Методическая разработка серии уроков по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (4 класс) на тему
В данном материале содержится серия уроков по прыжкам в длину с места. В уроках используется материал по краеведению, ознакомление с нормами ГТО. Главным направлением уроков является развитие физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Серия уроков по прыжкам в длину с места | 52.74 КБ |
Методическая разработка уроков по теме: "прыжки в длину с места" | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.
Раздел: Легкая атлетика
Тема: Прыжок в длину с места
Автор: Юдакова Наталья Владимировна.
Название предмета | Физическая культура | |||||||
Тема урока | Прыжок в длину с места | |||||||
Тип урока | Комбинированный | |||||||
Технология урока | Личностно-ориентированная | |||||||
Цель урока | Обучение взмаху рук, в согласовании с отталкиванием. | |||||||
Задачи урока | образовательные | развивающие | воспитательные | оздоровительные | ||||
1. Расширить теоретические сведения о комплексе ГТО, понимание роли физических упражнений. 2. Обучить детей согласовывать отталкивание со взмахом рук. | Развивать координацию движений. | Воспитывать культуру взаимоотношений, понятие сущности физических упражнений. | Укреплять опорно-двигательный аппарат. | |||||
Планируемые результаты: | Предметные: Понимание техники выполнения опорных прыжков. Применение знаний, умений в практической деятельности. | Метапредметные: Формирование навыков выполнения опорных прыжков. | Личностные: Владение навыками выполнения различных физических упражнений. Способность быстро включаться в совместную работу. | |||||
Место проведения | Спортивный зал | |||||||
Время урока | 45 минут | |||||||
Учебно-методический комплекс |
| |||||||
Универсальные учебные действия | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. | |||||||
Методы | Наглядный, игровой, строго регламентированного упражнения. |
Этапы урока | Образовательная цель | Содержание урока | Действия учителя | Действия учеников | УУД | ||
Вводно-подготовительная часть 12 мин. | |||||||
Организаци ный момент | Умение измерять пульс | Построение. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Измерение пульса. | Приветствует детей. Проверяет готовность учеников. | Приветствуют учителя. Измеряют пульс за 10 сек. | Коммуникативные УУД. | ||
Формирование цели урока | Осознавать смысл поставленной цели. | Сообщение темы урока. Постановка цели. | Сообщает тему, предлагает выбрать цель. | Выбирают цель урока. Высказывают свои предложения. | Предметные УУД. | ||
Актуализация знаний | Выделять правила урока и требования по технике безопасности | Показ слайдов: этапы обучения прыжкам в длину с места. | Создает проблемную ситуацию | Высказывают свои предположения. | Коммуникативные, познавательные УУД. | ||
Разминка | Выполнять физические упражнений. | Разновидности ходьбы и бега: на носках, пятках, с высоким подниманием бедра. Подскоки на двух ногах – на месте; - с поворотами; - с изменением положения ног. Перепрыгивание через шнуры. Игра «Чехарда». ОРУ без предметов. И.П. - руки опущены, пальцы стоп подогнуты. Шаг на месте с подогнутыми пальцами. Шаг на месте на наружном крае стоп. Разогнуть пальцы ног и делать шаг на месте на пятках. Шаг на месте на носках. Обычный шаг на месте на полной ступне. 2.И.П. - о.с., руки на пояс, носки сомкнуты. Поднять пальцы ног вверх, вернуться в и.п. 3. И.П. - стоя носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки, вернуться в и.п. 4.И.П. - стоя, ноги врозь (стопы параллельны), руки в стороны. Присесть с опорой на всю ступню, вернуться в и.п. 5.И.П. - стоя, правая (левая) нога перед носком левой (правой) - "след в след". Подняться на носки, вернуться в и.п. 6.И.П. - ноги врозь, носки повёрнуты вовнутрь. Попеременно поворачивая корпус вправо и влево ставить соответствующую стопу на наружный край. 7. Упражнение "червячок - гусеница". Стопы ног стоят на полу, пальцы подогнуты. Подгибая пальцы стоп ног, не отрываясь от пола, передвигать пятки ног вперёд на 6 - 8 счётов и также, передвигая пальцы, передвигать ноги назад. | Следит за выполнением упражнений. | Выполняют подводящие упражнения. | Личностные, регулятивные УУД. | ||
Основная часть 30 мин. | |||||||
Комплексное решение задач. 2 мин. Демонстрация выполнения заданий. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | Знать историю спорта родного края. Знать виды и нормативы ГТО. Усвоить гимнастические упражнения. Уметь согласовывать прыжок со взмахом рук. Формировать навык прыжка в длину с места. | 1.Теоретические сведения. Краеведение: Сдача ГТО в Калужской области. Нормативы ГТО прыжков в длину с места. 2.Упражнение: 1.Стоя, руки вниз, подняться на носки, опуститься на всю стопу: - руки за спину; - взмах рук вперед-вверх. 2.Из полуприседа руки опущены вниз и отведены назад, выпрямляться, поднимаясь на носки, опускаться на всю стопу, взмахивая руками вперед-вверх. 3.Перепрыгивание через препятствия, взмахом рук вперед-вверх. 4.Прыжок с места со взмахом рук на мягкое покрытие. 3. Игра «Волк во рву» На одной стороне стоят дети. В середине отмечен линиями ров, в котором находится волк. По команде, дети, перебегая на другую сторону, должны перепрыгнуть через ров. В это время волк старается их осалить, не выбегая изо рва. Осаленные дети помогают ловить остальных. | Сообщает знания о нормах ГТО. Знакомит с материалом краеведения. Предлагает выполнить прыжки. Поясняет выполнение заданий. Следит за точностью выполнения заданий Дает команды: «приготовиться!.., замахнуться!.., прыгнуть!» Организует игру. Следит за выполнением правил игры. | Слушают учителя. Вступают в беседу. Словесный метод. Выполняют задания, используя карточки – подсказки. Выполняют задания Выбирают способ подачи команд, назначают роли. | Регулятивные УУД. Предметныеые совершенствовать технику отталкивания Коммуникативные УУД. | ||
Релаксация. 3 мин. | Знать способы восстановления дыхания. | Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. Упражнения:1. «Погончики»; 2. «Обними»; 3. «Насос»;4. «Кошечка»; 5. Сочетание упражнений. | Организует практическую работу. | Выполняют установленные задания. | Регулятивные УУД: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | ||
Рефлексия. 3 мин. | Знать теоретические сведения о комплексе ГТО. Уметь анализировать свою работу. | Проверка знаний по теории ГТО: Вопрос- ответ. Обобщение полученных знаний, умений. Самооценка состояния. Анализ работы. Выбор домашнего задания. Упражнения на восстановление. "Птица в полёте". И.п. - встаньте прямо, ноги немного согнутые в коленях на расстоянии чуть больше ширины плеч. Руки свободно опустите вдоль туловища ладонями назад. Голову держите прямо. Представьте себя красивой птицей, легко и свободно парящей в синем безоблачном небе. Делая вдох, соберите пальцы рук в замок и поднимите руки через стороны вверх. Сцепите руки над головой, ладони при этом повёрнуты вниз. Задержите дыхание на несколько секунд и посмотрите на сцеплённые пальцы рук. Расцепив пальцы рук, поверните ладони в стороны и на выдохе, медленно опуская руки вниз, присядьте, спину при этом держите прямо, обхватите колени руками и опустите голову. Выдох закончен. Делая вдох, плавно выпрямитесь и повторите движения сначала. Широкие и мягкие, они напоминают взмахи крыльев летящей птицы. | Отмечает отличившихся учеников. Дает советы. Следит за действием учеников. | Делятся на две команды. Задают по очереди вопросы, дают ответы. Измеряют пульс. Выделяют новые знания, полученные в процессе урока, выбирают для себя домашнее задание. | Личностные, Регулятивные коммуникативные УУД. |
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.
Раздел: Легкая атлетика.
Тема: Прыжок в длину с места.
Автор: Юдакова Наталья Владимировна.
Название предмета | Физическая культура | |||||||
Тема урока | Прыжок в длину с места | |||||||
Тип урока | Комбинированный | |||||||
Технология урока | Личностно-ориентированная | |||||||
Цель урока | Обучение технике выполнения прыжка в длину с места | |||||||
Задачи урока | образовательные | развивающие | воспитательные | оздоровительные | ||||
1. Провести инструктаж по т\б во время прыжков. 2. Разучить фазу полета в прыжках в длину с места. | Овладеть навыками прыжка в длину с места | Воспитывать культуру взаимоотношений, понятие сущности физических упражнений. | Укреплять опорно-двигательный аппарат. | |||||
Планируемые результаты: | Предметные: Понимание техники выполнения опорных прыжков. Применение знаний, умений в практической деятельности. | Метапредметные: Формирование навыков выполнения опорных прыжков. | Личностные: Владение навыками выполнения различных физических упражнений. Способность быстро включаться в совместную работу. | |||||
Место проведения | Спортивный зал | |||||||
Время урока | 45 минут | |||||||
Учебно-методический комплекс |
| |||||||
Универсальные учебные действия | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. | |||||||
Методы | Наглядный, игровой, строго регламентированного упражнения. |
Этапы урока | Образовательная цель | Содержание урока | Действие учителя | Действие учеников | УУД |
Подготовительный 10-12 мин | Настроить детей на работу. | Построение. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка осанки у стены. Разновидности ходьбы: - на носках - на пятках - с высоким подниманием бедра. Разновидности бега: -подскоками - с захлестыванием голени Комплекс ОРУ без предметов. Игра «чехарда». | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Дает указания по проверке осанки. Следит за выполнением задания. | Приветствуют учителя. Выполняют указания по проверке осанки. Делятся на 2 группы, поочередно выполняют задания. | ПУУД КУУД ЛУУД |
2.Основная часть 25-30 мин. | Профилактика травматизма. Научить отталкиванию, полету. Обучить технике прыжка с места. Закрепление полученных знаний. |
«Скачи в обруч» Упражнение: « С кочки на бревнышко, с бревнышка на травку». Прыжок в длину с места. Игра «Через ручеек». | Предлагает выбрать цель урока. Создает проблемную ситуацию. Организует практическую работу. Организует самостоятельную работу детей. | Отвечают на вопросы учителя по т/б. Формулируют цель урока. Выбирают способ выполнения задания. Выполняют учебные действия. Самостоятельно играют. | Предметные: развивать скоростно-силовые качества. Личностные: формировать умение активно включаться в совместные действия. КУУД: уметь работать в коллективе. |
Релаксация | Восстановить правильное дыхание | Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. Упражнение « Погончики», «Обними», «Кошечка». | Демонстрирует упражнения. | Выполняют упражнения. | ПУУД РУУД |
Заключительный 3-5 мин. Рефлексия. | Закрепление задач урока | Самоанализ, самооценка урока. Характеристика урока с точки зрения учеников. Игра на внимание «Не ошибись». | Создает ситуацию Поясняет д/з. | Проводят самоанализ урока, дают оценку своей деятельности. |
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.
Раздел: Легкая атлетика
Тема: Прыжок в длину с места.
Автор: Юдакова Наталья Владимировна.
Название предмета | Физическая культура | |||||||
Тема урока | Прыжок в длину с места. | |||||||
Тип урока | Комбинированный. | |||||||
Технология урока | Личностно-ориентированная. | |||||||
Цель урока | Обучение технике выполнения прыжка в длину с места. | |||||||
Задачи урока | образовательные | развивающие | воспитательные | оздоровительные | ||||
1. Провести теоретические сведения об эффективности использования подводящих упражнений. 2. Разучить фазу приземления в прыжках в длину с места. | Овладеть навыками прыжка в длину с места. | Воспитывать культуру взаимоотношений, интерес к выполнению физических упражнений. | Укреплять опорно-двигательный аппарат. | |||||
Планируемые результаты: | Предметные: Понимание техники выполнения опорных прыжков. Применение знаний, умений в практической деятельности. | Метапредметные: Формирование навыков выполнения опорных прыжков. | Личностные: Владение навыками выполнения различных физических упражнений. Способность быстро включаться в совместную работу. | |||||
Место проведения | Спортивный зал | |||||||
Время урока | 45 минут. | |||||||
Учебно-методический комплекс |
| |||||||
Универсальные учебные действия | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. | |||||||
Методы | Наглядный, игровой, строго регламентированного упражнения. |
Этапы урока | Образовательная цель | Содержание | Действие учителя | Действия учеников | УУД |
Подготовить детей к предстоящей работе. Создать положительный настрой. Укрепление свода стопы. | Построение. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка осанки у стены. Разновидности ходьбы: - на носках - на пятках - с высоким подниманием бедра. Разновидности бега: -подскоками - с захлестыванием голени Ходьба босиком по камешкам, коврикам, канату. Комплекс ОРУ с элементами корригирующей гимнастики. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Следит за выполнением задания. | Приветствуют учителя. Выполняют учебные действия. | ПУУД КУУД | |
Основная часть 25-30 мин. | Формирование мотивации к выполнению физических упражнений Обучение приземлению на полусогнутые ноги, на всю стопу. Освоить навыки прыжка. Закрепить отталкивание, полет, приземление в прыжках с места. | 1.Теоретические сведения об эффективности использования подводящих упражнений для изучения прыжков. Выбор цели урока. 2. Игровое упражнение: «Спрыгни в обруч». 3.Прыжки в длину с места 4.Игра «Чехарда» | Создает проблемную ситуацию. Подводит к формулированию цели урока. Организует действия учеников. Следит за выполнением практической работы. Организует игру. | Формулируют цель урока. Выполняют учебные действия. Выполняют практическую работу. Самостоятельно играют. | ЛУУД КУУД РУУД ЛУУД КУУД РУУД КУУД |
Релаксация. | Укрепление мышечного корсета, снятие напряжения. | Йога для детей. Упражнения «Лотос», «Ежик», «Уголок» | Организует работу. | Выполняют указания учителя | ЛУУД КУУД РУУД |
Рефлексия 3-5 мин. | Подвести итог урока. Закрепление полученных знаний. | Измерение пульса. Самооценка урока. Игра «Вопрос-ответ» | Контролирует измерение пульса. Помогает в выборе метода игры. | Выполняют задания. Дают самооценку действиям. Выбирают д\з. Делятся на 2 группы для проведения игры. | ЛУУД КУУД |
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.
Раздел: Легкая атлетика
Тема: Прыжок в длину с места.
Автор: Юдакова Наталья Владимировна.
Название предмета | Физическая культура | |||||||
Тема урока | Прыжок в длину с места | |||||||
Тип урока | Комбинированный | |||||||
Технология урока | Личностно-ориентированная | |||||||
Цель урока | Обучение технике выполнения прыжка в длину с места | |||||||
Задачи урока | образовательные | развивающие | воспитательные | оздоровительные | ||||
1. Провести теоретические сведения: физкультура и здоровье. 2.Совершенствовать Технику выполнения прыжка в длину с места. Учет. | Развивать силовые качества учеников. | Воспитывать умение работать в группах. Помогать более слабым детям. | Укреплять опорно-двигательный аппарат, мышечный корсет. | |||||
Планируемые результаты: | Предметные: Понимание техники выполнения опорных прыжков. Применение знаний, умений в практической деятельности. | Метапредметные: Формирование навыков выполнения опорных прыжков. | Личностные: Владение навыками выполнения различных физических упражнений. Способность быстро включаться в совместную работу. | |||||
Место проведения | Спортивный зал | |||||||
Время урока | 45 минут | |||||||
Учебно-методический комплекс |
| |||||||
Универсальные учебные действия | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. | |||||||
Методы | Наглядный, игровой, строго регламентированного упражнения. |
Этапы урока | Образовательная цель | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Подготовительный 10-12 мин. | Проверить готовность к уроку, состояние здоровья детей. Подготовка организма к работе. Профилактика нарушена осанки. | Построение. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка состояния здоровья. Разновидности ходьбы: - на носках - на пятках - с высоким подниманием бедра. Разновидности бега: -подскоками - с захлестыванием голени Ходьба босиком Комплекс ОРУ, включая упражнения на осанку. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Поясняет задания. Комментирует упражнения. | Приветствуют учителя. Самостоятельно измеряют пульс 6 сек. Выполняют беговые упражнения. Выполняют упражнения | ПУУД КУУД РУУД РУУД |
Основная часть 25-30 мин. | Закрепление выполнения прыжка. Испытать свои навыки в игре. Проверка полученных знаний, умений, навыков. | 1.Теоретические сведения о роли выполнения физических упражнений. Легкоатлеты Калужской области. Показ видеоролика. 2.Показ слайдов техника выполнения прыжка в длину с места. 3. Игра «Кто дальше прыгнет?» 4. Прыжок в длину с места в целом (3 попытки). Учет. | Создает проблемную ситуацию. Знакомит с историей спорта родного края. Выделяет элементы прыжка. Создает положительный настрой. Проводит учет по выполнению прыжка в длину с места. Наблюдает за действиями учеников. | Формулируют цель урока. Выявляют фазы прыжка. Выполняют практическое задание. Делятся на 2 группы – одна выполняет, вторая оценивает и наоборот. | РУУД ПУУД ЛУУД РУУД КУУД РУУД |
Релаксация. | Укрепление мышц спины. | Упражнения на гимнастических ковриках. «Ежик»; «Бревнышко»; «Велосипед». | Использует наглядный метод с показом упражнения. | Выполняют упражнения. | РУУД |
Рефлексия 3-5 мин. | Самоанализ работы. Сравнение полученных результатов с поставленной целью. | Поощряет учеников. Одобряет их действия. | Самооценка.Выбор д\з. | КУУД РУУД |
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.
Раздел: Легкая атлетика
Тема: Прыжок в длину с места.
Автор: Юдакова Наталья Владимировна.
Название предмета | Физическая культура | |||||||
Тема урока | Прыжок в длину с места | |||||||
Тип урока | Повторение изученного материала | |||||||
Технология урока | Личностно-ориентированная | |||||||
Цель урока | Обучение технике выполнения прыжка в длину с места | |||||||
Задачи урока | образовательные | развивающие | воспитательные | оздоровительные | ||||
1. Приобщать к самостоятельному выполнению физических упражнений 2.Закрепить технику выполнения прыжка в длину с места. | Развивать двигательные способности учеников. | Воспитывать умение работать в группах. Желание оказывать помощь более слабым детям. | Укреплять опорно-двигательный аппарат, мышечный корсет. | |||||
Планируемые результаты: | Предметные: Понимание техники выполнения опорных прыжков. Применение знаний, умений в практической деятельности. | Метапредметные: Формирование навыков выполнения опорных прыжков. | Личностные: Владение навыками выполнения различных физических упражнений. Способность быстро включаться в совместную работу. | |||||
Место проведения | Спортивный зал | |||||||
Время урока | 45 минут | |||||||
Учебно-методический комплекс |
| |||||||
Универсальные учебные действия | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. | |||||||
Методы | Наглядный, игровой, круговая тренировка. |
Этапы урока | Образовательная цель | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Подготовительный 10-12 мин. | Проверить готовность к уроку, состояние здоровья детей. Подготовка организма к работе. Профилактика нарушена осанки. | Построение. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка состояния здоровья. Разновидности ходьбы: - на носках - на пятках - с высоким подниманием бедра. Разновидности бега: -подскоками - с захлестыванием голени Ходьба босиком Комплекс ОРУ, включая упражнения на осанку. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Поясняет задания. Поясняет упражнения | Приветствуют учителя. Измеряют пульс. Выполняют задания. Выполняют упражнения | ПУУД КУУД РУУД РУУД |
Основная часть 25-30 мин. | Освоение целесообразности физических упражнений. Закрепление выполнения прыжка в длину с места. Умение подбирать разбег. Развитие гибкости. Формировать умение держать осанку. Укрепление мышц спины. Укрепление мышечного корсета. Развитиеловкости, силы. | 1.Теоретические сведения: самостоятельная внеурочная деятельность по физической подготовке, как важный момент в подготовке к сдаче норм ГТО. Круговая тренировка. 1.станция: Прыжок в длину с места: -отталкивание -полет -приземление 2. станция Многоскоки - с 3 шагов - с 5 шагов 3. станция Сгибание туловища из положения лежа, руки за головой. (пресс) 4. станция Равновесие: Ходьба по бревну -с мешочком на голове - шаг польки - с поворотом на середине 5 станция Сгибание рук в упоре лежа - 1 подход 5 раз - 2 подход 5 раз - 3 подход кол-во раз за 30 сек. Игра «Тараканчики-ловишки» | Создает проблемную ситуацию. Привлекает к работе освобожденных для контроля выполнения заданий, помощи в организации рабочих мест. Выделяет элементы прыжка. Создает положительный настрой. Наблюдает за действиями учеников. Помогает организовать игру. | Формулируют цель урока. Самостоятельно делятся на команды. Выявляют фазы прыжка. Выполняют практическое задание. Оценивают работу товарищей, помогают более слабым ученикам. Выполняют практические действия. Выбирают способ проведения игры. | РУУД ПУУД ЛУУД РУУД КУУД КУУД |
Релаксация | Снятие глазного напряжения | Гимнастика для глаз. « Начерти глазами круг»; «Посмотри на предмет вдали, затем близко на свой палец»; « Поморгай очень быстро, прикрой ладонями глаза на 10 сек.» | Показывает упражнения с комментариями | Выполняют упражнения | РУУД |
Рефлексия 3-5 мин. | Соотнесение результатов с запланированной целью. | Самоанализ работы. Сравнение полученных результатов с поставленной целью. | Поощряет учеников. Одобряет их действия. | Оценивают работу товарищей. Выбирают д\з. | КУУД РУУД |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Принято на заседании Рассмотрено на заседании кафедры
Директор МОУ Гимназия педагогического совета естественно-научных дисциплин и
Города Малоярославца Гимназии здоровьесберегающих технологий
___________________
(Протокол № ___) Протокол № ___
«___»___ ___ от « _____» ____ ___ г. «___» ___г.
Рук. Кафедры
__________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия города Малоярославца
Методическая разработка серии уроков по физической культуре с применением новых здоровьесберегающих технологий на примере уроков по обучению прыжкам в длину с места.
Учитель физической культуры высшей категории
Юдакова Наталья Владимировна
2018 год
ВВЕДЕНИЕ.
Физическая культура является главным фактором сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Это важное средство развития физических качеств ребенка, а также формирования правильной осанки, телосложения. Посредством физической культуры у детей улучшается кровообращение, работа всех жизненно важных функций организма. Укрепляется мышечный корсет, опорно-двигательный аппарат.
Помимо этого, у детей вырабатываются нравственные качества личности: сила воли, сознание, дисциплина. В связи с внедрением в образовательный процесс комплекса ГТО, актуальным стал вопрос о готовности молодого поколения в любое время встать на защиту своей Родины. Для этого нужно вырабатывать нравственные убеждения. Внедрение ГТО требует более тщательного подхода к изучению основ физической культуры, теоретических сведений, практических заданий. Комплекс ГТО направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся, стремление их к самостоятельной спортивной деятельности. Упражнения комплекса ГТО способствуют правильному физическому развитию, закалке организма как физической, так и моральной. Уменьшению числа заболеваний посредством систематических мышечных движений.
Так как основной контингент моих учеников составляют начальные классы, то главный метод моей работы – игровой. Провожу уроки в форме сюжета, в соревновательной форме, уроки – путешествия. Использую метод круговой тренировки, в связи с этим повышается плотность урока, темп, а также усиливается эмоциональный фон детей. В работе применяю дифференцированный подход в изучении материала. На уроках использую ИКТ, карточки-схемы, чтобы детям более понятно было выполнение заданий. Карточки – схемы иногда поручаю делать самим ученикам, используя интернет – ресурсы. Свою работу я представляю на примере серии уроков по обучению детей технике выполнения прыжков в длину с места.
Место проведения: спортивный зал.
Актуальность работы.
Внедрение комплекса ГТО влечет за собой потребность в разработке апробированного материала, который заключает в себе новые подходы к проведению уроков, формирующие положительную мотивацию к урокам физической культуры, к внеурочной самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности, к выполнению норм ГТО. Только грамотно построенный урок может заинтересовать детей, вызвать желание повторять изученный материал в свободное от уроков время. Целью моей работы является личностно – ориентированная и оздоровительная направленность в физкультурно – спортивной деятельности.
Задачи, которые я перед собою ставлю, заключаются в формировании знаний, умений, навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. А также в обеспечении необходимой информацией. Большое внимание уделяю материалам по краеведению, знакомлю с историей спорта родного края, спортсменами нашего региона, тем самым мотивируя детей к сдаче норм ГТО, к самостоятельной спортивной деятельности. Обучая детей, воспитываю, оздоравливаю…
Привлекаю детей к здоровому образу жизни путем выполнения соответствующих правил: закаливания, утренней зарядки, посещения спортивных секций. Воспитываю желание заниматься самостоятельно, добиваться результата, прослеживать свой результат в динамике. А также уметь работать в коллективе, в парах, в группах, стремиться добиваться положительного результата, корректно анализировать работу товарищей. С оздоровительной целью я провожу упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, а также добиваюсь спокойствия, уравновешенности, мыслительных способностей. Результат работы определяется в выполнении детьми норм ГТО.
Тема уроков: Обучение прыжкам в длину с места. Эта тема входит в раздел легкая атлетика. На ее изучение я отвела 6 академических часов.
Дети должны знать, что такое комплекс ГТО, какие виды упражнений в него входят. Должны знать, какие двигательные качества нужно развивать, чтобы успешно выполнить норматив ГТО по прыжкам в длину с места. Уметь правильно выполнять прыжок в длину с места, стараясь достигнуть наилучшего результата. Ребятам известно, что прыжок в длину часто используется в практике: в быту, в походах, в играх, в эстафетах «С кочки на кочку», «Кузнечик». Для закрепления представления о роли прыжков можно использовать детские художественные произведения.
Вводная часть уроков заключается в проверке готовности к уроку: внешний вид, самочувствие, измерение пульса. Разминка направлена на подготовку мышц тела к предстоящей работе. Упражнения выполняем, последовательно воздействуя на различные группы мышц. Большое значение уделяю дыханию, корригирующим упражнениям на развитие правильной осанки и профилактики плоскостопия.
Методика основной части уроков.
Основную часть уроков начинаю с теоретических сведений: история развития спорта в родном крае, лучшие спортсмены нашего региона, сущность комплекса ГТО. Вырабатываю интерес к сдаче норм ГТО, к подготовке. При изучении прыжков использую подводящие упражнения, в основном в игровой форме. К изучению основного упражнения подхожу поэтапно. Лишь изучив все этапы раздельно, приступаю к изучению упражнения в целом. При закреплении изученного материала использую метод круговой тренировки, который является самым эффективным методом для достижения высокой плотности урока, положительного эмоционального настроя детей, высокого темпа урока. В третьей части урока провожу подвижные игры. Учитывая требования ФГОС, даю возможность детям проводить игру по выбору. Способы проведения игр, дети выбирают самостоятельно.
В конце основной части уроков провожу с детьми релаксацию: различные упражнения на расслабления мышц, упражнения по методу йоги, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.
Планы составляю на основе программы В.И.Ляха. Большое внимание уделяю развитию двигательных качеств, достижению высокой физической подготовленности. Обучаю детей самооценке своих умений, самоконтролю своего самочувствия. Подбираю упражнения для способствования формированию гармонически развитой личности ученика. В заключительной части даю возможность детям высказаться: проводить анализ урока, оценить свой результат. Применяю при этом различные игровые приемы, например: «Хлопни в ладоши, если результат сегодняшнего урока тебе показался выше, чем в прошлый раз, присядь, если это не так…» В заключительную часть урока включаю спокойные игры: хороводные, игры на внимание, танцевальные шаги…
Домашние задания предлагаю посильные, которые можно выполнить в домашних условиях (прыжки со скакалкой, упражнения на осанку, комплексы ОРУ). Даю возможность выбора домашнего задания детьми, при этом направляя их вопросами: - Если бы с тобою вместе занимался твой лучший друг, какое задание ты дал бы ему на дом? Почему? А какое задание ты сделал бы сам? Для чего? Обязательно поощряю детей хорошей оценкой, потому что в начальной школе очень важен метод поощрения.
Предполагаемые результаты:
Укрепление опорно-двигательного аппарата. Положительная мотивация детей к физкультурно-спортивной деятельности. Снижение уровня заболевания учащихся. Улучшение показателей физического развития учащихся.
На уроках применяю профилактические упражнения: Ходьба босиком по камешкам, ортопедическим дорожкам, канату. Раскатывание бутылок с горячей водой, поднимание пальцами ног газеты, ходьба на носках, подогнув пальцы ног. Ходьба с зажатым мячом между колен. Прыжки на фитболах. Ходьба с мешочком на голове по бревну. Упражнения на гимнастических ковриках. Рекомендую упражнения родителям для занятий с детьми дома.
Вывод:
Главная цель для меня в моей работе – сохранить и укрепить здоровье детей, применяя различные методы и приемы. Учитывая при этом интересы детей. Привить у них желание заниматься самостоятельно, стремиться к высоким результатам. Укрепить не только физическое, но и нравственное здоровье ребенка. Подготовить физически развитого, социально адаптированного человека. Проводить работу среди родителей по организации самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности.
Литература:
1.(В.И.Лях, А.А.Зданевич «Просвещение», 2005 г.) Комплексная программа физического воспитания
2.(А.В. Родионов, В.А. Родионов 2009 г.) Программа «Физическое развитие и психическое здоровье детей»
3.Собственные педагогические разработки Н.В.Юдакова на основе программы В.И.Ляха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Кроссворды по предмету: "Физическая культура" для учащихся начальной школы
Данная методическая разработка может служить хорошим заданием для совместного досуга детей и родителей....
Методическая разработка открытого урока по физической культуре для 3 класса
Основные содержательные линииПрограмма состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое ...
Методическая разработка занятия по адаптивной физической культуры для слепых обучающихся 2 класса
занятие АФК по теме :"Упражнения с гимнастическими палками в исходном положении лежа на спине".В течение занятия обучающиеся продолжают знакомство со спортивным инвентарем и понимают влияние...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре для 1 класса "День здоровья".
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре для 1 класса "День здоровья" содержит:1-положение о проведении дня здоровья;2-программу соревнований,3-схему маршрутно...
Методическая разработка сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну «Игралия» (раздел «Подвижные игры»)
Одной из задач любого урока, в том числе и урока физической культуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, является выполнение коррекционных задач.Для выполнения коррекционных зад...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».
Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...
Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса
Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса...