Технологическая карта по физической культуре.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Варачева Дарина Анатольевна

Технологическая карта по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                           Технологическая карта 1 урок физической культуры в 1 классе (ФГОС)

 Тема урока: Бросок мяча снизу на месте в щит.  Ловля  мяча на месте. Передача мяча.Эстафеты с мячами. Подвижная игра: «Передал-садись»

Цели деятельности учителя

Разучить технику бросков и ловли мяча в парах, подвижную игру «Собачки».

Тип урока

Образовательно-обучающий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: владеть правильной техникой бросков и ловли и передачи мяча в парах; организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками в подвижной игре «Передал-садись»; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта / приобретенная компетентность):

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективнее способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: осознавать  мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, осуществлять социальные функции обучающегося, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; воспитание ценностного отношения к ЗОЖ.

Методы и формы обучения

индивидуальная, фронтальная, работа в парах, частично-поисковый, наглядный, игровой.

Образовательные ресурсы

 Секундомер, свисток, мячи для каждого обучающегося, музыкальное сопровождение

                                                                 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

 I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Загадывает загадку. (приложение №1)

Слушают наводящие вопросы учителя и

отвечают.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить 2-х минутный бег.

Упражнения для восстановления дыхания

Расчёт на «первый - второй».

Перестроение в две шеренги

Команда «Направо», «Налево в обход шагом марш». Обращает внимание учащихся на рациональное распределение сил во время бега. Объясняет, что важно выбрать собственный ритм бега, следя за дыханием. Командует перейти на ходьбу.

Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаблены, с полу-наклоном.

 

.

После бега переходят на ходьбу.

Выполняют упражнения.

Выполняют задание.

Выполняют перестроение в две шеренги

Выполняют упражнения

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполняют действия по инструкции.

Осуществление контроля по образцу

III. Изучение нового материала

Разминка с мячами. 

Упражнения в ловле и передачах мяча в парах.

Приложение №2

Эстафеты с баскетбольными мячами. Приложение №3

Броски мяча снизу на месте в щит.

Игра «Передал-садись»

Приложение №4

Объясняет и показывает упражнения с мячом. Формулирует задание, и создает эмоциональный настрой и индивидуальный контроль. Показывает правильное положение ног и рук при выполнении передачи и ловле мяча в паре.

Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию
и контролирует выполнение задания.

Закрепление ранее изученного материала.

Объясняет правила и назначает водящего, проводит игру.

Выполняют упражнения за учителем.

Делятся на две команды. Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения после показа учителя.

Участвуют в игре.

Работа в парах

Индивидуальная, Фронтальная

Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Осуществление контроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первичное осмысление и закрепление

Упражнения для развития внимания.

Объясняет задание: если учитель кивает головой ,то учащиеся встают на одну ногу; если наклоняет голову вправо или влево, то- на обе ноги.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. 

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Учитель по очереди бросает мяч со словами, продолжи фразу:  1. Я узнал… 2. Я научился… 3. Я проявил себя … 4. Я смогу применить … А теперь ответьте на вопросы: Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке?  Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Загадка:

Если бьют его - не плачет,
Веселее только скачет.

Бьют его, а он не злится,
Он всё больше веселится.

        

Приложение 2

Упражнения с мячом в парах:

1. И. п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, через один удар об пол. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).

2. И. п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, через два удара об пол. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).

3. И. п – ноги на ширине плеч, руки с мячом снизу. Передача мяча снизу партнёру, партнёр ловит перед грудью. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 6 раз).

4. И. п – – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, партнёр ловит перед грудью. Тоже самое делает другой партнёр.  (Повтор 6 раз).

5. И. п – ноги на ширине плеч, руки с мячом снизу. Бросок правой рукой и левой рукой, партнёр ловит произвольно. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 6 раз).

6.И.п-ноги на ширине плеч, мяч на уровне груди. Выполнить передачу мяча с отскоком об пол. (повтор 6 раз)

        Приложение 3

Эстафеты с баскетбольными мячами

1.Эстафета «Пронести мяч до обруча»

2.Эстафета «Ведение мяча по прямой до обруча»

3.Эстафета «Передача в тоннеле»

Приложение 4

Игра «Передал-садись»

          

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 2-3 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2-3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в 6-8 метрах становится капитан с мячом в руках.

По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс...

Технологическая карта по физической культуре. Раздел программы Акробатика 3 класс.

Програмный материал реализуется в соответствии с ФГОС. Ожидаемый результат - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для достижения личностно значимых результатов в...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"

конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....