Урок физической культуры в 3 кл.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Урок по теме "Броски и ловля мяча в парах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре в 3 классе

«Броски и ловля мяча в парах»

Цель урока: разучить упражнения в парах с двумя мячами.

Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления об упражнениях с двумя мячами в парах, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Инвентарь: мячи по количеству занимающихся, свисток, секундомер.

Место проведения: Спортивный зал

Метод проведения: словесный, наглядный, индивидуальный, групповой, игровой.

Методические приемы: рассказ, показ, самостоятельное выполнение упражнений.

Содержание урока

I.Подготовительная часть

Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Объявляется девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».

1)-Проверим домашнее задание. Вам было задано узнать, какие осадные орудия или сооружения применялись в древности?  (Требушет, катапульта, баллиста, осадная башня, таран)

    Требушет-в переводе с французского «весы с коромыслом», метательное оружие, которое применялось для осады крепостей.

     Катапульта — греческий термин, которым обозначается метательная военная машина. Катапульты метали на расстояние нескольких сотен метров каменные ядра, брёвна, бочки с горящей смолой и др., а также стрелы длиной до 185 см и массой до 1,5 кг на расстояние до 150 м.

     Баллиста — древняя двухплечевая камнеметная машина, которая выкидывала громоздкие массы, камней по навесной траектории.

       Осадная башня — осадное орудие, предназначенное для защиты штурмующих и обеспечения доступа на стены осаждаемой крепости.

        Таран — у древних, стенобитное орудие (бревно), снабжённое на конце железным или бронзовым наконечником, использовавшееся при осаде городов, для разрушения стен, башен и других сооружений.

    2)  Проект «Осадные оружия древности» (Проект будет рассматриваться на занятиях внеурочной деятельности обучающихся)

3) Здоровьесберегающие упражнения (осанка, плоскостопие)

  1. Ходьба на носках, руки за головой.
  2. Ходьба на пятках, руки за спиной.
  3. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы
  4. Ходьба полуприседом, руки на поясе.

Разминка (проводится под музыку)

Упражнения для рук, туловища, ног.

Разминку проводит ученик.

II. Основная часть.

Подводящие упражнения:

1. бросок мяча двумя руками от груди;

2. бросок одной рукой от плеча правой (левой);

3. бросок одной рукой снизу правой (левой);

4. бросок двумя руками снизу.

1. Упражнения в парах с двумя мячами

(Ученики в парах расходятся подальше друг от друга и берут еще один мяч на пару. Каждое упражнение выполняют по 30-40 с, затем первый и второй меняются ролями и упражнение повторяется.)

1. Первый катит мяч второму, второй бросает мяч первому. Бросать мяч только после того, как партнер начал катить свой мяч.

2. Первый катит мяч второму, второй бросает свой мяч так, чтобы тот ударился об пол за катящимся мячом и отскочил в руки партнеру.

3. Первый катит мяч второму, второй бросает свой мяч так, чтобы тот ударился об пол перед катящимся мячом и отскочил в руки партнеру.

- Это задание сложнее предыдущего. Попробуйте синхронизировать свои действия.

4. Катить мяч друг другу.

- Это упражнение получится только в том случае, если правильно скоординироваться. Ведь если оба покатят мяч по центру, то мячи обязательно столкнутся. Первому надо катить мяч чуть-чуть правее от себя, второму тоже чуть-чуть правее от себя, тогда мячи не столкнутся.

5. Одновременный бросок мячей друг другу.

- Это самое сложное задание. Может быть два варианта: 1) один бросает чуть выше, другой чуть ниже; 2) один изменяет траекторию полета мяча чуть-чуть в одну сторону, другой в другую.

 (Ученики убирают мячи на место и садятся на скамейку.)

2. Эстафета «Переноска мячей»

    Дети  делятся на 2 команды. Для каждой команды нужно по два или три мяча.    Участники каждой команды встают в колонны за линией старта. Перед каждой командой кладется обруч. В нескольких метрах от этого обруча кладется еще один обруч. В первый (ближний) обруч кладутся мячи для команды.
   По сигналу Старт эстафета начинается. Первый участник забегает в первый обруч и берет все мячи в руки. Затем он бежит ко второму обручу и кладет в него мячи. Затем бегом возвращается назад и касается следующего (второго) участника (передает ему эстафету). Второй участник бежит к обручу, в котором лежат мячи, берет мячи и переносит их в пустой обруч. Затем передает эстафету следующему участнику. Следующий участник переносит мячи снова из одного обруча в другой и так далее.
  Когда последний участник перенесет мячи из одного обруча в другой, игра останавливается. Выигрывает команда, которая первая закончила эстафету.
Если вдруг  какой-нибудь участник уронит мяч (или сразу несколько мячей), то он должен как можно скорее снова их собрать и продолжить эстафету.

III. Заключительная часть.

Построение. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.

Домашнее задание.

Прочитать текст «Закаливание» на с.52-54 учебника.

-Давайте с вами закончим наш урок пословицами о закаливании. Какие пословицы вам  встречались  на уроках литературного чтения?

В здоровом теле – здоровый дух.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Закаляйся — водой холодной обливайся.
И смекалка нужна, и закалка важна.
Ледяная вода — для хвори беда.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...