Конспект урока по физической культуре для 4 класса с теннисными мячами.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
В работе поставлены цели и задачи урока, отражены части урока: подготовительная, основная, заключительная,расписаны универсальные учебные действия учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizichesky_kul_ure_dlya_4_klassa_.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)
Тема урока: Школа теннисного мяча.
Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий с теннисными мячами.
Задачи:
а) образовательная: закрепить технику выполнения ловли и передачи мяча, разучить упражнения с теннисными мячами на развитие координации движения.
б) развивающая: развитие ловкости, координации движений, меткости, совершенствование практических умений.
в) воспитывающая: воспитание дисциплинированности, внимательности, умения себя вести в коллективе товарищей.
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
-мотивационная основа на занятиях с теннисными мячами;
-учебно-познавательный интерес к занятиям с применением теннисных мячей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (ловкости, координации движений);
-планировать свои действия при выполнении упражнений;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
-осуществлять анализ выполненных действий при выполнении упражнений;
-активно включаться в процесс выполнения заданий;
-выражать творческое отношение к выполнению заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
- участвовать в коллективном обсуждении
Тип урока: комбинированный.
Дата проведения: 03.10.2019г.
Инвентарь: теннисные мячи, свисток.
Класс: 4 «З»
Проводящий: учитель физической культуры Мальцева А.А.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (10 минут) 1.Построение. "Равняйсь!", "Смирно!".
- Сегодня на уроке мы будем с вами выполнять различные упражнения с теннисными мячами, а также будем выполнять ловлю и передачу мяча в парах. А сейчас послушайте вопрос, на который вы мне ответите в конце урока: Где в жизни нам может пригодиться умение в выполнении того или иного упражнения с теннисными мячами?
| Построение в шеренгу по одному. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Следить за правильным выполнением упражнений, осанкой, техникой безопасности на уроке. При выполнении беговых упражнений организуем анализ правильности выполнения заданий занимающимися. Перестроить занимающихся в три шеренги. Следить за правильным выполнением упражнений. | Формирование интереса. Установить роль разминки на занятиях. Умение выполнять технически правильно специально беговые упражнения. Правильное выполнение задания. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение определённых упражнений. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Совместно с учителем делают вывод: для чего нужны упражнения с теннисными мячами? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Активно включаться в процесс выполнения заданий. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме и участвуют в коллективном обсуждении. Обсудить ход предстоящей разминки. Осуществление самоконтроля. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
Основной(23 минуты) Упражнения с теннисными мячами:
| Следить, чтобы учащиеся находились примерно на одном месте и мяч не укатывался далеко. Рука должна быть мягкой. Ноги согнуты в коленях. | Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в коллективе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. | Формировать мыслительные операции. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. | Распределение функций занимающихся во время выполнения упражнений. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. |
Заключительный - рефлексия (7минут) Игра на внимание «3, 13, 33» Анализ выполнения обучающимися заданий на уроке, рефлексия. Учитель задаёт вопросы: 1. А теперь вернёмся к вопросу, который я задала в начале урока: где в жизни нам может пригодиться умение в выполнении того или иного упражнения с теннисными мячами? 2 .Какие физические качества развивают упражнения с теннисными мячами? 3. Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: Составьте свое физическое упражнение с теннисным мячом и продемонстрируйте его на следующем уроке. | Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ. Точно бросить мусор в корзину, попасть в цель, ловить мелкие предметы и т.д. Развивается координация движений, ловкость, меткость. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели. Определить смысл поставленной на уроке УЗ. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Формируют умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей. Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 1 класс
Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Бросок баскетбольного мяча снизу в кольцо" 2 класс
Конспект урока по физической культуре на тему: "Бросок баскетбольного мяча снизу в кольцо" 2 класс...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Ведение мяча." 2 класс
Цель урока: освоить бросок мяча двумя руками от груди, передача в парах, ведение мяча. ...
Конспект урока по физической культуре на тему " Баскетбол. Ведение мяча"
Цель: освоить бросок мяча двумя руками от груди, передача в парах, ведение мяча. Планируемые результаты:Предметные: иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди и ловля мяча. Упражнение в парах".
Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии....
Конспект урока по физической культуре на тему: "Метание малого мяча с места".
Тип урока: урок с образовательно -обучающей напрапвленностью (изучение нового материала)....
Конспект урока по "Физической культуре", 4 класс, тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.
Класс: 4 «А»Тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.Цель: Совершенствование физических качеств.Задачи:Образовательные: совершенствовать физические качества с помощью эстафет.Оздоровительные: укреплят...