Тематическое планирование по физкультуре 4 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему

Тематическое планирование по физкультуре 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx88.84 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Календарно-тематическое планирование курса «Физическая культура»  для 4 класса

№/Дата

Тема

Тип урока

Содержание урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

план

факт

1 ЧЕТВЕРТЬ  ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА -  8 ЧАСОВ    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  - 9 часов

1

Легкая  атлетика.

Правила поведения и техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Бег 60 метров с высокого старта.

Внедрение комплекса ГТО.

Нов.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Совершенствование метания мяча в цель с 6 метров.  Бег 60 метров с высокого старта.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м.

Д\З Прыжок в длину с места.  

Знать, какие организационно-методические требования

применяются на уроках физической культуры, как выполнять строевые упражнения. Знать технику  метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Описывать технику прыжка в длину с места.

Уметь слушать и слышать друг друга, работать в группе, определять новый уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию, рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение

социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

2

Техника высокого старта с последующим ускорением. Метанию мяча на дальность. Бег на короткую дистанцию с высокого старта.  

Нов.

Техника высокого старта с последующим ускорением.   Бег 60 метров с высокого старта. Развитие скоростных способностей. Обучение метанию мяча на дальность

Повторить технику  выполнения высокого старта с последующим ускорением.  правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м.  Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели.  Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Знать роль метательных упражнений

3

Теоретические знания. Урок – игра на материале лёгкой атлетики. Эстафеты с предметами. Подвижные игры.      

Урок игра.

История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. Оздоровительный бег.  Подвижные игры «9 кубиков», «Захват знамени»

Уметь: пересказывать тексты по истории возникновения физической культуры на территории Древней Руси. Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми.

 Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Формирование чувства гордости за свою Родину и историю России, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.

4

 Высокий старт Метание мяча в цель. Метание мяча на дальность.

Бег 60 метров с высокого старта.

Челночный бег.

Контр

Техника высокого старта на результат. Бег 60 метров с высокого старта. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях Техника челночного бега 3х10 м.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей.

Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья.

 Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

5

Метание мяча. Бег 60 метров с высокого старта. Челночный бег.

Прыжок в длину с места.  

Контр

Бег 60 метров с высокого старта. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств.  Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места на результат.

Д/З Подтягивание.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей. 

 Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками.  Уметь выявлять и устранять ошибки. Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Уметь применять упражнения  для развития физических качеств; Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

6

Урок – игра на материале лёгкой атлетики. Подвижные игры. Оздоровительный бег 

Игра  

Подвижные игры «Белые медведи»,  «Пустое место»  

Д/З Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.  

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее игры.   Совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с места.

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цел, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, проходить тестирование прыжка в длину с места.

Уметь применять прыжковые упражнения  для развития физических качеств; развивать самостоятельность при прыжках в длину.

7

Метание мяча в цель с 6 метров. Метание мяча на дальность. Бег 30 метров с высокого старта. Бег до 2000 метров (учет).  Спортивные игры: футбол.

Контр.

Бег 60 метров с высокого старта. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.  Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие скоростных способностей.

 Бег на выносливость 2000 метров на результат. Удары по воротам.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей. Знать, как проходит тестирование бега на выносливость до 2000 метров.  

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Выполнять метание мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру футбол.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

8

Бег 60 метров с высокого старта. Метание мяча  на дальность. Челночный бег 3х10 м.

Контр

Высокий старт. Бег 60 метров с высокого старта. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние на результат Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях.

Знать, как проходит тестирование метание мяча на дальность с разбега.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения, самостоятельно формулировать познавательные цели, проходить тестирование метание мяча на дальность с разбега.  

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

9

Урок – игра на материале лёгкой атлетики. Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Урок игра.

Оздоровительный бег. Подвижные игры:

 «Перестрелка», «Белые медведи».

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при подвижных играх; повторить разученные ранее игры.  

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Уметь применять прыжковые упражнения  для развития физических качеств; развивать самостоятельность при прыжках в длину.

10

Метание мяча на дальность. Бег  60 метров.  Челночный бег 3х10 метров. Спортивная игра: футбол.

Контр.

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег на короткую дистанцию 60 метров на результат.                  

Знать, как проходит тестирование бега на 30 м с высокого старта. Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий. проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

11

Метание мяча на. Бег 60 метров. Спортивная игра: футбол. Челночный бег 3х10 метров.

Закр.

Бег 60 метров.  Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.  Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие скоростных способностей.  Пас мяча ногой и остановка катящегося мяча в футболе.

Знать, какие способы метания  на дальность существуют. Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Уметь  работать в группе, устанавливать рабочие отношения. осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять метание мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру футбол.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

12

Урок -  игра Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры «Белые медведи»,  «Пустое место».  Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на  результат.

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при подвижных играх; повторить разученные ранее игры.  

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Уметь применять различные упражнения  для развития физических качеств; развивать самостоятельность при подтягивании на низкой и высокой перекладине.

БАСКЕТБОЛ – 10 часов

13

Техника безопасности на уроках баскетбола. Ведение мяча.

Передача мяча.

Нов.

Техника безопасности на уроках баскетбола. Ловля и передача в движении.  Ведение мяча  правой и левой рукой  с изменением направления и скорости. Игра «Десять передач». Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол. Выполнять правильно технические действия в игре.

Продолжить формирование представлений о пользе игр для организма младшего школьника

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

14

Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя руками от груди.

Закр.

Ловля и передача в движении.  Ведение мяча  правой и левой рукой  с изменением направления и скорости. Игра «Десять передач». Развитие координационных способностей. Д/З. Приседание на одной ноге.

Уметь:  владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе урока.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

15

Урок -  игра на материале спортивные игры.  Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры «Десять передач»,  «Пустое место».  Подтягивание  на результат.

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при подвижных играх; повторить разученные ранее игры.  

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Уметь применять прыжковые упражнения  для развития физических качеств; развивать самостоятельность при выполнении  различных упражнений.

16

Теоретические знания. Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя от груди (учет).

Контр

Предупреждение травматизма на уроках. Передача двумя от груди  в движении на результат.  Ведение мяча  правой и левой рукой  с изменением направления и скорости.. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. Д/З Прыжки через скакалку.

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника; ознакомить с понятиями «травма», «травматизм»; формировать знания о предупреждении травматизма при подвижных играх; развивать общую выносливость детей.

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

17

Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя руками от груди. Игра «Десять передач».

Совер  

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Десять передач», «Мяч ловцу». Развитие координационных способностей

Уметь:  владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе урока. Знать технику  ловли и передачи мяча в баскетболе и  уметь исправлять ошибки.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения  к учению

18

Урок – игра на материале спортивные игры. Оздоровительный бег. Эстафеты с баскетбольным мячом.

Урок игра.

Оздоровительный бег. Эстафеты с баскетбольным мячом.

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника; формировать знания о эстафетах, развивать общую выносливость детей.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.  Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

19

Ведение мяча правой и левой рукой.

 Передача мяча двумя от груди. Броски.

Нов.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча  правой и левой рукой изменением направления. Овладение техникой бросков мяча в корзину двумя руками от груди.  

Овладение техникой ведения и бросков мяча. Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Владение умениями выполнять технику ведения мяча и бросков по кольцу двумя руками от груди.  Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения  к учению

20

Ведение мяча правой и левой рукой.

Передача мяча двумя руками от груди. Броски.

Контр

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой с изменением направления и скорости (учет). Ведение мяча  правой и левой рукой изменением направления. Овладение техникой бросков мяча в корзину двумя руками от груди.  

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Овладение техникой ведения и бросков мяча. Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов. Умение применять полученные знания и навыки в учебной игре баскетбол.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения  к учению

21

Урок – игра на материале спортивных игр. Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Контр

Подвижные игры:                    «Передал-садись». «Мяч ловцу».

Приседание на одной ноге на результат.

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр на организм младшего школьника;  развивать общую выносливость детей

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

22

Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя от груди. Броски.

Совер

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча  правой и левой рукой изменением направления. Овладение техникой бросков мяча в корзину двумя руками от груди.  

Овладение техникой ведения и бросков мяча. Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Владение умениями выполнять технику ведения мяча и бросков по кольцу двумя руками от груди.  Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

23

Ведение мяча.

Передача мяча двумя от груди. Броски

Контр

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Передача мяча двумя от груди в движении.  Броски мяча в кольцо двумя руками от груди на результат.

Проверить усвоение материала; закрепить знания о необходимости выполнения физических упражнений для здоровья человека.        

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата. Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

24

Урок – игра на материале легкой атлетики. Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Контр

Оздоровительный бег. Подвижная игра «Утки и охотники». Прыжки через скакалку на результат.

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника; формировать знания о предупреждении травматизма при подвижных играх; развивать общую выносливость детей

Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию, играть в выбранные подвижные игры.  

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

25

Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя от груди. Броски.

Совер

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча  правой и левой рукой изменением направления. Броски мяча в корзину двумя руками от груди.  

Овладение техникой ведения и бросков мяча. Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Владение умениями выполнять технику ведения мяча и бросков по кольцу двумя руками от груди.  Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения  к учению

26

Ведение мяча.

Передача мяча двумя от груди. Броски мяча.

Контр  

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления на результат. Передача мяча двумя от груди в движении.

Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

27

Урок – игра на материале легкой атлетики. Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Урок игра

Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Пустое место», «Волк во вру», «Ловушка»

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр на организма младшего школьника; формировать знания о предупреждении травматизма при подвижных играх; развивать общую выносливость детей

Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Самостоятельно формулировать познавательные цели,  играть в выбранные подвижные игры,

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

II четверть  БАСКЕТБОЛ – 2 часа.   ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 7 часов

28

Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя от груди. Броски.

Совер

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча  правой и левой рукой изменением направления. Броски мяча в корзину двумя руками от груди.  

Д/З Прыжок в длину с места.

Овладение техникой ведения и бросков мяча. Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Владение умениями выполнять технику ведения мяча и бросков по кольцу двумя руками от груди.  Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

29

Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя от груди. Броски.

Совер

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча  правой и левой рукой изменением направления. Броски мяча в корзину двумя руками от груди.  

Овладение техникой ведения и бросков мяча. Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Владение умениями выполнять технику ведения мяча и бросков по кольцу двумя руками от груди.  Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

30

Урок – игра Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Игра

Оздоровительный бег. Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи», «Волк во рву», «День и ночь». Эстафеты с мячами.

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека.  

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

ГИМНАСТИКА – 12 часов

31

Техника безопасности на уроках гимнастики. Лазание по канату Опорный прыжок. Кувырок вперёд

Упражнение в равновесии.

Нов.

Беседа о правилах поведения в гимнастическом зале, где установлены различные снаряды. Страховка и самостраховка на уроках гимнастики.  Лазание по канату в три приёма. Опорный прыжок ноги врозь. Кувырок вперёд из положения упор присев. Упражнение в равновесии.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Иметь представление о правилах безопасности  поведения на занятиях; иметь общие представления о строевых командах и распоряжениях

Сотрудничать в ходе групповой работы. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Выполнять кувырок вперед.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

32

ОРУ. Лазание по канату в три приёма.

Опорный прыжок.

Упражнение в равновесии.

Акробатика.

Совер

ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Прыжок ноги врозь. Упражнение в равновесии. Ходьба на носках по гимнастической скамейке.  Акробатическая комбинация. Д/З Сгибание и разгибание рук.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Сотрудничать в ходе групповой работы. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Выполнять элементы акробатической комбинации.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

33

Теоретические знания.   Ритмика.  Подвижные игры. Прыжок в длину с места (учет).

Урок игра

Зарядка. Музыкально-ритмические навыки. Знакомство с танцами мира. Подвижные игры.

Д/з. Прыжок в длину с места на результат.

Знать что такое зарядка, правила её выполнения. Уметь выполнять различные танцевальные движения. Уметь слышать музыку.

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

34

Лазание по канату. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Акробатика.

Совер

ОРУ.  Лазание по канату в три приёма.  Упражнения в равновесии ходьба по скамейке перешагиванием через мячи. Опорный прыжок ноги врозь. Акробатическая комбинация.

Знать технику выполнения кувырка вперед и назад. Уметь выполнять опорный прыжок по элементам.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, лазать по канату в три приема.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

35

ОРУ.  Лазание по канату (учет). Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Акробатика.

Контр  

 Лазание по канату в три приёма на результат.   Упражнения в равновесии ходьба по скамейке перешагиванием через мячи. Опорный прыжок. Акробатическая комбинация. Отдельные элементы: упражнение «мост», стойка на голове и руках.

Уметь демонстрировать технику лазания по канату, опорного прыжка, технику выполнения кувырка вперёд из положения упор присев.

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

36

Урок игра Оздоровительный бег. Подвижные игры. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (учет).

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры.  Сгибание и разгибание рук на результат.

Д/З. Приседание на одной ноге.

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека.  

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

37

ОРУ. Лазание по канату.  Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. Акробатика.

Совер  

ОРУ. Лазание по канату в три приёма.  Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии. Акробатическая комбинация. Отдельные элементы: упражнение «мост», стойка на голове и руках.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях

38

ОРУ. Лазание по канату. Опорный прыжок. Упражнения в равновесии (учет). Акробатика.

Контр  

ОРУ. Лазание по канату в три приёма.  Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии на результат.

Акробатическая комбинация. Отдельные элементы: упражнение «мост», стойка на голове и руках.

Знать технику выполнения стойки на лопатках. Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять отдельные элементы: упражнение «мост», стойка на голове и руках.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Выполнять различные гимнастические упражнения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

39

Ритмика. Броски набивного мяча. Приседание на одной ноге (учет).

Контр

Музыкально-ритмические навыки. Знакомство с танцами мира.

Приседание на одной ноге на результат.

Формировать представления о влиянии занятий танцевальными упражнениями на организм человека.  

Использовать речь для регуляции своего действия.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

40

ОРУ. Лазание по канату.  Упражнение в равновесии. Опорный прыжок (учет). Акробатика.

Контр

ОРУ. Лазание по канату в три приёма.  Опорный прыжок ноги врозь на результат. Кувырок вперёд.  Акробатическая комбинация. Отдельные элементы: упражнение «мост», стойка на голове и руках.

Знать технику выполнения стойки на лопатках. Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять отдельные элементы: упражнение «мост», стойка на голове и руках.

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и

взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

41

ОРУ. Лазание по канату.  Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. Акробатика. Ритмика.

Совер  

ОРУ. Лазание по канату в три приёма.  Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии. Акробатическая комбинация. Отдельные элементы: упражнение «мост», стойка на голове и руках. Танец «Бульба»

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях

42

Урок-игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры.  Подтягивание (учет).

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Прием на оценку домашнего задания подтягивание.

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека.  

 Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях.

43

 Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок.  Акробатика (учет)

Контр

Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии; ходьба, по скамейке выпадами. Прыжок через козла ноги врозь. Акробатическая комбинация на результат.  Упражнение «мост» из положения, лёжа на спине. Переворот боком «колесо».  

Знать технику выполнения переворота боком «колесо». Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост».

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

44

 Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок.  Акробатика.

Совер  

Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии; ходьба, по скамейке перешагивая через мячи. Прыжок через козла ноги врозь. Упражнение «мост» из положения, лёжа на спине. Переворот боком «колесо».  

Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост», переворот боком «колесо».

Использовать речь для регуляции своего действия.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Осознание ответственности человека за общее благополучие

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

45

Урок-игра. Оздоровительный бег. Эстафеты. Прыжки через скакалку (учет).

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Прием на оценку домашнего задания прыжки через скакалку.

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека.  

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях.

46

 Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок Акробатика. Отдельные акробатические элементы (учет).

Контр

Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии; ходьба, по скамейке перешагивая через мячи. Прыжок через козла ноги врозь. Упражнение «мост» из положения, лёжа на спине, стойка на голове и руках на результат. Переворот боком «колесо».

Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять упражнение «мост» из положения, лёжа на спине, стойка на голове и руках, переворот боком «колесо».

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

47

 Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Акробатика. Ритмика.

Контр

Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии; ходьба, по скамейке перешагивая через мячи. Прыжок через козла ноги врозь. Переворот боком «колесо» на результат. Музыкально-ритмические навыки.

Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост», переворот боком «колесо».

Использовать речь для регуляции своего действия.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Осознание ответственности человека за общее благополучие

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

48

Урок – игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Не дай мяч водящему».  

.

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Не дай мяч водящему».

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека.  

 Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях.

III четверть.   ВОЛЕЙБОЛ – 16 часов   ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 3 часа

49

Теоретические знания. Техника безопасности на уроках пионербола, волейбола. Прием мяча.

Игра пионербол.

Нов.  

Знать волейбол как вид спорта, какими бывают волейбольные упражнения. Техника безопасности на уроках пионербола, волейбола. Основная стойка игрока. Прием мяча снизу после набрасывания в парах.  Д/З. Прыжок в длину с места.

Уметь: играть в пионербол и волейбол. Выполнять правильно технические действия в игре.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной

форме. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Выполнят волейбольные упражнения, и играть в подвижную игру «Пионербол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности.

50

Прием и передача мяча.

Игра пионербол.

Нов.  

Основная стойка игрока. Прием мяча снизу после набрасывания в парах.  Овладеть техникой приема  и передача мяча сверху двумя руками.  Игра пионербол.

Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу и передачи сверху двумя руками в волейболе. Уметь играть в игру пионербол.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

51

Прием и передача мяча.

Игра пионербол.

Совер

Основная стойка игрока. Прием мяча снизу после набрасывания в парах.  Прием и передача мяча сверху двумя руками.  Игра пионербол.

Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в волейболе. Уметь играть в игру пионербол.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

52

Урок – игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Не дай мяч водящему».  

Прыжок в длину с места (учет).

Контр

Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Не дай мяч водящему». Оценить прыжок в длину с места.  Д/З Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека.  

 Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях.

53

Прием и передача мяча. Подача мяча.

Игра пионербол.

Нов.

Основная стойка игрока. Прием мяча снизу после набрасывания в пара и с отскоком от стены. Прием и передача мяча сверху двумя руками.

 Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

54

Прием и передача мяча. Подача мяча.

Игра пионербол.

Совер

Основная стойка игрока. . Прием мяча снизу после набрасывания и отскоком от стены.  .  Прием и передача мяча сверху двумя руками.

 Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

55

Урок – игра Оздоровительный бег. Подвижные игры. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (учет).

Урок игра.

Оздоровительный бег. Подвижные игры. Принять на оценку сгибание и разгибание рук в упоре лежа.   Д/З Подтягивание.

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника, уметь выполнять упражнение на оценку.

Умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе подвижных игр. т

Умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами.

Формирование ответственного отношения к учению, Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки.

56

Прием и передача мяча. Подача мяча.

Игра пионербол.

Совер

Основная стойка игрока. Прием мяча снизу после набрасывания и отскоком от стены.  Прием и передача мяча сверху двумя руками.  Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

57

Подача мяча. Прием мяча снизу после набрасывания в парах (учет).   Игра пионербол.

Контр

Подача мяча одной рукой в пионерболе. Прием мяча снизу двумя руками после набрасывания на оценку. Прием мяча снизу с отскоком от стены.                   Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

58

Урок – игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры с мячом.

Подтягивание (учет).

Контр

Оздоровительный бег.   Подвижные игры с мячом «Перестрелка»

Подтягивание на результат.

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника;

Умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе подвижных игр. т

Умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами.

Формирование ответственного отношения к учению, Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки.

59

Подача мяча в пионерболе одной рукой. Ловля мяча с подачи. Прием мяча сверху.

Игра пионербол.

Совер

Основная стойка игрока. Прием мяча снизу с отскоком от стены. Прием и передача мяча сверху двумя руками с отскоком от стены. Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

60

Подача мяча в пионерболе одной рукой. Ловля мяча с подачи. Прием мяча сверху.

Игра пионербол.

Контр  

Основная стойка игрока. Прием мяча снизу после набрасывания в парах.  Прием и передача мяча сверху двумя руками с отскоком от стены.  Игра пионербол.

Приседание на одной ноге на результат.

Знать  варианты бросков  мяча через волейбольную сетку.  Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

61

Подача мяча в пионерболе одной рукой. Ловля мяча с подачи. Прием мяча сверху.  

Игра пионербол.

Совер  

Основная стойка игрока. Прием мяча снизу с отскоком от стены. Прием и передача мяча сверху двумя руками.

Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

62

Подача мяча. Ловля мяча с подачи.

Игра пионербол.

Контр  

Основная стойка игрока. Прием мяча снизу с отскоком от стены на результат.                   Подача мяча в пионерболе одной рукой. Прием  мяча с подачи.  

Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

63

Подача мяча. Ловля мяча с подачи. Игра пионербол.

Подтягивание (учет).

Контр

Подача мяча в пионерболе одной рукой. Ловля мяча с подачи. Игра пионербол. Прием на оценку домашнего задания  пресс.

Знать  варианты бросков  мяча через волейбольную сетку.  Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

64

Подача мяча.  Прием  мяча с подачи. Игра пионербол.

Контр

Подача мяча в пионерболе одной рукой на результат Прием  мяча с подачи. Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

65

Подача мяча. Прием  мяча с подачи (учет). Игра пионербол.

Контр

Подача мяча в пионерболе одной рукой. Прием  мяча с подачи на результат. Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

66

Подача мяча. Ловля мяча с подачи. Игра пионербол.

Совер

Подача мяча в пионерболе одной рукой. Прием мяча с подачи Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

67

Подача мяча. Ловля мяча с подачи. Игра пионербол.

Совер

Подача мяча в пионерболе одной рукой. Прием мяча с подачи Игра пионербол.

Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча.

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА   - 10 часов

68

Теоретические знания. Инструктаж по технике безопасности. Попеременно двухшажный ход.

Вводный

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовке. Формировать представление о значении занятий на лыжах для здоровья человека, объяснить правила правильного дыхания при ходьбе и беге на лыжах. Передвижение на лыжах попеременно-двухшажным ходом.

Знать, какие

организационно-методические требования применяются на уроках лыжной подготовки, какую спортивную форму надевать в зимнее время, как подбирать инвентарь, правила правильного дыхания при ходьбе и беге на лыжах технику попеременно двухшажного хода.

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках лыжной подготовки, передвигаться на лыжах попеременно двухшажный ход.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

69

Попеременно двухшажный ход. Повороты  переступанием в движении.

Спуски и подъемы.

Нов.

Передвижение на лыжах попеременным  двухшажным ходом. Повороты  переступанием в движении. Подъем в гору «елочкой». Спуск в основной стойке.    

Формирование культуры движений при выполнении упражнений на выносливость в зависимости от

индивидуальных особенностей и физической подготовленности. Овладение системой знаний о лыжном спорте.

Овладение техническими действиями в  выполнении лыжных ходов, спусков и

подъемов

Понимание лыжной подготовки как средства здорового образа жизни.

Умение определять ошибки в технике выполнения лыжных ходов и способы их исправления.

Владение умениями развивать выносливость

Владение двигательными умениями в лыжном спорте. Формирование ответственного отношения

к учению. Формирование ответственного отношения

к учению

70

Попеременно двухшажный ход. Повороты  переступанием вокруг пяток лыж.

Спуски и подъемы.

Совер  

Передвижение на лыжах попеременным  двухшажным ходом. Повороты  переступанием вокруг пяток лыж. Подъем в гору  «елочкой».  Спуск в основной стойке

Овладение технических действий в выполнении лыжных ходов, спусков и

подъемов. Расширение двигательного опыта за счет упражнений на развитие выносливости.

Умение самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике лыжных ходов.

Умение определять ошибки в технике выполнения лыжных ходов и способы их исправления

Формирование ответственного отношения

к учению.

Владение техникой лыжных ходов, спусков и подъёмов

71

Попеременно двухшажный ход. Повороты  переступанием вокруг пяток лыж.

Спуски и подъемы.

Совер

Передвижение на лыжах попеременным  двухшажным ходом. Повороты  переступанием в движении. Подъем в гору  «елочкой».  Спуск в основной стойке

Описывать технику изучаемого лыжного хода; выполнять согласованные двигательные действия в технике попеременного двухшажного хода закрепить длительное одноопорное скольжение с остановкой маховой ноги.

Уметь определять ошибки в технике выполнения попеременного двухшажного хода и способы их исправления; уметь взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе решения практических задач.

Владеть стойками и передвижениями с учётом индивидуальных возможностей; уметь выполнять попеременный двухшажный ход

72

Попеременно двухшажный ход. Одновременно одношажный  ход. ход. Спуски и подъемы.

Совер

Передвижение на лыжах попеременным  двухшажным ходом. Повороты  переступанием в движении. Подъем в гору  «елочкой».  Спуск в основной стойке через ворота из лыжных палок.

Описывать технику одновременного одношажного хода; выполнять попеременный двухшажный ход без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике одновременного одношажного хода

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

73

Попеременно двухшажный ход. Одновременно одношажный  ход. ход. Спуски и подъемы. Торможение «плугом».

Передвижение на лыжах 1 км (учет)

Контр

Спуск в основной стойке, подъем «елочкой».  Передвижение на лыжах 1 км на результат. Передвижение одновременно одношажным ходом.

Закрепить одновременный бесшажный ход; закрепить попеременный двухшажный ход; распределить нагрузку в процессе прохождения дистанции лыжным ходом. закрепления техники передвижений на лыжах.

Уметь выполнять требования техники безопасности; уметь оценивать выполнение заданного двигательного действия при помощи учителя

Использовать самооценку на основе критериев успешной деятельности; проходить дистанцию до 2 км попеременно двухшажным и одновременным бесшажным ходом

74

Попеременно двухшажный ход (учет). Одновременно одношажный  ход. ход. Спуски и подъемы. Торможение «плугом».

Контр

Попеременно двухшажный ход на результат. Одновременно одношажный  ход. ход. Спуск в  основной стойке подъем «лесенкой».

Применять изученные способы передвижений на лыжах в соревновательной и игровой деятельности подбирать подвижные игры и игровые упражнения для развития   координационных способностей и закрепления техники передвижений на лыжах.

Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использовать эти показатели в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой

Использовать самооценку на основе критериев успешной деятельности; проходить дистанцию до 3 км попеременно двухшажным и одновременным бесшажным ходом

75

Одновременно одношажный  ход. ход. Спуск. Подъем «лесенкой».  Подвижная игра на лыжах.  

Контр

Одновременно одношажный  ход. ход. Спуски в основной стойке через ворота из палок лыж. Подъем «лесенкой» на результат

Описывать технику одновременного одношажного хода; выполнять попеременный двухшажный ход без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике одновременного одношажного хода

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

76

Попеременно двухшажный ход. Спуск и подъемы. Одновременно одношажный ход. Торможение «плугом» и «упором»

Прохождении дистанции 1 км

Контр

 Спуск в основной стойке  через ворота из лыжных палок. Подъем «елочкой». Попеременно двухшажный ход.  Одновременно одношажный ход.

Прохождении дистанции 1 км на результат.

Применять изученные способы передвижений на лыжах в соревновательной и игровой деятельности. Описывать технику одновременного одношажного хода; выполнять попеременный двухшажный ход без значительных ошибок.

Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использовать эти показатели в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой

Уметь выполнять упражнения для развития координационных способностей; проявлять положительные качества личности и управлять эмоциями в различных нестандартных ситуациях; соблюдать правила безопасности.

77

Одновременно одношажный  ход. ход. Спуски и подъемы. Торможение «плугом». Поворот. Подвижная игра на лыжах.  

Совер

Одновременно одношажный  ход. ход. Спуски и подъемы. Торможение поворот переступанием в движении. «плугом». Игра «Кто дальше скатиться с горы».

Описывать технику одновременного одношажного хода; выполнять попеременный двухшажный ход без значительных ошибок.

Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике одновременного одношажного хода

Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем

4 четверть   БАСКЕТБОЛ – 3 часа    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 3 часа.

78

Техника безопасности на уроках баскетбола. Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение и передача мяча. Подвижная игра.

Совер  

Техника безопасности на уроках баскетбола  Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Броски в кольцо двумя от груди.  Игра «Передал – садись».

Д/З.  Прыжок в длину с места.

Знать как выполнять различные варианты ведения мяча. Как правильно выполнять бросок мяча в корзину.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

79

Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение и передача мяча.

Совер

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Передача мяча двумя от груди в движении.

Бросок в кольцо со средней дистанции. Подвижная игра «Утки и охотники»

Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками 

Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

80

Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча правой рукой  в движении

Передача двумя от груди (учет).

Контр

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Передача мяча двумя от груди в движении на результат. Бросок в кольцо со средней дистанции.

Формировать представления о правилах безопасности  и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.        

Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

81

Урок – игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Не дай мяч водящему».  

Совер

Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Не дай мяч водящему».

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека.  

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 19 часов

82

Техника безопасности на уроках по прыжкам в высоту. Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Нов.

Техника безопасности на уроках по прыжкам в высоту. Техника  прыжка  в высоту способом «перешагивание» с трех шагов разбега. Развитие прыгучести. Прыжки со скакалкой.

Понимание роли и значения техники безопасности при выполнении прыжка в высоту.

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества

Умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе выполнения беговых упражнений. Умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами.

Формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию при занятиях легкой атлетикой. Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки.

83

Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Закр.

ОРУ. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание»  

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества.  Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Умение определять и исправлять ошибки в процессе выполнения прыжка в высоту; умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе урока.

Формирование ответственного отношения к

учению. Владеть умением выполнять специальные беговые упражнения, прыжок в высоту способом «перешагивание»

84

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Контр

ОРУ. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание».  Прыжок в длину с места на результат.

Д/З, Сгибание и разгибание рук.

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества.  Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Умение определять и исправлять ошибки в процессе выполнения прыжка в высоту; умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе урока.

Формирование ответственного отношения к

учению. Владеть умением выполнять специальные беговые упражнения, прыжок в высоту способом «перешагивание»

85

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Закр.

ОРУ.  Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества.  Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Владеть основами самоконтроля. Уметь определять и исправлять ошибки в процессе выполнения упражнений.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

86

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Контр.

ОРУ.  Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества.  Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Умение регулировать физическую нагрузку во время бега на дистанции; умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами.

Формирование ответственного отношения к учению.  Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки.

87

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Контр.

ОРУ.  Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание» на результат.

Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества.  Прыжок в высоту способом «перешагивание»  Развитие физических качеств.

Умение регулировать физическую нагрузку во время бега на дистанции; умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами.

Формирование ответственного отношения к учению.  Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки.

88

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.  Метание мяча.  Бег с высокого старта на 60 м. Бег до 2 км.

 Спортивная игра: футбол.

Нов.

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Техника  метание мяча на дальность и техника  бега с высокого старта на 60 метров.

Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча.

Знать, какие организационно-методические требования

применяются на уроках физической культуры, как выполнять строевые упражнения.  Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Уметь слушать и слышать друг друга, работать в группе, определять новый уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение

социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

89

Метание мяча на дальность.  Бег с высокого старта на 60 метров.

Спортивная игра: футбол.

Контр  

Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 60 м. Бег с изменением темпа.  Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча. Принять на оценку сгибание и разгибание рук в упоре лежа.  

Повторить технику  выполнения высокого старта с последующим ускорением.  правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели.  

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Знать роль метательных упражнений

90

Метание мяча на дальность.  Бег с высокого старта на 60 метров.

Спортивная игра: футбол.

Контр  

Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 60 м. Бег с изменением темпа.  Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча. Прохождение полосы препятствий на результат.  

Повторить технику  выполнения высокого старта с последующим ускорением.  правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели.  

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Знать роль метательных упражнений

91

Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 60 метров. Бег на выносливость. Челночный бег (учет).

Спортивная игра: футбол.

Контр

Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 60 метров. Бег на выносливость. Челночный бег 3х10 метров на результат.

Футбол: Остановка катящегося мяча.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей.

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Представление физической культуры как средства укрепления здоровья.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

92

Метание мяча. Челночный бег. Бег  на короткую дистанцию 60 метров. Спортивная игра: футбол.

Совер  

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 60 метров. Бег с изменением темпа.   Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча.

Знать, какие способы метания  на дальность существуют. Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Уметь  работать в группе, устанавливать рабочие отношения. осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять метание мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру футбол.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

93

Метание мяча.

Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Спортивная игра: футбол.

Контр  

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 60 метров. Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча на результат.  Остановка мяча.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей.

 Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Уметь выявлять и устранять ошибки в прыжках в длину. Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Уметь применять прыжковые упражнения  для развития физических качеств; развивать самостоятельность при прыжках в длину. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

94

Метание мяча.  Бег  на короткую дистанцию 60 м. Многоскоки. Спортивная игра: футбол.

Совер  

Метание мяча на дальность.  Бег  на короткую дистанцию 60 метров. Футбол. Остановка мяча.

Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Уметь слушать и слышать друг друга. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Выполнять различные варианты пасов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

95

Метание мяча. Бег  на короткую дистанцию 30 м. Многоскоки. Спортивная игра: футбол.

Контр

Метание мяча на дальность на результат.  Бег  на короткую дистанцию 60 м. Футбол. Остановка катящегося мяча.

Знать, какие способы метания  на дальность существуют. Знать, какие варианты паса мяча ногой  и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Уметь  работать в группе, устанавливать рабочие отношения. осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять метание мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру футбол.  

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.

96

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 60 м. Спортивная игра: футбол.

Совер

Метание мяча на дальность.  Бег  на короткую дистанцию 60 метров.  Футбол. Остановка катящегося мяча.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей.

 Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Уметь выявлять и устранять ошибки. Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

97

Метание мяча.  Бег  на короткую дистанцию 60 м.  

Спортивная игра: футбол.

Контр

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 60 метров. Бег на выносливость 2000 метров на результат.

Футбол. Остановка катящегося мяча.

Знать, какие варианты  остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол». Уметь  пробегать с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей.

Уметь слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.  Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Выполнять различные варианты пасов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

98

Урок – игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры.  

Совер

Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Разведчики и часовые».

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека.  

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях.

99

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 60 м.  Спортивная игра: футбол.

Контр

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 60 метров на результат        Футбол. Остановка катящегося мяча.

Знать, как проходит тестирование бега на короткую дистанцию. Соблюдать технику безопасности при сдаче нормативов.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения, самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию, проходить тестирование бега на короткую дистанцию.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

100

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 метров.  Метание мяча в цель.

Совер  

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 метров.  Метание мяча в цель.             Футбол. Остановка катящегося мяча.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей.

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

101

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 метров.  Метание мяча в цель. Спортивные игры: футбол.

Контр  

Метание мяча на дальность. Бег  на короткую дистанцию 30 метров.  Метание мяча в цель.             Футбол. Остановка катящегося мяча на результат.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей.

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

102

Выполнение комплекса ВФСК ГТО по легкой атлетике.  Бег на

1 и 2 км.

Контр

Выполнение комплекса ВФСК ГТО. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Расширения опыта организации и мониторинга физической подготовленности. Овладение техническими действиями и приемами в бега.

Умение регулировать физическую нагрузку во время бега на длинные дистанции. Умение соотносить свои результаты с планируемыми результатами при выполнении норм комплекса ВФСК ГТО,

Владение умениями выполнения государственных требований ВФСК ГТО по легкой атлетике.  Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения  друг к другу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование ФГОС по УМК "Гармония" с описанием УУД...