Календарно – тематическое планирование по физической культуре для 4 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему
Планирование составлено на основе Основной образовательной программы начального общего образования . Линия УМК: Лях В.И. (1-4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4_hunuzidi_-_kopiya.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
г.о. Мытищи
Календарно – тематическое планирование
на 2018 - 2019 учебный год
по физической культуре
(наименование предмета)
Учитель: Хунузиди Оксана Анатольевна
Класс: 4
Количество часов:
всего: 102; в неделю: 3
Контрольных тестов :4
Планирование составлено на основе
Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ СОШ №6
Линия УМК: Лях В.И. (1-4)
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 4 КЛАСС.
1.Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие:
Ученик научится
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств.
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдая требования технической безопасности к местам проведения.
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирая для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств.
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их использовать.
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ученик получить возможность научиться:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков, после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку гимнастических матов, козла;
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой 50-150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг». Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол , мини-гандбол, мини-баскетбол. Получать навыки участия в соревнованиях «Веселые старты»
В подвижные игры с элементами спортивных игр баскетбола: выполнять специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, в ворота на небольшую высоту малым мячом.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу):
Контрольные упражнения | Уровень | |||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
Мальчики | Девочки | |||||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 | |||||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 18 | 15 | 10 | |||||
Бег 60 м с высокого старта, сек. | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 | ||
Бег 1000 м, мин. сек. | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
- Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Плановые сроки прохождения класс | Скорректированные сроки прохождения класс | ||
1 | Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы Обычный бег | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Развитие скоростных качеств. | ||||
2 | Спортивная ходьба. | Режим дня, отдых и досуг с помощью физических упражнений. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. «Президентские состязания». | ||||
3 | Бег на короткие дистанции | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Понятие «короткая дистанция». Бег (30м). «Президентские состязания». | ||||
4 | Бег на короткие дистанции | Понятие «короткая дистанция». Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. «Президентские состязания». Бег (300 м). | ||||
5 | Прыжок в длину с места | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Прыжок в длину с места на результат. Повторный бег на отрезке 30 метров. | ||||
6 | Развитие ловкости | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Игра «Третий лишний». | ||||
7 | Разновидности прыжков | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. | ||||
8 | Прыжок в длину с места. | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры». | ||||
9 | Метание малого мяча. | Метание малого мяча, из положения стоя грудью по направлению метания с попаданием в предметы (фишки, обруч, кегли). Подвижная игра «К своим флажкам». | ||||
10 | Метание малого мяча. | Метание малого мяча, из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в цель». 1 | ||||
11 | Метание малого мяча. | Метание малого мяча, из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит. | ||||
12 | Эстафетный бег | Индивидуальные показатели физического развития. Понятия «Длина и масса тела» Эстафета « Смена сторон» . П/И « Пятнашки» | ||||
13 | Эстафетный бег | Бег с ускорением до 15 метров по сигналу. Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки. П.И. « Третий лишний». | ||||
14 | Развитие скоростно-силовых способностей | Прыжки со скакалкой. Бросок набивного мяча. П/И. « Точный расчёт». | ||||
15 | Метание малого мяча | Метание малого мяча в горизонтальную цель. Бросок набивного мяча. | ||||
16 | Метание малого мяча | Метание малого мяча в горизонтальную цель П/И. « Метко в цель». | ||||
17 | Развитие силовых способностей | Бросок набивного мяча П/И. «Точный расчёт» | ||||
Итого | 17 часов | |||||
18 | ТБ на уроке подвижные игры.Подвижная игра «Пятнашки» | Исторические сведения об олимпийских играх. П/И. « Пятнашки». | ||||
19 | Подвижная игра «Метко в цель» | ОРУ в движении. Подвижная игра « Метко в цель». | ||||
20 | Подвижная игра «Удочка» | П/И. « Удочка». Беговые упражнения. | ||||
21 | Подвижная игра « Часовые и разведчики» | П/И « Часовые и разведчики». Комплекс утренней гимнастики №1. Последовательность выполнения упражнений. | ||||
22 | Подвижная игра « К своим флажкам» | П/И. « К своим флажкам», « Метко в цель». | ||||
23 | Подвижная игра «Точный расчет» | ОРУ без предметов. П/И. « Точный расчёт», « Два мороза». | ||||
24 | Развитие скорости | Строевые упражнения. Веселые эстафеты с элементами л/а. | ||||
25 | Подвижная игра «Вызови по имени» | Общеразвивающие упражнения в парах.. П/И « Вызови по имени». | ||||
26 | Подвижная игра «Удочка» | П/И. « Удочка». Беговые упражнения. | ||||
27 | Подвижная игра «Волки и овцы» | ОРУ с проведением упражнений утренней гимнастики из комплекса №1. П/И. «Волки и овцы». | ||||
Итого | 10 часов | |||||
28 | ТБ на уроке гимнастики. Строевые упражнения | Строевые упражнения. Частота сердечных сокращений. Регулирование нагрузки по показателям сердечных сокращений. | ||||
29 | Развитие гибкости | Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости в парах. Упражнения на гимнастической скамейке. | ||||
30 | Развитие силы | Строевые упражнения. Группировка. Силовые упражнения на гимнастической стенке. | ||||
31 | Перекаты в группировке | Строевые упражнения. Группировка. Перекаты в группировке из различных исходных положений. | ||||
32 | Развитие координации движений | Строевые упражнения. Группировка. Упражнения на координацию на гимнастическом бревне, малой высоты. | ||||
33 | Кувырок вперед | Строевые упражнения. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. | ||||
34 | Развитие координации движений на гимнастической стенке | Строевые упражнения Лазание по гимнастической стенке индивидуально и парами. Висы и стойки в различных исходных положениях. | ||||
35 | Развитие силы | Подтягивания на перекладине. Упражнения для мышц пресса и спины. Подвижная игра на внимание. | ||||
36 | Развитие скоростных и силовых способностей | Лазание по наклонной скамейке. Запрыгивание и спрыгивание на гимнастическом козле и горке из гимнастических матов. | ||||
37 | Упражнения на гимнастическом бревне | Ходьба по бревну: различные исходные положения, лицом вперед, боком. Подтягивания туловища, лежа на животе и стоя на коленях на гимнастической скамейке. | ||||
38 | Запрыгивание и спрыгивание на гимнастическом козле | Запрыгивание на гимнастического козла и спрыгивание на маты. П.И. «Совушка» | ||||
39 | Развитие силы | Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке. Подтягивание на перекладине. | ||||
40 | Развитие координации движений | Передвижения по горизонтальной скамейке с прыжком в различных вариантах. | ||||
41 | Подтягивание на перекладине | Сдача контрольных нормативов. Подтягивание на перекладине. | ||||
42 | Упражнения для мышц пресса | Контрольный норматив. Упражнения (количество раз) для мышц пресса за 1 минуту. | ||||
43 | Прыжок в длину с места | Контрольный норматив. Прыжок в длину с места. | ||||
44 | Развитие координации движений | Упражнения на гимнастическом бревне. Строевые упражнения на внимание и быстроту исполнения в парах. | ||||
45 | Веселые эстафеты | Эстафеты с элементами гимнастики. ОРУ на координацию движений. | ||||
46 | Развитие гибкости | Упражнения на гибкость на гимнастической лестнице, в парах. Наклон вперед (контрольное) тестирование. | ||||
47 | Развитие координации движений | Весёлые старты с элементами гимнастики с использованием обруча и гимнастической палки. | ||||
48 | Развитие ловкости | Эстафеты с элементами гимнастики на гимнастических матах. | ||||
Итого | 21 час | |||||
49 | Техника безопасности при занятиях игровыми видами спорта. Стойки игрока, различные передвижения в стойке | Стойки игрока, различные передвижения в стойке. П/И. « Передал, садись» | ||||
50 | Подвижная игра «Борьба за мяч» | П/И. « Борьба за мяч». Ведение мяча стоя на месте правой и левой руками. «Удержание» мяча по времени. | ||||
51 | Подвижная игра «Перестрелка» | Стойка игрока. П/И « Перестрелка». | ||||
52 | Подвижная игра «Гонка мяча по кругу» | Ведение мяча стоя на месте и в движении шагом. П/И. « Гонка мяча по кругу». | ||||
53 | Подвижная игра « Мяч ловцу» | Стойка защитника. П/И. « Мяч ловцу». | ||||
54 | Подвижная игра «Мяч водящему» | Ведение мяча стоя на месте и в движении шагом. П/И. « Мяч водящему» | ||||
55 | Подвижная игра «Мяч водящему» | Ловля и передача мяча в парах из различных положений. П/И. « Мяч водящему». | ||||
56 | Ведение мяча | Ведение мяча правой и левой рукой в движении по кругу. Игра в баскетбол на 1 кольцо. | ||||
57 | Подвижная игра «Передал -садись» | Ловля и передача гандбольного мяча. П/И.« Передал – садись». | ||||
58 | Подвижная игра «Мяч водящему» | Ведение гандбольного мяча стоя на месте и в движении шагом. П/И « Мяч водящему». | ||||
59 | Подвижная игра « 10 передач» | Ловля и передача мяча гандбольного от груди и из-за головы. Подвижная игра « 10 передач». | ||||
60 | Подвижная игра « 10 передач» | Ведение мяча стоя на месте и в движении быстрым шагом. Подвижная игра « 10 передач». | ||||
61 | Подвижная игра «Попади в цель» | Броски теннисного мяча в вертикальную цель (щит, обруч). П/И. «Попади в цель». | ||||
62 | Подвижная игра «Попади в цель» | Броски теннисного мяча в горизонтальную цель (щит, обруч). П/И. «Попади в цель». | ||||
63 | Подвижная игра «Попади в цель» | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом "снизу". | ||||
64 | Подвижная игра «Мяч водящему» | Броски в цель (кольцо). П/И. « Мяч водящему». | ||||
65 | Подвижная игра «Снайперы» | Броски в цель различных мячей (кольцо, мишень). | ||||
66 | Игра «Перестрелка» | П.И. «Перестрелка». Игра через волейбольную сетку в «Пионербол» по упрощенным правилам 2 –мя мячами. | ||||
67 | Подвижная игра «Гонка мячей в колонне» | Правила безопасности. П.И. « Гонка мячей в колонне». | ||||
68 | Подвижная игра «Снайперы» | Подвижная игра «Снайперы» с использованием мячей различного диаметра. | ||||
69 | Подвижная игра «Вышибала через сетку» | "Вышибала через сетку" подвижная игра. Упражнения для мышц пресса. | ||||
70 | Подвижная игра «Вышибала через сетку» | П.И. « Вышибала через сетку». Упражнения на матах на гибкость. | ||||
71 | Подвижная игра «Попади в обруч», | « Попади в обруч». Силовые упражнения для мышц спины. | ||||
72 | Подвижная игра «10 передач» | Личная гигиена. Закаливающие процедуры. « Игра - гандбол» по упрощенным правилам . | ||||
73 | Подвижная игра «Гонка мячей в шеренге», | Подвижная игра « Гонка мячей в шеренге», Эстафеты с мячами. | ||||
74 | Подвижная игра «Передал – садись», | Подвижные игры «Передал – садись», «Снайперы». | ||||
75 | Подвижная игра « Гонка мячей по кругу». | Внешние признаки влияния нагрузки на человека. « Гонка мячей по кругу» в парах и тройках. | ||||
76 | Подвижная игра «Кто дальше бросит». | Подвижные игры « Кто дальше бросит», « Волки и овцы». | ||||
77 | Подвижная игра «Третий лишний» | Режим дня. Питьевой режим. Режим питания. П.И.« Третий лишний». | ||||
78 | Подвижная игра «Лисы и куры». | Бег из различных исходных положений. П.И. « Лисы и куры», | ||||
Итого | 30 часов | |||||
79 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой Виды легкой атлетики. История развития. | Правила безопасного поведения и Т/Б на уроке Л\А. | 22.03.2017 | |||
80 | Бег на средние дистанции | Ходьба и бег «фартлек» на отрезках до 100 метров. | ||||
81 | Переменный бег | Бег переменный 30 метров через 30 метров ходьбы, сериями по 2-3 раза. | ||||
82 | Прыжок в высоту с прямого разбега | Ходьба и бег. Прыжок в высоту с прямого разбега. | ||||
83 | Прыжок в длину с разбега | Прыжок в длину с разбега. П/И «Прыгающие воробушки». | ||||
84 | Повторный бег | Бег до 3 – 4 минут. Отрезки 50 метров через 50 метров ходьбы. Серии по 2-3 раза. | ||||
85 | Прыжок в длину с места | Прыжки с места на результат. Суммарный результат всей команды. Прыжки через фишки. | ||||
86 | Челночный бег | Челночный бег 3*10. П/И « К своим флажкам». | ||||
87 | Полоса препятствий | Бег с преодолением полосы из пяти препятствий. Прыжки со скакалкой. | ||||
88 | Эстафетный бег | Бег с ускорением до 15 м. Эстафетный бег 4 по 100 метров. | ||||
89 | Метание малого мяча | Метание малого мяча с места на дальность. П/И «Кто дальше бросит. | ||||
90 | Метание малого мяча | Метание малого мяча в горизонтальную цель . П/И.« Метко в цель». | ||||
91 | Метание малого мяча | Метание малого мяча в горизонтальную цель с 3-4 шагов. П/И « Метко в цель». | ||||
Итого | 13 часов | |||||
92 | Техника безопасности при занятиях игровыми видами спорта. Влияние подвижных игр на организм | ТБ на уроке подвижные игры. Исторические сведения об олимпийских играх. Олимпийская символика.. | ||||
93 | Подвижная игра «Вызов номеров» | Режим дня. Активный отдых. П/И. « Вызов номеров». | ||||
94 | Подвижная игра «Метко в цель» | Упражнения комплекса УГГ №1. Подвижная игра « Метко в цель». | ||||
95 | Подвижная игра «Удочка» | П/И « Удочка». Беговые упражнения из различных положений. | ||||
96 | Подвижная игра «К своим флажкам» | П/И « К своим флажкам», « Метко в цель». | ||||
97 | Развитие ловкости | Строевые упражнения на внимание. Эстафеты с элементами л/а. | ||||
98 | Подвижная игра «Волки и овцы» | П/И. «Волки и овцы». Упражнения для мышц пресса и спины. | ||||
99 | Подвижная игра «Удочка» | П/И. « Удочка». Беговые упражнения в парах. | ||||
100 | Подвижная игра «Вышибала» двумя мячами. | ОРУ без предметов. П/И. « Вышибала» двумя мячами. Упражнения на силу: (отжимания, пресс, спина). | ||||
101 | Игра подвижная | Элементы спортивных игр | ||||
102 | Игра подвижная | Элементы спортивных игр. | ||||
Итого | 11 часов |
3.Учебно-методическое обеспечение и ЭОР:
(все издания оформляются согласно правилам библиографии)
- Физическая культура 1-4классы: Учебник для общеобразовательных организаций. Лях В.И – 14-е изд., - М.: Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч ) разработано на основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс,В.И.Лях,Школа России
Физическая культура...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс программа «Гармония».
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс программа «Гармония»....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс 3 часовая программа.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре по программае Ляха2 класс 3 часа....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс УМК "Школа 2100"
Таблица с планированием +пояснительная записка...