Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Урок физической культуры по теме : " Передача и ловля мяча"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_4_klass.docx | 48.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф. И. О. учителя: Дробкова Наталья Федоровна.
Предмет: физическая культура.
Класс: 4б
Тема урока: Передача и ловля мяча .
Цель урока: разучить разминку с мячами ; повторить передачу и ловлю мяча от груди, разучить эстафету " Передал- садись".
Задачи:
1. Образовательная: закрепить умение в передаче и ловле мяча способом от груди и одним ударом об пол . Отрабатывать навыки броска и ловли мяча разными способами.
2. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект, осознанное отношение к здоровому образу жизни.
3. Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, комплексно развивать координацию движения, быстроту реакции, ловкость.
4. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Цели деятельности учителя | Развивать умение самостоятельно выполнять ловлю, броски и передачу мяча разными способами; разучить эстафету "Передал -ложись» |
Тип урока | Комбинированный, с использованием различных видов деятельности |
Планируемые | Предметные: научатся: в доступной форме объяснять технику передачи и ловли мяча на месте ; находить отличительные особенности в выполнении бросков мяча разными учениками; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в играх с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные : познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение ; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный. Индивидуальная, фронтальная, работа в группах. |
Образовательные | Баскетбольные мячи , свисток. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятель-ность | Формы Совза-имо-дейст-вия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организа-ционный момент
3 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Построение, приветствие. - "Класс! Равняйсь! Смирно!" -" Класс! Вольно!" Учитель:-"Здравствуйте ребята!" Ученики:- Здраствуйте! Беседа о ЗОЖ. Учитель: -"Ребята! Отгадайте пожалуйста загадку!" Стукнешь о стенку - А я отскачу, Бросишь в корзину - И я проскочу. Я из ладоней в ладони Лечу - Смирно лежать Я никак не хочу!( мяч) -На прошлых уроках мы с вами изучали передачу и ловлю мяча, -Сегодня на уроке мы будем совершенст-вовать полученные знания и умения. Какие бывают мячи? (футбольные, волейбольные, баскетбольные, для регби, теннисные и т.д.) Сегодня на уроке используем баскетбольные мячи. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, | Выполняют построение в спортзале. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы | Фрон-тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифи-цируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуали-зация знаний 1,5мин. 2,5мин. 1мин. 7мин | Выполнить повороты на месте.
Направо!, Налево, в обход по периметру зала шагом марш! 1. На носках- руки на поясе ,руки вверх. 2. На пятках- руки вперед, руки за головой . 3.На внешних сводах стоп, руки в стороны. 4. носками вовнутрь ,руки за спину. 1. Бег приставным шагом правым и левым боком. 2. Бег спиной вперед. 4. Бег змейкой. Руки вверх -вдох, руки вниз-выдох Комплекс ОРУ с мячами 1.Вращение мяча вокруг головы – 8 раз. 2.Вращение мяча вокруг туловища-8 раз. 3.Вращение вокруг ног- 8 р.. 4.Катание мяча вокруг ног «8»- 6 раз. 5.Наклоны с мячом вперёд, в стороны – по 8 раз 6.Выпады с мячом вперёд– 8 раз. 7.Выпады в сторону – 8 раз. 8.Приседания с мячом-10раз. 9. Прыжки с мячом 10раз. | Даёт команды: Выполнить ходьбу Даёт команды для выполнения заданий. . Даёт команду: «Бегом марш!», Объясняет задание: По окончании бега даёт команду: «Шагом марш!».
построение в три шеренги Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Выполняют команды. Выполняют хотьбу Выполняют бег и переходят на хотьбу. Выполняют упражнения на восста-новление дыхания . Выполняют упражнения Выполняют упражнения | Фрон-тальная. Индиви-дуальная, фрон-тальная. Фрон-тальная Фрон-тальная Фрон-тальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
| Выпол-нение дейст-вий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу Выполняют дейст-вия по образ-цу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала 1мин. 23 мин | Выполнить упражнение дыхательной гимнастики. "Летят мячи". Ноги на ширине плеч ,мяч у груди. Сделать глубокий вдох через нос, бросить мяч от груди вверх, произнести звук У-У-УХ-5раз. На первый – второй рассчитайсь! Вторые номера 5 шагов вперед ,кругом, первые с мячами ,вторые мяч в корзину. 1. Передача мяча двумя руками от груди . 2.Передача мяча с ударом об пол. Класс направо, в обход по залу "Шагом марш". В 2 колонны по центру "Становись".Повернулись спиной друг к другу. 3. Передача мяча прямыми руками над головой и возвращение мяча между ног .(Круговорот) 4. Передача мяча вокруг туловища прямыми руками налево, направо. 4.Эстафета "Передал-ложись." (приложение1) 6. Игра " Мяч по кругу." Приложение 2
| Объясняет и показывает упражнения дыхательной гимнастики с мячом. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания Построение в шеренгу. Даёт команду: Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет . Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет . | Повто-ряют движения за учителем. Выпол-няют упражне-ния Выпол-няют упражне-ния Участ-вуют в игре | Индивидуальная, фрон-тальная. Работа Фрон-тальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Познавательные: общеучебные – характеризуют действия логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуника-тивные: используют речь | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
Заключи-тельная часть. IV. Первич-ное осмыс-ление и закреп-ление 3 мин |
Игра на внимание «Лови не лови» ( приложение 3) |
Объясняет правила |
Участ-вуют в игре | Фрон- тальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструк-ции |
V. Итоги урока. 3 мин. Д/з Выход | Обобщить полученные на уроке сведения Для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. "Класс ,направо, налево к выходу шагом марш". | Проводит беседу Что на уроке понравилось больше всего? Что не понравилось? Что получилось? Что не получилось? – Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего? – Кто в группах получил все «5» ? -Грубой силой реже можно добиться нужного результата, чем точными действиями. Девочки -15раз,мальчики-20раз | Отвечают на вопросы. Опреде-ляют свое эмоцио-нальное состояние на уроке | Фрон-тальная Фрон-тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценива-ние уча щихся за работу на уроке |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Эстафета " Передал- ложись".
Дети делятся на 2 команды ,выстраиваются в колонны на расстоянии 2 метра друг от друга. Капитаны стоят лицом к своим командам с баскетбольным мячом в руках. По сигналу капитаны выполняют бросок баскетбольного мяча способом "от груди" первому игроку в колонне, он поймав мяч возвращает ведущему ,выполняя аналогичный бросок и ложится на пол. Последний игрок поймав мяч перескакивает через лежащих игроков и занимает место ведущего ,а ведущий становится перед первым игроком, все быстро встают и т.д. Кто быстрее выполнит броски всем игрокам- тот и победитель.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ИГРА " МЯЧ ПО КРУГУ"
Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.
Проигравшие команды выполняют задания учителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЛОВИ НЕ ЛОВИ»
Играющие сидят на скамейке или стоят в шеренге. В руках ведущего баскетбольный мяч. Он бросает мяч одному из игроков, называя при этом какой-либо спортивный термин, например «мяч», «шпагат» и т. п. Он может назвать и другое, не относящееся к спорту слово (например, «лук», «банан», «гвоздь»: и т. п.).- Тот, кому адресован мяч должен поймать его, если названный термин относится к спорту и, наоборот, не реагировать на бросок, если слово к спорту отношения не имеет. Победитель определяется по наименьшему количеству штрафных очков.
Приложение 4
Игровое упражнение
Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки а без мячей на другой. Дети без мячей показывают количество пальцев (одна рука) , а игроки с мячами должны повторить и при этом они продолжают вести мяч. Через минуту меняются, передают мяч ударом об пол .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...
Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...
Технологическая карта урока физической культуры 3 класс по теме: "Правила выполнения кувырка вперёд"
Данная технологическая карта разработана в рамках ФГОС НОО...
Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма 2. Образовательная:- формирование навыков б...
Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.
Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....
Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.
Цель урока: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...