Технологическая карта по физической культуре.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Технологическая карта по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта 1 урок физической культуры в 1 классе (ФГОС)
Тема урока: Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча.Эстафеты с мячами. Подвижная игра: «Передал-садись»
Цели деятельности учителя | Разучить технику бросков и ловли мяча в парах, подвижную игру «Собачки». |
Тип урока | Образовательно-обучающий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: владеть правильной техникой бросков и ловли и передачи мяча в парах; организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками в подвижной игре «Передал-садись»; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта / приобретенная компетентность): познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективнее способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, осуществлять социальные функции обучающегося, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; воспитание ценностного отношения к ЗОЖ. |
Методы и формы обучения | индивидуальная, фронтальная, работа в парах, частично-поисковый, наглядный, игровой. |
Образовательные ресурсы | Секундомер, свисток, мячи для каждого обучающегося, музыкальное сопровождение |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Загадывает загадку. (приложение №1) | Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить 2-х минутный бег. Упражнения для восстановления дыхания Расчёт на «первый - второй». Перестроение в две шеренги | Команда «Направо», «Налево в обход шагом марш». Обращает внимание учащихся на рациональное распределение сил во время бега. Объясняет, что важно выбрать собственный ритм бега, следя за дыханием. Командует перейти на ходьбу. Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаблены, с полу-наклоном.
| . После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения. Выполняют задание. Выполняют перестроение в две шеренги Выполняют упражнения | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполняют действия по инструкции. Осуществление контроля по образцу |
III. Изучение нового материала | Разминка с мячами. Упражнения в ловле и передачах мяча в парах. Приложение №2 Эстафеты с баскетбольными мячами. Приложение №3 Броски мяча снизу на месте в щит. Игра «Передал-садись» Приложение №4 | Объясняет и показывает упражнения с мячом. Формулирует задание, и создает эмоциональный настрой и индивидуальный контроль. Показывает правильное положение ног и рук при выполнении передачи и ловле мяча в паре. Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию Закрепление ранее изученного материала. Объясняет правила и назначает водящего, проводит игру. | Выполняют упражнения за учителем. Делятся на две команды. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения после показа учителя. Участвуют в игре. | Работа в парах Индивидуальная, Фронтальная Фронтальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности | Осуществление контроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Упражнения для развития внимания. | Объясняет задание: если учитель кивает головой ,то учащиеся встают на одну ногу; если наклоняет голову вправо или влево, то- на обе ноги. | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Учитель по очереди бросает мяч со словами, продолжи фразу: 1. Я узнал… 2. Я научился… 3. Я проявил себя … 4. Я смогу применить … А теперь ответьте на вопросы: Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке? Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Загадка:
Если бьют его - не плачет,
Веселее только скачет.
Бьют его, а он не злится,
Он всё больше веселится.
Приложение 2
Упражнения с мячом в парах:
1. И. п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, через один удар об пол. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).
2. И. п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, через два удара об пол. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).
3. И. п – ноги на ширине плеч, руки с мячом снизу. Передача мяча снизу партнёру, партнёр ловит перед грудью. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 6 раз).
4. И. п – – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, партнёр ловит перед грудью. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 6 раз).
5. И. п – ноги на ширине плеч, руки с мячом снизу. Бросок правой рукой и левой рукой, партнёр ловит произвольно. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 6 раз).
6.И.п-ноги на ширине плеч, мяч на уровне груди. Выполнить передачу мяча с отскоком об пол. (повтор 6 раз)
Приложение 3
Эстафеты с баскетбольными мячами
1.Эстафета «Пронести мяч до обруча»
2.Эстафета «Ведение мяча по прямой до обруча»
3.Эстафета «Передача в тоннеле»
Приложение 4
Игра «Передал-садись»
Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 2-3 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2-3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в 6-8 метрах становится капитан с мячом в руках.
По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс...
Технологическая карта по физической культуре. Раздел программы Акробатика 3 класс.
Програмный материал реализуется в соответствии с ФГОС. Ожидаемый результат - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для достижения личностно значимых результатов в...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Прыжки через скакалку".
Соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"
конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....