Конспект урока со здоровьесберегающей направленностью
план-конспект по физкультуре
Конспект урока здоровьесберегающей направленности
по физической культуре
во 2 классе
ТЕМА УРОКА «Кувырок вперед»
Цель урока: Разучить разминку на матах; повторить технику кувырка вперед; провести подвижную игру «Удочка»
Планируемые результаты урока:
- Предметные: Иметь углубленное представление о группировке, перекатах и кувырках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и подвижной игры «Удочка».
- Личностные: Развитие адекватной мотивации учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Метапредметные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Поставленная цель достигалась через создание следующих педагогических условий:
- Четкость постановки целей и задач
- Соответствие состава учебного материала учебной программе
- Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке
- Дозирование физических нагрузок
- Тесная связь урока с предыдущими и последующими
Здоровьесозидающий потенциал урока:
Гигиеническая направленность |
|
Профилактическая направленность |
|
Психологическая безопасность |
|
Личностно- ориентированный подход |
|
Содержание урока, направленное на формирование культуры здоровья |
Обсуждение вопросов
|
Деятельность учеников на уроке.
Содержание урока | Динамика работоспособности |
Построение, организационные команды. Сообщение плана урока учащимся. Отметить отсутствующих. Выполнение ходьбы, бега. |
3-5 мин. Период врабатывания
|
Перестроение Разминка на матах (включающая в себя упражнения для укрепления мышц спины)
*исходное положение (и.п.) - сед на мате, на счет «раз»-поворот головы вправо; на счет «два» - поворот головы влево. (4 раза)
*и.п. - сед на мате, руки на пояс. На счет «раз-два» - раскачивания из стороны в сторону, вес тела переносить с одной ноги на другую. (8раз в медленном темпе)
*и.п. - сед на мате упор сзади, под счет до «четырех» шагать руками назад; на счет «пять-восемь»-шагать руками в исходное положение. (2 раза)
*и.п.- то же.на счет до «четырех» шагать руками как можно дальше, на 5-8 пружинистые давления то на правую, то на левую руку, на 4 счета шагать в и.п., на 5-8 упор лежа сзади (держать). (4 раза)
*и.п. - лежа на животе, руки за головой, поднимание туловища назад (20 раз)
*и.п. - лежа на животе, руки перед грудью, на счет 1-7 прогнуться в спине назад, выпрямив руки; на 8 - принять и.п. (5 раз)
*и.п. – сед на на матах. На счет 1-7 пружинистые наклоны туловища вперед, на 8 принять и.п. (5 раз)
Повторение и выполнение группировки и перекатов на спине.
Выполнение кувырка вперед, класс делится на 2 колонны, те кто самостоятельно выполняет упражнение и те кому необходима помощь (учитель находится у той колонны, которой необходима страховка) Ученикам дано задание понаблюдать друг за другом, чтоб видеть ошибки и отметить для себя основные моменты техники).
|
20-25 мин. Период устойчивой работоспособности |
Подвижная игра «Удочка» Учащиеся образуют круг, водящий находится в центре круга с длинной скакалкой в руках. Он вращает скакалку так, чтоб та скользила по полу, круг за кругом. Учащиеся должны перепрыгивать скакалку, игрок задевший ее, становится на место водящего.
|
Зона конечного прорыва |
Построение вдоль гимнастической стенки. Все ученики одновременно выполняют вис спиной к стенке (15 секунд висеть) Обсуждение вопросов:
|
Зона прогрессивного падения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zdorovesberegayushchey_napravlennosti.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока здоровьесберегающей направленности
по физической культуре
во 2 классе
ТЕМА УРОКА «Кувырок вперед»
Цель урока: Разучить разминку на матах; повторить технику кувырка вперед; провести подвижную игру «Удочка»
Планируемые результаты урока:
- Предметные: Иметь углубленное представление о группировке, перекатах и кувырках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и подвижной игры «Удочка».
- Личностные: Развитие адекватной мотивации учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Метапредметные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Поставленная цель достигалась через создание следующих педагогических условий:
- Четкость постановки целей и задач
- Соответствие состава учебного материала учебной программе
- Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке
- Дозирование физических нагрузок
- Тесная связь урока с предыдущими и последующими
Здоровьесозидающий потенциал урока:
Гигиеническая направленность |
|
Профилактическая направленность |
|
Психологическая безопасность |
|
Личностно- ориентированный подход |
|
Содержание урока, направленное на формирование культуры здоровья | Обсуждение вопросов
|
Деятельность учеников на уроке.
Содержание урока | Динамика работоспособности |
Построение, организационные команды. Сообщение плана урока учащимся. Отметить отсутствующих. Выполнение ходьбы, бега. | 3-5 мин. Период врабатывания |
Перестроение Разминка на матах (включающая в себя упражнения для укрепления мышц спины) *исходное положение (и.п.) - сед на мате, на счет «раз»-поворот головы вправо; на счет «два» - поворот головы влево. (4 раза) *и.п. - сед на мате, руки на пояс. На счет «раз-два» - раскачивания из стороны в сторону, вес тела переносить с одной ноги на другую. (8раз в медленном темпе) *и.п. - сед на мате упор сзади, под счет до «четырех» шагать руками назад; на счет «пять-восемь»-шагать руками в исходное положение. (2 раза) *и.п.- то же.на счет до «четырех» шагать руками как можно дальше, на 5-8 пружинистые давления то на правую, то на левую руку, на 4 счета шагать в и.п., на 5-8 упор лежа сзади (держать). (4 раза) *и.п. - лежа на животе, руки за головой, поднимание туловища назад (20 раз) *и.п. - лежа на животе, руки перед грудью, на счет 1-7 прогнуться в спине назад, выпрямив руки; на 8 - принять и.п. (5 раз) *и.п. – сед на на матах. На счет 1-7 пружинистые наклоны туловища вперед, на 8 принять и.п. (5 раз) Повторение и выполнение группировки и перекатов на спине. Выполнение кувырка вперед, класс делится на 2 колонны, те кто самостоятельно выполняет упражнение и те кому необходима помощь (учитель находится у той колонны, которой необходима страховка) Ученикам дано задание понаблюдать друг за другом, чтоб видеть ошибки и отметить для себя основные моменты техники). | 20-25 мин. Период устойчивой работоспособности |
Подвижная игра «Удочка» Учащиеся образуют круг, водящий находится в центре круга с длинной скакалкой в руках. Он вращает скакалку так, чтоб та скользила по полу, круг за кругом. Учащиеся должны перепрыгивать скакалку, игрок задевший ее, становится на место водящего. | Зона конечного прорыва |
Построение вдоль гимнастической стенки. Все ученики одновременно выполняют вис спиной к стенке (15 секунд висеть) Обсуждение вопросов:
| Зона прогрессивного падения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки здоровьесберегающей направленности
Обществом перед школой определен заказ: сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и потребность следовать здоровому образу жизни, формировать индивидуальную философию здоровья...
рабочая программа по внеурочной деятельности. здоровьесберегающее направление
Рабочая программа " Здоровячок" (внеурочная деятельность)...
Критерии уроков здоровьесберегающей направленности.
О правильной организации уроков....
Программа по внеурочной деятельности здоровьесберегающего направления "Не хворай-ка"
Программа по внеурочной деятельности здоровьесберегающего направления "Не хворай-ка"...
Личностно-ориентированное обучение как образовательная технология здоровьесберегающей направленности
Благодаря использованию современной технологии личностно-ориентированного обучения оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждо...
Личностно - ориентированное обучение как образовательная технология здоровьесберегающей направленности
Благодаря использованию современной технологии личностно - ориентированного обучения оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть особенности каждого ребёнка, а...
Конспект урока со здоровьесберегающими технологиями в 1 классе
Устное сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились....