Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Подбор упражнений и составление комплекса утренней зарядки.
Цель урока: учить составлять комплекс утренней зарядки.
Задачи урока:
Образовательные - показать значимость утренней зарядки, как средство укрепления здоровья, познакомить с правилами составления утренней зарядки.
Развивающие- развивать сознательное отношение к здоровому образу жизни, способствовать развитию само организованности, самостоятельности, ответственности.
Воспитательные - воспитывать чувство коллективизма, толерантности, дисциплинированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе | 34.64 КБ |
Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Платонова О.Ю. учитель физической культуры МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе.
Тема урока: Подбор упражнений и составление комплекса утренней зарядки.
«Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет»
Тип урока: изучение нового материала.
Направленность: образовательно-обучающая.
Цель урока: учить составлять комплекс утренней зарядки.
Технологии обучения: проблемно – поисковая.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Задачи урока:
Образовательные
- показать значимость утренней зарядки, как средство укрепления здоровья
-познакомить с правилами составления утренней зарядки.
Развивающие-
-Развивать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
-Способствовать развитию само организованности, самостоятельности, ответственности.
Воспитательные
- Воспитывать чувство коллективизма, толерантности, дисциплинированности.
Планируемые результаты
Предметные:
- освоить знания о правилах подбора и составления комплекса утренней зарядки.
-научиться дозировать и контролировать нагрузку при выполнении комплекса утренней зарядки.
- составлять комплексы утренней зарядки
Метапредметные
-Учиться выбирать из предложенной группы упражнений, нужные для составления комплекса.
- Строить рассуждения о пользе утренней зарядки на организм человека.
- Работать в группе, взаимодействовать во время составления и выполнения комплекса зарядки.
Личностные:
-Развиваеть познавательный интерес к новому материалу.
-Воспитываеть саморегуляцию поведения, осознанный выбор к своему здоровью.
Место проведения: спортивный зал
Время урока:40 минут
Наглядность: фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики
Оборудование :магнитофон , секундомер
Материалы для практической работы: клей, набор карточек физических упражнений, ключи - подсказки
Этапы урока | Ход урока | Формирующие УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Подготовительная часть 1.Самоопределение деятельности (3 мин) 1.Под музыку «Делайте , делайте, делайте зарядку, будете ,будете, будете в порядке» класс входит в зал. -построение. -Здравствуйте ребята! Рада видеть вас веселыми, бодрыми, энергичными. И благодаря этой веселой песенке вы наверно догадываетесь что наш разговор сегодня будет идти об утренней зарядке. 2.Создание проблемной ситуации(2мин) Недавно на пресс-конференции наш президент В.В. Путин сказал корреспонденту, что самое трудное для него это -вставать по утрам. А для кого из вас это тоже является трудной задачей? -Оказывается наши ученые придумали замечательный способ, как облегчить переход от сонного состояния к бодрствованию. И сегодня мы с вами этот способ найдем. И вы узнаете много нового. Вы готовы? Для начала мы сделаем разминочку ( 8 мин), чтобы лучше думалось , легче дышалось. После этого мы вместе определим цель нашего занятия.
Основная часть урока. 3. Построение гипотез(7мин) - Молодцы! Сейчас немного отдохнем .(7 мин) Утренняя зарядка- это первый шаг на пути к спорту и здоровью. -Что входит в УЗ? -Как вы думаете чем отличается разминка от утренней зарядки? Вот сейчас мы эти правила вместе определим. - я буду показывать вам карточки, а вы подумаете и если согласны с ответом – будете хлопать в ладоши 3 раза , если не согласны то 1 раз . 1.Утреннюю зарядку делают вечером? 2. В комплекс должно входить 5-8 упражнений? 3. Это полезно для здоровья. если УЗ выполняют на свежем воздухе или при открытой форточке? 4. Можно ли давать сильную нагрузку в УЗ.? 5. Начинать УЗ надо с потягивания? 6. Упражнения подбирать нужно последовательно, начиная сверху вниз: упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног, бег или прыжки, упражнения на дыхание? 7.Упражнения можно выполнять с предметами и без предметов? УЗ можно делать 1 раз в неделю? 4.Реализация плана – исследования (12мин) -Молодцы ребята! Итак, цель нашего урока ясна? Пришло время составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше? - Какие материалы нам понадобятся? - Как вы оформите и представите свой проект? - Зная определение зарядки, используя плакат- с правилами утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики. - Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек. - Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно. 2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание. 3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта. 5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются. Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут. 4.4.представление продукта проекта (10 мин) - Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе. - Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект? - Приглашаю для выступления вторую группу Заключительная часть урока (5мин) 5. Рефлексия и самооценка - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. - Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы! - Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится? - Вам станет скучно? - Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели. А когда не хочется просыпаться утром, и делать УЗ, проявите в этом случае силу воли, и после зарядки у вас обязательно улучшится настроение и останется удовлетворение тем, что вы смогли перебороть себя. А это уже немалый успех в самоутверждении и проверке характера. До свидания! | Учитель устанавливает контакт с классом. Настраивает учащихся на рабочую атмосферу, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала Мотивация Формирование Проблемы Учитель выводит учащихся на цель и задачи урока Подача команд Организация проведения комплекса ОРУ Построение гипотезы Правильно- упражнения. - целью и правилами. учитель показывает карточки с вопросами.
Каждый правильный ответ учитель записывает на плакате, и таким образом выстраивает правила построения комплекса УЗ. Учитель озвучивает цель урока: Составить комплекс упражнений УЗ. Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог Учитель помогает ученикам разделиться на 2 группы. Организует практическую работу в группах. Даёт инструкцию по проведению исследования. Учитель наблюдает за исследователями, подсказывает, отвечает на возникающие вопросы. Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы, обобщает их. Контролирует выполнение учащихся. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Учитель строит диалог делая выводы и подводя итог проделанной работе. Рефлексия способности организовать творческую работу Добился понимания учащихся в поиске решения проблемы Формирует желание и потребности выполнять комплекс утренней зарядки как необходимость. | Дети слушают и устанавливают контакт с и учителем. Настраиваются на рабочую атмосферу. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Ученики слушают к ним обращение и отвечают на вопросы. В основном: да догадались. Ученики вспоминают свои ощущения по утрам. Ученики принимают информацию и обдумывают ответ. Соглашаются и настраиваются на поиск решения проблемы
Получают информацию о разновидностях специальных беговых упражнениях и их назначении; Осуществляют пошаговый контроль своих действий. Выполняют ОРУ повторяя за учителем.
Слушают вопросы, обдумывают и выполняют условия игры, дополнительно обсуждая каждый вопрос. Осмысливают и соглашаются с необходимостью правил, сопоставляют свои знания и доводы учителя . Отвечают на поставленные вопросы. Определяют цель урока и проекта Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке. Объединяются в 2 группы Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Утренняя зарядка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей. Проводят исследование по теме проекта в группах: осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания. Обобщают результаты исследования. Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика» Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса УЗ. Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики. Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики. Прыгают на месте. Машут руками поднятыми вверх. Топают или хлопают . Обнимают себя крепко либо скрещивают руки крестом на груди. Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Сопоставляют изученный материал с возможностью его применением в повседневной деятельности | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) П.: формирование установки на организацию занятия ФК; Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя; К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности. Л. Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. Р. Использование имеющихся знаний опыта. П. Распознавать и называть двигательное действие. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности на уроке Л. Осознанное понимание П. Осознано и произвольно осуществляют высказывание в устной форме. Пользуются накопленными знаниями; ориентируясь в своей систем знаний: находят закономерности. Р. Используют имеющиеся знания и опыт. Р.Формирование целей-мотивов учебной деятельности. К. Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Л. Осознание трудностей и стремление к их преодолению П. Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. К. Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений. П. Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации К. Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции Р. Координировать работу в соответствии со строго определённым временем. К. Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта Л. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений . Л. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. Р. Самооценивание. Р. Контроль своих эмоций. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе
Составитель: учитель физической культуры МБОУ «Лицей «Политэк» Платонова Ольга Юрьевна
Тема: «Движение –это жизнь, техничное движение — это успех!»
Тип урока: комбинированный
Направленность- образовательно- обучающая
Цель урока: Подвести учащихся к осознанию совершенствования техники броску мяча в корзину.
Задачи урока:
образовательная:
- дать понимание цели техничного броска в корзину, как понимание стать успешным игроком в команде.
-определить основные правила техники броска мяча в корзину
- актуализовать знания учащихся о способах и приемах освоения технических действий игры баскетбол.
- помочь сформулировать учащимися понятия «Техника двигательного действия»
- создать условия для приобретение учащимися новых навыков работы с мячом.
развивающая:
- развивать тактическое мышление обучающихся через анализ полученных знаний, умение их анализировать, делать выводы и применять на практике.
- развивать механизмы самостоятельности, самореализации, ответственности.
- развивать у учащихся навыки сотрудничества и взаимопомощи.
- развивать двигательные способности.
воспитательная:
- совершенствовать коммуникативные и организационные умения.
- воспитывать чувство коллективизма.
- воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и физическому развитию.
Планируемее результаты:
Предметные – учащиеся должны приобрести знания о технике броска мяча в корзину, о способах и методах совершенствования технических приемов игры баскетбол.
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, находить ошибки, эффективно их исправлять;
-бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные - учащиеся должны уметь организовать
самостоятельную познавательную деятельность, способность работать в паре и в группе, согласовывать действия и находить общее решение.
Личностные– у учащихся должно формироваться ответственное отношение к собственной и групповой познавательной деятельности, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Урок должен помочь обучающимся сформировать следующие универсальные учебные действия:
Личностные УУД: определиться в значении получаемых знаний;
Познавательные УУД: формулировать познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи в ходе работы;
Коммуникативные УУД: распределить роль в совместной парной и групповой деятельности, достаточно точно выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, планировать свою работу, развивать практические навыки, давать критериальную оценку собственной деятельности;
Обеспечение урока: мячи баскетбольные, фишки, обручи, проектор, магнитная доска, гимнастические палки, обручи, ватманы и маркеры.
Этапы урока | Цель этапа | Взаимодействие | результат | |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | |||
1 этап Организационный 1 мин. 2 этап Мотивационный-целевой 8 мин. | Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Актуализация знаний о баскетболе, о знаменитых игроках и основных технических приемах. Сообщение новых интересных сведений о спортивных достижениях мужской команды нашей страны в 1972 году, истории "трехсекундного броска" Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. Постановка цели и формулирование учебных задач | Создание ситуации для оценки готовности к уроку. Сообщает тему урока. Ребята, вы хотели бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Тогда попробуйте догадаться, о чем идет речь. Слушаем загадку и и заканчиваем последнее предложение. В этом спорте игроки, Мячик звонко бьет об пол, А какая же главная цель игры баскетбол? Правильно – это бросок мяча в корзину. А каких знаменитых спортсменов баскетболистов вы знаете которые знамениты своими точными снайперскими бросками в корзину? Правильно это: Майкл Джордан; Коби Брайнт, Тим Данкан и др. А как вы думаете почему среди знаменитостей так много американцев? Правильно потому что баскетбол — это игра которая в 1891 году родилась в США, и основатель ее Джеймс Нейсмит. Но есть в истории баскетбола удивительная история, которая стала легендой баскетбола. И связана эта история с командой нашей с вами страны. Подсказка- произошло это все в1972 году на Олимпиаде в Мюнхене. - кто смотрел фильм «Движение Вверх»? Да! Тогда наша команда вырвала победу у сборной США на последних 3-х секундах. А помните ли вы героев этого броска? Правильно: Александр Белов и Иван Едешко. Именно с подачи Ивана Едешко Александр Белов забросил мяч стоя под кольцом.Так что же помогло этой ситуации сложиться как вы думаете: Правильно: умение точно бросать мяч, взаимодействовать, понимать друг друга на площадке. И сегодня мы с вами разберемся что значит правильно бросать мяч в корзину. Так чтоб забрасывать 9 из 10 попыток. Это поможет вам с удовольствием играть в баскетбол и быть успешным снайпером. Вы будете иметь в своей копилке движений умение правильно забрасывать мяч в корзину как Александр Белов и Майкл Джордан. И обязательно блеснете этими знаниями еще не раз. Ну и конечно сдадите зачет по физкультуре на оценку 5. Значит цель нашего урока? Научиться забрасывать мяч в корзину используя эффективную технику. Задачи урока: - сделать разминку - повторить основные технические приемы баскетбола - запомнить и проработать основные правила техники броска в корзину. - поиграть в игру. | Построение и приветствие. Знакомятся с темой урока, принимают участие в беседе Слушают учителя, отвечают на вопросы. Вспоминают и обмениваются информацией. Строят рассуждения. Дают ответ на загадку. Включаются в беседу, показывают свою эрудицию и знания о олимпиадах и спортсменах. Вспоминают прошедшие уроки по истории баскетбола. Испытывают радостные эмоции, чувство гордости за свою страну. Уважение к спортсменам. Анализируют и делают выводы. Осознают необходимость взаимодействия как условия успешности. Осмысливают и сопоставляют свои личные физические возможности. способности к саморазвитию и совершенствованию. Формулируют самостоятельно цель урока. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к уроку Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, |
3 этап Операционно- деятельностный 25 минут 4 этап Оценочный 4 мин 5 этап Рефлексивный 2 минуты. | Разминка Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, повторение основных технических приемов баскетбола, развитие ловкости, , быстроты движений, прыгучести. совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом. Техника броска мяча в корзину. Показ техники выполнения броска с ближнего расстояния на экране проектора
Выполнение упражнений для закрепления и освоения техники броска 7 минут Организация работы в парах. Мяч выдается каждой паре. Учащиеся стоят в 2 шеренги лицом друг к другу дистанция 5 шагов.
Организация практической работы в группах по закреплению знаний об основных правилах техники броска в корзину. Каждой группе дается один мяч и карточка на которой группа должна за 2 минуты дописать недостающие слова в предложениях. На карточке –задании необходимо указать так же фамилии всех участников группы. Всего 5 предложений, каждое правильно отвеченное предложение дает1 балл. Организация игры «кто больше наберет очков» | - С чего всегда начинается урок? (с разминки) Демонстрация двигательных действий. Ходьба: - на носках, руки вверх; -на пятках, руки на пояс, локти назад; - на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук; - бег: - обычный; - «змейкой»; - правым боком; - левым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - спиной вперед, - подскоки с круговым вращением руками вперед и назад; - ходьба выпадами; - ходьба с наклоном, - ходьба с махами ногами; Повторим основные технические приемы баскетболиста: выполняя движения поточным методом передвигаясь друг за другом соблюдая дистанцию в 3-4 шага.
Учитель показывает, как нужно выполнять движения. Давайте ребята вместе дадим определение слову «Техника двигательного действия» Правильно: Техника двигательного действия - это наиболее рациональный и эффективный способ выполнения двигательного действия, позволяющий достичь наивысшего спортивного результата. На магнитную доску вешает плакат, на котором написано правильное определение. Сейчас я познакомлю вас с Иваном Едешко (живой легендой истории «Трех секунд») Включает видео ролик, на котором Иван Едешко знакомится с учащимися и определяет значение броска. И другой спортсмен -Дмитрий Белозеров показывает и рассказывает технику броска. А сейчас попробуем выполнить ряд упражнений чтоб освоить правильную технику броска. Обязательно соблюдаем технику безопасности в работе с мячом: -нельзя передавать мяч, если принимающий смотрит в другую сторону; - не выполнять резкой передачи мяча с близкого расстояния; - передавать мяч точно, с оптимальной скоростью; - не выставлять пальцы вперед, при приёме мяча; - не передавать мяч в ноги, живот, колени; - не выполнять ведение мяча с опущенной головой; - не бить по мячу кулаком или ладонью. Учитель показывает задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Построение в 1 шеренгу. «Расчет на 1-2» Перестроение в 2 шеренги. Задание 1: - и.п. стойка баскетболиста перед броском(равновесие) - удерживая мяч на ладони загнутой во внутрь, локоть под углом 90 градусов , последовательно разгибая колени и локоть выбрасываем мяч над головой вверх создавая обратное движение кистью ( выполняем упражнение 3 раза )и передаем его партнеру прямой передачей от груди. Задание 2: и. п. стойка баскетболиста перед броском (равновесие ) - так же но выбрасывая мяч высоко вперед -вверх передать его партнеру. Выполняем упражнение 7-8 раз. Задание 3: и.п. стойка баскетболиста - выполняем ведение мяча на месте 5 раз ,делаем шаг вперед принимаем стойку баскетболиста перед броском и передаем мяч партнеру. Задание 4 подходим к кольцу по очереди выполняем бросок с близкого расстояния примерно 45 градусов от щита. Задание -Длимся на 4 группы по команде «На 1-4 рассчитайсь» Каждая группа располагается под кольцом указанным учителем, выполняет письменное задание. - Работаем всей группой обмениваясь знаниями и умениями, помогая вспомнить и осмыслить правила техники броска в кольцо. За 2 минуты учащиеся группы должны забросить как можно больше мячей в корзину, бросая мяч по очереди. Один забитый мяч- одно очко. Подведение итогов игры и выставление оценок.
Объявляет и корректирует результаты выполненных работ. Построение в 1 шеренгу. Урок закончен, и я попрошу вас показать настроение урока с помощью простых движение: Если все понятно и интересно- большой палец руки вверх Если понятно, но есть вопросы- большой палец руки в сторону Если не понятно и не интересно- большой палец вниз. Спасибо вам за урок и надеюсь, что игра в баскетбол станет для вас интереснее и доступнее. Подведение итогов урока. организационный уход с урока. | Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно, выполняют упражнения по укреплению осанки, беговые упражнения и общеразвивающие упражнения в движении. Соблюдают дистанцию и стараются выполнять упражнения с наибольшей амплитудой. Закрепляют навыки технических действий игры баскетбол. Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно Дают формулировку слову "техника двигательного действия" вспоминают ранее полученные знания, рассуждают строят умозаключения. Отвечают на вопросы и смотрят видео. Анализируют свои уже ранее полученные умения в бросках в корзину Наблюдают анализируют сопоставляют свои умения с предложенными. Рассказывают правила техники безопасности. Наблюдают и выполняют упражнения повторяя показ учителя. Слушают и исправляют ошибки. Взаимодействуют с партнером учатся понимать и контролировать свои действия. Выполняют упражнения по команде учителя. Выполняют ближний бросок используя полученные знания, подсказывают друг другу. Строятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1-4. Делятся на 4 группы. Активно обсуждают, анализируют и делая выводы записывают на карточке ответ. Самостоятельно организовывают работу в группе, закрепляя полученные знания . Освобожденные дети помогают проверить правильность ответов по выданной им оценочной матрице. И расположить на магнитной доске результаты с оценками групп. | Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность Осознание важности овладения техническим приемом (броском в кольцо) Желание проявить в действии полученные знания Развивают логические связи, умение анализировать и делать выводы. Вступают в диалог. Осознают возможность получения травмы и делают выводы о том, как этого избежать. Развивают коммуникативные компетенции. Овладевают практическими навыками, контролируя и следя за правильностью выполнения выполнения двигательных действий, находят ошибки, эффективно их исправляют. Готовность преодолеть трудность и мобилизовать себя на выполнение необходимых задач. Дают оценку своей деятельности. Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |
Приложение 1.
Техника двигательного действия - это наиболее рациональный и эффективный способ выполнения двигательного действия, позволяющий достичь наивысшего спортивного результата
Приложение 2.
Основные правила техники броска мяча в корзину: (проверочная карточка)
- Положение тела и расположение ног: ноги в полу приседе, на ширине плеч, бросковая нога впереди на пол шага, носки ноги смотрят на кольцо.
- Положение кисти на мяче бросковой и поддерживающей руки: бросковая рука держит мяч на пальцах и ладони, кисть загнута наружу, указательный палец направлен на кольцо, поддерживающая рука располагается сбоку так чтобы большой палец поддерживающей руки и бросковой образовали букву «т».
- Работа локтя и завершение броска кистью: локоть бросковой руки смотрит на кольцо, вовремя броска локоть разгибается движением вверх-вперед, и кисть закручивая обратным движением мяч завершает бросок.
- Концентрация внимания во время броска: только на кольце, смотреть на движение мяча не нужно.
- Выполнение броска- плавное последовательное разгибание ног, вынос и разгибание локтя, кисти, соблюдая равновесие, траектория полета мяча высоко вверх- вперед.
Основные правила техники броска мяча в корзину:
- Положение тела и расположение ног: ноги в полу приседе, на ширине плеч, бросковая нога …….. на пол шага, носки ноги смотрят на ……
- Положение кисти на мяче бросковой и поддерживающей руки: бросковая рука держит мяч на ………..и ладони, кисть загнута наружу, указательный палец направлен на……., поддерживающая рука располагается сбоку так чтобы большой палец поддерживающей руки и бросковой образовали букву ……….
- Работа локтя и завершение броска кистью: локоть бросковой руки смотрит на…………, вовремя броска локоть разгибается движением……….., и кисть закручивая обратным движением мяч завершает ………
- Концентрация внимания во время броска: только на………, смотреть на движение мяча ……….
- Выполнение броска- плавное последовательное разгибание…….., вынос и разгибание локтя, кисти, соблюдая …………. И траекторию полета мяча высоко ………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...
Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...
Технологическая карта урока физической культуры 3 класс по теме: "Правила выполнения кувырка вперёд"
Данная технологическая карта разработана в рамках ФГОС НОО...
Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма 2. Образовательная:- формирование навыков б...
Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.
Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....
Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.
Цель урока: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...