"Знакомство с водой"
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс) на тему
Цели: Повторение упражнений на освоение с водой, совершенствование скольжения на груди и спине, изучение движений руками различными способами плавания на задержке дыхания и с произвольным дыханием.
Задачи: Научить детей правильно выполнять выдох в воду, принимать правильное положение тела в воде и исправление ошибок в работе рук в плавание различными способами плавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_-_kopiya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему
Знакоство с водой.
Составила: учитель
Бронникова Альбина Петровна
« МОУ СОШ №62»
Цели: Повторение упражнений на освоение с водой, совершенствование скольжения на груди и спине, изучение движений руками различными способами плавания на задержке дыхания и с произвольным дыханием.
Задачи: Научить детей правильно выполнять выдох в воду, принимать правильное положение тела в воде и исправление ошибок в работе рук в плавание различными способами плавания.
Подготовительная часть (5-7 минут).
1.Дыхательные упражнения.
Дети выполняют быстрый вдох ртом и длинный выдох.
2.Работа рук различными способами плавания, стоя на бортике.
Основная часть (20 минут).
Дети по лестнице спускаются в воду и выполняют упражнения в воде:
"Горячий чай".
Задача – научить детей правильному выдоху в воду.
Описание игры. Дети стоят на дне, уровень воды по пояс.
По команде наклониться, руки упираются о колени, и сильно подуть на воду, представляя, что это горячий чай. Надо стараться делать как можно более продолжительный выдох, следить, чтобы вода вокруг сильно бурлила.
Правила: не закрывать глаза, даже если от воды будут отлетать брызги. Выигрывает тот, у кого на воде будет больше волн и других колебаний поверхности.
"Пузыри".
Задача – научиться делать долгий выдох в воду.
Описание игры. Дети стоят на дне, уровень воды по пояс.
По команде наклониться, руки упираются о колени, губы сложить трубочкой, опустить их в воду и сильно выдохнуть в воду, так, чтобы было вокруг много пузырьков.
Правила: глаза должны быть открыты. Дети должны видеть и слышать свои пузыри. Выигрывает тот, у кого больше пузырей и кто дольше выполнит выдох в воду.
«Весёлые игрушки».
Задача – научиться правильному выдоху в воду.
Описание игры. Взяв игрушку и положив перед собой, игрок должен дуть на неё, чтобы она передвигалась вперед, а сам ребёнок осторожно плывет (или идет) за игрушкой. Пройдя заданную дистанцию, игрок подгоняет игрушку к следующему участнику и уходит в конец строя.
Правила: нельзя дотрагиваться до игрушки. Побеждает команда, первой закончившей эстафету. При объяснении игры надо подчеркнуть, что выигрывает тот, кто не только приплыл первым, но и выполнил все обозначенные правила.
«Спрячься в воду».
Задача — совершенствование погружений с головой, развитие ориентировки в воде.
Описание игры. Дети образуют круг. Ведущий занимает место в середине круга и вращает большой легкий мяч, подвешенный на шнурке, над головами детей. Чтобы не быть задетым мячом, нужно быстро погрузиться в воду с головой. Побеждает тот участник, которого мяч не коснется ни разу.
Методические указания. По ходу игры темп вращения мяча меняется. От очень медленного к быстрому и очень быстрому. Что регламентируется уровнем подготовленности детей. Играющим нельзя отходить в стороны, наклоняться и т. д. Один из вариантов этой игры — выполнять погружения с выдохом в воду.
«Звездочка».
Задача — изучение и совершенствование безопорного горизонтального положения с разными положениями рук и ног.
Описание игры. Играющие располагаются произвольно, но, не мешая, друг другу, и по сигналу принимают безопорное горизонтальное положение на груди, руки и ноги разведены. По повторному сигналу (свисток, барабанная дробь и пр.) выполняют сведения и разведения рук и ног (прекращение движения произвольное). Движения можно выполнять одновременно руками и ногами, а также попеременно. Эта игра вариативна.
Методические указания. При выполнении движений руками удерживать ладони в наклонном положении и менять положение стоп: при разведении — стопы «на себя», при сведении — захлестывающее движение.
«Торпеды».
Задача — освоение и совершенствование скольжений.
Описание игры. По сигналу играющие принимают исходное положение и выполняют скольжение на груди (несколько человек одновременно). Побеждает тот, кто дальше всех проскользит, как «торпеда». В зависимости от условий игра может быть командной и некомандной.
Методические указания. Определять победителями могут сами дети, отмечая расстояние, которое проскользят их товарищи. По мере изучения скольжений можно выполнять один гребок одновременно обеими руками и далее скользить до полной остановки (или до отметки), прижав руки к туловищу. Можно учитывать также прямолинейность скольжения. Во время скольжения нельзя мешать друг другу, переворачиваться на спину или на бок, выполнять движения, не оговоренные условиями игры.
«Винт».
Задача — освоение и совершенствование безопорного положения и развитие ориентировки в воде.
Описание игры. Во время скольжения выполнять повороты на бок, переворот на спину, перевороты на 360°, многократные безостановочные перевороты. Побеждает тот, кто выполнит больше переворотов и при этом проскользит дальше всех.
Методические указания. Победителя определяет педагог. Во время переворотов руки и ноги не разводить.
«Стрелы».
Задача — освоение исходного положения пловца.
Описание игры. Дети принимают положение «Звездочка» на груди и на спине и произвольно выполняют сведения и разведения рук и ног, как одновременно, так и попеременно, фиксируя прямое положение.
Методические указания. При фиксированном положении руки вытянуты и соединены, ноги выпрямленными, носки оттянуты («Плавник»), лицо опущено в воду. Время выполнения произвольное. В положении на спине смотреть вверх, не запрокидывая и не наклоняя голову.
«Мельница».
Задача – повторение движений руками разными способами плавания.
Описание игры. По команде, играющие отталкиваются от борта бассейна и после непродолжительного скольжения на груди или на спине, делают попеременные движения руками (как мельница), стараясь доплыть до определенной отметки. Побеждает тот, кто раньше других преодолеет заданное расстояние.
Правила: при движениях руками ноги должны быть выпрямлены, но не напряжены. При плавании на спине дыхание произвольное. Плавание на груди выполняется с задержкой дыхания. Необходимо следить за техникой движений, выполняемых детьми.
Дети плавают всеми способами плавания (кроль на груди и спине, брасс и дельфин)
«Нырни в обруч».
Задачи – научиться погружаться под воду и проплывать под ней облегчёнными способами (руки – брасс, ноги – кроль).
Описание игры. Дети проплывают через обруч, стараясь не задеть его. Следим, чтобы дети не толкали друг друга. Отмечаем тех детей, которые лучше всех выполнили задание.
Заключительная часть (5-7минут).
Выполняются выдохи в воду (5раз). Это упражнение выполняется после каждого упражнения.
«Водолазы».
Задача – научится погружаться под воду и нырять.
Описание игры. По команде дети достают со дна бассейна игрушки. Отмечаем детей, которые собрали больше игрушек. Следим за тем, чтобы дети не толкались.
Свободное купание с ластами, кругами, нарукавниками (3 минуты).
Подведение итогов. Отмечаем детей, которые старались и хорошо занимались. Даём домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Картотека на тему "Знакомство с водой"
Подготовительные упражнения для освоения с водой.Упражнения для освоения в воде выполняются в течении 10-12 занятий. Выполняя их, занимающиеся учатся погружаться с головой в воду и открывать глаза, вс...