Учебно - методический комплект. ИЗО. Дорогие, любимые, родные. 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Егорова Татьяна Леонидовна

Конспект и презентация к уроку ИЗО. Дорогие, любимые, родные. Портрет мамы. 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет».

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: формирование новых знаний

Цель: создавать на занятиях атмосферу эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку — матери; расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания третьеклассников о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.

Планируемые результаты:

- личностные: расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о пропорциях головы человека; овладевают графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета.  

- предметные: познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты.

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (живопись); овладевают художественной интуицией и памятью; научатся рисовать портрет.

Основные понятия и термины: портрет.

Оборудование урока:  
- для учителя:
презентация «Дорогие, любимые, родные», белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.

- для учащихся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой, белый лист бумаги, фотография мамы.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

  • Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Подготовительная работа

Практический метод

3

  • Сегодня мы начнем рисовать портрет мамы и подарим ей на 8 марта. Работа нам предстоит сложная и серьёзная.
  • Сейчас возьмите лист белой бумаги вертикально.
  • Вначале на палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной краски.
  • Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре и опустим вниз шею.
  • Можете выполнять.
  • Далее нам необходимо правильно определить место для глаз. Глаза располагаются в центре головы.
  • Какую форму имеют глаза? (Лодочка, орех.)
  • Я беру чистую белую краску и наношу две лодочки. Только по высохшему фону!
  • Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя.

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П: поиск и извлечение

информации.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно - иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

7

  • Давайте продолжим изучение темы. Отложите рисунок на край парты и уберите кисти из рук.
  • Послушайте стихотворение.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется – портрет.

  • Как вы думаете, кто главный герой портрета? (Человек.)
  • Давайте с вами рассмотрим женские портреты на слайде.
  • Что передают художники в портретах? (Характер, возраст, профессию, позу.)
  • Приближается праздник 8 марта. Кого вы будете поздравлять в этот день? (Маму, бабушку, сестру, тетю.)
  • У каждого человека есть самый близкий человек - мама. Послушайте стихотворение.

Я портрет нарисовала,

Постаралась от души.

От старания сломала

Все свои карандаши.

И коричневый, и синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый –

Потому что это мама!

  • Сегодня мы с вами поговорим о женском портрете. Тема нашего урока: «Дорогие, любимые, родные».
  • Как вы думаете, почему именно такие слова в теме?
  • Правильно, потому что дороже и роднее мамы никого нет. Мама самый дорогой для нас человек.

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции.

П: поиск и извлечение

информации.

 Р: принятие цели и постановка задач

урока.

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Анализ

Анализ фотографии мамы

5

  • Давайте с вами поговорим о маме.
  • За что вы любите и уважаете свою маму, бабушку?
  • Каждый человек считает свою маму самой красивой. Положите перед собой фото мамы.
  • Расскажите о внешности мамы по плану, который вы видите на экране.

План

  1. Прическа, цвет волос.
  2. Цвет глаз, бровей.
  3. Цвет губ, щек.
  4. Одежда.

5.

Педагогический показ

Объяснение,

показ

5

  • Теперь давайте продолжим нашу работу. Я покажу, как работать дальше. Сядьте и внимательно слушайте.
  • Для удобства я возьму два листа бумаги. На одном буду рисовать одну прическу. На другом рисунке - другую прическу.
  • Вначале я светло - голубым цветом определю форму прически.
  • Далее я смешаю на палитре цвет прически. Для того чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску.
  • Для светлых волос нужно смешать белый, охру и немного коричневого. Коричневого нужно взять на кончике кисти. Иначе получиться слишком темный.
  • Теперь я поработаю над глазами.
  • Покрывать буду на отдельном листе.
  • Беру темно - коричневый цвет и обведу красиво, тонкой линией глаз сверху - это будет верхнее веко.
  • Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы.
  • Дальше я буду рисовать цвет глаз - радужную оболочку.
  • Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

6.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

  • Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу:

продолжите работать над портретом мамы.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.

Практическая работа

15

  • А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

8.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

3

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.
  • Чьи работы вам кажутся более аккуратными?
  • У кого получились наиболее яркие работы?
  • Садитесь на свои места.
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы начали рисовать очень красивые портреты! Все очень хорошо поработали!
  • Спасибо за урок! До свидания!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Портрет

Слайд 7

Тема: Дорогие, любимые, родные

Слайд 8

План анализа фотографии Прическа, цвет волос. Цвет глаз, бровей. Цвет губ, щек. Одежда.

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация учебно - методического комплекта "РИТМ" для учителя начальных классов

В УМК «РИТМ» учебный процесс идёт по принципу «От теории к практике», организован в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей, развивает самостоятельность и творческие способно...

Учебно- методический комплект по литературному чтению 4 класс

Предмет: Литературное чтение Класс: 4Тема урока: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Тип урока: повторение изученного. Оборудование: Литературное чтение: 4 класс, 2 часть, Л...

Учебно-методический комплект урока литературного чтения 4 класс «Живой мир и мир вечного покоя». Е. Шварц «Два брата» Школа России

Конспект урока литературного чтения «Живой мир и мир вечного покоя». Е. Шварц «Два брата» вместе с презентацией....

Учебно-методический комплект по математике за 4 класс на тему" ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ" (Школа России)

Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки....

Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)

В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....

Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."

Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."...