Программа внеурочной деятельности по лыжной подготовке
рабочая программа по физкультуре (2, 3, 4 класс)
внеурочная программа "юный лыжник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочная программа "юный лыжник" | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседание МО: Протокол № 1 от 05сентября 2016 г Председатель МО Телегина Л.Н. __________________ | Согласовано: Заместитель директора по УМР Климина И.А.______________________ | Утверждаю: Директор ГБОУ СОШ № 8 имени С.П.Алексеева г.о. Отрадный Самарской области Брыкина Н.А. ___________________ |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8
имени С.П.Алексеева г.о. Отрадный Самарской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ЛЫЖНИК»
Класс: 1-2; 3-4кл.
Учитель: Силантьева Татьяна Ивановна, 1 категория.
Количество часов по учебному плану: 2
Количество часов по программе: 2
2018 – 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лыжный спорт – один из самых основных и наиболее массовых видов спорта. Значение лыжного спорта определяется его воздействием на здоровье занимающихся.
Оздоровительное значение заключается в том, что занятия проходят в наиболее благоприятных гигиенических условиях, благотворно влияющих на организм, выполняя при этом большую физическую нагрузку.
Воспитательное значение — занятия лыжным спортом воспитывают и совершенствуют ряд жизненно важных навыков и умений, физических и моральных качеств: выносливость, силу, быстроту, ловкость, смелость, решительность, настойчивость, выдержку.
Прикладное значение заключается в том, что лыжи применяются в трудовой деятельности (охотники, рабочие леспромхозов, участники экспедиций и т. д.), в быту (средство активного отдыха), в армии.
Настоящая программа по внеурочной деятельности: «Юный лыжник» разработана на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образование, базовый уровень);
- Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.
- «Программа внеурочной деятельности для общеобразовательных заведений начального общего образования» под редакцией Колодницкого Г. А, Кузнецова В. С., Маслова М.В.-М.: Просвещение, 2011г.
Количество часов:68 (в неделю 2 часа).
Цель программы – реализация тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки, конечной целью которой является включение учащихся в команды ДЮСШ отделения лыжи для подтверждения высокого разряда, - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- Ознакомить с историей развития лыжного спорта;
- Освоить технику и тактику лыжного спорта;
- Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
- Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- Содействие развитию физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно - силовых качеств.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом занятии. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности ребенка.
Место учебного предмета в учебном плане.
Содержание учебно – тренировочной работы рассчитан на 34 недели , 2 часа в неделю, всего-68часов за год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития лыжного спорта, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- выполнять технические действия лыжного спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
История физической культуры.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
История развития лыжного спорта.
Физическое развитие человека.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Подготовка к занятиях лыжным спортом. Одежда спортсмена – лыжника.
Физическое совершенствование. Лыжная подготовка – техника лыжных ходов; спусков, подьемов, поворотов, торможений.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Самонаблюдение и контроль.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол, волейбол - игра по упрощенным правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Дата проведения |
1. | Техника безопасности на уроках по лыжам и по легкой атлетике, подвижным играм. ОФП. | 1 | Формировать представления о правилах безопасности поведения на занятиях; Распределять свои силы во время бега; | |
2. | Техника бега на короткие дистанции, спринтерский бег. Подвижные игры. | 1 | ||
3. | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики | 1 | ||
4. | Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие быстроты. | 1 | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью; Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м Осваивать технику прыжковых упражнений. | |
5. | Техника прыжка в длину с места. Разновидности ходьбы и бега, игры - эстафеты. | 1 | ||
6. | Игра «Салки». Развитие двигательных качеств. ОФП, развитие прыгучести. | 1 | ||
7. | Техника прыжка в длину с места, контрольное упражнение | 1 | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. Умения организовывать деятельность в паре | |
8. | Техника метания т/ мяча, на дальность. Игры – эстафеты. | 1 | ||
9. | Игра "Зайцы в огороде. Салки». К/Н – прыжок в длину с места. | 1 | ||
10. | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). | 1 | ||
11. | Бросок набивного мяча. Игры-эстафеты с мячом. | 1 | ||
12. | Игра «Невод» Челночный бег 3х10м. | 1 | ||
13. | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег). Игры - эстафеты. | 1 | Умение выполнять сложно-координационное упражнение Определять наиболее эффективные способы достижения результата | |
14. | Игра «на буксире». Развитие выносливости. | 1 | ||
15. | Бросок набивного мяча. «Капитаны». ОФП | 1 | ||
16. | Игра «Невод». «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. Полоса препятствия. Теория: Режим дня. | 1 | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей; | |
17. | Т/б на занятиях по гимнастике, акробатика основные элементы. Подвижные игры. | 1 | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации; Уметь вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы; | |
18. | Выполнение строевых упражнений, поворотов на месте. ОРУ на тренажерах, с гимнастической палкой. | 1 | ||
19. | Игра «Что изменилось», развитие координационных способностей. Силовая подготовка. | 1 | соблюдать правила поведения и т/б во время занятий лыжной подготовкой; | |
20. | Техника выполнения кувырков вперёд, назад, комбинация №1. Игровая тренировка. | 1 | ||
21. | ОРУ с предметами. История развития лыжного спорта. Контрольное упражнение "пресс ". | 1 | ||
22. | Развитие силовых качеств. Бег 6 мин. Работа с набивными мячами. | 1 | ||
23. | Как правильно переносить лыжи, выбор лыж и палок, техника безопасности на лыжах. | 1 | ||
24. | Свободное катание без палок, ступающий и скользящий шаг. | 1 | ||
25. | Свободное катание. Повороты на месте «солнышко» на лыжах. | 1 | ||
26. | Ходьба скользящим шагом без палок, переступание в стороны равномерно1-2км. | 1 | ||
27. | Совершенствование техники ступающего и скользящего шага, повороты на месте. | 1 | ||
28. | Техника попеременно двухшажного хода с палками (работа рук). | 1 | уметь: сочетать работу рук и ног Уметь применять правила т/б на занятиях по лыжной подготовке Уметь правильно передвигаться на лыжах Уметь правильно передвигаться на лыжах | |
29. | Игры на лыжах: « Кто быстрее», «Самокат». | 1 | ||
30. | Совершенствование работы рук при передвижении скользящим шагом, подьем (полуелочкой), спуски в низкой стойке. | 1 | ||
31. | Равномерное катание 3км. Игры, эстафеты на лыжах. | 1 | ||
32. | Техника одновременно- бесшажного хода, катание с горки. | 1 | ||
33. | Т/б на горке. Скользящий шаг, умение тормозить на лыжах, падать, катание с гор. | 1 | ||
34. | Ознакомить с техникой передвижения и торможения на лыжах. Провести эстафету с использованием спусков и подъемов с поворотами вокруг палки (дистанция 30-40 м). | 1 | Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений | |
35. | Свободное катание, отработка техники скольжения по разметкам. | 1 | ||
36. | Знакомство с техникой л/х «коньковый», «одновременно-одношажный», «попеременно-двухшажный». | 1 | ||
37. | Равномерное скольжение до 2 км. Подъёмы «елочка», «полуелочка», бег на лыжах «кто быстрее». | 1 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | |
38. | П/и «Быстрый лыжник»; подъем «полуелочкой» и на прямых лыжах, повороты переступанием в движении. | 1 | ||
39. | Спуски, подъёмы с горы, совершенствование. Переход с одного хода на другой, преодоление неровностей на лыжне. | 1 | ||
40. | Попеременный шаг обучение. Техника конького хода. Смазка лыж. | 1 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | |
41. | Попеременный шаг обучение, работа рук при отталкивании, подъёмы, торможения, повороты. | 1 | ||
42. | П/и «Быстрый лыжник»; «Финские гонки», «Быстрая команда». | 1 | ||
43. | Поход на лыжах- 4км (правила переноски лыж ч/з дорогу). | 1 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | |
44. | Бег 5 мин. ОФП, прыжки с разбега, п/и с мячом. | 1 | ||
45. | Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | ||
46. | Броски мяча в кольцо с места и в движении. Развитие координационных способностей. | 1 | ||
47. | Два шага- обучение. Ловля и передачи мяча в движении, на месте. Игра «Мяч соседу». | 1 | ||
48. | Игра «Снайперы». Бросок мяча снизу на месте. | 1 | ||
49. | Игра в мини-баскетбол 2*2. Эстафеты и игры с мячом. | 1 | Знать правила игры и уметь применить в игровой ситуации | |
50. | Развитие координационных способностей. Эстафеты с мячом. Игры «Выстрел в небо», «Передал, садись». | 1 | ||
51. | Развитие координационных способностей. Преодоление полосы препятствия-7-8 ст. | 1 | ||
52. | Игра «Снайперы, «Перестрелка». К/Н—прыжок с места. | 1 | Знать правила игры и уметь применить в игровой ситуации | |
53. | Т\б на уроках по п/и и л/а Игра «Перестрелка». Ведение мяча одной рукой. | 1 | ||
54. | Игра «салки на марше». Развитие выносливости. ОФП. | 1 | ||
55. | Игра «Салки с хвостиками». Развитие выносливости. Техника прыжка в высоту с разбега. | 1 | -знать правила игры; -уметь правильно прыгать в высоту; -правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; | |
56. | Игра «Не давай мяч водящему». Развитие выносливости. «Перестрелка» | 1 | ||
57. | Игра «Охотники и зайцы». Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. | 1 | ||
58. | Игра «невод», «знамя». Развитие скоростных способностей. | 1 | Осваивать универсальные умения контролировать скорость в беге. Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на две ноги | |
59. | Игра «Волк во рву» Развитие скоростно-силовых качеств, техника прыжка в длину с разбега. | 1 | ||
60. | Игра «Гуси-лебеди», «Парашютисты». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | ||
61. | Прыжок в высоту с прямого разбега, в длину с разбега с отталкиванием одной ногой и приземлением на две ноги. | 1 | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | |
62. | Равномерный бег до 6-ти мин. Метание малого мяча в цель с 4-5м. Игра «Попади в цель». | 1 | ||
63. | Метание мяча на дальность. ОРУ. Игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | ||
64. | Тройной прыжок - обучение, силовые пресса. Игры по интересам. Кроссовая подготовка- 1км. | 1 | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | |
65. | Контрольное упражнение - прыжок через скакалку. Бег 30м; 60м. Игра в футбол, перестрелку. | 1 | ||
66. | Контрольное упражнение: подтягивание на низкой и высокой перекладине. Бег 500-1000м. | 1 | ||
67. | Развитие скоростно-силовых способностей. Бег на короткие дистанции 3х30м. Футбол. | 1 | Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений | |
68. | Развитие выносливости и силы. Теоретические сведения: «Правила поведения на воде». Игры по интересам. | 1 |
Учебно-методический комплект
- Активные игры для детей. Серия « Мир вашего ребёнка », Ростов-на-Дону «Феникс», 2001 год Автор: В.М. Баршай.
- Быстрее, Выше, Сильнее, Лёгкая атлетика и гимнастика для школьников. Серия « Мир вашего ребёнка», Ростов-на-Дону «Феникс», 2005 год. Автор: А.И. Мальцев.
- Гурская Л.А. Организация, содержание и проведение уроков лыжной подготовки в общеобразовательной школе: Учебное пособие / Л.А.Гурская - Смоленск: СГИФК, 1996,-73ст.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. Просвещение, 2010. – 233 с. – (Стандарты второго поколения).
- Донской Д.Д. Техника лыжника – гонщика./Д.Д.Донской, Х.Х.Гросс- М.; Физкультура и спорт, 1971.
- Кобзева Л.Ф. Методика начального обучения технике лыжных ходов. Учебное пособие / Л.Ф.Кобзева, Л.А.Гурская, Смоленск: СГИФК, 1997- 62ст
- Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 120с. – (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы начального общего образования. Под редакцией В.И. Лях и М.К. Зданевич В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2008. – 232 с. (Стандарты второго поколения).
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
- Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и др. Физическая культура. 1-2 классы
- Кузин В.С. Методика обучения имитационным упражнениям и коньковым ходам на лыжах. Учебное пособие / В.С.Кузин, А.А.Макаров- М.. РИОРГАФК, 1998.
- Комплексная программа физического воспитания, Москва»Просвещение », 2008 год.
- Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе: 1-11кл.: Методическое пособие,- Издательство Владос- Пресс, 2001-272ст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по О.Ф.П. (основы физической подготовки) 2 класс (в соответствии с ФГОС)
Программа внеурочной деятельности для 2 класса по О.Ф.П. (основы физической подготовки). Программа разработана в соответствии с ФГОС...
Планирование программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Кружок "Хочу все знать""Программа предшкольной подготовки детей 6 лет "Первые шаги.Путь к успеху"
Размещен материал для учащихся 1-2 класса для организации занятий внеурочной деятельностью....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2 поколения и программы по физической культуре для учащихся начальной школ...
Ранняя профориентация младших школьников во внеурочной деятельности – это ранняя подготовка их к сознательному выбору профессии
Президент В.В.Путин поручил Правительству и Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) обеспечить разработку и реализацию с 2018 года проект по профориентации учащихся &quo...
Программа внеурочной деятельности учащихся начальных классов "Истоки" - новый инструментарий образования и система подготовки на основе активных и интерактивных форм обучения
laquo;Истоки» – уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом. В статье перечисляются особенности программы , ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"
Цель программы: общее физическое развитие учащихся; укрепление здоровья и закаливание; формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни; приобретение опыта организации...
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы. подготовка к ВПР" для учащихся 1-4 класса
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы. подготовка к ВПР" для учащихся 1-4 класса...