Круговая тренировка
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА
Цели деятельности учителя | Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения круговой тренировки; развивать координацию движений |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности; анализировать выполнение, находить ошибки и эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Секундомер, обручи (по количеству учеников на станции), скакалки (по количеству учеников на станции), 3 волейбольных мяча, 3 набивных мяча |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды. Бег по кругу. Упражнения для восстановления дыхания. Разминка в движении (см. Приложение 1) | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Контролирует выполнение задания. Проводит дыхательные упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Выполняют команды (30–40 с). Выполняют задание. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Круговая тренировка (см. Приложение 2). | Напоминает правила выполнения круговой тренировки. Объявляет учащимся | Выполняют задания круговой тренировки. | Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их | Осуществление |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подвижная игра «Вызов номеров» (см. Приложение 3) | о свободном занятии на понравившейся станции, но предупреждает: как только они услышат условный сигнал (свисток, хлопок), необходимо собрать инвентарь. Объясняет правила и проводит игру | Участвуют в игре | Фронтальная | осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Коммуникативные: используют речь | самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции | |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Упражнения для развития координации | Формулирует задание: | Выполняют задание | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – На какой станции упражнения круговой тренировки у вас получаются лучше всего? – Как ещё можно развивать скоростные качества? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Разминка в движении
Упражнения выполняются по 10–20 секунд.
1. Руки в стороны, одновременно и по очереди круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
2. Руки в стороны, повороты рук ладонями вверх, ладонями вниз.
3. На каждый шаг – поднять правое плечо; поднять левое плечо; опустить правое плечо; опустить левое плечо.
4. Круговые движения плечами вперед и назад.
5. Круговые движения руками одновременно и по очереди вперед-назад.
6. На каждый шаг – поднять ногу, согнутую в колене, захватить ее руками и подтянуть к груди (не наклоняясь), отпустить. Выполнять с правой и левой ноги по очереди.
7. На каждый шаг – выпады вперед.
8. Движение в положении спиной вперед, на каждый шаг – выпад назад.
9. Подскоки с правой и левой ноги по очереди.
Приложение 2
Круговая тренировка
Представлено 4 станции: по 3–4 мин дается на прохождение каждой.
1-я станция – передачи мяча в парах. Передача и ловля тремя произвольными способами. По команде учителя меняется способ передачи.
2-я станция – прыжки на скакалке. Попробовать прыжки разными способами (не менее трех).
3-я станция – вращение обруча. На левой руке, на правой, на поясе.
4-я станция – броски набивного мяча разными способами: двумя руками снизу, от груди, из-за головы. (Здесь находится учитель, помогает ребятам в безопасном выполнении задания, одновременно контролируя смену заданий через 1 мин и смену станций через 3–4 минуты.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуры.
Метод круговой тренировки является одним из способов активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры. Все упражнения выполняются в парах. Выполнение упражнений строго регламентирова...
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА
Пояснительная записка Данный урок относится к разделу программы « Гимнастика с элементами акробатики». Разработан по методу круговой тренировки с применением личностно – ориентированн...
Тема: Развитие ловкости и координационных способностей методом круговой тренировки.
Конспект урока...
открытый урок по физической культуре во 2 классе по теме "Круговая тренировка"
В урок включены ОРУ с дыханием...
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки
Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. На ...
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки
Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. На ...
круговая тренировка.
НЕПРЕРЫВНО-ПОТОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ СЮЖЕТНЫХ КОМПЛЕКСОВ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ Комплекс № 1 «В стране игрушек»Создание у детей игровой мотивацииПреподаватель приглашает детей в Страну игрушек, но пре...