Технологическая карта урока физической культуры «Элементы баскетбола»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Нагорнова Милена Ивановна

Конспект урока по физической культуре во 2 классе

Раздел программы: Подвижные игры

Тема урока: Элементы баскетбола

Цель урока: закрепление техники передачи баскетбольного мяча

Задачи урока:

Образовательные: закрепить технику передачи мяча с помощью специальных/подводящих упражнений

Оздоровительные: развивать скоростно-силовые способности с помощью обучения технике элементам баскетбола

Воспитательные: воспитывать упорство в достижении поставленной цели урока

Планируемые результаты:

Личностные:

  • освоение и выполнение физических упражнений.
  • доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
  • необходимость соблюдения правил безопасности на занятиях физической культурой.

Метапредметные:

ПУУД: устанавливать связь между физическими упражнениями и их влияние на развитие физических качеств;

КУУД: в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

РУУД: проявлять стремление к физкультурно-спортивной деятельности.

Предметные:

  • оценивать правила безопасности в процессе выполнения элементов баскетбола;
  • осваивать физические упражнения на развитие скоростно-силовых и технически-точных способностей;
  • осваивать и демонстрировать технику выполнения подводящих и общеразвивающих упражнений.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, манишки.

Продолжительность урока: 40 минут

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре во 2 классе

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Николаец  Игорь Николаевич

Студент: Нагорнова Милена

Раздел программы: Подвижные игры

Тема урока: Элементы баскетбола

Цель урока: закрепление техники передачи баскетбольного мяча

Задачи урока:

Образовательные: закрепить технику передачи мяча с помощью специальных/подводящих упражнений

Оздоровительные: развивать скоростно-силовые способности с помощью обучения технике элементам баскетбола

Воспитательные: воспитывать упорство в достижении поставленной цели урока

Планируемые результаты:

Личностные:

  • освоение и выполнение физических упражнений.
  • доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
  • необходимость соблюдения правил безопасности на занятиях физической культурой.

Метапредметные:

ПУУД: устанавливать связь между физическими упражнениями и их влияние на развитие физических качеств;

КУУД: в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

РУУД: проявлять стремление к физкультурно-спортивной деятельности.

Предметные:

  • оценивать правила безопасности в процессе выполнения элементов баскетбола;
  • осваивать физические упражнения на развитие скоростно-силовых и технически-точных способностей;
  • осваивать и демонстрировать технику выполнения подводящих и общеразвивающих упражнений.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, манишки.

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Здравствуйте! Меня зовут Милена Ивановна»

«Вольно!»

 «По порядку рассчитайсь»

«Тема нашего урока элементы баскетбола»

2.

Перестроение

10 сек

«Направо»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку:

1 мин

3.1

Руки вверх, на носках

0,5

МУ: «Руки вверх, на носках, марш!»

Взгляд вперед, ладони вовнутрь, спина прямая.

3.2

Руки за голову, на пятках

0,5

МУ: «Руки за голову, на пятках, марш!»

Спина прямая, локти расправлены, взгляд вперед.

3.3

Руки в стороны, на внешней стороне стопы

0,5

МУ: «Руки в сторону, на внешней стороне стопы, марш!» Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз.

3.4

Руки на пояс, перекатом с пятки на носок

0,5

МУ: «Руки на пояс, перекатом с пятки на носок, марш!» Взгляд вперёд, спина прямая.

3.5

Шаг

0,5

МУ: «Без задания»

4.

Бег

Упрощение: спортивная ходьба

2 мин

МУ: Движение рук вдоль туловища, равномерное дыхание, соблюдаем дистанцию 2 шага.

5.

Упражнение на восстановление дыхания

1 мин

«Шагом!»

«Вдох – руки вверх»

 «Выдох – руки вниз»

6.

Перестроение

30 сек

«Через середину в две колоны, марш!»

7.

ОРУ:

7.1

И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-И.п.

3-наклон головы влево

4-И.п.

6 раза

МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, без резких движений»

7.2

И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны

1-2-круговые движения руками вперёд

3-4-круговые движения в локтях

5-8-круговые движения кистями рук

6 раза

МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, без резких движений, с максимальной амплитудой»

7.3

И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон туловища вправо, левую вверх

2-И.п.

3-наклон туловища влево, правую вверх

4-И.п.

Упрощение: поставить ноги в широкую стойку

6 раза

МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, без резких движений, с максимальной амплитудой, таз на месте»

7.4

И.п.-О.с.

1-правую назад на носок, руки вверх

2-И.п.

3-левую назад на носок

4-И.п.

6 раз

МУ: «Нога на носок ставится прямая, носок тянуть, руки прямые, максимальный прогиб в спине»

7.5

И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон к левой

2-центр

3- к правой

4-И.п.

Упрощение: поставить ноги в широкую стойку

Усложнение: поставить ноги в узкую стойку

6 раза

МУ: «Спина прямая, без резких движений, с максимальной амплитудой, ноги прямые»

7.6

И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон к ногам

2-присед, руки вперёд

3-наклон к ногам

4-И.п.

6 раза

МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, без резких движений, при приседе колено не выходит за проекцию стопы, при наклоне ноги прямые, руки прямые»

7.7

И.п.-узкая стойка, руки на пояс

1-выпад вперёд правой

2-И.п.

3-выпад вперёд левой

4-И.п.

6 раза

МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, без резких движений, колено не выходит за проекцию стопы»

7.8

И.п.-узкая стойка, руки на пояс

1-выпад вправо

2-И.п.

3-выпад влево

4-И.п.

6 раза

МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, без резких движений, отстающая нога прямая»

7.9

И.п.-правая/левая на носок, руки в «замок»

1-4-вращение стопы и кистей вправо

5-8-вращение стопы и кистей влево

То же левой

2 раза

МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, без резких движений, с максимальной амплитудой, руки не расцеплять»

7.10

И.п.-о.с.

1-прыжок ноги врозь, руки в стороны

2-И.п.

3-прыжок ноги врозь, руки вверх

4-И.п.

6 раз

МУ: «Спина прямая, взгляд вперёд, руки прямые»

Основная часть урока (22 мин)

9.

Специальные упражнения:

9.1

Упражнения с мячом

Передача мяча от груди двумя руками

Передача мяча одной рукой

Передача мяча из-за головы

Передача мяча от груди с отскоком от пола

Ведение мяча на месте с передачей от груди

Ведение мяча с обведением напарника и передача мяча

9 мин

МУ: «Класс на вытянутые руки разомкнись!»

Локти опущены, передача точно на грудь партнеру.

«Не бросающая рука придерживает мяч»

«Локти не заводим за голову, «хлест» руками»

«Мяч ударяем об пол на отрезке 1/3 партнера»

«Локти опущены, передача точно на грудь партнеру.»

10.

Борьба за мяч. Играют две команды на баскетбольной площадке. Учитель в центре подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить его одному из своих игроков. Овладев мячом, игроки передают мяч друг другу (можно с ведением), а игроки противоположной команды пытаются овладеть мячом. Команда, сделавшая 5 передач подряд, побеждает.

3 мин

МУ: «Соблюдаем технику безопасности, в лицо мяч не передаем, только в руки, открытому игроку, то есть тому, кто готов принять мяч»

Заключительная часть урока (3 мин)

11.

Проведение игры на внимание «Скок, скок, скок». Обучающие становятся в круг.

Водящий, встает в середину круга и закрывает глаза. Игрок выбранный учителем, говорит «скок, скок, скок…» поднимает руку, чтобы все, кроме входящего видели его.

Водящий, который стоит в середине круга с закрытыми глазами, должен угадать, кто произнес «скок, скок, скок», или точно указать направление, откуда раздался голос. Узнанный игрок идет в середину круга, а входящий занимает его место.

2 мин

 Все играющие идут по кругу и говорят:

«Мы составили круг

Повернитесь разом вдруг (все поворачиваются вокруг себя)

А как скажем:

Скок, скок, скок …

Угадай чей голосок»

12.

Подведение итогов урока. Рефлексия

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Сделали глубокий вдох!»

«Выдох!»

«Какая тема сегодняшнего урока?»

 «Вы молодцы, но (над чем нужно ещё работать, а что хорошо получалось)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"

конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе. Баскетбол.

ФГОС. Технологическая карта. Урок № 14. Раздел "Баскетбол".Тема: Стойки и передвижения, повороты, остановка....

Технологическая карта урока физической культуры раздел: элементы единоборств.

Технологическая карта  урока по физической культуре 3 класс (ФГОС)Учитель: Храпова Екатерина СергеевнаРаздел: Елементы единоборствТип урока: Комбинированный.Технологии:- здоровьесберегающая:...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс

Цель деятельности учителя: развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физическ...

Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с элементами баскетбола», 2 класс

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетболаЦель урока: отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать ин...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс

Цель деятельности учителя:развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная:- формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физических...