конспекты уроков по физкультуре 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

конспекты уроков по физкультуре 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:


АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАВНОВЕСИЯ

Цели деятельности учителя

Совершенствовать умение выполнять упражнения для развития равновесия;  развивать умение самостоятельно выполнять серию акробатических упражнений

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками,  выделять отличительные признаки и элементы; выполнять акробатические упражнения разными способами;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Образовательные
ресурсы

Гимнастические маты, 2 средних мяча, секундомер

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение  в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;  имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые организующие команды.

Расчёт на «первый – второй».

Выполнить бег с воспроизведением задания
(см. Приложение 1)

Упражнения для восстановления дыхания

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На-лево!», «Кругом!», затем: «На первый – второй рассчитайсь!».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза)

Выполняют команды.

Выполняют расчёт.

Выполняют задание.

После бега переходят  на ходьбу.

Выполняют упражнения

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.                                

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля
по образцу

III. Изучение нового материала

Акробатические упражнения для развития равновесия (см.Приложение 2).

Подвижная игра «Охотники и утки»  (см. Приложение 4 к технологической карте урока 64)

Проводит серию упражнений акробатики. Создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль.

Напоминает правила и проводит подвижную игру

Выполняют упражнения.

Участвуют в игре

Индивидуальная.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем
.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Упражнения для развития равновесия

Формулирует задание:
в колонне пройти один круг
с дистанцией 2 шага; по хлопку остановиться и, закрыв глаза, удержать равновесие на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны (стоять не менее 7 с)

Выполняют упражнения  
(4–5 раз)

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– с какими предметами у вас получаются лучше всего упражнения?

– Как ещё можно развивать равновесие?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Бег с выполнением задания

Каждое задание выполняется 3–4 раза.

1. Во время бега по хлопку вторые номера обгоняют первых и продолжают бег. По свистку первые номера обгоняют вторых и продолжают бег.

2. По хлопку первые номера встают в широкую стойку ноги врозь, вторые пролезают у них между ногами и продолжают бег. По свистку вторые номера встают в широкую стойку ноги врозь, первые пролезают у них между ногами и продолжают бег.

3. По хлопку первые номера принимают упор присев, вторые перепрыгивают через них, опорой руками о плечи, ноги врозь («чехарда»), и продолжают бег. По свистку вторые номера принимают упор присев, первые перепрыгивают через них и продолжают бег.

4. Во время бега по хлопку вторые номера обгоняют первых и продолжают бег по внутреннему кругу в своей колонне, увеличивая скорость, встают перед колонной первых и продолжают бег. По свистку вторые номера перебегают своей колонной на внутренний круг, увеличивая скорость, равняются с первой колонной, забегают на свои места и продолжают бег.

Приложение 2

Акробатические упражнения для развития равновесия

1) И. п. – упор присев, лицом к стене, руки прямые на стене. 1–4 – перекат назад из упора присев руки на стене; 5–8 – вернуться в и. п., руки перевести на стену. (Выполнить10 раз.)

2) И. п. – лёжа на спине, ноги опираются о стену, руки на полу вдоль туловища. 1–10 – стойка на лопатках опорой ногами о стену; 11–12 – вернуться в и. п.

3) И. п. – стойка на лопатках, опорой ногами о стену. 1–10 – стойка на лопатках опорой одной ногой (одна нога вверх, другая на стене); 11–12 – вернуться в и. п.  

4) И. п. – лёжа на спине, колени согнуты, стопы у стены, руки в упоре над плечами. 1–10 – выполнить «мост»; 11–12 – вернуться в и. п.  

5) И. п. – упор присев спиной к стене. 1–2 – поднять одну ногу на стену, затем вторую; 3–13 – стойка на руках; 14–15 – вернуться в и. п.

6) И. п. – стойка на руках, ноги на стене. 1–10 – стойка на руках опорой одной ногой о стену (одна нога на стену, другая  вверх).

7) И. п. – упор присев лицом к стене, ладони опираются на маты на расстоянии кисти от стены, одна нога сзади. Выполнить 10 прыжков на одной ноге опорой на руки. (По возможности к стене прислонить поролоновые маты, во избежание удара головой о стену.)

8) То же упражнение, но маховая нога стремится достать до стены. Голову не опускать, смотреть на кисти рук.

В этом упражнении учитель помогает наиболее подготовленным учащимся встать на руки у стены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по физкультуре. 1 класс

Конспекты уроков по физической культуре для 1 класса в школе для частоболеющих детей....

План-конспект урока по физкультуре во 2 классе.

План-конспект урока по физкультуре во 2 классе....

конспект урока по физкультуре в 3 классе

Тема урока: лапта. Совершенствование бросков и ловли малого мяча в парах....

конспект урока по физкультуре в 1 классе

Тема урока: передача большого мяча от груди двумя руками и из-за головы....

конспект урока по физкультуре в 4 классе

Тема урока: лыжная подготовка. Повторение теоритической части лыжной подготовки....

Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс (конспект+приложение)

Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.Тип урокаКомбинированныйПланиру...