Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Платонова Ольга Юрьевна

Подбор упражнений и составление комплекса утренней зарядки.

Цель урока: учить составлять комплекс утренней зарядки.

Задачи урока:

Образовательные - показать значимость утренней зарядки, как средство укрепления здоровья, познакомить с правилами составления утренней зарядки.

Развивающие- развивать сознательное отношение к здоровому образу жизни, способствовать развитию  само организованности, самостоятельности, ответственности.

Воспитательные - воспитывать чувство коллективизма, толерантности, дисциплинированности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: Платонова О.Ю.  учитель физической культуры МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска

                           

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе.

Тема урока: Подбор упражнений и составление комплекса утренней зарядки.

                         «Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет»

Тип урока: изучение нового материала.

Направленность: образовательно-обучающая.

Цель урока: учить составлять комплекс утренней зарядки.

Технологии обучения: проблемно – поисковая.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Задачи урока:

Образовательные

- показать значимость утренней зарядки, как средство укрепления здоровья

-познакомить с правилами составления утренней зарядки.

Развивающие-

-Развивать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

 -Способствовать развитию  само организованности, самостоятельности, ответственности.

Воспитательные

- Воспитывать чувство коллективизма, толерантности, дисциплинированности.

Планируемые результаты

Предметные:

- освоить знания о правилах подбора и составления комплекса утренней зарядки.

  -научиться дозировать и контролировать нагрузку при выполнении комплекса утренней зарядки.

- составлять комплексы утренней зарядки

Метапредметные

-Учиться выбирать из предложенной группы упражнений, нужные для составления комплекса.

- Строить рассуждения о пользе утренней зарядки на организм человека.

- Работать в группе, взаимодействовать во время составления и выполнения комплекса зарядки.

Личностные:

-Развиваеть познавательный интерес к новому материалу.

-Воспитываеть саморегуляцию поведения, осознанный выбор к своему здоровью.

Место проведения: спортивный зал

Время урока:40 минут

Наглядность: фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики

Оборудование :магнитофон , секундомер

Материалы для практической работы: клей, набор карточек физических упражнений, ключи - подсказки

Этапы урока

Ход урока

Формирующие УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительная часть

1.Самоопределение деятельности (3 мин)

1.Под музыку «Делайте , делайте, делайте зарядку, будете ,будете, будете в порядке»  класс входит в зал.

-построение.

-Здравствуйте ребята! Рада видеть вас веселыми, бодрыми, энергичными.

И благодаря этой веселой песенке вы наверно догадываетесь что наш разговор сегодня будет идти об  утренней зарядке.

2.Создание проблемной ситуации(2мин)

Недавно на пресс-конференции наш президент В.В. Путин сказал корреспонденту, что самое трудное  для него это -вставать по утрам.

А для кого из вас это тоже является трудной задачей?

-Оказывается наши ученые придумали замечательный способ,  как облегчить переход от  сонного состояния  к бодрствованию.

 И сегодня мы с вами этот способ найдем. И вы узнаете много нового. Вы готовы?

Для начала мы сделаем разминочку ( 8 мин),

чтобы лучше  думалось , легче дышалось. После этого мы вместе определим цель нашего занятия.

  1. Обычная ходьба
  2. Ходьба с изменением направления
  3. Беговые упражнения
  4. Прыжковые упражнения

Основная часть урока.

3. Построение гипотез(7мин)

- Молодцы! Сейчас немного отдохнем .(7 мин)      Утренняя зарядка- это первый шаг на пути к спорту и здоровью.

-Что входит в УЗ?

-Как вы думаете чем отличается разминка от утренней зарядки?

Вот сейчас мы эти правила вместе определим.

- я буду показывать вам карточки, а вы  подумаете  и если согласны с ответом – будете хлопать в ладоши 3 раза , если не согласны то 1 раз .

 1.Утреннюю зарядку делают вечером?

2. В комплекс должно входить 5-8 упражнений?

3. Это полезно для здоровья. если УЗ выполняют на свежем воздухе или при открытой форточке?

4. Можно ли давать сильную нагрузку в УЗ.?

5. Начинать УЗ надо с потягивания?

6. Упражнения подбирать нужно последовательно, начиная сверху вниз: упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног, бег или прыжки, упражнения на дыхание?

7.Упражнения можно выполнять с предметами и без предметов?

УЗ можно делать 1 раз в неделю?

4.Реализация плана – исследования (12мин)

-Молодцы ребята!  Итак, цель  нашего урока ясна? 

Пришло время составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше?

- Какие материалы нам понадобятся?

- Как вы оформите и представите свой проект?

- Зная определение зарядки, используя плакат- с правилами утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения

легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики.

- Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.

 - Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.

4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.

5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.

Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.

4.4.представление продукта проекта (10 мин)

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

- Приглашаю для выступления вторую группу

Заключительная часть урока (5мин)

5. Рефлексия и самооценка

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

- Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится?

- Вам станет скучно?

- Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.

А когда не хочется просыпаться  утром, и делать УЗ,  проявите в этом случае силу воли, и после зарядки у вас обязательно улучшится настроение и останется удовлетворение тем, что вы смогли перебороть себя. А это уже немалый успех в самоутверждении и проверке характера.

До свидания!

Учитель устанавливает контакт с  классом. Настраивает учащихся на рабочую атмосферу, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Мотивация

Формирование

Проблемы

Учитель выводит учащихся на цель и задачи урока

Подача команд

Организация проведения комплекса ОРУ

Построение гипотезы

Правильно- упражнения.

- целью и правилами.

учитель показывает карточки с вопросами.

   

Каждый правильный ответ учитель записывает на плакате, и таким образом выстраивает правила  построения комплекса УЗ.

Учитель озвучивает цель урока: Составить комплекс упражнений УЗ.

Создает коммуникативное взаимодействие,

подводящий диалог

Учитель помогает ученикам разделиться на 2 группы.  

Организует практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования.

Учитель наблюдает за исследователями, подсказывает, отвечает на возникающие вопросы.

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы, обобщает их.

Контролирует выполнение учащихся.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Учитель строит диалог делая выводы и подводя итог проделанной работе.

Рефлексия способности организовать творческую работу

Добился понимания учащихся в поиске решения проблемы

Формирует  желание и потребности выполнять комплекс утренней зарядки как необходимость.

Дети слушают  и устанавливают контакт с  и учителем.

 Настраиваются на рабочую атмосферу.

Оценивают свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие).

Ученики слушают к ним обращение и отвечают на вопросы. В основном: да догадались.

Ученики вспоминают свои ощущения по утрам.

Ученики принимают информацию и обдумывают ответ. Соглашаются и настраиваются на поиск  решения проблемы

 

Получают   информацию  о разновидностях специальных беговых упражнениях и их назначении;

 Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

 Выполняют ОРУ повторяя за учителем.

 

Слушают вопросы, обдумывают и выполняют условия игры, дополнительно обсуждая каждый вопрос.

Осмысливают  и соглашаются с необходимостью правил, сопоставляют свои знания и доводы учителя .

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.

Объединяются в 2 группы 

Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Утренняя зарядка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей.

Проводят исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика»

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса УЗ.

Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики.

Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.

Прыгают на месте.

Машут руками поднятыми вверх.

 Топают или хлопают .

Обнимают себя крепко либо скрещивают руки крестом на груди.

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применением в повседневной деятельности

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

П.: формирование установки на организацию занятия ФК;

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя;

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности.

 Л.  Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

Р. Использование имеющихся знаний опыта.

П.  Распознавать и называть двигательное действие. 

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности  на уроке

Л. Осознанное понимание

П. Осознано и произвольно осуществляют высказывание в устной форме.

Пользуются накопленными знаниями; ориентируясь  в своей систем знаний: находят закономерности.

 Р. Используют  имеющиеся знания и опыт. 

Р.Формирование целей-мотивов учебной деятельности. 

К. Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.  

Л. Осознание трудностей и стремление  к их преодолению 

П. Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета.

К. Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений. 

П. Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации

 К. Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции 

 Р. Координировать работу в соответствии со строго определённым временем.

  К. Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта 

Л. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений .

 Л. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения.

Р.  Самооценивание.

Р. Контроль  своих  эмоций.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе

Составитель: учитель физической культуры МБОУ «Лицей «Политэк»  Платонова Ольга Юрьевна

Тема: «Движение –это жизнь, техничное движение — это успех!»

Тип урока: комбинированный

Направленность- образовательно- обучающая

Цель урока: Подвести учащихся к осознанию совершенствования техники броску мяча в корзину.

Задачи урока:

образовательная:

-   дать понимание цели техничного броска в корзину, как понимание стать успешным игроком в команде.

-определить основные правила техники броска мяча в корзину

- актуализовать знания учащихся о способах и приемах освоения технических действий игры баскетбол.

- помочь сформулировать учащимися понятия «Техника двигательного действия»

- создать условия для приобретение учащимися новых навыков работы с мячом.

развивающая:

- развивать тактическое мышление обучающихся через анализ полученных знаний, умение их анализировать, делать выводы и применять на практике.

- развивать механизмы самостоятельности, самореализации, ответственности.

- развивать у учащихся навыки сотрудничества и взаимопомощи. 

- развивать двигательные способности.

воспитательная: 

- совершенствовать коммуникативные и организационные умения.

- воспитывать чувство коллективизма.

- воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и физическому развитию.

Планируемее результаты:

Предметные – учащиеся должны приобрести знания о технике броска мяча в корзину, о способах и методах совершенствования технических приемов игры баскетбол.

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, находить ошибки, эффективно их исправлять;

-бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности.

 Метапредметные - учащиеся должны уметь организовать

самостоятельную познавательную деятельность, способность работать в паре и в группе, согласовывать действия и находить общее решение.

Личностные– у учащихся должно формироваться ответственное отношение к собственной и групповой познавательной деятельности, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Урок должен помочь обучающимся сформировать следующие универсальные учебные действия:

 Личностные УУД: определиться в значении получаемых знаний;

 Познавательные УУД: формулировать познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи в ходе работы;

 Коммуникативные УУД: распределить роль в совместной парной и групповой деятельности, достаточно точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, планировать свою работу, развивать практические навыки, давать критериальную оценку собственной деятельности; 

Обеспечение урока: мячи баскетбольные, фишки, обручи, проектор, магнитная доска, гимнастические палки, обручи, ватманы и маркеры.

Этапы урока

Цель этапа

Взаимодействие

результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1 этап Организационный 1 мин.

2 этап Мотивационный-целевой 

 8 мин.

Построение, приветствие. Организация учащихся на урок.

Актуализация знаний о   баскетболе, о знаменитых игроках и основных технических приемах.

 Сообщение новых интересных сведений о спортивных достижениях мужской команды нашей страны в 1972 году, истории "трехсекундного броска"

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

Постановка цели и формулирование учебных задач

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Сообщает тему урока.

Ребята, вы хотели бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Тогда попробуйте догадаться, о чем идет речь.

Слушаем загадку и и заканчиваем последнее предложение.

В этом спорте игроки,
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол!)

А какая же главная цель игры баскетбол? Правильно – это бросок мяча в корзину.  А каких знаменитых спортсменов баскетболистов вы знаете которые знамениты своими точными снайперскими бросками в корзину?

Правильно это: Майкл Джордан; Коби Брайнт, Тим Данкан и др.

А как вы думаете почему среди знаменитостей так много американцев? Правильно потому что баскетбол — это игра которая в 1891 году родилась в США, и основатель ее Джеймс Нейсмит.

Но есть в истории баскетбола удивительная история, которая стала легендой баскетбола.  И связана эта история с командой нашей с вами страны.  

Подсказка- произошло это все в1972 году на Олимпиаде в Мюнхене.

- кто смотрел фильм «Движение Вверх»?

Да! Тогда наша команда вырвала победу у сборной США на последних 3-х секундах.

А помните ли вы героев этого броска?

Правильно: Александр Белов и Иван Едешко. Именно с подачи Ивана Едешко Александр Белов забросил мяч стоя под кольцом.Так что же помогло этой ситуации сложиться как вы думаете:

Правильно: умение точно бросать мяч, взаимодействовать, понимать друг друга на площадке.

И сегодня мы с вами разберемся что значит правильно бросать мяч в корзину. Так чтоб забрасывать 9 из 10 попыток.

Это поможет вам с удовольствием играть в баскетбол и быть успешным снайпером.

Вы будете иметь в своей копилке движений умение правильно забрасывать мяч в корзину как Александр Белов и Майкл Джордан. И обязательно блеснете этими знаниями еще не раз. Ну и конечно сдадите зачет по физкультуре на оценку 5.

Значит цель нашего урока? Научиться забрасывать мяч в корзину используя эффективную технику.

Задачи урока:

- сделать разминку

- повторить основные технические приемы баскетбола

- запомнить и проработать основные правила техники броска в корзину.

- поиграть в игру.

Построение и приветствие.

Знакомятся с темой урока, принимают участие в беседе

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Вспоминают и обмениваются информацией.

Строят рассуждения.

Дают ответ на загадку.

Включаются в беседу, показывают свою эрудицию и знания о олимпиадах и спортсменах.

Вспоминают прошедшие уроки по истории баскетбола.

Испытывают радостные эмоции, чувство гордости за свою страну. Уважение к спортсменам.

Анализируют и делают выводы.

Осознают необходимость взаимодействия как условия успешности.

Осмысливают и сопоставляют свои личные физические возможности. способности к саморазвитию и совершенствованию.

Формулируют самостоятельно цель урока.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию,

3 этап

 Операционно- деятельностный

25 минут

4 этап

Оценочный 4 мин

5 этап

 Рефлексивный

 2 минуты.

Разминка

Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, повторение основных технических приемов баскетбола, развитие ловкости, , быстроты движений, прыгучести. совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом.

Техника броска мяча в корзину.

Показ техники выполнения броска с ближнего расстояния на экране проектора

 

Выполнение упражнений для закрепления и освоения техники броска 7 минут

Организация работы в парах. Мяч выдается каждой паре. Учащиеся стоят в 2 шеренги лицом друг к другу дистанция 5 шагов.

 

 Организация практической работы в группах по закреплению знаний об основных правилах техники броска в корзину. Каждой группе дается один мяч и карточка на которой группа должна за 2 минуты дописать недостающие слова в предложениях.  На карточке –задании необходимо указать так же фамилии всех участников группы. Всего 5 предложений, каждое правильно отвеченное предложение дает1 балл.

Организация игры

«кто больше наберет очков»

- С чего всегда начинается урок? (с разминки)

Демонстрация двигательных действий. Ходьба:

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на пояс, локти назад;

- на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук;

- бег:

- обычный;

- «змейкой»;

- правым боком;

- левым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- спиной вперед,

 - подскоки с круговым вращением руками вперед и назад;

- ходьба выпадами;

- ходьба с наклоном,

- ходьба с махами ногами;

Повторим основные технические приемы баскетболиста:

выполняя движения поточным методом передвигаясь друг за другом соблюдая дистанцию в 3-4 шага.

  1. Передвижения приставным шагом, между гимнастическими палками в стойке баскетбольного защитника
  2. Передвижение спиной вперед до ориентира(фишка-конус)
  3. Перемещение челноком от фишки к фишки зигзагом, касаясь рукой каждой фишки.
  4. Прыжок на 2х ногах из обруча в обруч.
  5. Ведение мяча в одну сторону правой рукой, обратно левой.
  6. Ведение мяча змейкой между фишек, меняя руку (дальней рукой от фишки)
  7. Передачи мяча в стену с передвижением приставными шагами.

Учитель показывает, как нужно выполнять движения.

Давайте ребята вместе дадим определение слову «Техника двигательного действия»

Правильно: Техника двигательного действия - это наиболее рациональный и эффективный способ выполнения двигательного действия, позволяющий достичь наивысшего спортивного результата. На магнитную доску вешает плакат, на котором написано правильное определение.

Сейчас я познакомлю вас с Иваном Едешко (живой легендой истории «Трех секунд»)

Включает видео ролик, на котором Иван Едешко знакомится с учащимися и определяет значение броска. И другой спортсмен -Дмитрий Белозеров показывает и рассказывает технику броска.

А сейчас попробуем выполнить ряд упражнений чтоб освоить правильную технику броска.

Обязательно соблюдаем технику безопасности в работе с мячом:

-нельзя передавать мяч, если принимающий смотрит в другую сторону;

- не выполнять резкой передачи мяча с близкого расстояния;

 - передавать мяч точно, с оптимальной скоростью;

- не выставлять пальцы вперед, при приёме мяча;

- не передавать мяч в ноги, живот, колени;

- не выполнять ведение мяча с опущенной головой;

- не бить по мячу кулаком или ладонью.

Учитель показывает задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Построение в 1 шеренгу. «Расчет на 1-2» Перестроение в 2 шеренги.

Задание 1: -  и.п. стойка баскетболиста перед броском(равновесие)

-  удерживая мяч на ладони загнутой во внутрь, локоть под углом 90 градусов , последовательно разгибая колени и локоть выбрасываем  мяч над головой вверх создавая обратное движение кистью ( выполняем упражнение 3 раза )и передаем его партнеру прямой передачей от груди.

 Задание 2:  и. п.  стойка баскетболиста перед броском (равновесие )

 -  так же но выбрасывая мяч  высоко вперед -вверх передать его партнеру. Выполняем упражнение 7-8 раз.

Задание 3: и.п.  стойка баскетболиста

- выполняем ведение мяча на месте 5 раз ,делаем шаг вперед принимаем стойку баскетболиста перед броском и передаем мяч партнеру.

Задание 4 подходим к кольцу по очереди выполняем бросок с близкого расстояния примерно 45 градусов от щита.

Задание  

-Длимся на 4 группы по команде «На 1-4 рассчитайсь»

 Каждая группа располагается под кольцом указанным учителем, выполняет письменное задание.

- Работаем всей группой обмениваясь знаниями и умениями, помогая вспомнить и осмыслить правила техники броска в кольцо.

За 2 минуты учащиеся группы должны забросить как можно больше мячей в корзину, бросая мяч по очереди. Один забитый мяч- одно очко.

 Подведение итогов игры и выставление оценок.

 

Объявляет и корректирует результаты выполненных работ.

Построение в 1 шеренгу.

  Урок закончен, и я попрошу вас показать настроение урока с помощью простых движение:

Если все понятно и интересно- большой палец руки вверх

Если понятно, но есть вопросы- большой палец руки в сторону

Если не понятно и не интересно- большой палец вниз.

Спасибо вам за урок и надеюсь, что игра в баскетбол станет для вас интереснее и доступнее.

Подведение итогов урока. организационный уход с урока.

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно, выполняют упражнения по укреплению осанки, беговые упражнения и общеразвивающие упражнения в движении.

Соблюдают дистанцию и стараются выполнять упражнения с наибольшей амплитудой.

Закрепляют навыки технических действий игры баскетбол.

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно

Дают формулировку

 слову "техника двигательного действия" вспоминают ранее полученные знания, рассуждают строят умозаключения.

 Отвечают на вопросы и смотрят видео.

Анализируют свои уже ранее полученные умения в бросках в корзину

Наблюдают анализируют сопоставляют свои умения с предложенными.

Рассказывают правила техники безопасности.

Наблюдают и выполняют упражнения повторяя показ учителя. Слушают и исправляют ошибки.

Взаимодействуют с партнером  учатся понимать и контролировать свои действия.

Выполняют упражнения по команде учителя.

Выполняют  ближний бросок используя полученные знания, подсказывают друг другу.

Строятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1-4.

Делятся на 4 группы.

Активно обсуждают, анализируют и делая выводы записывают на карточке ответ.

 Самостоятельно организовывают работу в группе, закрепляя полученные знания .

Освобожденные дети

помогают проверить правильность ответов по выданной им оценочной матрице.

И расположить на магнитной доске результаты с оценками групп.

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность

Осознание важности овладения техническим приемом (броском в кольцо)

Желание проявить в действии полученные знания

Развивают логические связи, умение анализировать и делать выводы. Вступают в диалог.

Осознают возможность получения травмы и делают выводы о том, как этого избежать.

Развивают коммуникативные компетенции.

Овладевают практическими навыками, контролируя и следя за правильностью выполнения

выполнения двигательных действий, находят ошибки, эффективно их исправляют.

Готовность преодолеть трудность и мобилизовать себя на выполнение необходимых задач.

Дают

оценку своей деятельности.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.

Приложение 1.

Техника двигательного действия - это наиболее рациональный и эффективный способ выполнения двигательного действия, позволяющий достичь наивысшего спортивного результата

Приложение 2. 

Основные правила техники броска мяча в корзину: (проверочная карточка)

  1. Положение тела и расположение ног: ноги в полу приседе, на ширине плеч, бросковая нога впереди на пол шага, носки ноги смотрят на кольцо.
  2. Положение кисти на мяче бросковой и поддерживающей руки: бросковая рука держит мяч на пальцах и ладони, кисть загнута наружу, указательный палец направлен на кольцо, поддерживающая рука располагается сбоку так чтобы большой палец поддерживающей руки и бросковой образовали букву «т».
  3. Работа локтя и завершение броска кистью: локоть бросковой руки смотрит на кольцо, вовремя броска локоть разгибается движением вверх-вперед, и кисть закручивая обратным движением мяч завершает бросок.
  4. Концентрация внимания во время броска: только на кольце, смотреть на движение мяча не нужно.
  5. Выполнение броска- плавное последовательное разгибание ног, вынос и разгибание локтя, кисти, соблюдая равновесие, траектория полета мяча высоко вверх- вперед.

Основные правила техники броска мяча в корзину:

  1. Положение тела и расположение ног: ноги в полу приседе, на ширине плеч, бросковая нога …….. на пол шага, носки ноги смотрят на ……
  2. Положение кисти на мяче бросковой и поддерживающей руки: бросковая рука держит мяч на ………..и ладони, кисть загнута наружу, указательный палец направлен на……., поддерживающая рука располагается сбоку так чтобы большой палец поддерживающей руки и бросковой образовали букву ……….
  3. Работа локтя и завершение броска кистью: локоть бросковой руки смотрит на…………, вовремя броска локоть разгибается движением……….., и кисть закручивая обратным движением мяч завершает ………
  4. Концентрация внимания во время броска: только на………, смотреть на движение мяча ……….
  5. Выполнение броска- плавное последовательное разгибание…….., вынос и разгибание локтя, кисти, соблюдая …………. И траекторию полета мяча высоко ………..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...