День здоровья. "Зимние забавы"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
«Зимние забавы»
Цель:
- способствовать сплочению детского коллектива;
- развивать сотрудничество в команде;
- учить детей доверять друг другу и согласованно действовать в группах;
- помочь детям чувствовать себя частью коллектива;
- развивать быстроту реакции, внимание, память;
- обучать умению выполнять инструкции;
- вызвать здоровый эмоциональный подъём.
Оборудование:
- письмо, конверт с загадками;
- санки (2), флажки (4);
- стихи, пословицы, загадки;
- мётлы (2);
- мячики для метания (20);
- игрушки для ёлки (20);
- ёлки искусственные (4);
- клоунские носы для игры «Два Мороза»;
- призы.
Ход игры
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости! Добро пожаловать к нам на праздник. Сегодня мы собрались, чтобы от души отдохнуть, посмеяться, показать свою силу и ловкость. Зима – это не только время метель, вьюг и морозов, но и время веселья, праздников, игр. Вот сегодня мы и покажем, как можно и во что можно играть зимой. Итак, мы начинаем.
А начиналось всё так…
Вот ветер тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Пришла волшебница зима.
Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас, где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Ах, как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Звенят сосульки в тишине,
Осколки хрусталя.
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спит земля.
Ведущий: Это письмо пришло сегодня утром. Я не успела его ещё прочитать, но думаю, что вскрыть конверт сейчас самое время. Давайте его откроем и узнаем, что в нём написано. (Чтение письма).
У леса на опушке
Живу в своей избушке
Среди сугробов, елей, буранов и метелей.
Укутываю снегом леса, поля, дома.
А льдом я выстилаю озёра, реки и моря.
Хоть и зимушка я и холодная,
Зря вы прячете нос – я же добрая!
Вас за щёчку щипну ради шалости,
Всем забавы дарю лишь для радости.
Здравствуйте, ребята! Ну, вот и началось моё время, в назначенный срок вступила я в свои права. Хочу я узнать, как вы будете развлекаться.
А я уж вам подброшу снега,
Чтоб вы могли на лыжах бегать,
Чтоб пели весело коньки,
Летели в воздухе снежки!
Всё время буду с вами я
В забавах……….
Зимушка - Зима.
Ведущий:
- Ребята, вы любите веселиться?
Дети: Да!
Ведущий:
- А вот мы сейчас это и узнаем. В письме 5 заданий. Их нужно выполнить.
Задание №1
Ведущий:
- Любит русский народ зиму-зимушку, И на санках можно покататься, и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами под завывание вьюги можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Вот мы сейчас и попробуем выполнить первое задание.
Загадки:
Кто поляны белит белым?
И на окнах пишет мелом?
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(мороз)
Без крыльев, а летит,
Без корней, а растёт.
(снег)
Кто никуда никогда не опаздывает?
(Новый год)
Кручу, верчу , знать никого не хочу.
(метель)
Бегут по дорожке доски да ножки.
(лыжи)
Выгляну в оконце, лежит белое суконце.
Всю зиму лежит, а весной убежит.
(снег)
Солнце выглянет – заплачет,
Солнца нет – слезинки спрячет.
(сосульки)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
(ветер)
Задание №2
«Эстафеты на санках»
Две команды выстраиваются параллельными рядами, лицом к линии финиша. По сигналу два игрока от каждой команды, один в санках, другой в упряжке, бегут до финиша, где меняются местами и бегут назад. Побеждает та команда, все игроки которой раньше успели прокатиться на санках.
Задание №3
Ведущий:
- Ребята, продолжите пословицу «Мороз не велик….(да стоять не велит).
- Как вы её понимаете? Объясните смысл этой пословицы. Вот мы и не будем стоять, в игре согреемся. В третьем задании Зима нам предлагает сыграть в игру «Два Мороза».
На противоположных сторонах площадки чертятся два круга - это «дома». В одном из «домов» находятся все играющие, кроме двух водящих «морозов», которые стоят посередине площадки. «Морозы, обращаясь к играющим, говорят:
Мы два брата молодые,
Мы два брата удалые,
Я – мороз Красный нос,
Я – мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз
и перебегают в противоположный «дом». По дороге морозы пытаются их «заморозить». «Замороженный» игрок остаётся на месте. Побеждает та команда, где меньше окажется «замороженных» игроков.
Ведущий:
- Мы закончили игру,
Но праздник продолжается,
Жюри объявит нам итог, когда посовещается.
Задание №4
Ведущий:
- Мы показали Зиме, что умеем играть в зимние игры.
Ведущий:
- А в снежки вы играть любите?
- А кидать вы их умеете?
- Вот мы сейчас это и проверим. Давайте поиграем в снежки!
Игра «Снежки»
Попасть «снежком» (скомканной бумагой, газетой, маленькими мячиками и др.) в корзину или ведро с расстояния 3 метра.
Ведущий:
- Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете. Ну, как, понравилось?
С шумом на метле влетает Баба-Яга.
Баба-Яга:
- Берегись! Разойдись! Везделёт, остановись!
Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Что за сборище у вас в неурочный зимний час?
Я к Кощею пролетала, вас случайно увидала.
Ведущий:
- А Вы кто?
Баба-Яга:
- Я великая, всемогущая и всезнающая волшебница. Тоже хочу с вами повеселиться, хотя вы меня и не приглашали.
Ведущий:
- Ну, что, ребята, примем Бабу-Ягу в нашу игру?
Баба-Яга:
- Но вначале испытанье – проведём соревнованье.
Кто быстрее на метёлке пробежится вокруг ёлки.
Игроки двух команд, «оседлав» мётлы, добегают до ёлок, обегают их и возвращаются назад. Побеждает та команда, чьи игроки пртдут первыми.
Баба-Яга:
- Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием. Умеете играть и веселиться. Вижу, что вы дети хорошие и дружные. А я бедная, горемычная, ни праздников у меня, ни ёлок, ни хороводов. Никуда меня Ягу не приглашают!
Ведущий:
- Не огорчайся, Баба-Яга. Успокойся, хватит слёзы лить, причитать. Ты же у нас добрая и хорошая. Помоги нам выполнить последнее задание Зимы.
Задание№5
«Наряди ёлочку»
Ведущий:
- Над нами пляшут облака.
А подо льдом журчит река,
Морозит щёки Дед Мороз,
Охапки дарит белых роз.
Колокольчики звенят,
Новый год встречать велят.
Надо ёлку наряжать
И хлопушки заряжать.
Каждая команда должна нарядить свою ёлочку. Ей будут помогать болельщики, предлагая в качестве украшений часы, бусы, банты и т.д. Побеждает та команда, чья ёлочка будет самой оригинальной.
Ведущий:
- К танцу музыка зовёт.
Крепче за руки возьмитесь,
Начинаем хоровод.
(Дети водят хоровод вокруг ёлки, исполняя песню «В лесу родилась ёлочка»).
Баба-Яга:
- Славно я повеселилась у вас. Но время моё вышло. Пора и мне в путь.
- Я желаю вам радости!
Желаю не скучать!
Мам и пап не огорчать,
И всегда просить прощенье
За любое огорченье!
(Ребята дарят Бабе-Яге подарки и угощения).
Жюри подводит итоги. Команды награждаются призами и подарками.
Ведущий:
- В декабре, в январе
Жить привольно детворе.
Каждый день, как воскресенье:
Игры, шутки, смех, веселье.
Можно прыгать, петь, кричать.
Пора, друзья!
Прощаться нужно.
Всех поздравляем от души!
Пусть Зимушку встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я желаю всем успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг!
Отметок отличных и знаний сундук!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние игры и забавы
Беседа о здоровье для 1, 2 классов ...
Игра "Богатырские забавы"
игры для 1-5 классов ...
Счет в пределах 10, 1 класс "Зимние забавы"
Материал для проведения устного счета в 1 классе. Катаясь с горки, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10....
Сочинение Зимние забавы презентация
Данный урок представлен в рамках урока развития речи....
День Здоровья.Спортивно-познавательное мероприятие "Осенние забавы"
Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна насладиться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым. Данный материал направлен на...
День здоровья "Летние забавы" для 1 - 4классов.
Сценарий мероприятия "Летние забавы" для 1 - 4 классов....
"Зимние забавы в морозный день"
«Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно!»Ребенок в хорошей физической форме – это ребенок, который хорошо питается, принимает активное ...