Открытый урок по физической культуре по разделу программы "гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Лабузова Евгения Викторовна

Конспект предназначен для проведения урока во втором классе по разделу программы: "гимнастика" на тему: "закрепление техники выполнения акробатических упражнений".

На данном уроке решаются задачи:

1. Закрепить технику выполнения акробатических упражнений, совершенствовать выполнение гимнастической связки.

2. Развивать физические качества: гибкость, координацию движений, скоростные качества, формировать правильную осанку.

3. Воспитывать трудолюбие, терпение, ответственность, взаимовыручку и дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока.                             2 класс

 Разделы: Гимнастика

Цель урока: содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования.

Задачи урока

Образовательные:

  • закрепить технику выполнения акробатических упражнений (кувырок вперёд, стойка на лопатках);
  • совершенствовать выполнение гимнастической связки.

Развивающие:

  • развивать физические качества: гибкость, координацию движений, скоростные качества;
  • формировать правильную осанку.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплину, терпение, трудолюбие, ответственность, взаимовыручку.

Тип урока: закрепление.

Форма урока: урок с элементами игры.

Методы проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастические маты, набивные мячи, мешочки с песком.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (8 - 10 минут).

1. Построение, сообщение задач на урок.

1- мин

Наличие формы. Отсутствующие.

Сегодня на уроке мы совершенствуем технику выполнения акробатических упражнений (кувырок вперед, перекат назад, стойка на лопатках).

2. Строевые упражнения:

  • Повороты «На-лево! На-право! Кругом!»;
  • «Разойдись!», «Становись!»,
  • В обход налево – шагом МАРШ!

1 мин

-слушать команды

3. Ходьба:

–обычная;

- на носках, руки на поясе;

-на пятках, руки за головой

     

      4.  Бег со сменой лидера

     

5. ОРУ в движении.

  • И.П. – кисти рук к плечам:

1- поднять локти вверх

2- локти вниз

3-4- то же

  • И.П. –  руки вниз:

1- руки вперед;

2- руки вверх;

3- шаг, руки в стороны;

4- руки вниз.

  • И.П. –  руки вверх

1-4- круговые движения вперед;

1-4- круговые движения назад.

  • И.П. – руки в замок за спину:

1- прогнутся в спине, руки вверх;

2- И.П.;

3-4- то же.

  • И.П. – руки на пояс:

1- наклон вперед, руки вниз;

2- И.П.;

3-4- то же.

  • И.П. –  о.с.:

1-4-  прыжки на правой ноге;

1-4- прыжки на левой ноге;

1-4- прыжки ноги вместе.

1 мин

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

2 мин

5 мин

8-10 раз

8-10 раз

   

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

-лопатки сведены, смотреть вперед; шаг широкий, -подняться выше на носки; лопатки сведены, руки точно на пояс. -руки точно за головой, лопатки сведены.

Класс выполняет бег в колонне по периметру площадки, дистанция между учениками 2-3 м, по сигналу учителя замыкающий в колонне  выполняет ускорение  с левой стороны колонны  и занимает позицию направляющего.

Дистанция 2 шага.

Локти точно в сторону, следим за осанкой.

Руки прямые, соблюдаем дистанцию 2 шага, следим за осанкой, слушать счет.

Руки прямые, круговые движения с максимальной амплитудой.

Наклон глубже, руки прямые, следим за осанкой.

Наклон глубже, касание обязательно, следим за дистанцией.

Прыжки на передней части стопы, следим за осанкой.

Основная часть (25 - 27 мин).

1. Кувырки вперед, кувырки назад:

«Брёвнышки» - перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).

Группировка в упоре присев;

Группировка в положении лежа на спине

- перекат назад – вперед - упор присев

- из положения упор присев с наклоном вперед - перекат на спину в группировке, обратным движением вернуться в и.п.

- перекат назад - стойка на лопатках – перекат вперед – в упор присев – встать, руки вверх.

2. Готовность - кувырок вперед, перекат назад – стойка на лопатках – перекат вперед, упор присев – прыжок прогнувшись.

3. Эстафета:

  • Ускорение (набивной мяч весом 1 кг. в руках);

4. Упражнение на осанку

5. Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка».

8 - 10 мин

5 раз

5 раз

5 раз

6 раз

6 раз

7 раз

1 раз

5 – 7

 мин

5 – 7

Мин

3 – 5

мин

Упражнение выполняют на матах.

Выполнить подготовительное разминочное упражнение для мышц шеи, наклоны и повороты шеи в и.п. стоя, упор присев. Перекаты вперед выполняют при быстром сгибании рук; разгибая руки, выполнить перекат назад. Кувырки вперед: сгибая руки и наклоняя голову на грудь. При этом сгибание ног в коленях должно происходить в момент касания пола лопатками.

Остальные ребята, проверяют, наблюдают, выявляют ошибки, поднимают руки вверх, после того как учитель спросит, встать назвать ошибку.

Класс перестроить из 1 колонны в  3.

Передавать мяч из рук в руки справа или слева, не сталкиваясь при передаче мяча друг с другом.

Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал, проходят до линии нападения, берут мешочек в руки и возвращаются назад.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе).

«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.

Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Заключительная часть (3 мин).

Игра "Запрещённое движение"

Построение, подведение итогов урока, самочувствие учащихся.

Организованный уход.

2 мин

1 мин

 Все игроки выполняют движения за учителем, кроме движения упор присев, тот кто ошибся приседает по 3 раза.

Равнясь – Смирно! Жалобы есть? Все хорош? Направо – Раз – Два! Спасибо за урок, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".

План – конспект открытого урока по физической культуре   в 4-м « А» классе  по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие   двигат...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом

План - конспект урока физической культуры  в 3 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированный, интегриров...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".

Тема   урока:      Развитие   двигательных и координационных способностей посредством  п/и.Цель   урока: создать условия для   раз...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе Раздел «Лыжная подготовка» Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»

Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»Цели и задачи:обучающие:а)   продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу;б)  закрепить технику одно...