, обучение двигательным действиям, технология личностно-ориентированного обучения, технология уровневой дифференциации, игровая технология, соревновательная, здоровьесберегающие технологии

Место проведения: Спортзал

Дата проведения: 23.09.2018

Методы обучения: игровой, формирование умений и навыков по применению знаний на практике, анализа

Формы обучения: поточная, фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в команде

Инвентарь и оборудование: теннисные мячи, волейбольный мяч, обручи, свисток.

Контроль: учителем, самоконтроль, взаимоконтроль

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Ориентировочно-мотивационный этап

1.Построение, приветствие.

Подготовка к изучаемому материалу.

2.Медленный бег

3.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

4. СБУ в чередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестыванием голени

-многоскоки

-ускорение

5. ОРУ

-И.п.-о.с.  наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.

-4 вращение в кистевом суставе;

5-8 вращение в локтевом суставе;

9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 отведение согнутых рук назад;

3-4 отведение прямых рук назад.

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.

1- наклон к правой ноге;

2- наклон вперед;

3- наклон к левой ноге;

4- и.п.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.

1.скрестный мах левой;

2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой,руки на колене.

1-2 пружинистые приседания на левой;

3-4 пружинистые приседания на правой.-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину

1-4 прыжки на правой, левую в сторону;

5-8 прыжки на левой, правую в сторону.

-Дыхательные упр.

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным обучающимся (Д/з).

Выполняют упр.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Операционно-исполнительский этап

Построение в 4 колонны

1. Метание малого мяча в горизонтальную цель.

объяснение выполнения метания – основные фазы;

метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах);

2.Игра «Попади в обруч»

Разделить на отделения.

Следить за правильным выполнением техники - отведением метающей руки, за захватом снаряда.

Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии.

Делит детей на пары, контролирует выполнение задания

Делит класс на 2 коменды

Перестроения в 4 колонны

Выполняют задания.

Обучающиеся, которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.

Определяют метающую руку.

Выполняют задание Освобожденные обучающиеся принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других обучюащихся.

Слушают. Выполняют. Обсуждают.

Овладение навыками выполнения метания малого мяча в цель.

 добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный

5 мин.

Построение в шеренгу.

Дыхательные упражнения.

Рефлексия

4.Подведение итогов. Оценки.

Коллективный выход из зала

Помогает детям проанализировать прошедшее занятие

Актуализирует поставленные цели и задачи вначале урока

Анализирую прошедшее занятие.

Оценивают свою работу,  высказывают предположения о своих удачах и неудачах.

Формируют самооценку.

Умение дать самооценку коллективной и собственной деятельности (Л.)

Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П.)

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».

научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...

Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс.

Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)Подготовила: учитель физической культуры  МБОУ СОШ № 3 им. А. С. Пушкина   Бережнова Майя  АлександровнаТема у...

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Технологическая карта урока физической культуры 1классе. Раздел: Гимнастика.Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.Цели:  Содействовать развитию координационных способност...

Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс

Тема урока: Баскетбол. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте. Цели урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов1...

Технологическая карта урока по физической культуре. 2 класс. Тема: баскетбол

Технологическая карта урока.Физическая культура.Педагог: Лебедева Татьяна Геннадьевна.2 класс. I четверть, 1 час. Урок – 40 мин.Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола ...

Технологическая карта урока по физической культуре (3 класс)

Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр»Планируемые результатыПредметные: Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игрУметь правильно выполнят...