Методическая разработка конспекта урока
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА

по физической культуре по разделу  «легкая атлетика»

для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konspekta_uroka.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА

по физической культуре по разделу  «легкая атлетика»

для учащихся 4 класса

Учитель физической культуры ГБОУ школы №315: Безрукова Лариса Константиновна

Тема урока: «Тестирование прыжка в длину с места».

Основные задачи.
1. Образовательные задачи по формированию двигательных умений:

-  научить  технике выполнения прыжка в длину с места; 

- совершенствовать навык отталкивания и приземления.

2. Воспитательные:

-  способствовать воспитанию активности.

3. Оздоровительные задачи:

- способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

- способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

4. Образовательные задачи по формированию знаний:

- содействовать усвоению учащимися знаний о техники отталкивания и приземления при выполнении прыжка в длину с места.

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения.

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- желание получить новые знания,

- соблюдение дисциплины и правил безопасности.

Метапредметные: 

Познавательные:

-  принимать и сохранять цели  задачи учебной деятельности;

- конструктивно разрешать конфликты по средствам учета интересов  сторон и сотрудничества;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

 - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-  выполнять упражнение по плану;

 Комуникативные:

-  сотрудничать с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

-  ставить перед собой учебную задачу;

- прогнозировать результат;

- контролировать выполнение задания по плану;

- оценивать себя;

 Предметные:

- развивать силу, ловкость, координацию движений.

- выполнять прыжки в длину с места.

Использование современных образовательных технологий в уроке.

1.Здоровьезберегающие технологии:

-  обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их состояния здоровья,

- организовать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие гибкости, и подвижной игры «Волк во рву»

2.Технологии коллективного обучения:

-  обучение в сотрудничестве, предполагающее работу учащихся в группах при выполнении прыжков по плану, обсудить: какое положение рук и ног при полёте правильное.

3.Технологии разноуровнего обучения: учащиеся выбирают  задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

Время проведения: 11.00-11.45

Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы №315

Необходимый инвентарь: секундомер, свисток, рулетка,  два тонких каната или скакалки, тетрадь для записей, ручка.

Дата: 07.11.2019г.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

 (15 мин)

1.Организовать детей

 к уроку.

2. Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию

3. Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

1.Построение. Организационные команды.

- ходьба по залу: ходьба на носках, пятках, в приседе, прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге; бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание.

- бег

2. Разминка, направленная на развитие гибкости:

-И. п.- основная стойка, руки за головой. На счет «раз» - развести локти максимально назад, прогнуться; на счет «два-три» держать это положение; на счет «четыре» вернуться в и. п

-И. п.- основная стойка, руки пред грудью, ладонь к ладони, пальцы правой ладони смотрят вверх, левая вниз. Под счет до 3 – давить нижней частью правой ладони на пальцы левой ладони; на счет «четыре» - расслабиться.

- И. п. – основная стойка, правая рука держит левую на запястьк. Под счет до 3 – правой рукой тянут левую в право, стараясь максимально далеко отвести ее; на счет «четыре» - расслабиться.

- И. п. _ стойка ноги врозь, руки перед грудью. На счет «раз» наклон, прогнуться, руки в стороны. На счет «два»- наклон, прогнуться, руки вверх. На счет «три»- наклон, прогнуться, руки в стороны. На счет «четыре»- вернуться в и. п.

- И. п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. На счет «раз»- наклон на право. На счет «два»- влево.

-И. п.- основная стойка. Под счет до 4- пружинистые наклоны, стараясь пальцами достать до пола.

- И. п.- основная стойка. Наклон, постараться замереть в этом положении на 4 счета. Отдохнуть 4-5 с повторить наклон, замерев на 6 счетов, а затем на 8 счетов.

- И. п.- широкая стойка ноги врозь. Выполняется прямой шпагат.

Игра «Волк во рву»

1 мин.

1 мин

1 мин.

5 мин.

4 раза

4 раза

4 раза.

4 раза

4 раза

4 раза

30 сек.

3 мин.

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Класс в одну колонну «становись» , «Равняйсь, смирно».

Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно; идти с носка.

Во время бега ученики слушают сигнал; по первому -бег спиной вперед, по второму - обычный бег. За время бега учитель дает 5 сигналов.

Через центр в колонну по трое шагом марш. Направо приставным шагом вправо разомкнись.

Должны ощущать легкое растяжение.

Руки должны сохранить положение « в стороны» относительно тела. Каждый раз наклоняться как можно ниже и тянуться руками.

Колени не сгибать.

Опускаться в шпагат надо медленно, чтобы чувствовалось,  как мышцы постепенно растягиваются.

Разминка закончена. (Ученики перестраиваются в одну колонну и проходят к скамейкам).

Правила: «козочки» перебегают  с одного пастбища на другое, а «ров» с «волками» в центре зала перепрыгивают. Кого «волки» осалили, тот выходит из игры.

Основная часть

(25 мин)

1.Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости.

2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

3.Совершенствовать  скоростно-силовые качества,  реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

1.Сообщение учащимся задачи урока, средств и методики оценивания. Т.Б. на уроке.

2.Тестирование прыжка в длину с места

3. Эстафета: первый  ученик прыгает в длину  и остаётся  на месте приземления, второй подбегает  к первому и прыгает вперёд. Побеждает та команда, чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали

30 сек.

2 мин.

5 мин.

Составление плана действий.

-Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите.

-Из каких этапов состоит прыжок с места?

-Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке?

(демонстрация прыжка двумя уч-ся)

-Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна?

-Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше?

-Как безопасно приземлиться?

Организация самостоятельной работы.  Деление класса на 4 группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания.

Групповая работа.

Дети прыгают, делятся наблюдениями в группе, какое положение рук и ног при полёте правильное. Учитель, переходя от группы к группе, корректирует  обсуждение.

Обозначить линию старта  для выполнения прыжков на двух ногах. Объяснить особенности выполнения эстафетного задания.

Заключительная часть (5мин.)

1. Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.

2. Организованное завершение урока. Рефлексия своих действий.

3. Дифференцированное домашнее задание

1. Построение.

2.Упражнения на восстановление дыхания.

2.Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?

-Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству.

- А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.

1. Совершенствование и отработка  техники прыжка с места

2. Сообщение, «какие еще способы прыжков в длину используются в спорте»

30 сек.

30 сек.

3 мин.

1 мин.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на медленном и плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.

.

Учащиеся выбирают  задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).

Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"

В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных  образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.

Конспект урока  по физической культуре с использованием  элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...