Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Урок физической культуры по теме : " Передача и ловля мяча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_4_klass.docx48.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Технологическая карта урока

Ф. И. О. учителя: Дробкова Наталья Федоровна.

Предмет: физическая культура.
Класс: 4б
Тема урока: Передача и ловля мяча .

Цель урока: разучить разминку с мячами ; повторить передачу и ловлю мяча от груди, разучить  эстафету " Передал- садись".

Задачи:

1. Образовательная: закрепить умение в передаче  и ловле мяча способом от груди и одним ударом об пол  . Отрабатывать навыки  броска и ловли мяча разными способами.

2. Воспитательная: воспитывать  чувство  коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект, осознанное отношение к здоровому образу жизни.

3. Развивающая:  развивать навык взаимодействия учащихся, комплексно развивать координацию движения, быстроту реакции, ловкость.

4. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Цели деятельности учителя

Развивать умение самостоятельно выполнять  ловлю, броски и передачу мяча разными способами; разучить эстафету "Передал -ложись»

Тип урока

Комбинированный, с использованием различных видов деятельности

Планируемые
образовательные
результаты

  Предметные:

научатся: в доступной форме объяснять технику передачи и ловли мяча на месте  ; находить отличительные особенности в выполнении бросков мяча разными учениками; 

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в играх с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные :

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение ;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Образовательные
ресурсы

Баскетбольные мячи ,  свисток.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятель-ность
учащихся

Формы

Совза-имо-дейст-вия

Универсальные
учебные действия

Виды
конт-роля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организа-ционный момент

 

3 мин

Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Построение, приветствие. - "Класс! Равняйсь! Смирно!"

-" Класс! Вольно!"

Учитель:-"Здравствуйте ребята!"

Ученики:- Здраствуйте!

Беседа о ЗОЖ.

Учитель: -"Ребята! Отгадайте пожалуйста загадку!"

Стукнешь о стенку - А я отскачу, Бросишь в корзину - И я проскочу. Я из ладоней в ладони Лечу - Смирно лежать Я никак не хочу!( мяч)

-На прошлых уроках мы с вами изучали передачу и ловлю  мяча, -Сегодня на уроке мы будем совершенст-вовать полученные знания и умения.

Какие бывают мячи? (футбольные, волейбольные, баскетбольные, для регби, теннисные и т.д.)

Сегодня на уроке используем баскетбольные  мячи.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в спортзале.

Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фрон-тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифи-цируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуали-зация знаний

1,5мин.

2,5мин.

1мин.

7мин

Выполнить повороты на месте.

 

Направо!,

Налево, в обход по периметру зала шагом марш!                                

1. На носках- руки на поясе ,руки вверх.

2. На пятках- руки вперед, руки    за головой .

3.На внешних сводах стоп, руки в стороны.

4. носками вовнутрь ,руки за спину.

 1. Бег приставным шагом правым и левым боком.

2. Бег спиной вперед.
3. Бег с поворотом на 180.

4. Бег змейкой.

Руки вверх -вдох, руки вниз-выдох

Комплекс  ОРУ  с мячами

1.Вращение мяча вокруг головы – 8 раз.

2.Вращение мяча вокруг туловища-8 раз.

3.Вращение вокруг ног- 8 р..

4.Катание мяча вокруг ног «8»- 6 раз.

5.Наклоны с мячом вперёд, в стороны – по 8 раз

6.Выпады с мячом вперёд– 8 раз.

7.Выпады в сторону – 8 раз.

8.Приседания с мячом-10раз.

9. Прыжки с мячом 10раз.

Даёт команды:

Выполнить ходьбу
с воспроизведением задания.

Даёт команды для выполнения заданий.

.

Даёт команду: «Бегом  марш!»,

Объясняет задание:

По окончании бега даёт команду:

«Шагом марш!».

 

построение в  три шеренги

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Выполняют команды.

Выполняют хотьбу

Выполняют бег и переходят на хотьбу.

Выполняют упражнения на восста-новление дыхания

.

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная, фрон-тальная.

Фрон-тальная

Фрон-тальная

Фрон-тальная

Личностные:  активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

 

Выпол-нение дейст-вий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполняют дейст-вия по образ-цу

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

1мин.

23 мин

Выполнить  упражнение дыхательной гимнастики.

"Летят мячи".

Ноги на ширине плеч ,мяч у груди. Сделать глубокий вдох через нос, бросить мяч от груди вверх, произнести звук У-У-УХ-5раз.

На первый – второй рассчитайсь!

Вторые номера 5 шагов вперед ,кругом, первые с мячами ,вторые мяч в корзину.

1.  Передача мяча двумя руками от груди .

2.Передача мяча с ударом об пол.

Класс направо, в обход по залу "Шагом марш". В 2 колонны по центру "Становись".Повернулись спиной друг к другу.

3. Передача мяча прямыми руками над головой и возвращение мяча между ног .(Круговорот)

4. Передача мяча вокруг туловища прямыми руками налево, направо.

4.Эстафета "Передал-ложись."

(приложение1)

6. Игра " Мяч по кругу."

Приложение 2

 

 

Объясняет и показывает упражнения дыхательной гимнастики  с мячом.

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания

Построение в шеренгу.

Даёт команду:

 Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет  .

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет  .

Повто-ряют движения за учителем.

Выпол-няют упражне-ния

Выпол-няют упражне-ния

Участ-вуют в  игре

Индивидуальная, фрон-тальная.

Работа
в группах

 

Фрон-тальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – характеризуют действия
и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний;
 

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуника-тивные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Заключи-тельная часть.

IV. Первич-ное осмыс-ление и закреп-ление

3 мин

 

Игра на внимание «Лови не лови»

( приложение 3)

 

Объясняет правила

 

Участ-вуют в игре

Фрон-

тальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструк-ции

V. Итоги урока.
Рефлексия

3 мин.

Д/з

Выход

Обобщить полученные на уроке сведения

Для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

"Класс ,направо, налево  к выходу шагом марш".

Проводит беседу
по вопросам:

Что на уроке понравилось больше всего?

Что не понравилось?

Что получилось?

Что не получилось?

– Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?

– Кто в группах получил все «5» ?

-Грубой силой реже можно добиться нужного результата, чем точными действиями.

Девочки -15раз,мальчики-20раз

Отвечают на вопросы.

Опреде-ляют свое эмоцио-нальное состояние на уроке

Фрон-тальная

Фрон-тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценива-ние уча щихся за работу на уроке

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 Эстафета " Передал- ложись".

Дети делятся на 2 команды ,выстраиваются в колонны на расстоянии 2 метра друг от друга. Капитаны стоят лицом к своим командам с баскетбольным мячом в руках. По сигналу капитаны выполняют бросок баскетбольного мяча способом "от груди" первому игроку в колонне, он поймав мяч возвращает ведущему ,выполняя аналогичный бросок и ложится на пол. Последний игрок поймав мяч перескакивает через лежащих игроков и занимает место ведущего ,а ведущий становится перед первым игроком, все быстро встают и т.д. Кто быстрее выполнит броски всем игрокам- тот и победитель.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

                                   ИГРА " МЯЧ ПО КРУГУ"

Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

Проигравшие команды выполняют задания учителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЛОВИ НЕ ЛОВИ»

    Играющие сидят на скамейке или стоят в шеренге. В руках ведущего баскетбольный мяч. Он бросает мяч одному из игроков, называя при этом какой-либо спортивный термин, например «мяч», «шпагат» и т. п. Он может назвать и другое, не относящееся к спорту слово (например, «лук», «банан», «гвоздь»: и т. п.).- Тот, кому адресован мяч должен поймать его, если названный термин относится к спорту и, наоборот, не реагировать на бросок, если слово к спорту отношения не имеет. Победитель определяется по наименьшему количеству штрафных очков.

Приложение 4

 Игровое упражнение

Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки а без мячей на другой. Дети без мячей показывают количество пальцев (одна рука) , а игроки с мячами должны повторить и при этом они продолжают вести мяч. Через минуту меняются, передают мяч ударом об пол .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...