НАМ ЧАС ЗДОРОВЬЯ НУЖЕН В МОРОЗ И ЗИМНЕЙ СТУЖЕЙ
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс) на тему

Варданян Эрик Александрович

занятие по физкультуре для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_detey_s_ovz_2.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

НАМ ЧАС ЗДОРОВЬЯ НУЖЕН
В МОРОЗ И ЗИМНЕЙ СТУЖЕЙ
(для проведения в помещении)

Оборудование: мячи, «удочка» – бечевка с привязанным на ее конце мешочком с песком, палки.

Ход часа здоровья

I. Вводная часть.

Построение в колонну по три. Организационные указания учителя. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений типа гимнастики до занятий.

У п р а ж н е н и я  для мышц плечевого пояса:

1. Встать на носки из положения стоя пятки вместе, носки врозь, руки опущены, поднимать одновременно руки вперед и вверх. Следить, чтобы кисти были несколько шире плеч, голову приподнять (не закидывать), посмотреть вверх.

2. Разводить руки в стороны с поворотом (вправо, влево) из положения руки за голову, стоя и сидя. При исходном положении стоя ноги ставятся на ширину плеч; при положении руки за голову – руки сгибаются так, чтобы кисти с обращенными вперед ладонями были продолжением предплечий и касались затылка (но не шеи), локти отводятся, голова слегка приподнята, взгляд направлен вперед. Из этого исходного положения руки в стороны можно разводить ладонями вниз и ладонями вверх. Руки должны быть прямыми, на уровне плеч и слегка отведены назад, лопатки максимально сближены. Сначала это упражнение дается без поворота туловища. Поворот способствует укреплению мышц туловища, особенно боковых.

3. Поднимать и опускать плечи. При выполнении этого упражнения следить, чтобы дети не опускали головы, не сдвигали плечи вперед, не сутулились, а делали движения плечами точно вверх и вниз.

4. Обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи. Следить, чтобы в момент разведения руки хорошо разгибались в локтях, были на уровне плеч и максимально отводились назад.

5. Энергично разгибать вперед согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить локти назад два-три раза и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью. Требования к выполнению те же, что и в предыдущих упражнениях.

6. Делать прямыми руками круговые движения вперед и назад попеременно и вместе. Выполнять упражнение, сохраняя правильную осанку, не делать при этом лишних движений туловищем: поворотов, наклонов назад и вперед.

7. Передавать мяч друг другу над головой вперед и назад можно из исходного положения стоя или сидя верхом на скамейке (бревне); передавая мяч, спину держать прямо, не прогибаться; руки можно сгибать.

У п р а ж н е н и я для мышц ног:

1. Приседать, поднимая руки вперед, вверх без предметов и с предметами. Эти упражнения проводятся из исходного положения пятки вместе, носки врозь. Нужно следить, чтобы пятки не расходились, колени разводились в стороны, туловище опускалось по вертикали, без наклонов вперед.

2. Приседать, касаясь спиной и затылком стены. Упражнение рекомендуется, если предыдущее упражнение ребенку не удается. Данное исходное положение помогает ребенку ощутить правильную осанку. После нескольких повторений упражнения надо отойти от стены и выполнить его так, как будто касаешься стены.

3. Взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок. Сохранять правильную осанку, не наклоняться вперед, стараться как можно выше взмахивать ногой, оттягивая носок.

4. Поднимать поочередно согнутые в коленях ноги, перекладывать под ними предметы (мячик) из одной руки в другую. Упражнение выполняется так же, как и предыдущее.

5. Перешагивать вперед-назад через короткую веревку (обруч), находящуюся в руках. В этом упражнении при перешагивании неизбежен наклон туловища вперед; нужно обращать внимание, чтобы после каждого перешагивания дети хорошо выпрямлялись, а не оставались в согнутом положении.

6. Захватывать, сидя на полу, пальцами ног предмет, подтягивать ноги к себе, затем выпрямлять их, пе­рекладывать предмет пальцами ног вправо и влево. Выполняя это упражнение, дети сидят, опираясь об пол кистями рук сзади себя. Следить, чтобы дети сидели с прямой спиной, не сутулились, не втягивали голову в плечи.

7. Ходить по палке боковым, приставным шагом, прямо – переменным шагом. Исходные положения для рук в этих упражнениях надо разнообразить: руки внизу, в стороны, на поясе, за голову. Во время ходьбы необходимо сохранять правильную осанку.

Большое значение для осанки и для развития движений имеет формирование стопы, предупреждение плоскостопия. Плоская стопа может вызвать изменение не только в скелете стопы и ноги, но может нарушить всю совокупность скелетной структуры и всю работу организма. Ребенок, страдающий плоскостопием, подвержен быстрому утомлению во время ходьбы и стояния. При дальнейшем развитии плоскостопия появляются боли, которые еще больше затрудняют ходьбу. Предупредить плоскостопие можно путем подбора соответствующих упражнений. Целью упражнений должно быть развитие и укрепление мышц пальцев, самой стопы и голени. Упражнения проводятся обязательно босиком и желательно несколько раз в день (утром – во время утренней гимнастики, днем – после дневного сна, вечером – перед отходом ко сну).

Кроме упражнений 6 и 7, указанных выше, предлагаем еще несколько упражнений, способствующих формированию стопы и предупреждающих плоскостопие.

1. И. п.: стоя, ступни ног параллельны, приподнимание на носки.

2. И. п.: то же. Приподнимать и опускать внутренний свод стопы.

3. Ходьба «мишкой» (на наружном крае стопы).

4. Вращение стопы. И. п.: сидя на стуле, нога заки­нута на колено другой ноги, стоящей на полу. Выполнять круговые движения в голеностопном суставе: про­изводить вращение стопой от наружного края стопы к внутреннему.

5. И. п.: то же. Сгибать и разгибать пальцы ног, раздвигать и сдвигать их.

6. И. п.: сидя на полу, опираясь руками сзади об пол. Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы: палочки, карандаши, шарики, веревку и приподнимать их.

7. Рисование ногами. И. п.: то же. Карандаш (мел, палочку) захватить всеми пальцами ноги, повернуть стопу наружным краем книзу и рисовать на полу (песке) прямые линии, кружочки и т. п.

8. Надень носки. И. п.: то же. Захватив носок пальцами ноги, натягивать его на другую ногу; другая нога «старается влезть» в носок.

9. И. п.: то же. Собрать стопами «в кучу» веревку, растянутую на полу перед ребенком (длина веревки 2–2,5 м).

10. То же упражнение, но веревку собирать пальцами ног.

11. И. п.: то же, но дети сидят парами один против другого. Перекатывать друг другу мяч, отталкивая его ногами (стопами).

12. И. п.: то же, но дети сидят по кругу. Передавать мяч по кругу ногами (стопы как бы обхватывают мяч).

13. И. п.: то же, но передавать по кругу мешочек с песком (одной стопой придерживать мешочек снизу, другой – сверху).

14. И. п.: сидя на полу, опираясь руками сзади об пол, ноги согнуты в коленях, под стопы положена гимнастическая палка. Катать стопами палку вперед и назад.

Для формирования стопы полезна ходьба босиком по песку, траве, но ни в коем случае не по асфальту или утрамбованному грунту.

II. Игровой марафон.

1. И г р а  «Передай мяч, садись!».

Учащиеся распределяются на три команды. У стоящих впереди – мячи. По команде учителя дети передают мяч назад своим соседям и приседают, те в свою очередь делают то же. И так до конца. Последний в колонне бежит вперед и становится впереди своей команды, все выпрямляются. Игра продолжается до тех пор, пока все учащиеся не будут в роли начинающего игру. Выигрывает команда, первой окончившая игру.

2. И г р а «Удочка».

Играющие образуют круг. В середине круга водящий с бечевкой, на конце которой привязан мешочек с песком. По команде учителя водящий начинает кружить бечевку по полу, а играющие перепрыгивать через нее, стараясь не задеть, когда она проходит под ногами. Задевший за бечевку становится водящим.

3. И г р а «Не урони палку».

Играющие образуют 2–3 круга. В середине каждого – водящий, который придерживает сверху стоящую палку. Водящий называет имя или фамилию игрока, стоящего в кругу, и отпускает палку. Названный должен быстро подбежать к палке и не дать ей упасть. Затем этот школьник выполняет функции водящего. Выявляется самый ловкий играющий, который ни разу не дал упасть палке. Игра продолжается 4–6 минут.

4. И г р а «Запрещенное движение».

Играющие стоят в кругу. Учитель определяет движение, которое ученики не должны выполнить. Учащиеся выполняют все движения, показываемые учителем, кроме запрещенного. Выигрывают те, кто ни разу не ошибся в игре.

III. Заключительная часть.

Солисты запевают частушки, все дети поют рефрен (повторяющуюся часть куплета).

1.   Мы в поход вчера ходили,

 Там из лужи напились.

 В животе у нашей Лили

 Три лягушки завелись.

Рефрен:      Елочки-сосеночки,

 Зеленые, пахучие,

 Школьные припевочки,

 Веселые, колючие.

2.   Коля утром на уроке,

 Ой-ой-ой,

 Съел учебник вместе с булкой,

 Фу ты, грех какой!

3.   Наша Ира-простодыра

 Потеряла свой портфель.

 Как же, Ира-простодыра,

 Учиться будешь ты теперь?

4.  Физкультурой заниматься

 Всем советуем, друзья.

 Не лениться, улыбаться!

 До свиданья, нам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья. "Зимние забавы"

Сценарий мероприятия дня Здоровья....

Инструктаж родителей об охране жизни и здоровья детей на период зимних каникул

Инструктаж  родителей об охране жизни и здоровья детей на период зимних каникул...

Операция «Отогреть Деда Мороза» или Зимние забавы на свежем воздухе

Внеклассное мероприятие разработано для проведения на свежем воздухе (в парке) в предверии Нового года.Чтобы ребята знали кто такой Прадедушка Мороз, который может "заледенить" кого угодно, с детьми н...

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в зимнюю сказку в гости к Деду Морозу» (1 класс)

конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в зимнюю сказку в гости  к Деду Морозу» (1 класс)...

Зимний день здоровья

Спортивные эстафеты на снежной площадке...

Проект "Зимний сад для уюта и здоровья"

Ученик  проводит  в  школе  до  9  часов  в  сутки ( учитывая  время  занятий  и  посещение  группы  продленного  дня ). Поэт...

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе по теме "Зимняя аппликация из ваты: изделие «Дед Мороз»"

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии изготовления аппликации с помощью ваты.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:уметь применять приёмы работы с ватой в процессе...