Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_rabochaya_programma_3_kl_fizkultura.docx | 50.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №__ от «__»______2018 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ________/С.И.Мартынова/ «___» ________ 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Касторенская СОШ №2» ______/А.Е.Мартынов/ «___» _______ 2018 г. |
|
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
3 класс
Учитель начальных классов
Крыгина Елена Николаевна
п. Касторное
2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
по физической культуре 3 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образовании, авторской программы «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы», которая отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива»:
- «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы»: пособие для учителей ОУ /– М.: Просвещение, 2013г
- Физическая Культура. 3-4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013г
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;
- приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889;
- Приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-2019 учебный год: Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03. 2014 г (ред. от 29.12.2016 ) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019 учебный год»;
На предмет «Физическая культура» отводится в 3 классе 102 час.
Цели:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека и её позитивном влиянии на развитие человека
Овладение умениями организовать свою здоровосберегающую жизнедеятельность
Задачи:
Совершенствовать жизненно-важных умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;
Обучать физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика, лыжные гонки, а также подвижным играм , входящим в школьную программу;
Развивать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
Обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС начального общего
Образования и концептуальными положениями системы развивающего обучения у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании учебного курса учащиеся 3 класса должны:
Знать и иметь представления:
О роли и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии.
О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).
О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.
Уметь:
Вести дневник самонаблюдения;
Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).
Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;
Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.
Содержание учебного предмета, курса
Основы знаний о физкультурной деятельности. История развития физической культура в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п. Способы самостоятельной деятельности. Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом “вперед ноги”.
Легкая атлетика. Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание» Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах: «одновременный двухшажный», «одновременный одношажный» ходы. Подвижные игры, элементы спортивных игр. На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела); На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай мяча водящему”. На материале лыжной подготовки: “Куда укатиться за два шага”, “Круговая лапта”. На материале плавания: «Торпеды», “Водолазы”, “Гонка лодок”, “Гонки мячей”, “Паровая машина”. На материале спортивных игр. Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам. Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «пионербол». Обще развивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; “выкруты” с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с резко изменяющимися направлениями движения с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы по заданию; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, седах); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа “Ласточка” на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия положений; жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и “по сигналу”; жонглирование мелкими предметами в движении (правым и левым боком, вперед и назад). Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановки головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнений с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанья с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); прыжки вверх вперед толчком одной и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы. На материале легкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной, двух ногах, поочередно на правой и левой. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу). Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный “6-ти минутный бег”. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходный положений, метание набивных мячей (1-2 кг) одной и двумя руками из разных исходный положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок “в горку”; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание и последующее спрыгивание с горки матов; спрыгивание и последующее запрыгивание на горку матов. На материале лыжной подготовки.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Нормативы метания мяча весом 1 кг из положения сидя
Метание набивного мяча 1 кг из положения сидя, в см | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
1 класс | 295 | 235 | 195 | 245 | 220 | 200 |
2 класс | 310 | 245 | 215 | 280 | 215 | 175 |
3 класс | 360 | 270 | 220 | 345 | 265 | 215 |
4 и 5 класс | 380 | 310 | 270 | 350 | 275 | 235 |
Выполнять показатели уровня физической подготовленности учащихся 3-го класса (9–10 лет)
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Бег на 30 м, сек. | 5,3 | 5,8 | 6,3 | 5,5 | 6,0 | 6,5 |
Челночный бег 3×10 м, сек. | 9,0 | 9,5 | 10,0 | 9,5 | 10,0 | 10,5 |
Прыжок в длину с места, см | 150 | 140 | 130 | 140 | 130 | 120 |
Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз | 5 | 4 | 3 | – | – | – |
Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз | – | – | – | 14 | 11 | 8 |
Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см | +7 | +6 | +4 | +12 | +9 | +6 |
Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз | 19 | 17 | 13 | 17 | 14 | 11 |
Бег на 1000 м, мин., сек. | 5.40 | 5.55 | 6.15 | 6.00 | 6.15 | 6.30 |
Уровень физической подготовленности учащихся начальных классов 7-10 лет.
№ п/п | Физические способности | Контрольные нормативы (тест) | Класс, возраст (лет) | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30м (сек) | 1 (7 лет) | 5,6 и меньше | 6,2-7,3 | 7,5 и более | 5,8 и меньше | 6,4-7,5 | 7,6 и более |
2 (8 лет) | 5,4 | 6,0-7,0 | 7,1 | 5,6 | 6,2-7,2 | 7,3 | |||
3 (9 лет) | 5,1 | 5,7-6,7 | 6,8 | 5,3 | 6,0-6,9 | 7,0 | |||
4 (10 лет) | 5,0 | 5,6-6,5 | 6,6 | 5,2 | 5,6-6,5 | 6,6 | |||
Бег 60 м (сек) | 4 (10 лет) | 10,0 | 10,8 | 11,0 и более | 10,3 | 11,0 | 11,5 и более | ||
2 | Координационные | Челночный бег 3 х 10 м (сек) | 1 (7 лет) | 9,9 и меньше | 10,3-10,8 | 11,2 и более | 10,2 и менее | 10,6-11,3 | 11,7 и более |
2 (8 лет) | 9,1 | 9,5-10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,1-10,7 | 11,2 | |||
3 (9 лет) | 8,8 | 9,3-9,9 | 10,2 | 9,3 | 9,7-10,3 | 10,8 | |||
4 (10 лет) | 8,6 | 9,0-9,5 | 9,9 | 9,1 | 9,5-10,0 | 10,4 | |||
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 1 (7 лет) | 155 и более | 115-135 | 100 и менее | 150 более | 110-130 | 90 и менее |
2 (8 лет) | 165 | 125-145 | 110 | 155 | 125-140 | 100 | |||
3 (9 лет) | 175 | 130-150 | 120 | 160 | 130-150 | 110 | |||
4 (10 лет) | 185 | 140-160 | 130 | 170 | 140-155 | 120 | |||
4 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 1 (7 лет) | 4 и выше | 2-3 | 1 | |||
2 (8 лет) | 4 | 2-3 | 1 | ||||||
3 (9 лет) | 5 | 3-4 | 1 | ||||||
4 (10 лет) | 5 | 3-4 | 1 | ||||||
На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 1 (7 лет) | 12 и выше | 4-8 | 2 и ниже | |||||
2 (8 лет) | 14 | 6-10 | 3 | ||||||
3 (9 лет) | 16 | 7-11 | 3 | ||||||
4 (10 лет) | 18 | 8-13 | 4 |
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры
в 3 классе
№ п/п | Тема | Кол-во час | Календарные сроки |
Основы знаний – 6 час | |||
| Немного истории. | 1 | |
Виды физических упражнений. | 1 | ||
Что такое комплексы физических упражнений. | 1 | ||
Как измерить физическую нагрузку. | 1 | ||
Закаливание. | 1 | ||
Наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью. | 1 | ||
Легкая атлетика - 13 час | |||
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Развитие двигательных способностей. | 1 | ||
Виды стартов. Низкий старт. Подводящие упражнения. | 1 | ||
Стартовое ускорение. Подводящие упражнения. | 1 | ||
Финиширование. Медленный бег 100м. | 1 | ||
Бег с ускорением 30 м. | 1 | ||
Бег с ускорением 60 м. | 1 | ||
Прыжки в длину с места. Подводящие упражнения. | 1 | ||
Прыжки в длину с 3х,5ти,7ми шагов. Подводящие упражнения. | 1 | ||
Круговая эстафета с этапом 20 м. | 1 | ||
Метание набивного мяча | 1 | ||
Длительный бег 1000м. | 1 | ||
Метание мяча в цель и на дальность. | 1 | ||
Сдача контрольных нормативов. | 1 | ||
Баскетбол.-8 час | |||
Техника безопасности при занятиях баскетболом. Основные правила игры в баскетбол. | 1 | ||
Ведение баскетбольного мяча. | 1 | ||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | 1 | ||
Броски по кольцу с места. Передача мяча в движении. | 1 | ||
Подвижная игра «Попади в кольцо». | 1 | ||
Броски по кольцу с разных точек. | 1 | ||
Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | ||
Подвижная игра «Гонки баскетбольных мячей» | 1 | ||
Гимнастика с элементами акробати.-21час | |||
Техника безопасности на уроках гимнастики. Упражнения на развитие гибкости, ловкости. | 1 | ||
Строевые упражнения. Перестроение из1шеренги в 3 и обратно. | 1 | ||
Кувырок вперед. Кувырок назад. | 1 | ||
«Мост» из положения лежа на спине. | 1 | ||
Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью её вращения. | 1 | ||
Лазание по канату в три приема. | 1 | ||
Лазание по канату в два приема. | 1 | ||
Кувырок вперед в группировке. Перекат назад, стойка на лопатках. Ходьба по бревну выпадами. | 1 | ||
Акробатические комбинации: мост и стойка на лопатках. | 1 | ||
Передвижения и повороты на гимнастическом бревне. | 1 | ||
Опорный прыжок через гимнастического козла. Упражнения для освоения. | 1 | ||
Висы и упоры на гимнастической стенке. | 1 | ||
Висы и упоры на гимнастической перекладине. Упражнения для освоения. | 1 | ||
Висы и упоры на гимнастической перекладине. Подводящие упражнения. | 1 | ||
Перестроения из 1коллоны в 2 и обратно. Опорный прыжок в целом . | 1 | ||
Висы на низкой перекладине. Наклон вперед сидя на полу. | 1 | ||
Игра-эстафета с гимнастическими скакалками. | 1 | ||
Преодоление препятствий подлезание, перепрыгивание. Прыжки через скакалку. | 1 | ||
Гимнастическая полоса препятствий. Перестрелка. | 1 | ||
Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами: мячи, гантели, обручи) | 1 | ||
Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами: мячи, гантели, обручи) | 1 | ||
Лыжная подготовка -16час | |||
Техника безопасности лыжной подготовки. Требования к одежде на занятиях лыжами | 1 | ||
Повторить одевание лыж. Ступающий шаг. Одно-временный двухшажный ход. | 1 | ||
Попеременный двухшажный ход, повороты переступанием. | 1 | ||
Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и наоборот. | 1 | ||
Одновременный двухшажный ход, преодоление ворот. | 1 | ||
Подъем «полуелочкой» и спуск , двухшажный ход. | 1 | ||
Повороты «переступанием» в движении, подъем «полу-елочкой». | 1 | ||
Катание «елочкой» в медленном темпе. | 1 | ||
Одновременный одношажный ход. Упражнения для освоения. | 1 | ||
«Куда укатишься на лыжах» - подвижная игра. | 1 | ||
Игра-эстафета на лыжах между командами. | 1 | ||
Соревнования на дистанцию 1000м. | 1 | ||
Практические упражнения в лыжной ходьбе. | 1 | ||
Практические упражнения в лыжной ходьбе. | 1 | ||
Упражнения на развитие выносливости, скоростно-силовых способностей. | 1 | ||
Упражнения на развитие выносливости, скоростно-силовых способностей. | 1 | ||
Волейбол. - 12час | |||
Основные правила игры в волейбол. Правила техники безопасности. | 1 | ||
Правила подачи мяча в игре. Прямая нижняя подача. | 1 | ||
Прямая нижняя подача. Упражнения для освоения. | 1 | ||
Прямая нижняя подача. Подводящие упражнения. | 1 | ||
Правила приема мяча в игре. Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | ||
Прием мяча снизу двумя руками. Упражнения для освоения. | 1 | ||
Прием мяча снизу двумя руками. Подводящие упражнения. | 1 | ||
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | 1 | ||
Передачи мяча над собой. Упражнения в освоении. | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения для игры в волейбол. | 1 | ||
Подвижная игра «Картошка» | 1 | ||
Упражнения, развивающие двигательные способности. | 1 | ||
Развитие двигательных способностей - 8 час | |||
Упражнения для развития быстроты движений. Подвижные игры. | 1 | ||
Упражнения для развития выносливости. Подвижные игры. | 1 | ||
Упражнения для развития силы. Подвижные игры. | 1 | ||
Упражнения для развития гибкости. Подвижные игры. | 1 | ||
Упражнения для развития ловкости. Подвижные игры. | 1 | ||
Упражнения для развития выносливости. Подвижные игры. | 1 | ||
Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. | 1 | ||
Упражнения для развития гибкости, ловкости. Подвижные игры. | 1 | ||
Футбол. -8час | |||
Основные правила игры в футбол. Правила техники безопасности. | 1 | ||
Техника передвижений, остановок и поворотов. | 1 | ||
Техника ударов по неподвижному мячу. | 1 | ||
Ведение мяча. | 1 | ||
Подвижная игра «Передал - садись». | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения для игры в футбол. | 1 | ||
Двусторонняя игра по упрощённым правилам. | 1 | ||
Двусторонняя игра по упрощённым правилам. | 1 | ||
Легкая атлетика -10час | |||
Правила техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. Медленный бег с переменной скоростью. | 1 | ||
Длительный бег 500-1000м | 1 | ||
Бег с ускорением 30 м. Прыжки на скакалке. | 1 | ||
Бег с ускорением 60 м. Прыжки на скакалке. | 1 | ||
Прыжки в длину с места. Круговая эстафета. | 1 | ||
Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры. | 1 | ||
Метание малого мяча в цель и на дальность. | 1 | ||
Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча. | 1 | ||
Сдача контрольных нормативов. | 1 | ||
Техника высокого старта. Кроссовая подготовка. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс по системе "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков "Физическая культура" в 1 классе по системе "Перспектива"...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа по предмету физическая культура 1 класс ФГОС.УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А.Зданевич. Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре( 3 часа) ФГОС Лях В.И.Программа рассчитана на 99 уч. ч. 34 учебные недели....
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2 класс
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Шк...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2
Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:· Федеральный государственный образовательный стандарт нача...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3
Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...