Конспект урока по физической культуре для 2 «б» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_zdorove_igra.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по физической культуре для 2 «б» класса
с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи:
- Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
- Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
- Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
- Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.
№ | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть 12 мин | |||
1 | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1 мин | “Класс! Равняйсь! Смирно!” |
2 | Ходьба: | 2 мин | “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки выпрямить. |
3 | Бег: | 2 мин | Темп средний, сохранять дистанцию. |
4 | Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. | 1 мин | Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. |
Комплекс ОРУ с мячами: | 6 мин | ||
5 | 1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. 2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п. | Прогнуться, голова вверх. Давить на мяч подушечками пальцев. | |
6 | 3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. | При наклоне смотреть через плечо на пятку. | |
7 | 4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. | Амплитуда больше, смотреть на мяч. | |
8 | 5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. | При наклонах колени не сгибать. | |
9 | 6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; | Туловище прямо, выпад глубже. | |
10 | 7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. | Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно. | |
11 | 8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. | Прыжки на носках, чуть сгибая колени. | |
12 | 9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. | Спину держать прямо. | |
Основная часть 23 мин. | |||
Дыхательная гимнастика “Летят мячи”. Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”. | 1 мин | Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги. | |
Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди: | |||
1 | Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. | 3 мин | Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку. |
2 | Передача мяча 2-я руками от груди на месте. | 3 мин | Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд. |
3 | Передача мяча с ударом об пол. | 3 мин | Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз. |
4 | Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. | 3 мин | Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу. |
5 | Эстафеты с ведением и передачей мяча: а) “Передал – отбегай” | 7 мин | Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место. |
б) “Перебежка” | Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны. | ||
6 | Игра “Мяч по кругу” | Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам. Проигравшие команды выполняют задания учителя | |
Заключительная часть (10 мин.) | |||
Игровое упражнение “Ведение по сигналу” (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта). Построение класса в одну шеренгу. | 5 мин | Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево. | |
Строевые упражнения: – повороты направо; Подведение итогов урока.Беседа | 3 мин | Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку. Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся. | |
Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Выход класса из спортивного зала. | 2 мин | 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики. “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”. |
Результат использования технологии: активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. В результате происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции, усиление здоровьесберегающего аспекта.
Использование здоровьесберегающих технологий помогают обеспечить более бережное отношение к физическому здоровью , а так же наметилась устойчивая тенденция улучшения здоровья учащихся; повысился уровень физической подготовленности школьников ;повысился уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни; повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре в 3 классе для частоболеющих и ослабленных здоровьем детей.
Конспект урока по физической культуре в 3 классе для частоболеющих и ослабленных здоровьем детей....
Конспект урока по физической культуре в 4 классе
Конспект урока на тему: Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект урока по физической культуре для 1 класса "Лазание по канату"
Конспект урока по физической культуре для 1 класса по гимнастике "Лазание по канату", с использованием элементов деятельностного метода...
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....