Развитие координационных способностей младших школьников.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Повторение ОРУ с гимнастическими палками, выполнение упражнений на координационной лестнице, разминк с парашютом, проведение эстафеты.И на каждом этапе урока оценка своих успехов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие координационных способностей младших школьников. | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
для учащихся 3 класса
МБОУ Зиреклинского лицея
Составлен учителем начальных
Классов Фахрутдиновой Г.З.
Дата:
Количество детей:
Проверил:
Утвердил:
Тема: Развитие координационных способностей младших школьников.
Основные задачи урока:
Образовательные: совершенствовать навыки выполнения упражнения в равновесии; содействовать развитию смелости и
ловкости (упражнения в равновесии); повторить правила поведения в зале; совершенствовать чувство ориентации в пространстве.
Оздоровительные: укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника;
Развивающие: развивать ловкость, выносливость, быстроту; развивать память внимание, координацию движений, гибкость посредством упражнений с гимнастическими палками.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и ответственность учащихся; воспитывать умение слышать и слушать.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: нестандартные оборудования, гимнастические палки, кубики, мячи,конусы,парашют.
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно – методические указания |
1.Подготовительная часть Введение в тему урока, цели и задачи урока. 2. Основная часть. 3.Заключительная часть Подведение итогов. | Повторим правила поведения в спортивном зале. Ходьба с гимнастическими палками Бег. Разминка на координационной лестнице Ходьба по лестнице Разминка на парашюте. Эстафета Развиваем ловкость, быстроту, внимательность, чувство соперничества. Для снятия возбудимости игровое упражнение «Пожалуйста» | - В одну шеренгу становись. - « Равняясь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь» Здравствуйте. - Сегодня на уроке мы повторим ОРУ с гимнастическими палками, научимся выполнять упражнения на координационной лестнице,проведем разминку с парашютом.. В конце урока проведем эстафету.И на каждом этапе урока оценим свои успехи. - Направо - По залу, в колонну по одному с дистанцией шагом марш! - Ходьба на носках, палки на верху. Ходьба на пятках, палки за спиной. - Перекаты с пятки на носок палки перед грудью. -Гусийный шаг,палки за спиной. -На каждый шаг наклоны вперед. -Повороты в стороны с палками.(Положили палки) САМООЦЕНКА на листе - Бегом марш .Легкий бег.(1 круг сохраняя дистанцию) - Бег с высоким подниманием колен. -Захлестыванием голени. Достаем руки. -Приставными шагами правый бок и левый бок. - На правой ноге (Это какая лестница?) -На левой ноге (Что развивает?) -Двумя ногами. -На одной ноге и на двух ногах - Прыжки приставным шагом правым боком вперед, левым боком вперед. САМООЦЕНКА на листе Упражнения на внимательность Парашют размещаем на полу.Вот парашют с которым мы будем делать упражнения. И.п. стойка ноги вместе вдох выдох. 1.Поднимание парашюта на носках.Опускаем и наклон 1-2 2. Поднимание на носках с последующим приседанием. 3.Держим левой рукой поднимаем парашют и опускаем одновременно с ходьбой по часовой стрелке. 4.1номера. 2 номера,3 номера меняются местами за кругом по часовой и против часовой стрелки. САМООЦЕНКА на листе - Вы уже делились на две команды, 1 – я команда построилась, 2-я. 1. Эстафета «Переправа». 2.Эстафета»Бойлинг» Бутылки расположенные по горизонтали и по 1 мячу каждому игроку. 3.Эстафета бег с препятствиями. Преодаление препятствий: прыжок через снаряд,прохождение зиг-загом вдоль конусов и на обратном ходе прохождение под снарядом. 4. Эстафета «Набери очко».Конкурс капитанов 5. «Кёрлинг» Чертится круг в котором имеется малый круг.Нужно прямоугольник катить до центра круга.У какой команды больше кубиков окажется в центре та и побеждает. САМООЦЕНКА на листе. В одну шеренгу становись. Если употребляется слово «Пожалуйста» то повторяем за учителем упражнения.Если «Пожалуйста» нет не выполняем. - Что делали сегодня на уроке? – с каким инвентарем работали?Покупным или самодельным Что понравилось? - Сегодня хорошо работали молодцы! | 1 мин 3 мин 10мин
3 раза 2 раза 2 раза 1 круг Повторить 3 раза 5 раз 1 попытка 5 раз 5 раз 5 попыток | Учитель приветствует учеников, подает команды. Учитель показывает и подает команды По команде учителя учащиеся начинают движение по границам зала и выполняют задания по ходьбе и бегу. Упражнения на восстановление дыхания. Сбор парашюта. Команда в две колонны для эстафеты. В быстром темпе. На пол не вставать. Сосредоточиться и внимательно бросать мяч. Темт быстрый. Стараемся удерживать равновесие. Сосредоточиться и внимательно катить кубик. Игра на внимательность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.
Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...
Развитие интеллектуальных способностей младших школьников как средство личностного развития
"Развитие интеллектуальных способностей младших школьников как средство личностного развития" - обобщения опыта...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...
Особенности развития координационных способностей старших школьников
Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможн...
Методическая разработка "Упражнения с мячами как средство развития координационных способностей младших школьников"
Упражнения с мячами – важное средство развития и совершенствования координационных способностей и игровой ловкости у младших школьников....
" Младший школьник. Развитие познавательных способностей младших школьников."
Младший школьник — еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. Учитель всех детей своего класса одинаково знак...