Методическая разработка конспекта урока
методическая разработка по физкультуре (4 класс)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА
по физической культуре по разделу «легкая атлетика»
для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta_uroka.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА
по физической культуре по разделу «легкая атлетика»
для учащихся 4 класса
Учитель физической культуры ГБОУ школы №315: Безрукова Лариса Константиновна
Тема урока: «Тестирование прыжка в длину с места».
Основные задачи.
1. Образовательные задачи по формированию двигательных умений:
- научить технике выполнения прыжка в длину с места;
- совершенствовать навык отталкивания и приземления.
2. Воспитательные:
- способствовать воспитанию активности.
3. Оздоровительные задачи:
- способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
4. Образовательные задачи по формированию знаний:
- содействовать усвоению учащимися знаний о техники отталкивания и приземления при выполнении прыжка в длину с места.
Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения.
Личностные:
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- желание получить новые знания,
- соблюдение дисциплины и правил безопасности.
Метапредметные:
Познавательные:
- принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности;
- конструктивно разрешать конфликты по средствам учета интересов сторон и сотрудничества;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- выполнять упражнение по плану;
Комуникативные:
- сотрудничать с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
- ставить перед собой учебную задачу;
- прогнозировать результат;
- контролировать выполнение задания по плану;
- оценивать себя;
Предметные:
- развивать силу, ловкость, координацию движений.
- выполнять прыжки в длину с места.
Использование современных образовательных технологий в уроке.
1.Здоровьезберегающие технологии:
- обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их состояния здоровья,
- организовать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие гибкости, и подвижной игры «Волк во рву»
2.Технологии коллективного обучения:
- обучение в сотрудничестве, предполагающее работу учащихся в группах при выполнении прыжков по плану, обсудить: какое положение рук и ног при полёте правильное.
3.Технологии разноуровнего обучения: учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей
Время проведения: 11.00-11.45
Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы №315
Необходимый инвентарь: секундомер, свисток, рулетка, два тонких каната или скакалки, тетрадь для записей, ручка.
Дата: 07.11.2019г.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (15 мин) | 1.Организовать детей к уроку. 2. Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию 3. Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок | 1.Построение. Организационные команды. - ходьба по залу: ходьба на носках, пятках, в приседе, прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге; бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание. - бег 2. Разминка, направленная на развитие гибкости: -И. п.- основная стойка, руки за головой. На счет «раз» - развести локти максимально назад, прогнуться; на счет «два-три» держать это положение; на счет «четыре» вернуться в и. п -И. п.- основная стойка, руки пред грудью, ладонь к ладони, пальцы правой ладони смотрят вверх, левая вниз. Под счет до 3 – давить нижней частью правой ладони на пальцы левой ладони; на счет «четыре» - расслабиться. - И. п. – основная стойка, правая рука держит левую на запястьк. Под счет до 3 – правой рукой тянут левую в право, стараясь максимально далеко отвести ее; на счет «четыре» - расслабиться. - И. п. _ стойка ноги врозь, руки перед грудью. На счет «раз» наклон, прогнуться, руки в стороны. На счет «два»- наклон, прогнуться, руки вверх. На счет «три»- наклон, прогнуться, руки в стороны. На счет «четыре»- вернуться в и. п. - И. п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. На счет «раз»- наклон на право. На счет «два»- влево. -И. п.- основная стойка. Под счет до 4- пружинистые наклоны, стараясь пальцами достать до пола. - И. п.- основная стойка. Наклон, постараться замереть в этом положении на 4 счета. Отдохнуть 4-5 с повторить наклон, замерев на 6 счетов, а затем на 8 счетов. - И. п.- широкая стойка ноги врозь. Выполняется прямой шпагат. Игра «Волк во рву» | 1 мин. 1 мин 1 мин. 5 мин. 4 раза 4 раза 4 раза. 4 раза 4 раза 4 раза 30 сек. 3 мин. | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Класс в одну колонну «становись» , «Равняйсь, смирно». Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно; идти с носка. Во время бега ученики слушают сигнал; по первому -бег спиной вперед, по второму - обычный бег. За время бега учитель дает 5 сигналов. Через центр в колонну по трое шагом марш. Направо приставным шагом вправо разомкнись. Должны ощущать легкое растяжение. Руки должны сохранить положение « в стороны» относительно тела. Каждый раз наклоняться как можно ниже и тянуться руками. Колени не сгибать. Опускаться в шпагат надо медленно, чтобы чувствовалось, как мышцы постепенно растягиваются. Разминка закончена. (Ученики перестраиваются в одну колонну и проходят к скамейкам). Правила: «козочки» перебегают с одного пастбища на другое, а «ров» с «волками» в центре зала перепрыгивают. Кого «волки» осалили, тот выходит из игры. |
Основная часть (25 мин) | 1.Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости. 2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками 3.Совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств. | 1.Сообщение учащимся задачи урока, средств и методики оценивания. Т.Б. на уроке. 2.Тестирование прыжка в длину с места 3. Эстафета: первый ученик прыгает в длину и остаётся на месте приземления, второй подбегает к первому и прыгает вперёд. Побеждает та команда, чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали | 30 сек. 2 мин. 5 мин. | Составление плана действий. -Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите. -Из каких этапов состоит прыжок с места? -Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке? (демонстрация прыжка двумя уч-ся) -Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна? -Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше? -Как безопасно приземлиться? Организация самостоятельной работы. Деление класса на 4 группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания. Групповая работа. Дети прыгают, делятся наблюдениями в группе, какое положение рук и ног при полёте правильное. Учитель, переходя от группы к группе, корректирует обсуждение. Обозначить линию старта для выполнения прыжков на двух ногах. Объяснить особенности выполнения эстафетного задания. |
Заключительная часть (5мин.) | 1. Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся. 2. Организованное завершение урока. Рефлексия своих действий. 3. Дифференцированное домашнее задание | 1. Построение. 2.Упражнения на восстановление дыхания. 2.Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? -Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству. - А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке. 1. Совершенствование и отработка техники прыжка с места 2. Сообщение, «какие еще способы прыжков в длину используются в спорте» | 30 сек. 30 сек. 3 мин. 1 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на медленном и плавном выполнении упражнений на расслабление мышц. . Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическя разработка Конспект урока "Передача мяча в движении"
Урок на конкурс....
Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).
Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"
В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.
Конспект урока по физической культуре с использованием элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"
Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...