конспекты уроков по физкультуре 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
конспекты уроков по физкультуре 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспекты уроков по физкультуре 1 класс | 746.4 КБ |
Предварительный просмотр:
АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАВНОВЕСИЯ
Цели деятельности учителя | Совершенствовать умение выполнять упражнения для развития равновесия; развивать умение самостоятельно выполнять серию акробатических упражнений |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять акробатические упражнения разными способами; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Образовательные | Гимнастические маты, 2 средних мяча, секундомер |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды. Расчёт на «первый – второй». Выполнить бег с воспроизведением задания Упражнения для восстановления дыхания | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На-лево!», «Кругом!», затем: «На первый – второй рассчитайсь!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза) | Выполняют команды. Выполняют расчёт. Выполняют задание. После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля |
III. Изучение нового материала | Акробатические упражнения для развития равновесия (см.Приложение 2). Подвижная игра «Охотники и утки» (см. Приложение 4 к технологической карте урока 64) | Проводит серию упражнений акробатики. Создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль. Напоминает правила и проводит подвижную игру | Выполняют упражнения. Участвуют в игре | Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Коммуникативные: используют речь | Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Упражнения для развития равновесия | Формулирует задание: | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – с какими предметами у вас получаются лучше всего упражнения? – Как ещё можно развивать равновесие? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Бег с выполнением задания
Каждое задание выполняется 3–4 раза.
1. Во время бега по хлопку вторые номера обгоняют первых и продолжают бег. По свистку первые номера обгоняют вторых и продолжают бег.
2. По хлопку первые номера встают в широкую стойку ноги врозь, вторые пролезают у них между ногами и продолжают бег. По свистку вторые номера встают в широкую стойку ноги врозь, первые пролезают у них между ногами и продолжают бег.
3. По хлопку первые номера принимают упор присев, вторые перепрыгивают через них, опорой руками о плечи, ноги врозь («чехарда»), и продолжают бег. По свистку вторые номера принимают упор присев, первые перепрыгивают через них и продолжают бег.
4. Во время бега по хлопку вторые номера обгоняют первых и продолжают бег по внутреннему кругу в своей колонне, увеличивая скорость, встают перед колонной первых и продолжают бег. По свистку вторые номера перебегают своей колонной на внутренний круг, увеличивая скорость, равняются с первой колонной, забегают на свои места и продолжают бег.
Приложение 2
Акробатические упражнения для развития равновесия
1) И. п. – упор присев, лицом к стене, руки прямые на стене. 1–4 – перекат назад из упора присев руки на стене; 5–8 – вернуться в и. п., руки перевести на стену. (Выполнить10 раз.)
2) И. п. – лёжа на спине, ноги опираются о стену, руки на полу вдоль туловища. 1–10 – стойка на лопатках опорой ногами о стену; 11–12 – вернуться в и. п.
3) И. п. – стойка на лопатках, опорой ногами о стену. 1–10 – стойка на лопатках опорой одной ногой (одна нога вверх, другая на стене); 11–12 – вернуться в и. п.
4) И. п. – лёжа на спине, колени согнуты, стопы у стены, руки в упоре над плечами. 1–10 – выполнить «мост»; 11–12 – вернуться в и. п.
5) И. п. – упор присев спиной к стене. 1–2 – поднять одну ногу на стену, затем вторую; 3–13 – стойка на руках; 14–15 – вернуться в и. п.
6) И. п. – стойка на руках, ноги на стене. 1–10 – стойка на руках опорой одной ногой о стену (одна нога на стену, другая вверх).
7) И. п. – упор присев лицом к стене, ладони опираются на маты на расстоянии кисти от стены, одна нога сзади. Выполнить 10 прыжков на одной ноге опорой на руки. (По возможности к стене прислонить поролоновые маты, во избежание удара головой о стену.)
8) То же упражнение, но маховая нога стремится достать до стены. Голову не опускать, смотреть на кисти рук.
В этом упражнении учитель помогает наиболее подготовленным учащимся встать на руки у стены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по физкультуре. 1 класс
Конспекты уроков по физической культуре для 1 класса в школе для частоболеющих детей....
План-конспект урока по физкультуре во 2 классе.
План-конспект урока по физкультуре во 2 классе....
конспект урока по физкультуре в 3 классе
Тема урока: лапта. Совершенствование бросков и ловли малого мяча в парах....
конспект урока по физкультуре в 1 классе
Тема урока: передача большого мяча от груди двумя руками и из-за головы....
конспект урока по физкультуре в 4 классе
Тема урока: лыжная подготовка. Повторение теоритической части лыжной подготовки....
Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс (конспект+приложение)
Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.Тип урокаКомбинированныйПланиру...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...