КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА
план-конспект урока (физкультура, 4 класс) на тему

Борунова Вита Викторовна

Пояснительная записка

 

 

Данный урок относится к разделу программы « Гимнастика с элементами акробатики». Разработан по методу круговой тренировки с применением личностно – ориентированной и здоровьесберегающей технологий; главной методической идеей является деятельностный подход к построению урока.

Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. В комплекс круговой тренировки входят физические упражнения, близкие по своей структуре к умениям и навыкам раздела учебной программы. Это способствует совершенствованию умений, входящих в учебный материал.

Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений.

Урок является примером возможной интеграции двух учебных предметов, физическая культура и английский язык.

Насыщение урока разнообразными видами деятельности, даёт возможность развивать двигательные навыки и физические качества, коммуникативные умения, способствует совершенствованию навыков самостоятельной работы.

Всё это отвечает реализации акмеологического подхода в педагогике, способствует развитию индивидуальных и  личностных способностей и возможностей ученика.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_2-go_klassa.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект урока для учащихся 4-го класса

Общие задачи:

Закрепить умение выполнять упражнения под музыкальное сопровождение;

Обучать самостоятельному выполнению упражнений под музыку на гимнастических мячах.

Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Развивать силу, гибкость, ловкость.

 Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг другу.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Гимнастические скамейки, карточки с описанием ОРУ с гимнастическими мячами, гимнастические мячи, коврики, музыкальный центр.

Ход урока:

Частные задачи

Средства

Дозировка

Организационно-методические рекомендации

Организовать класс для проведения урока

Построение, сообщение задач урока

2 мин.

Построение в шеренгу, интервал 1 шаг

Закрепить умение выполнять перестроение

Перестроение на 9, 6, 3, на месте

2 мин.

Подаются команды: равняйсь-смирно, на 9, 6, 3, на месте – рассчитайсь. 9 – выполняют 9 шагов вперед, 10 – приставить ногу. 6 – выполняют 6 шагов вперед, 7 – приставить ногу. 3 – выполняют 3 шага вперед, 4 – приставить ногу.

Движение начинается с левой ноги, точно под счет преподавателя.

Добиться четкого выполнения упражнений под музыку

Упражнения аэробики:

March

Step-touch

Open-step

Curl

Vi-step

March

5 мин.

Упражнения выполняются четко по показу преподавателя, под музыку, соблюдая интервал и дистанцию. Упражнения выполняются отдельно и в связках без рук, а потом с добавлением действий руками. После выполнения аэробной разминки – упражнение на восстановление дыхания.

Добиться четкого выполнения перестроений на 9, 6, 3, на месте

Перестроение

1 мин.

Перестроения выполняются четко под счет преподавателя.

Добиться четкого выполнения команд

Перестроение

2 мин.

Перестроения выполняются самостоятельно по карточкам.

Упражнения выполняются по методу круговой тренировки по индивидуальным карточкам со сменой станций по команде преподавателя.

Способствовать развитию силы мышц задней поверхности бедра

Карточка [ei]

Из положения лежа на животе на мяче, поочередно поднимайте прямые ноги.

2 мин.

Не сгибать колени.

Способствовать увеличению подвижности тазобедренных суставов

Карточка [bi:]

Из положения сидя на полу, мяч между согнутых ног, откатите руками мяч вперед, ноги выпрямите.

2 мин.

«Пружинка» на 8 счетов (счет индивидуальный) – и.п.

Развивать силу косых мышц живота

Карточка [si:]

Из положения лежа на спине в упоре руками сзади, мяч между ног, скользя левой ногой по мячу, перенесите ее вправо и наоборот.

2 мин.

Поясница прижата к полу.

Развивать силу мышц брюшного пресса и передней поверхности бедра

Карточка [di:]

Из положения лежа на спине на полу, ноги на мяче, приподнимите таз, с попеременным махом левой и правой ногами вверх.

2 мин.

Таз на весу, колени не сгибать.

Развивать силу мышц туловища

Карточка [i:]

Из положения упора стоя на коленях руками на мяче, перейдите в положение лежа ногами на мяче руками опираясь о пол.

2 мин.

Зафиксировать положение туловища, ноги прямые, в пояснице без прогиба, руки в локтях не сгибать, перекат от груди к стопам и обратно.

Развивать силу мышц передней поверхности бедра

Карточка [ef]

Из положения лежа на спине на полу, прямые ноги на мяче, подкатите стопами мяч к ягодицам и приподнимите таз.

2 мин.

Без резких движений, при подкате стопами мяча к ягодицам, медленно поднять таз, при откате медленно опустить на пол.

Развивать силу мышц рук

Карточка [dзi:]

Отжимание в упоре руками на мяч, ноги на полу.

2 мин.

Не прогибаться в поясничном отделе.

Развивать силу мышц брюшного пресса

Карточка [eitf]

Из положения лежа на спине на полу, ноги на мяче, согнуты в коленях, руки за головой, совершайте сгибательные движения подтягивая голову к коленям (касаться не обязательно), так же выполняйте это упражнение по переменно касаясь (или просто подтягивая) левый локоть к правому колену, а затем правый локоть к правому колену.

2 мин.

Приподнять лопатки от пола.

Развивать способность к расслаблению мышц

Карточка [ai]

Из положения лежа на спине на мяче, опустите голову и руки (упражнение «расслабление»).

1мин.

Прогиб в поясничном отделе, расслабление мышц спины, рук, шеи.

Организовать класс для проведения заключительной части урока

Построение

1 мин.

Построение в одну шеренгу по команде преподавателя

Способствовать развитию внимания в условиях эмоционального напряжения

Игра «Прятки»

4 мин.

Игра проводится с использованием гимнастических мячей под музыкальное сопровождение. Движения выполняются в соответствии показу преподавателя

Организовать класс для подведения итогов урока

Построение

3 мин.

Построение в одну шеренгу по команде преподавателя, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуры.

Метод круговой тренировки является одним из способов активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры. Все упражнения выполняются в парах. Выполнение упражнений строго регламентирова...

Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки

Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. На ...

Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки

Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. На ...

круговая тренировка.

НЕПРЕРЫВНО-ПОТОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ СЮЖЕТНЫХ КОМПЛЕКСОВ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ Комплекс № 1 «В стране игрушек»Создание у детей игровой мотивацииПреподаватель приглашает детей в Страну игрушек, но пре...

Открытый урок для учащихся 2 класса по теме "Круговая тренировка"

Цели: разучить разминку с правильным дыханием; провести круговую тренировку и подвижную игру «Утки и охотники».Формируемые УУД:предметные: иметь представление о том, как выполняется круговая тренировк...