Технологическая карта урока физической культуре для 4класса
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Тема урока: Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Подвижные игры: "Снайперы!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._razvitie_koordinatsii._basketbol_4klass.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Михайлова Светлана Сергеевна
2. Класс: 4б Дата: 17.10.2016 Предмет физическая культура №20 урока по расписанию: первый
3. Тема урока: Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Подвижные игры: "Снайперы!".
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Совершенствования полученных ранее навыков, овладения предметными умениями
5. Цель урока: Развитие координации движений при помощи игры «Баскетбол»
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: выполнять технически грамотно владение мячом (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол); оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, объективно оценивать технику их выполнения в доступной форме; находить ошибки и грамотно их исправлять. получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных занятий. Метапредметные: познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение. регулятивные – оценивают свои достижения на уроке, развивают быстроту оценки ситуации и принятия решения, настойчивость в достижении поставленной цели, умение противостоять стрессам. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, игровой; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Образовательные ресурсы | Мячи баскетбольные, свисток, баскетбольные кольца, карандаши, бумага |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональны настрой на изучение нового материала | Слушают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентироваться на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений баскетбола на уроке» | Проводит беседу о том, что физическая культура – травмоопасный урок, поэтому все должны быть очень внимательны и выполнять упражнения только по указаниям учителя | Слушают и отвечают на вопросы | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений на уроке; логические – установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Устные ответы |
Выполнение ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающих упражнений в движении с мячами. | Дает команды: «На право!», «На лево в обход, Шагом Марш!». «Мяч вверх – Ставь! На носках Марш!», «Обычным - Марш!» «Мяч за голову – Ставь,! На пятках – Марш!», «Обычным - Марш!», «Мяч на грудь - Ставь! На внешней стороне стопы – Марш!», «Обычным - Марш!», «Мяч вперед – Ставь! В полуприседе – Марш!», «Обычным - марш!», «Чаше шаг!», «Мяч на грудь – Ставь! Сгибая ноги вперед – Марш!», «Мяч за спину – Ставь! Сгибая ноги назад – Марш!», «Мяч вперед – Ставь! Махом прямых ног вперед – Марш!», «Мяч на грудь – Ставь! Приставными правым/левым боком – Марш!», «Без задания –Марш!», «Мяч на грудь – Ставь! Прыжками на двух – Марш!» «Мяч на грудь – Ставь! Прыжками на правой/левой – Марш!» Проводит ОРУ в движении | Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | ||
Разделение на группы Комплекс ОРУ на месте (см. Приложение №1) | Перестроение в 2 колонны «Через центр в две колонны - Марш!», «Направляющий на месте, класс стой 1,2». Проводит комплекс упражнений на месте. Поясняет задание контролирует его выполнение. | Выполняют упражнения | Фронтальная Групповая | Познавательные: анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников | Выполнение действий по инструкции | |
III. Обобщение и закрепление пройденного материала | Ловля и передача мяча в кругу. Разделение на группы. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Разделение на группы. Перестроение в 2 шеренги. | Делит учащихся на группы по 7 человек. Объясняет упражнения для совершенствование ловли и передачи мяча по кругу: а) упражнение «Передача мяча по кругу через центр». Два учащихся с мячами спиной друг к другу, в центре круга передают мячи бегущим по кругу, а те - возвращают обратно. Каждый должен побывать в центре круга. б) Бег по кругу по часовой стрелке, передавая мяч соседу; по сигналу изменить направление движения. Следит за правильностью их выполнения. Строит в одну шеренгу, дает команду : «На первый, второй рассчитайсь! – В две шеренги - Стройся!». Объясняет и показывает упражнения для совершенствования бросков по кольцу от груди: а) В парах. Один игрок подряд выполняет серию бросков (10- 15) по кольцу от груди. Второй подает ему мяч. Меняются местами. Количество попаданий каждым игроком подсчитываются. б) Занимающиеся располагаются «веером», лицом к щиту на расстоянии 4-5 м от него. Двое становятся под щит. Мячи находятся у занимающихся, расположенных ближе к лицевым линиям. После броска мяча в корзину занимающиеся, стоящие под кольцом, ловят мяч, не давая ему коснуться площадки, и передает его следующему партнеру. После того как все сделают по два броска, подающие становятся для производства броска, а те, кто стоял ближе к лицевой, идут под щит для подачи мяча. Все бросающие сдвигаются на ближние соседние места. Следит за правильностью выполнения. | Выполняют упражнения Выполняют упражнение Выполняют упражнения Выполняют упражнения | Групповая Фронтальная Групповая Групповая | Коммуникативные: управляют собственными эмоциями при выполнении заданий. умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Выполнение действий по инструкции. Осуществле-ние само-контроля по образцу Выполнение действий по инструкции. Осущест-вление самокон-троля по образцу |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Встречная эстафета- ведение и передача мяча от груди.(см. Приложение 3). Игра в мини-баскетбол. Подвижная игра «Снайперы» (см. Приложение №2) | Объясняет правила эстафет. Делит учащихся на 4 группы. Проводит эстафету. Объясняет правила и вводит мяч в игру. Судит игру один из учеников. Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения. | Участвуют в эстафете. | Индивидуальная, фронтальная, групповая | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в современной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, в игровой деятельности соблюдают правила игры. | |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Отмечает отличившихся учеников. Дает домашнее задание. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение №1.
1.И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. – наклон головы вперед 2. – и.п. 3. – наклон головы назад 4. – и.п. 5. – наклон головы вправо 6. – и.п. 7. – наклон головы влево 8. – и.п. | 2. И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. – поворот головы вправо 2. – и.п. 3. – поворот головы влево 4. – и.п. | 3.И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх 1-2. – отведение правой руки назад 3-4. – отведение левой руки назад | 4.И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью 1. – поворот вправо, руки в стороны 2. – и.п. 3. – поворот влево, руки в стороны 4. – и.п. |
5. И. п. — стоя лицом друг к другу на расстоянии двух шагов, руки вперед, ладонь в ладонь. Сгибая руки, оба партнера наклоняются друг к другу прямым телом и, нажимая на ладони партнера, медленно разгибают руки в и. п. | 6. И. п. — стоя лицом друг к другу в стойке ноги врозь правой (левой) на расстоянии одного шага, руки вперед, пальцы сцеплены. Поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением | 7. И. п. — стойка ноги врозь (ноги вместе) лицом друг к другу на расстоянии большого шага, наклон вперед, руки на плечах партнера. Одновременные наклоны вперед прогнувшись, нажимая прямыми руками на плечи партнера. | 8. И. п. — стоя плотно спиной друг к другу, руки в “замок” вверх-наружу. Оба партнера выполняют выпад правой, руки в стороны, затем выпад левой. |
9. И. п. — стоя плотно лицом друг к другу, взяться за руки, руки внизу. Медленно приседая, оттянуться друг от друга, руки вперед. Затем медленно встать в и. п. То же, но с продвижением на шаг в сторону. | 10. И. п. — широкая стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки вперед и взяться за руки. а) согнуть правую в выпад; то же, левой; б) присед на левой, затем на правой. | 11. И. п. — стоя лицом друг к другу на; расстоянии большого шага, руки вперед и взяться за руки. Приставной шаг в сторону и прыжок в присед, выпрямляясь, приставной шаг в и. п. Затем то же, в др. сторону. | 12. И. п. — сед ноги врозь пошире лицом друг к другу, стопы соединить, руки вперед и взяться за руки. Второй — наклоняется назад прямым телом, помогая первому глубже выполнить наклон вперед |
Приложение №2
Игра «Снайперы» .
Играющие делятся на две команды (считалками или по договоренности). В каждой команде выбирается "снайпер", остальные становятся обычными игроками. Размещаются все таким образом:
"Снайпер" первой команды перебрасывает мяч своей команде (своим игрокам), пытаясь при этом попасть в любого игрока второй команды. Мяч ловит любой игрок первой команды, перебрасывает своему "снайперу", опять же при этом пытаясь выбить игрока второй команды.
В случае, если игрока выбивают, он не выбывает из игры, а переходит за линию поля и начинает дальше помогать своему "снайперу". В случае, если игрок команды поймал мяч "с лету", мяч переходит к этой команде и уже они начинают перебрасываться со своим "снайпером". Мяч, пойманным от земли, не считается - игрок выбывает с игрового поля. В итоге к концу игры большая часть игроков оказывается рядом со своим "снайпером" за линией поля, а оставшиеся несколько игроков находятся буквально "под расстрелом".
Партия считается законченной:
- по истечении игрового времени (5 минут). В этом случае, для определения победителя подсчитывается количество оставшихся игроков в поле (неосаленных);
- досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену (все выбиты), включая и капитана команды.
Если в течение игрового времени партии в командах осталось равное количество не выбитых игроков, игра возобновляется розыгрышем спорного мяча в центре площадки и продолжается до первого выбитого игрока.
Приложение 3.
Встречная эстафета с ведением мяча и передачей от груди.
Игроки каждой команды делятся на 4 группы. 2 группы -1 команда. По 1 группе из каждой команды становятся в колонны на одной стороне за , а вторые группы - на расстоянии 12–14 м. У направляющих рядом стоящих колонн – по мячу. По команде направляющие выполняют ведение мячей доходят до центральной линии и передают мяч от груди своим товарищам на другой стороне. Возвращаются бегом в конец своей колонны. Выигрывает команда, быстрее вернувшаяся в исходное положение и правильно выполнившая задание.
Методические указания. За допущенные ошибки игрокам могут начисляться штрафные очки, влияющие на общий результат игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Прыжки через скакалку".
Соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...
Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)
Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс» В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...
Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.
Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и нав...