Конспект урока со здоровьесберегающей направленностью
план-конспект по физкультуре

Котова Юлия Алексеевна

Конспект урока здоровьесберегающей направленности

по физической культуре

во 2 классе

ТЕМА УРОКА  «Кувырок вперед»

 

Цель урока: Разучить разминку на матах; повторить технику кувырка вперед; провести подвижную игру «Удочка»

Планируемые результаты урока:

  1. Предметные: Иметь углубленное представление о группировке, перекатах и кувырках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и подвижной игры «Удочка».
  2. Личностные: Развитие адекватной мотивации учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Метапредметные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Поставленная цель достигалась через создание следующих педагогических условий:

  1. Четкость постановки целей и задач
  2. Соответствие состава учебного материала учебной программе
  3. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке
  4. Дозирование физических нагрузок
  5. Тесная связь урока с предыдущими и последующими

 

Здоровьесозидающий потенциал урока:

 

Гигиеническая направленность

 

  1. Санитарно-гигиеническое обеспечение условий для проведения урока
  2. Соблюдение режима динамики работоспособности учащихся в ходе урока
  3. Соблюдение требований к спортивному инвентарю и оборудованию
  4. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися

 

 

 

 

Профилактическая направленность

 

  1. Создание положительного эмоционального настроя у учащихся
  2. Профилактика искривления осанки
  3. Обеспечение травмобезопасности урока

 

 

Психологическая безопасность

 

  1. Содержание и методы соответствуют возрастным особенностям детей и уровню подготовленности
  2. Оказание учителем помощи и поддержки
  3. Доброжелательный тон
  4. Безопасное оценивание

 

 

 

Личностно-

ориентированный

подход

 

  1. Использование похвалы
  2. Дозирование нагрузки по гендерному признаку
  3. Проявление отзывчивости к эмоциям ученика
  4. Диалогическое взаимодействие учителя и учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока, направленное на формирование культуры здоровья

 

Обсуждение вопросов

  1. Для чего нужно укреплять мышцы спины
  2. Какие упражнения были сделаны на уроке для профилактики искривления позвоночника

 

 

 

 

 

 

Деятельность учеников на уроке.

 

Содержание урока

Динамика работоспособности

 

 

Построение, организационные команды. Сообщение плана урока учащимся. Отметить отсутствующих.

Выполнение ходьбы, бега.

 

 

3-5 мин. Период врабатывания

 

 

 

      Перестроение

Разминка на матах (включающая в себя упражнения для укрепления мышц спины)

 

   *исходное положение (и.п.) - сед на мате, на счет «раз»-поворот головы вправо; на счет «два» - поворот головы влево. (4 раза)

 

   *и.п. - сед на мате, руки на пояс. На счет «раз-два» - раскачивания из стороны в сторону, вес тела переносить с одной ноги на другую. (8раз в медленном темпе)

 

  *и.п. - сед на мате упор сзади, под счет до «четырех» шагать руками назад; на счет «пять-восемь»-шагать руками в исходное положение. (2 раза)

 

  *и.п.- то же.на счет до «четырех» шагать руками как можно дальше, на 5-8 пружинистые давления то на правую, то на левую руку, на 4 счета шагать в и.п., на 5-8 упор лежа сзади (держать). (4 раза)

 

  *и.п. - лежа на животе, руки за головой, поднимание туловища назад (20 раз)

 

  *и.п. - лежа на животе, руки перед грудью, на счет 1-7 прогнуться в спине назад,  выпрямив руки; на 8 - принять и.п. (5 раз)

 

  *и.п. – сед на на матах. На счет 1-7 пружинистые наклоны туловища вперед, на 8 принять и.п. (5 раз)

 

 

    Повторение и выполнение группировки и перекатов на спине.

 

    Выполнение кувырка вперед, класс делится на 2 колонны, те кто самостоятельно выполняет упражнение и те кому необходима помощь (учитель находится у той колонны, которой необходима страховка)

Ученикам дано задание понаблюдать друг за другом, чтоб видеть ошибки и отметить  для себя основные моменты техники).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-25 мин.

Период устойчивой работоспособности

 

 

 

Подвижная игра «Удочка»

Учащиеся образуют круг, водящий находится в центре круга с длинной скакалкой в руках. Он вращает скакалку так, чтоб та скользила по полу, круг за кругом. Учащиеся должны перепрыгивать скакалку, игрок задевший ее, становится на место водящего.

 

 

 

 

Зона конечного прорыва

 

     Построение вдоль гимнастической стенки. Все  ученики одновременно выполняют вис спиной к стенке  (15 секунд висеть)

     Обсуждение вопросов:

  1. Для чего нужно укреплять мышцы спины
  2. Какие упражнения на уроке были сделаны для профилактики искривления позвоночника

 

 

 

 

 

Зона прогрессивного падения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zdorovesberegayushchey_napravlennosti.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока здоровьесберегающей направленности

по физической культуре

во 2 классе

ТЕМА УРОКА  «Кувырок вперед»

Цель урока: Разучить разминку на матах; повторить технику кувырка вперед; провести подвижную игру «Удочка»

Планируемые результаты урока:

  1. Предметные: Иметь углубленное представление о группировке, перекатах и кувырках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и подвижной игры «Удочка».
  2. Личностные: Развитие адекватной мотивации учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Метапредметные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Поставленная цель достигалась через создание следующих педагогических условий:

  1. Четкость постановки целей и задач
  2. Соответствие состава учебного материала учебной программе
  3. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке
  4. Дозирование физических нагрузок
  5. Тесная связь урока с предыдущими и последующими

Здоровьесозидающий потенциал урока:

Гигиеническая направленность

  1. Санитарно-гигиеническое обеспечение условий для проведения урока 
  2. Соблюдение режима динамики работоспособности учащихся в ходе урока
  3. Соблюдение требований к спортивному инвентарю и оборудованию
  4. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися

Профилактическая направленность

  1. Создание положительного эмоционального настроя у учащихся
  2. Профилактика искривления осанки
  3. Обеспечение травмобезопасности урока

Психологическая безопасность

  1. Содержание и методы соответствуют возрастным особенностям детей и уровню подготовленности
  2. Оказание учителем помощи и поддержки
  3. Доброжелательный тон
  4. Безопасное оценивание

Личностно-

ориентированный

подход

  1. Использование похвалы
  2. Дозирование нагрузки по гендерному признаку
  3. Проявление отзывчивости к эмоциям ученика
  4. Диалогическое взаимодействие учителя и учащихся

Содержание урока, направленное на формирование культуры здоровья

Обсуждение вопросов

  1. Для чего нужно укреплять мышцы спины
  2. Какие упражнения были сделаны на уроке для профилактики искривления позвоночника

Деятельность учеников на уроке.

Содержание урока

Динамика работоспособности

Построение, организационные команды. Сообщение плана урока учащимся. Отметить отсутствующих.

Выполнение ходьбы, бега.

3-5 мин. Период врабатывания

      Перестроение

Разминка на матах (включающая в себя упражнения для укрепления мышц спины)

   *исходное положение (и.п.) - сед на мате, на счет «раз»-поворот головы вправо; на счет «два» - поворот головы влево. (4 раза)

   *и.п. - сед на мате, руки на пояс. На счет «раз-два» - раскачивания из стороны в сторону, вес тела переносить с одной ноги на другую. (8раз в медленном темпе)

  *и.п. - сед на мате упор сзади, под счет до «четырех» шагать руками назад; на счет «пять-восемь»-шагать руками в исходное положение. (2 раза)

  *и.п.- то же.на счет до «четырех» шагать руками как можно дальше, на 5-8 пружинистые давления то на правую, то на левую руку, на 4 счета шагать в и.п., на 5-8 упор лежа сзади (держать). (4 раза)

  *и.п. - лежа на животе, руки за головой, поднимание туловища назад (20 раз)

  *и.п. - лежа на животе, руки перед грудью, на счет 1-7 прогнуться в спине назад,  выпрямив руки; на 8 - принять и.п. (5 раз)

  *и.п. – сед на на матах. На счет 1-7 пружинистые наклоны туловища вперед, на 8 принять и.п. (5 раз)

    Повторение и выполнение группировки и перекатов на спине.

    Выполнение кувырка вперед, класс делится на 2 колонны, те кто самостоятельно выполняет упражнение и те кому необходима помощь (учитель находится у той колонны, которой необходима страховка)

Ученикам дано задание понаблюдать друг за другом, чтоб видеть ошибки и отметить  для себя основные моменты техники).

20-25 мин.

Период устойчивой работоспособности

Подвижная игра «Удочка»

Учащиеся образуют круг, водящий находится в центре круга с длинной скакалкой в руках. Он вращает скакалку так, чтоб та скользила по полу, круг за кругом. Учащиеся должны перепрыгивать скакалку, игрок задевший ее, становится на место водящего.

Зона конечного прорыва

     Построение вдоль гимнастической стенки. Все  ученики одновременно выполняют вис спиной к стенке  (15 секунд висеть)

     Обсуждение вопросов:

  1. Для чего нужно укреплять мышцы спины
  2. Какие упражнения на уроке были сделаны для профилактики искривления позвоночника

Зона прогрессивного падения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки здоровьесберегающей направленности

Обществом перед школой определен заказ: сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и потребность следовать здоровому образу жизни, формировать индивидуальную философию здоровья...

рабочая программа по внеурочной деятельности. здоровьесберегающее направление

Рабочая программа " Здоровячок" (внеурочная деятельность)...

Программа по внеурочной деятельности здоровьесберегающего направления "Не хворай-ка"

Программа по внеурочной деятельности здоровьесберегающего направления "Не хворай-ка"...

Личностно-ориентированное обучение как образовательная технология здоровьесберегающей направленности

Благодаря использованию современной технологии личностно-ориентированного обучения оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждо...

Личностно - ориентированное обучение как образовательная технология здоровьесберегающей направленности

Благодаря использованию современной технологии личностно - ориентированного обучения оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть особенности каждого ребёнка, а...

Конспект урока со здоровьесберегающими технологиями в 1 классе

Устное сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились....