Технологическая карта урока физической культуры «Элементы баскетбола»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Конспект урока по физической культуре во 2 классе
Раздел программы: Подвижные игры
Тема урока: Элементы баскетбола
Цель урока: закрепление техники передачи баскетбольного мяча
Задачи урока:
Образовательные: закрепить технику передачи мяча с помощью специальных/подводящих упражнений
Оздоровительные: развивать скоростно-силовые способности с помощью обучения технике элементам баскетбола
Воспитательные: воспитывать упорство в достижении поставленной цели урока
Планируемые результаты:
Личностные:
- освоение и выполнение физических упражнений.
- доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
- необходимость соблюдения правил безопасности на занятиях физической культурой.
Метапредметные:
ПУУД: устанавливать связь между физическими упражнениями и их влияние на развитие физических качеств;
КУУД: в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
РУУД: проявлять стремление к физкультурно-спортивной деятельности.
Предметные:
- оценивать правила безопасности в процессе выполнения элементов баскетбола;
- осваивать физические упражнения на развитие скоростно-силовых и технически-точных способностей;
- осваивать и демонстрировать технику выполнения подводящих и общеразвивающих упражнений.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, манишки.
Продолжительность урока: 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока физической культуры «Элементы баскетбола» | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре во 2 классе
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Николаец Игорь Николаевич
Студент: Нагорнова Милена
Раздел программы: Подвижные игры
Тема урока: Элементы баскетбола
Цель урока: закрепление техники передачи баскетбольного мяча
Задачи урока:
Образовательные: закрепить технику передачи мяча с помощью специальных/подводящих упражнений
Оздоровительные: развивать скоростно-силовые способности с помощью обучения технике элементам баскетбола
Воспитательные: воспитывать упорство в достижении поставленной цели урока
Планируемые результаты:
Личностные:
- освоение и выполнение физических упражнений.
- доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
- необходимость соблюдения правил безопасности на занятиях физической культурой.
Метапредметные:
ПУУД: устанавливать связь между физическими упражнениями и их влияние на развитие физических качеств;
КУУД: в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
РУУД: проявлять стремление к физкультурно-спортивной деятельности.
Предметные:
- оценивать правила безопасности в процессе выполнения элементов баскетбола;
- осваивать физические упражнения на развитие скоростно-силовых и технически-точных способностей;
- осваивать и демонстрировать технику выполнения подводящих и общеразвивающих упражнений.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, манишки.
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть урока (15 мин) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте! Меня зовут Милена Ивановна» «Вольно!» «По порядку рассчитайсь» «Тема нашего урока элементы баскетбола» | |
2. | Перестроение | 10 сек | «Направо» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» | |
3. | Упражнения на осанку: | 1 мин | ||
3.1 | Руки вверх, на носках | 0,5 | МУ: «Руки вверх, на носках, марш!» Взгляд вперед, ладони вовнутрь, спина прямая. | |
3.2 | Руки за голову, на пятках | 0,5 | МУ: «Руки за голову, на пятках, марш!» Спина прямая, локти расправлены, взгляд вперед. | |
3.3 | Руки в стороны, на внешней стороне стопы | 0,5 | МУ: «Руки в сторону, на внешней стороне стопы, марш!» Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз. | |
3.4 | Руки на пояс, перекатом с пятки на носок | 0,5 | МУ: «Руки на пояс, перекатом с пятки на носок, марш!» Взгляд вперёд, спина прямая. | |
3.5 | Шаг | 0,5 | МУ: «Без задания» | |
4. | Бег | Упрощение: спортивная ходьба | 2 мин | МУ: Движение рук вдоль туловища, равномерное дыхание, соблюдаем дистанцию 2 шага. |
5. | Упражнение на восстановление дыхания | 1 мин | «Шагом!» «Вдох – руки вверх» «Выдох – руки вниз» | |
6. | Перестроение | 30 сек | «Через середину в две колоны, марш!» | |
7. | ОРУ: | |||
7.1 | И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-И.п. 3-наклон головы влево 4-И.п. | 6 раза | МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, без резких движений» | |
7.2 | И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны 1-2-круговые движения руками вперёд 3-4-круговые движения в локтях 5-8-круговые движения кистями рук | 6 раза | МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, без резких движений, с максимальной амплитудой» | |
7.3 | И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон туловища вправо, левую вверх 2-И.п. 3-наклон туловища влево, правую вверх 4-И.п. | Упрощение: поставить ноги в широкую стойку | 6 раза | МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, без резких движений, с максимальной амплитудой, таз на месте» |
7.4 | И.п.-О.с. 1-правую назад на носок, руки вверх 2-И.п. 3-левую назад на носок 4-И.п. | 6 раз | МУ: «Нога на носок ставится прямая, носок тянуть, руки прямые, максимальный прогиб в спине» | |
7.5 | И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон к левой 2-центр 3- к правой 4-И.п. | Упрощение: поставить ноги в широкую стойку Усложнение: поставить ноги в узкую стойку | 6 раза | МУ: «Спина прямая, без резких движений, с максимальной амплитудой, ноги прямые» |
7.6 | И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон к ногам 2-присед, руки вперёд 3-наклон к ногам 4-И.п. | 6 раза | МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, без резких движений, при приседе колено не выходит за проекцию стопы, при наклоне ноги прямые, руки прямые» | |
7.7 | И.п.-узкая стойка, руки на пояс 1-выпад вперёд правой 2-И.п. 3-выпад вперёд левой 4-И.п. | 6 раза | МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, без резких движений, колено не выходит за проекцию стопы» | |
7.8 | И.п.-узкая стойка, руки на пояс 1-выпад вправо 2-И.п. 3-выпад влево 4-И.п. | 6 раза | МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, без резких движений, отстающая нога прямая» | |
7.9 | И.п.-правая/левая на носок, руки в «замок» 1-4-вращение стопы и кистей вправо 5-8-вращение стопы и кистей влево То же левой | 2 раза | МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, без резких движений, с максимальной амплитудой, руки не расцеплять» | |
7.10 | И.п.-о.с. 1-прыжок ноги врозь, руки в стороны 2-И.п. 3-прыжок ноги врозь, руки вверх 4-И.п. | 6 раз | МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, руки прямые» | |
Основная часть урока (22 мин) | ||||
9. | Специальные упражнения: | |||
9.1 | Упражнения с мячом Передача мяча от груди двумя руками Передача мяча одной рукой Передача мяча из-за головы Передача мяча от груди с отскоком от пола Ведение мяча на месте с передачей от груди Ведение мяча с обведением напарника и передача мяча | 9 мин | МУ: «Класс на вытянутые руки разомкнись!» Локти опущены, передача точно на грудь партнеру. «Не бросающая рука придерживает мяч» «Локти не заводим за голову, «хлест» руками» «Мяч ударяем об пол на отрезке 1/3 партнера» «Локти опущены, передача точно на грудь партнеру.» | |
10. | Борьба за мяч. Играют две команды на баскетбольной площадке. Учитель в центре подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить его одному из своих игроков. Овладев мячом, игроки передают мяч друг другу (можно с ведением), а игроки противоположной команды пытаются овладеть мячом. Команда, сделавшая 5 передач подряд, побеждает. | 3 мин | МУ: «Соблюдаем технику безопасности, в лицо мяч не передаем, только в руки, открытому игроку, то есть тому, кто готов принять мяч» | |
Заключительная часть урока (3 мин) | ||||
11. | Проведение игры на внимание «Скок, скок, скок». Обучающие становятся в круг. Водящий, встает в середину круга и закрывает глаза. Игрок выбранный учителем, говорит «скок, скок, скок…» поднимает руку, чтобы все, кроме входящего видели его. Водящий, который стоит в середине круга с закрытыми глазами, должен угадать, кто произнес «скок, скок, скок», или точно указать направление, откуда раздался голос. Узнанный игрок идет в середину круга, а входящий занимает его место. | 2 мин | Все играющие идут по кругу и говорят: «Мы составили круг Повернитесь разом вдруг (все поворачиваются вокруг себя) А как скажем: Скок, скок, скок … Угадай чей голосок» | |
12. | Подведение итогов урока. Рефлексия | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Сделали глубокий вдох!» «Выдох!» «Какая тема сегодняшнего урока?» «Вы молодцы, но (над чем нужно ещё работать, а что хорошо получалось)» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"
конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....
Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе. Баскетбол.
ФГОС. Технологическая карта. Урок № 14. Раздел "Баскетбол".Тема: Стойки и передвижения, повороты, остановка....
Технологическая карта урока физической культуры раздел: элементы единоборств.
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс (ФГОС)Учитель: Храпова Екатерина СергеевнаРаздел: Елементы единоборствТип урока: Комбинированный.Технологии:- здоровьесберегающая:...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс
Цель деятельности учителя: развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физическ...
Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с элементами баскетбола», 2 класс
Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетболаЦель урока: отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать ин...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс
Цель деятельности учителя:развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная:- формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физических...