Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс
рабочая программа по физкультуре

Крыгина Елена Николаевна

Рабочая программа
по предмету   «Физическая культура»
3 класс


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_rabochaya_programma_3_kl_fizkultura.docx50.86 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов               Протокол №__                          от «__»______2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________/С.И.Мартынова/

  «___» ________ 2018 г.

  УТВЕРЖДАЮ           Директор МКОУ

«Касторенская СОШ №2»            ______/А.Е.Мартынов/

   «___»  _______ 2018 г.

 

Рабочая программа

по предмету   «Физическая культура»

3 класс

                                                                               Учитель начальных классов

Крыгина Елена Николаевна

п. Касторное

2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

по физической культуре   3 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по физической культуре для 3 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов  начального общего образовании, авторской программы «Физическая  культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы», которая отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива»:

  1. «Физическая  культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы»: пособие для учителей ОУ /– М.: Просвещение, 2013г  
  2.  Физическая Культура. 3-4  класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад.  Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013г

         Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе  следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;
  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889;  
  • Приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на  2018-2019 учебный год: Приказ Минобрнауки РФ № 253 от  31.03. 2014 г  (ред. от 29.12.2016 ) «Об утверждении федеральных перечней учебников,  рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019 учебный год»;

На  предмет  «Физическая  культура»  отводится   в 3  классе   102 час.

       Цели:

        Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека и её позитивном влиянии на развитие человека

        Овладение умениями организовать свою здоровосберегающую жизнедеятельность

Задачи:

        Совершенствовать жизненно-важных умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;

        Обучать физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика, лыжные гонки, а также подвижным играм , входящим в школьную программу;

        Развивать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;

        Обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой

Планируемые  результаты освоения учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС начального общего

Образования  и концептуальными положениями системы развивающего обучения у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты:

–  формирование  чувства  гордости  за  свою  Родину,  формирование  ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

–  развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности  за  свои  поступки  на  основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие  этических  качеств,  доброжелательности  и  эмоционально-нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  ее  реализации;  определять  наиболее эффективные способы достижения результата;

–  формирование  умения  понимать  причины  успеха/неуспеха  учебной  деятельности  и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

–  определение  общей  цели  и  путей  ее  достижения;  умение  договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в  совместной  деятельности,  адекватно  оценивать  собственное  поведение  и  поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

–  овладение  базовыми  предметными  и  межпредметными  понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 Предметные результаты:

–  формирование  первоначальных представлений  о значении  физической  культуры  для укрепления  здоровья  человека  (физического,  социального  и  психологического),  о  ее позитивном  влиянии  на  развитие  человека  (физическое,  интеллектуальное,  эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

–  овладение  умениями  организовать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность  (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

–  формирование  навыка  систематического  наблюдения  за  своим  физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела  и  др.),  показателями  основных  физических  качеств  (силы,  быстроты,  выносливости, координации, гибкости)

–  взаимодействие  со  сверстниками  по  правилам  проведения  подвижных  игр  и соревнований;

–  выполнение  простейших  акробатических  и  гимнастических  комбинаций  на  высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

По окончании учебного курса учащиеся  3 класса должны:

Знать и иметь представления:

О роли и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии.

О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).

О  причинах  возникновения  травм  во  время  занятий  физическими  упражнениями, профилактики травматизма.

Уметь:

Вести дневник самонаблюдения;

Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

Определять  величину  нагрузки  в  соответствии  со  стандартными  режимами  ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).

Выполнять  технические  действия  игры  в  футбол,  баскетбол  и  волейбол,  играть  по упрощенным правилам;

Оказывать  доврачебную  помощь  при  ссадинах,  царапинах,  легких  ушибах  и потертостях.

                         Содержание учебного предмета, курса

Основы знаний о физкультурной деятельности. История  развития  физической  культура  в  России  в  17-19  в.в.,  ее  роль  и  значение  для подготовки  солдат  русской  армии.  Физическая  подготовка  и  ее  связь  с  развитием  основных физических  качеств,  систем  дыхания  и  кровообращения.  Характеристика  основных  способов регулирования  физической  нагрузки:  по  скорости  и  продолжительности  выполнения упражнения,  изменению  величины  внешнего  отягощения.  Правила  предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п.    Способы самостоятельной деятельности.  Ведение  дневника  по  физической  культуре.  Регулирование  нагрузки  по  показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.   Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические  упражнения: акробатические  комбинации  типа:  “мост”  из  положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Прикладно-гимнастические  упражнения: опорный  прыжок  через  гимнастического “козла”  -  с  небольшого  разбега  толчком  о  гимнастический  мостик  прыжок  в  упор  стоя  на коленях; переход в  упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом “вперед ноги”.
Легкая атлетика.  Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание» Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Лыжные гонки. Передвижения  на  лыжах: «одновременный  двухшажный»,  «одновременный одношажный» ходы. Подвижные игры, элементы спортивных игр.  На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа:  “Веселые  задачи”,  “Запрещенное  движение“  (с  напряжением  и  расслаблением  мышц звеньев тела); На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не  давай мяча водящему”. На материале лыжной подготовки: “Куда укатиться за два шага”,  “Круговая лапта”. На  материале  плавания:  «Торпеды»,  “Водолазы”,  “Гонка  лодок”,  “Гонки  мячей”, “Паровая машина”. На материале спортивных игр. Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам. Волейбол: передача  мяча  через  сетку  (передача  двумя  руками  сверху,  кулаком  снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «пионербол». Обще развивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого  шага,  глубоких  выпадов,  в  приседе,  взмахом  ногами;  наклоны  вперед,  назад,  в сторону  в  стойках  на  ногах,  в  седах;  выпады  и  полушпагаты  на  месте;  “выкруты” с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой,  стоя  у  гимнастической  стенки  и  при  передвижениях;  комплексы  упражнений, включающие  в  себя  максимальное  сгибание  туловища  (в  стойках  и  седах),  прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с резко изменяющимися направлениями движения с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы по заданию; игры на  переключение  внимания,  концентрацию  ощущений,  на  расслабление  мышц  рук,  ног, туловища (в положениях стоя и лежа, седах); жонглирование малыми предметами; преодоление  полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку  матов;  комплексы  упражнений  на  координацию  с  асимметрическими  и  последовательными  движениями руками и ногами; равновесие типа “Ласточка” на широкой ограниченной опоре с  фиксацией равновесия положений;   жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения  на  расслабление  отдельных  мышечных  групп;  передвижение  шагом,  бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и “по сигналу”; жонглирование мелкими предметами в движении (правым и левым боком, вперед и назад). Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановки головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений  тела  и  его  звеньев  стоя,  сидя,  лежа;  комплексы  упражнений  для  укрепления  и  коррекции мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнений с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений  (набивные  мячи  до  1  кг,  гантели  до  100  г,  гимнастические  палки  и  булавы), комплексы  упражнений  с  постепенным  включением  в  работу  основных  мышечных  групп  и увеличивающимся  отягощением;  лазанья  с  дополнительным  отягощением   на  поясе  (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре  присев);  перелезание  и  перепрыгивание  через  препятствия  с  опорой  на  руки;  подтягивание  в висе  стоя  и  лежа;  отжимание  лежа  с  опорой  на  гимнастическую  скамейку;  прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой, на месте  вверх  и  вверх  с  поворотами  вправо  и  влево);  прыжки  вверх  вперед  толчком  одной  и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы. На материале легкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по  ограниченной  опоре;  пробегание  коротких  отрезков  из  разных  исходных  положений; прыжки через скакалку на месте на одной, двух ногах, поочередно на правой и левой. Развитие  быстроты: повторное  выполнение  беговых  упражнений  с  максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу). Развитие  выносливости: равномерный  бег  в  режиме  умеренной  интенсивности, чередующийся  с  ходьбой,  с  бегом  в  режиме  большой  интенсивностью,  с  ускорениями; повторный  бег  с  максимальной  скоростью  на  дистанцию  30  м  (с  сохраняющимся  или уменьшающимся  интервалом  отдыха);  бег  на  дистанцию  до  400  м;  равномерный  “6-ти минутный бег”. Развитие  силовых  способностей: повторное  выполнение  многоскоков;  повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходный положений, метание набивных мячей (1-2 кг)  одной и двумя руками из  разных  исходный  положений  и  различными  способами  (сверху,  сбоку,  снизу,  от  груди); повторное  выполнение  беговых  нагрузок  “в  горку”;  прыжки  в  высоту  на  месте  с  касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком),  с доставанием  ориентиров,  расположенных  на  разной  высоте;  прыжки  по  разметкам  в полуприседе и приседе; запрыгивание и последующее спрыгивание с горки матов; спрыгивание и последующее запрыгивание на горку матов. На материале лыжной подготовки.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на  месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя  на  лыжах;  скольжением  на  правой  (левой)  ноге  после  двух-трех  шагов;  спуск  с  горы  с изменяющимися  “стойками”  на  лыжах;  “подбирание”  предметов  во  время  спуска  в  низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании  с  различными  способами  передвижения,  с  прохождением  отрезков  в  режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Нормативы метания мяча весом 1 кг из положения сидя

Метание набивного мяча 1 кг из положения сидя, в см

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1 класс

295

235

195

245

220

200

2 класс

310

245

215

280

215

175

3 класс

360

270

220

345

265

215

4 и 5 класс

380

310

270

350

275

235

 Выполнять  показатели уровня физической подготовленности учащихся 3-го класса (9–10 лет)

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Бег на 30 м, сек.

5,3

5,8

6,3

5,5

6,0

6,5

Челночный бег 3×10 м, сек.

9,0

9,5

10,0

9,5

10,0

10,5

Прыжок в длину с места, см

150

140

130

140

130

120

Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз

5

4

3

Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз

14

11

8

Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см

+7

+6

+4

+12

+9

+6

Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз

19

17

13

17

14

11

Бег на 1000 м, мин., сек.

5.40

5.55

6.15

6.00

6.15

6.30

 

Уровень физической подготовленности учащихся начальных классов 7-10 лет.

№ п/п

Физические способности

Контрольные нормативы (тест)

Класс, возраст (лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

Скоростные

Бег 30м (сек)

1 (7 лет)

5,6 и меньше

6,2-7,3

7,5 и более

5,8 и меньше

6,4-7,5

7,6 и более

2 (8 лет)

5,4

6,0-7,0

7,1

5,6

6,2-7,2

7,3

(9 лет)

5,1

5,7-6,7

6,8

5,3

6,0-6,9

7,0

4 (10 лет)

5,0

5,6-6,5

6,6

5,2

5,6-6,5

6,6

Бег 60 м (сек)

4 (10 лет)

10,0

10,8

11,0 и более

10,3

11,0

11,5 и более

2

Координационные

Челночный бег 3 х 10 м (сек)

(7 лет)

9,9 и меньше

10,3-10,8

11,2 и более

10,2 и менее

10,6-11,3

11,7 и более

2 (8 лет)

9,1

9,5-10,0

10,4

9,7

10,1-10,7

11,2

3 (9 лет)

8,8

9,3-9,9

10,2

9,3

9,7-10,3

10,8

4 (10 лет)

8,6

9,0-9,5

9,9

9,1

9,5-10,0

10,4

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

1 (7 лет)

155 и более

115-135

100 и менее

150 более

110-130

90 и менее

2 (8 лет)

165

125-145

110

155

125-140

100

3 (9 лет)

175

130-150

120

160

130-150

110

4 (10 лет)

185

140-160

130

170

140-155

120

4

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

1 (7 лет)

4 и выше

2-3

1

2 (8 лет)

4

2-3

1

3 (9 лет)

5

3-4

1

4 (10 лет)

5

3-4

1

На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

1 (7 лет)

12 и выше

4-8

2 и ниже

2 (8 лет)

14

6-10

3

3 (9 лет)

16

7-11

3

4 (10 лет)

18

8-13

4

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры

в 3 классе

№ п/п

Тема

Кол-во час

Календарные  сроки

Основы знаний – 6 час

  1. 1.

Немного истории.

1

Виды физических упражнений.

1

Что такое комплексы физических упражнений.

1

Как измерить физическую нагрузку.

1

Закаливание.

1

Наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью.

1

Легкая атлетика  - 13 час

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

 Развитие двигательных способностей.

1

Виды стартов. Низкий

старт. Подводящие упражнения.

1

Стартовое  ускорение.  Подводящие упражнения.

1

Финиширование. Медленный бег 100м.

1

Бег с ускорением 30 м.

1

Бег с ускорением 60 м.

1

Прыжки в длину с  места.  Подводящие упражнения.

1

Прыжки в длину с 3х,5ти,7ми шагов. Подводящие упражнения.

1

Круговая эстафета с  этапом 20 м.

1

Метание набивного мяча

1

Длительный бег  1000м.

1

Метание мяча в цель и на дальность.

1

Сдача контрольных нормативов.

1

Баскетбол.-8 час

Техника безопасности при занятиях баскетболом. Основные правила игры в баскетбол.

1

Ведение  баскетбольного мяча.

1

Ловля и передача мяча двумя

руками от груди.

1

Броски по кольцу с места.

Передача мяча в движении.

1

Подвижная игра «Попади в кольцо».

1

Броски  по кольцу с  разных точек.

1

Эстафеты с элементами

баскетбола.

1

Подвижная игра  «Гонки баскетбольных мячей»

1

Гимнастика с элементами акробати.-21час

Техника безопасности на уроках  гимнастики.  Упражнения  на развитие гибкости, ловкости.

1

Строевые упражнения. Перестроение  из1шеренги в 3 и  обратно.      

1

Кувырок вперед. Кувырок назад.

1

«Мост»  из положения лежа на спине.

1

Прыжки через скакалку  с изменяющейся скоростью её вращения.

1

Лазание по канату в три  приема.

1

Лазание по канату в два приема.

1

Кувырок вперед в группировке.  Перекат  назад, стойка на лопатках. Ходьба по бревну выпадами.

1

Акробатические комбинации: мост и стойка на лопатках.

1

Передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

1

Опорный прыжок через гимнастического козла. Упражнения для освоения.

1

Висы  и упоры на гимнастической стенке.

1

Висы  и упоры на гимнастической перекладине.  Упражнения для освоения.

1

Висы  и упоры на гимнастической перекладине. Подводящие  упражнения.

1

Перестроения из  1коллоны в 2 и  обратно. Опорный  прыжок в целом .

1

Висы на низкой перекладине. Наклон  вперед  сидя на полу.

1

Игра-эстафета с

гимнастическими скакалками.

1

Преодоление препятствий

подлезание,  перепрыгивание.

Прыжки через  скакалку.

1

Гимнастическая полоса

препятствий.  Перестрелка.

1

Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами: мячи, гантели, обручи)

1

Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами: мячи, гантели, обручи)

1

Лыжная подготовка -16час

Техника безопасности лыжной  подготовки. Требования к одежде  на занятиях лыжами

1

Повторить одевание  лыж. Ступающий шаг. Одно-временный двухшажный ход.

1

Попеременный  двухшажный ход, повороты переступанием.

1

Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и наоборот.

1

Одновременный двухшажный ход, преодоление ворот.

1

Подъем «полуелочкой» и

спуск , двухшажный ход.

1

Повороты  «переступанием» в

движении, подъем «полу-елочкой».

1

Катание  «елочкой» в медленном  темпе.

1

Одновременный одношажный ход. Упражнения для освоения.

1

«Куда укатишься на лыжах» - подвижная игра.

1

Игра-эстафета  на лыжах между командами.

1

Соревнования на дистанцию 1000м.

1

Практические упражнения в лыжной ходьбе.

1

Практические упражнения в лыжной ходьбе.

1

 Упражнения  на развитие выносливости, скоростно-силовых способностей.

1

 Упражнения  на развитие выносливости, скоростно-силовых способностей.

1

Волейбол. - 12час

Основные правила игры в волейбол.  Правила техники безопасности.

1

Правила подачи мяча в игре. Прямая нижняя подача.

1

Прямая нижняя подача. Упражнения для освоения.

1

Прямая нижняя подача.  Подводящие упражнения.

1

Правила приема  мяча в игре. Прием мяча снизу двумя руками.

1

Прием мяча снизу двумя руками. Упражнения для освоения.

1

Прием мяча снизу двумя руками. Подводящие упражнения.

1

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

1

Передачи мяча над собой. Упражнения в освоении.

1

Общеразвивающие  упражнения для игры в волейбол.

1

Подвижная игра «Картошка»

1

Упражнения, развивающие двигательные способности.

1

Развитие двигательных способностей  -  8 час

 Упражнения для развития быстроты движений. Подвижные игры.

1

 Упражнения для развития выносливости. Подвижные игры.

1

Упражнения для развития силы. Подвижные игры.

1

 Упражнения для развития гибкости. Подвижные игры.

1

Упражнения для развития ловкости. Подвижные игры.

1

 Упражнения  для развития выносливости. Подвижные игры.

1

 Упражнения  на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.

1

 Упражнения  для  развития гибкости, ловкости. Подвижные игры.

1

Футбол. -8час

 Основные правила игры в футбол.   Правила техники безопасности.

1

Техника  передвижений, остановок и поворотов.

1

Техника  ударов по неподвижному мячу.

1

Ведение мяча.

1

Подвижная игра «Передал - садись».

1

Общеразвивающие упражнения для игры в футбол.

1

Двусторонняя игра по упрощённым правилам.

1

Двусторонняя игра по упрощённым правилам.

1

Легкая атлетика -10час

Правила техники безопасности во время занятий легкой атлетикой.  Медленный бег с  переменной скоростью.

1

Длительный бег 500-1000м

1

Бег с ускорением 30 м. Прыжки на скакалке.

1

Бег с ускорением 60 м. Прыжки на скакалке.

1

Прыжки в длину с  места. Круговая  эстафета.

1

Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры.

1

Метание  малого мяча в цель и на дальность.

1

Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча.

1

Сдача контрольных нормативов.

1

Техника высокого  старта. Кроссовая подготовка.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс по системе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков "Физическая культура" в 1 классе по системе "Перспектива"...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса составлена в  соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа по предмету физическая культура 1 класс ФГОС.УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А.Зданевич. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре( 3 часа) ФГОС Лях В.И.Программа рассчитана на 99 уч. ч. 34 учебные недели....

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2 класс

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного  стандарта  второго поколения 2009г. и  авторской программы образовательной системы «Шк...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:·        Федеральный государственный образовательный стандарт нача...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...