Технологическая карта по физической культуре.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе.
Тема урока: Баскетброл "Ведение мяча".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4b_otkrytyy_urok_.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Баскетбол. Ведение мяча.
Учебный предмет | Физическая культура |
Цели деятельности учителя | Освоить технику ведения мяча на месте и движении; развивать умение самостоятельно выполнять ведение мяча разными способами; формировать умение участвовать в командном действии; закреплять изученные элементы в подвижной игре; корректировать дифференцировку усилий; создавать условия для развития УУД; способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. |
Тип урока | Обучающий, решение частных задач |
Класс | 4 б класс |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения ведения мяча; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; соблюдать требования техники безопасности; Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностногоопыта/приобретённая компетентность): Познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование уважительного отношения к иному мнению. |
Методы и формы обучения | Метод упражнений; индивидуальная, фронтальная, поточная, в колоннах, |
Образовательные ресурсы | Свисток, баскетбольные мячи (облегчённые мячи), стойки. |
Место проведения | Спортивный зал ГБОУ школы №7 |
Учитель | Александрова О.М. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок | Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа с обучающимися Выполнить организующие строевые команды. Построение в шеренгу. Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения) Разминка, подготавливающая учащихся к предстоящей физической работе (бег, ходьба с заданием, ускорения, прыжковые упражнения) Упражнения на восстановления дыхания в движении | Вопросы обучающимся: «Какие мячи приготовлены к уроку?», «На что надо обратить внимание при выполнении упражнений с баскетбольными мячами?», «Как вы думаете, из каких элементов состоит игра баскетбол?», "Что такое ведение мяча?". Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Налево!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» и др. Формулирует задание, контролирует его выполнение Формулирует задание выполнить упражнение на восстановление дыхания в движении | Вступают в диалог и высказывают своё мнение. Слушают учителя. Выполняют команды и перестроения. Выполняют упражнения разминки Задание выполняют по сигналу | Фронтальная Фронтальная, индивидуальная Поточная, индивидуальная Индивидуальная, поточная | Познавательные: общеучебные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают своё мнение; Логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о и умениях; осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | Выполнить комплекс ОРУ без предметов (Приложение №1) | Назначает ответственного за проведения комплекса ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением | Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок. | Осуществление самоконтроля по образцу |
IV.Изучение нового материала | Выполнение расчёта на «первый – второй» и перестроение в две колонны - Ведение баскетбольного мяча на месте правой рукой. - Ведение баскетбольного мяча на месте левой рукой. - Ведение с изменением высоты отскока (высокое, низкое, по звуковым сигналам). - Ведение перед собой с правой руки на левую. Перестроение в две (три) колонны Ведение мяча в движении: - Ведение мяча до стойки и обратно правой рукой. - Ведение мяча до стойки и обратно левой рукой. - Ведение мяча спиной вперед. - Ведение мяча (низкое). Упражнения для восстановления дыхания | Командами «На первый – второй рассчитайсь!», «Через середину в колонну по два марш!» перестраивает класс в колонны по парам. Рассказывает и показывает, как выполняется ведение мяча на месте, стойку баскетболиста, как правильно работает рука. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Даёт соответствующие строевые команды. Формулирует задание, показывает, обращает внимание на возможные ошибки, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет задание. Создаёт эмоциональный настрой. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют расчёт и перестроение. Выполняют задания. Выполняют перестроения Выполняют упражнения: ведение мяча в движении. Соблюдают правила техники безопасности. По сигналу учителя каждая команда выполняет задание. Выполняют упражнения | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная, индивидуальная, в колоннах Поточная | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении ведения мяча; самостоятельно формулируют свои мысли; Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя; умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра: "Пятнашки с ведением мяча" (Приложение №2) | Объясняет правила игры и проводит подвижную игру; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. | Участвуют в игре | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Выполнение действий по инструкции |
V.Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные сведения на уроке, подвести итоги урока. | Проводит построение в шеренгу. Проводит беседу по вопросам: - «Чем занимались на уроке?» - «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?» - «Какие оценки поставили бы вы за своё выполнение ОРУ?» - "Какие виды ведения вы выполняли?", - и т.д. Похвалить обучающихся, выделить особо отличившихся | Выполняют строевые команды, построения. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке Устные ответы |
Приложение №1(ОРУ на месте):
- И.п–О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п.
2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.п.
3. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху.
4. И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 - разноименные круговые
вращения руками в одну сторону, 5-8 – разноименные круговые вращения руками в другую сторону.
5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты туловища вправо,
3,4 – повороты туловища влево.
6. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево.
7. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п.
8. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – И.п.
9. И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 – перенос центра тяжести на левую ногу.
10. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком.
11.И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой ноге, 2 – И.п, 3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П.
12.И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение.
Приложение №2:Игра «Пятнашки с ведением мяча» - учителем назначается водящий, который с ведением мяча, бегает за убегающими от него по всей площадке игроками, догнав кого-либо, водящий берёт мяч в руки и выполняет бросок в сторону игрока, если попадает, то игрок либо садится на скамейку, либо становится водящим и игра продолжается. Можно немного усложнить игру, сделав водящими двух игроков, которые предавая мяч друг другу, также должны запятнать убегающих от них игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс...
Технологическая карта по физической культуре. Раздел программы Акробатика 3 класс.
Програмный материал реализуется в соответствии с ФГОС. Ожидаемый результат - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для достижения личностно значимых результатов в...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Прыжки через скакалку".
Соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"
конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....