¬Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
«ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча в парах на месте и в движении, с последующим броском мяча в кольцо двумя руками от груди. Подвижная игра «Передал – садись», «Мяч капитану».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4a_urok.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 4А классе, учителя физической культуры первой категории Мельниковой Елены Васильевны, ГБОУ школы №453 Колпинского района Санкт-Петербурга
Место проведения:спортивный зал ГБОУ школы №453
Время проведения: 10:00-10:45
Дата проведения: 21.02.2019
Тип урока | Обучения знаниям и умениям. |
Автор УМК | А.П.Матвеев |
Тема урока | «ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча в парах на месте и в движении, с последующим броском мяча в кольцо двумя руками от груди. Подвижная игра «Передал – садись», «Мяч капитану». |
Цель урока | Способствовать формированию двигательных навыков у обучающихся и привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом. |
Задачи урока | 1.Воспитательная: Формировать познавательный интерес к предмету, воспитания трудолюбия, активности. 2. Развивающая: Способствовать формированию двигательной активности. 3. Образовательная: Совершенствовать броски, передачу, ловлю и ведения мяча. 4. Оздоровительная:Повышать функциональные возможности организма.Формировать правильную осанку, укрепить мышечный корсет. |
Структура урока |
- организация подготовки обучающихся к уроку; - постановка цели урока и обеспечение её восприятия обучающимися; - психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока и активная познавательно- двигательная деятельность занимающихся. 2. Основная часть: - развитие двигательных качеств; - воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности; - контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся; - коррекция учебно-воспитательных воздействий. 3. Заключительная часть: - снижение физической нагрузки обучающихся; - подведение итогов урока; - задание на дом; - организованное завершение урока; - рефлексия. |
Планируемые результаты |
- развитие мотивов учебной деятельности, способности управлять своими эмоциями; - умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой; - развития самостоятельной и личной ответственности.
- проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию; - владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать собственную точку зрения.
- преодолевать трудности при выполнении учебных заданий; - овладение навыками баскетбола; - умение проявлять физические способности (быстроту, ловкость, координацию, выносливость); - уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой. |
Организационные формы работы | Индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная, поточная, игровая. |
Методы работы | Практический, наглядный, словесный. |
Образовательные ресурсы | |
Инвентарь | Секундомер, баскетбольные мячи, конусы, свисток. |
Этапы урока | Время | Содержание урока | Деятельность | УУД | Планируемые результаты | |
учителя | ученика | |||||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | 12 мин. | Построение. Приветствие. Совместная постановка цели урока путем фронтальной беседы Разминочный бег, ходьба. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с баскетбольными мячами. | Начало урока. Учитель стоит перед классом. Командует: класс «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята! Вольно! «Скажите, ребята, с чего начинается всегда урок физкультуры? ТБ при выполнении упражнений в ходьбе, беге. Ну а сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать» Честь команды защищая, мяч в корзину забивая, мне судья назначил фол, что же это? Что такое «баскетбол?» Говорит тему урока. Сегодня на уроке мы с вами вспомним, то что уже проходили на предыдущих уроках. Давайте попробуем сформулировать цели и задачи нашего урока. А в баскетболе какие качества больше всего надо воспитывать? Значит нам с вами на уроке посредством баскетбола надо развивать ловкость, быстроту, координацию, выносливость, укреплять здоровье и повышать двигательные и функциональные возможности организма. Отлично, а что самое главное надо соблюдать во время урока чтобы не нанести вред здоровью себе и своим товарищам? Правильно, соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений, слушать все команды учителя и уметь контролировать свой организм. Ребята, если при выполнении упражнений кто-то себя неважно почувствует, обязательно сообщите мне. Чтобы подготовить организм к выполнению основной части урока, что нам с вами надо выполнить? Правильно.
Выполняем упражнения на восстановление дыхания. Руки поднимаем через стороны- вдох через нос, опускаем плавно – выдох через рот. Ребята, как правильно надо дышать во время выполнения упражнение? А что, вдыхаем и что выдыхаем? А для чего это надо? Молодцы! Выполним разновидности ходьбы: - руки за голову, локти в стороны, на носках- марш! - руки на пояс, локти в стороны, на пяточках –марш! - руки на пояс, на внешнем своде стопы – марш! - руки на пояс, на внутреннем своде стопы – марш! Для чего выполняем эти упражнения? Правильно для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. А вы знаете, что такое осанка? Выполняем упражнения на восстановление дыхания. Молодцы! Как самочувствие? В колонну по два, интервал два шага, через центр за направляющим – «Марш!». Направляющий на месте. Класс стой. На право! ОРУ с баскетбольным мячом (Осуществлять контроль за проведением ОРУ). Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, осанки)
- ИП: основная стойка, мяч зажат пальцами перед грудью: – сдавить мяч пальцами как можно сильнее; – расслабиться. 1-2 – повороты вправо, мяч к груди. 3-4 – то же, в другую сторону 1- наклон вперед, взять мяч; 3 – наклон вперед, мяч положить на пол 4 –И.П. – ИП: Основная стойка, мяч в руках. По сигналу ученики подбрасывают мяч вверх, затем подпрыгивают и ловят мяч в воздухе. | Класс строится в одну шеренгу. Выполняют команды учителя. Приветствие учителя. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают и высказывают своё мнение. Отвечают: ловкость, быстроту, координацию, выносливость. Правила техники безопасности. Ребята ещё раз проговаривают правила по технике безопасности на уроках по баскетболу. Разминку. Выполняют команды. Руки поднимаем через стороны- вдох через нос, опускаем плавно – выдох через рот. Ученики отвечают. Вдыхаем – кислород, а выдыхаем – углекислый газ. Обогащает клетки питанием. Ученики отвечают. Демонстрируют выполнение стойки баскетболиста, правильное положение рук при ловле мяча. Исправляют ошибки друг у друга. Вспоминают тему урока и задачи. Обучающиеся вспоминают и показывают подводящие упражнения | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л). Умение определять: а) цель занятия (Р); б) собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л). Умение организовать деятельность в перестроениях (К) Умение проявлять физические способности(Р) | Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность. Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Принимать решения и осуществлять выбор в учебной и познавательной деятельности. Проявлять интерес к учебному материалу. Соблюдают правила безопасного поведения на занятиях физической культуры, используют знания и умения в практической деятельности. Умеют реагировать на звуковые команды. Сохраняют правильную осанку при разнообразных формах движения. Умеют технически правильно выполнять двигательные действия. Умеют корректировать действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Формируют способности отбирать физические упражнения по их направленности и применять их на уроке Умеют контролировать и оценивать свои действия. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Умеют технически правильно выполнять двигательные действия. Формируют способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | 25 мин. | Ознакомить с техникой накладывания кисти на мяч при его ведении, повторить ведение мяча на месте и в движении с последующим броском мяча в кольцо. Закрепить технику ведения мяча на месте Перестроение в две шеренги, интервал в два шага. Обучение ловли и передачи мяча на месте. Передача двумя руками от груди – ловля двумя руками. Обучение ловле и передачи мяча в движении двумя руками от груди с последующим броском в кольцо. Игра «Передал - садись» команды стоят в две колонны, капитан команды стоит перед колонной в 5 шагах от команды. Каждый участник передаёт мяч капитану, а он обратно, после этого участник садится на корточки, а другой выполняет тоже самое. | Класс, смирно! - Слушаем мою команду: Взяли все по баскетбольному мячу. Выполняем следующее задание: ведение мяча на месте (один свисток), ведение мяча в движении (2 свистка), девочки выполняют бросок в кольцо двумя руками от груди (1 гудок), мальчики выполняют бросок двумя руками от груди в кольцо (2 гудка). Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча. Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд.Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом. Ловля и передача мяча двумя руками после отскока от пола, больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, пальцы рук образуют воронку, для получения мяча. Следить за точностью передачи. Ловля и передача мяча в парах в движении двумя руками от груди с последующим броском в кольцо. Объясняет правила. Обращает внимание на соблюдение правил выполнения техники игровых действий и приемов. | Ученики берут по мячу. Выполняют ведение мяча на месте, в движении с последующими бросками в кольцо по команде учителя. Выполняют упражнения, участвуют в игре на внимание. Обратить внимание на недопустимость «шлёпанья» ладонью по мячу. Контролируют дистанцию, необходимую для выполнения упражнений. Перестраиваются в две шеренги, интервал между учениками в два шага. Выполняют упражнения с передачей мяча от груди, с отскоком о пол. Следят за выполнением стойки баскетболиста. Контролируют себя, соблюдая правила выполнения техники игровых действий и приемов. Следят за соотношением команд учителя со своими двигательными действиями. Ученики выполняют передачи и ловлю мяча в движении двумя руками от груди в парах с последующим броском в кольцо и контролируют правильность выполнения, вносят корректировки. Выполняютбросок в кольцо. Участвуют в игре. Корректируют свои действия. Выполняют упражнения, участвуют в игре на внимание. Контролируют дистанцию, необходимую для выполнения упражнений. | Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К). Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение организовать деятельность в перестроениях (К) Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение проявлять физические способности(Р) Умение организовать деятельность в паре, в группе (К). Умение корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок (Р). Умение проявлять дисциплинированность (Л). Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К). Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Р). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К). | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. - Умеют выполнять двигательные действия, находить отличительные особенности для каждого из них. Умеют выполнять правильно двигательные действия. Умеют участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу. Умеют интегрироваться в группу, строить взаимодействие, прогнозировать результат. Умеют воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Умеют контролировать свои действия, проявлять внимательность, ловкость, координацию Умеют оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Умеют контролировать свои действия, проявлять внимательность, ловкость, координацию. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | 8 мин. | Игра «Мяч капитану» команды становятся, образуя круг, а капитан становится внутри круга. Каждый участник должен передать мяч капитану не уронив его, но и правильно выполнить по технике. Побеждает команда выполнившая быстрей всех (капитан должен поднять мяч в верх). Построение в шеренгу по одному. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия. | Объясняет правила. Обращает внимание на соблюдение правил выполнения техники игровых действий и приемов. Ребята, назовите самый интересный момент урока. А самый сложный момент урока. Он вам принёс пользу? А у вас все получалось. Оцените себя: кто все выполнил на «5» - поднимите руки, а кто- на «4», а у кого совсем не получилось ничего? Спасибо за урок. Домашнее задание: отжимание от пола: мальчики- 20 раз, девочки – 10 раз. Если наш урок вам понравился, то похлопайте в ладоши, если не очень –потопайте ногами, ну а если совсем не понравился – просто стойте. На этом наш урок закончен. До свидания. Класс направо! За направляющим на выход из зала шагом марш! | Участвуют в игре. Корректируют свои действия. Выполняют упражнения, участвуют в игре на внимание. Контролируют дистанцию, необходимую для выполнения упражнений. Высказывают свои мнения. Оценивают свою деятельность на уроке. Отвечают на вопросы учителя. Запоминают домашнее задание. Реагируют на слова учителя. Организационно выходят из зала. | Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К). Умение дать самооценку собственной деятельности (Л). Умение применять полученные знания в организации свободного от учебы времени (К). | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Умеют контролировать свои действия, проявлять внимательность, ловкость, координацию Умеют дать оценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс
Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».
научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс.
Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)Подготовила: учитель физической культуры МБОУ СОШ № 3 им. А. С. Пушкина Бережнова Майя АлександровнаТема у...
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс
Технологическая карта урока физической культуры 1классе. Раздел: Гимнастика.Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.Цели: Содействовать развитию координационных способност...
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс
Тема урока: Баскетбол. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте. Цели урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов1...
Технологическая карта урока по физической культуре. 2 класс. Тема: баскетбол
Технологическая карта урока.Физическая культура.Педагог: Лебедева Татьяна Геннадьевна.2 класс. I четверть, 1 час. Урок – 40 мин.Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола ...
Технологическая карта урока по физической культуре (3 класс)
Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр»Планируемые результатыПредметные: Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игрУметь правильно выполнят...