Тематическое планирование по физкультуре 4 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему
Тематическое планирование по физкультуре 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 88.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Календарно-тематическое планирование курса «Физическая культура» для 4 класса
№/Дата | Тема | Тип урока | Содержание урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||||||
план | факт | |||||||||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 8 ЧАСОВ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - 9 часов | ||||||||||||||
1 | Легкая атлетика. Правила поведения и техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Бег 60 метров с высокого старта. Внедрение комплекса ГТО. | Нов. | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Совершенствование метания мяча в цель с 6 метров. Бег 60 метров с высокого старта. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Д\З Прыжок в длину с места. | Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках физической культуры, как выполнять строевые упражнения. Знать технику метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Описывать технику прыжка в длину с места. | Уметь слушать и слышать друг друга, работать в группе, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию, рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||||||
2 | Техника высокого старта с последующим ускорением. Метанию мяча на дальность. Бег на короткую дистанцию с высокого старта. | Нов. | Техника высокого старта с последующим ускорением. Бег 60 метров с высокого старта. Развитие скоростных способностей. Обучение метанию мяча на дальность | Повторить технику выполнения высокого старта с последующим ускорением. правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели. Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Знать роль метательных упражнений | ||||||||
3 | Теоретические знания. Урок – игра на материале лёгкой атлетики. Эстафеты с предметами. Подвижные игры. | Урок игра. | История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. Оздоровительный бег. Подвижные игры «9 кубиков», «Захват знамени» | Уметь: пересказывать тексты по истории возникновения физической культуры на территории Древней Руси. Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми. | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Формирование чувства гордости за свою Родину и историю России, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. | ||||||||
4 | Высокий старт Метание мяча в цель. Метание мяча на дальность. Бег 60 метров с высокого старта. Челночный бег. | Контр | Техника высокого старта на результат. Бег 60 метров с высокого старта. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях Техника челночного бега 3х10 м. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей. | Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||
5 | Метание мяча. Бег 60 метров с высокого старта. Челночный бег. Прыжок в длину с места. | Контр | Бег 60 метров с высокого старта. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места на результат. Д/З Подтягивание. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей. | Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками. Уметь выявлять и устранять ошибки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Уметь применять упражнения для развития физических качеств; Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||
6 | Урок – игра на материале лёгкой атлетики. Подвижные игры. Оздоровительный бег | Игра | Подвижные игры «Белые медведи», «Пустое место» Д/З Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее игры. Совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с места. | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цел, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, проходить тестирование прыжка в длину с места. | Уметь применять прыжковые упражнения для развития физических качеств; развивать самостоятельность при прыжках в длину. | ||||||||
7 | Метание мяча в цель с 6 метров. Метание мяча на дальность. Бег 30 метров с высокого старта. Бег до 2000 метров (учет). Спортивные игры: футбол. | Контр. | Бег 60 метров с высокого старта. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие скоростных способностей. Бег на выносливость 2000 метров на результат. Удары по воротам. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей. Знать, как проходит тестирование бега на выносливость до 2000 метров. | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Выполнять метание мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру футбол. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||
8 | Бег 60 метров с высокого старта. Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 м. | Контр | Высокий старт. Бег 60 метров с высокого старта. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние на результат Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях. | Знать, как проходит тестирование метание мяча на дальность с разбега. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения, самостоятельно формулировать познавательные цели, проходить тестирование метание мяча на дальность с разбега. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | ||||||||
9 | Урок – игра на материале лёгкой атлетики. Оздоровительный бег. Подвижные игры. | Урок игра. | Оздоровительный бег. Подвижные игры: «Перестрелка», «Белые медведи». | Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при подвижных играх; повторить разученные ранее игры. | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Уметь применять прыжковые упражнения для развития физических качеств; развивать самостоятельность при прыжках в длину. | ||||||||
10 | Метание мяча на дальность. Бег 60 метров. Челночный бег 3х10 метров. Спортивная игра: футбол. | Контр. | Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег на короткую дистанцию 60 метров на результат. | Знать, как проходит тестирование бега на 30 м с высокого старта. Знать, какие варианты паса мяча ногой и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий. проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||||||||
11 | Метание мяча на. Бег 60 метров. Спортивная игра: футбол. Челночный бег 3х10 метров. | Закр. | Бег 60 метров. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие скоростных способностей. Пас мяча ногой и остановка катящегося мяча в футболе. | Знать, какие способы метания на дальность существуют. Знать, какие варианты паса мяча ногой и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения. осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять метание мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру футбол. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | ||||||||
12 | Урок - игра Оздоровительный бег. Подвижные игры. | Контр | Оздоровительный бег. Подвижные игры «Белые медведи», «Пустое место». Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. | Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при подвижных играх; повторить разученные ранее игры. | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Уметь применять различные упражнения для развития физических качеств; развивать самостоятельность при подтягивании на низкой и высокой перекладине. | ||||||||
БАСКЕТБОЛ – 10 часов | ||||||||||||||
13 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Ведение мяча. Передача мяча. | Нов. | Техника безопасности на уроках баскетбола. Ловля и передача в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления и скорости. Игра «Десять передач». Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол. Выполнять правильно технические действия в игре. Продолжить формирование представлений о пользе игр для организма младшего школьника | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||
14 | Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя руками от груди. | Закр. | Ловля и передача в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления и скорости. Игра «Десять передач». Развитие координационных способностей. Д/З. Приседание на одной ноге. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе урока. | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||
15 | Урок - игра на материале спортивные игры. Оздоровительный бег. Подвижные игры. | Контр | Оздоровительный бег. Подвижные игры «Десять передач», «Пустое место». Подтягивание на результат. | Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при подвижных играх; повторить разученные ранее игры. | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Уметь применять прыжковые упражнения для развития физических качеств; развивать самостоятельность при выполнении различных упражнений. | ||||||||
16 | Теоретические знания. Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя от груди (учет). | Контр | Предупреждение травматизма на уроках. Передача двумя от груди в движении на результат. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления и скорости.. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. Д/З Прыжки через скакалку. | Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника; ознакомить с понятиями «травма», «травматизм»; формировать знания о предупреждении травматизма при подвижных играх; развивать общую выносливость детей. | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||
17 | Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя руками от груди. Игра «Десять передач». | Совер | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Десять передач», «Мяч ловцу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе урока. Знать технику ловли и передачи мяча в баскетболе и уметь исправлять ошибки. | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||
18 | Урок – игра на материале спортивные игры. Оздоровительный бег. Эстафеты с баскетбольным мячом. | Урок игра. | Оздоровительный бег. Эстафеты с баскетбольным мячом. | Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника; формировать знания о эстафетах, развивать общую выносливость детей. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||
19 | Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя от груди. Броски. | Нов. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой изменением направления. Овладение техникой бросков мяча в корзину двумя руками от груди. | Овладение техникой ведения и бросков мяча. Формировать представления о правилах безопасности и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками. | Владение умениями выполнять технику ведения мяча и бросков по кольцу двумя руками от груди. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||
20 | Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя руками от груди. Броски. | Контр | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой с изменением направления и скорости (учет). Ведение мяча правой и левой рукой изменением направления. Овладение техникой бросков мяча в корзину двумя руками от груди. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Овладение техникой ведения и бросков мяча. Формировать представления о правилах безопасности и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов. Умение применять полученные знания и навыки в учебной игре баскетбол. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||
21 | Урок – игра на материале спортивных игр. Оздоровительный бег. Подвижные игры. | Контр | Подвижные игры: «Передал-садись». «Мяч ловцу». Приседание на одной ноге на результат. | Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр на организм младшего школьника; развивать общую выносливость детей | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||
22 | Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя от груди. Броски. | Совер | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой изменением направления. Овладение техникой бросков мяча в корзину двумя руками от груди. | Овладение техникой ведения и бросков мяча. Формировать представления о правилах безопасности и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками. | Владение умениями выполнять технику ведения мяча и бросков по кольцу двумя руками от груди. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||
23 | Ведение мяча. Передача мяча двумя от груди. Броски | Контр | Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Передача мяча двумя от груди в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди на результат. | Проверить усвоение материала; закрепить знания о необходимости выполнения физических упражнений для здоровья человека. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата. Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||
24 | Урок – игра на материале легкой атлетики. Оздоровительный бег. Подвижные игры. | Контр | Оздоровительный бег. Подвижная игра «Утки и охотники». Прыжки через скакалку на результат. | Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника; формировать знания о предупреждении травматизма при подвижных играх; развивать общую выносливость детей | Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию, играть в выбранные подвижные игры. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||
25 | Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя от груди. Броски. | Совер | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой изменением направления. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. | Овладение техникой ведения и бросков мяча. Формировать представления о правилах безопасности и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками. | Владение умениями выполнять технику ведения мяча и бросков по кольцу двумя руками от груди. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||
26 | Ведение мяча. Передача мяча двумя от груди. Броски мяча. | Контр | Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления на результат. Передача мяча двумя от груди в движении. | Формировать представления о правилах безопасности и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками. | Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||
27 | Урок – игра на материале легкой атлетики. Оздоровительный бег. Подвижные игры. | Урок игра | Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Пустое место», «Волк во вру», «Ловушка» | Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр на организма младшего школьника; формировать знания о предупреждении травматизма при подвижных играх; развивать общую выносливость детей | Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Самостоятельно формулировать познавательные цели, играть в выбранные подвижные игры, | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | ||||||||
II четверть БАСКЕТБОЛ – 2 часа. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 7 часов | ||||||||||||||
28 | Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя от груди. Броски. | Совер | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой изменением направления. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Д/З Прыжок в длину с места. | Овладение техникой ведения и бросков мяча. Формировать представления о правилах безопасности и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками. | Владение умениями выполнять технику ведения мяча и бросков по кольцу двумя руками от груди. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||
29 | Ведение мяча правой и левой рукой. Передача мяча двумя от груди. Броски. | Совер | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой изменением направления. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. | Овладение техникой ведения и бросков мяча. Формировать представления о правилах безопасности и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками. | Владение умениями выполнять технику ведения мяча и бросков по кольцу двумя руками от груди. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||
30 | Урок – игра Оздоровительный бег. Подвижные игры. | Игра | Оздоровительный бег. Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи», «Волк во рву», «День и ночь». Эстафеты с мячами. | Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека. | Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | ||||||||
ГИМНАСТИКА – 12 часов | ||||||||||||||
31 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Лазание по канату Опорный прыжок. Кувырок вперёд Упражнение в равновесии. | Нов. | Беседа о правилах поведения в гимнастическом зале, где установлены различные снаряды. Страховка и самостраховка на уроках гимнастики. Лазание по канату в три приёма. Опорный прыжок ноги врозь. Кувырок вперёд из положения упор присев. Упражнение в равновесии. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Иметь представление о правилах безопасности поведения на занятиях; иметь общие представления о строевых командах и распоряжениях | Сотрудничать в ходе групповой работы. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Выполнять кувырок вперед. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||||||||
32 | ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Опорный прыжок. Упражнение в равновесии. Акробатика. | Совер | ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Прыжок ноги врозь. Упражнение в равновесии. Ходьба на носках по гимнастической скамейке. Акробатическая комбинация. Д/З Сгибание и разгибание рук. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Сотрудничать в ходе групповой работы. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Выполнять элементы акробатической комбинации. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||
33 | Теоретические знания. Ритмика. Подвижные игры. Прыжок в длину с места (учет). | Урок игра | Зарядка. Музыкально-ритмические навыки. Знакомство с танцами мира. Подвижные игры. Д/з. Прыжок в длину с места на результат. | Знать что такое зарядка, правила её выполнения. Уметь выполнять различные танцевальные движения. Уметь слышать музыку. | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | ||||||||
34 | Лазание по канату. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Акробатика. | Совер | ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии ходьба по скамейке перешагиванием через мячи. Опорный прыжок ноги врозь. Акробатическая комбинация. | Знать технику выполнения кувырка вперед и назад. Уметь выполнять опорный прыжок по элементам. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, лазать по канату в три приема. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||
35 | ОРУ. Лазание по канату (учет). Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Акробатика. | Контр | Лазание по канату в три приёма на результат. Упражнения в равновесии ходьба по скамейке перешагиванием через мячи. Опорный прыжок. Акробатическая комбинация. Отдельные элементы: упражнение «мост», стойка на голове и руках. | Уметь демонстрировать технику лазания по канату, опорного прыжка, технику выполнения кувырка вперёд из положения упор присев. | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | ||||||||
36 | Урок игра Оздоровительный бег. Подвижные игры. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (учет). | Контр | Оздоровительный бег. Подвижные игры. Сгибание и разгибание рук на результат. Д/З. Приседание на одной ноге. | Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека. | Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | ||||||||
37 | ОРУ. Лазание по канату. Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. Акробатика. | Совер | ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии. Акробатическая комбинация. Отдельные элементы: упражнение «мост», стойка на голове и руках. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях | ||||||||
38 | ОРУ. Лазание по канату. Опорный прыжок. Упражнения в равновесии (учет). Акробатика. | Контр | ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии на результат. Акробатическая комбинация. Отдельные элементы: упражнение «мост», стойка на голове и руках. | Знать технику выполнения стойки на лопатках. Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии, уметь выполнять отдельные элементы: упражнение «мост», стойка на голове и руках. | Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Выполнять различные гимнастические упражнения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||||||||
39 | Ритмика. Броски набивного мяча. Приседание на одной ноге (учет). | Контр | Музыкально-ритмические навыки. Знакомство с танцами мира. Приседание на одной ноге на результат. | Формировать представления о влиянии занятий танцевальными упражнениями на организм человека. | Использовать речь для регуляции своего действия. Применять правила и пользоваться инструкциями. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | ||||||||
40 | ОРУ. Лазание по канату. Упражнение в равновесии. Опорный прыжок (учет). Акробатика. | Контр | ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Опорный прыжок ноги врозь на результат. Кувырок вперёд. Акробатическая комбинация. Отдельные элементы: упражнение «мост», стойка на голове и руках. | Знать технику выполнения стойки на лопатках. Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии, уметь выполнять отдельные элементы: упражнение «мост», стойка на голове и руках. | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||
41 | ОРУ. Лазание по канату. Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. Акробатика. Ритмика. | Совер | ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии. Акробатическая комбинация. Отдельные элементы: упражнение «мост», стойка на голове и руках. Танец «Бульба» | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях | ||||||||
42 | Урок-игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры. Подтягивание (учет). | Контр | Оздоровительный бег. Подвижные игры. Прием на оценку домашнего задания подтягивание. | Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека. | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях. | ||||||||
43 | Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Акробатика (учет) | Контр | Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии; ходьба, по скамейке выпадами. Прыжок через козла ноги врозь. Акробатическая комбинация на результат. Упражнение «мост» из положения, лёжа на спине. Переворот боком «колесо». | Знать технику выполнения переворота боком «колесо». Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии, уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост». | Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | ||||||||
44 | Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Акробатика. | Совер | Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии; ходьба, по скамейке перешагивая через мячи. Прыжок через козла ноги врозь. Упражнение «мост» из положения, лёжа на спине. Переворот боком «колесо». | Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии, уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост», переворот боком «колесо». | Использовать речь для регуляции своего действия. Применять правила и пользоваться инструкциями. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Осознание ответственности человека за общее благополучие Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||||||||
45 | Урок-игра. Оздоровительный бег. Эстафеты. Прыжки через скакалку (учет). | Контр | Оздоровительный бег. Подвижные игры. Прием на оценку домашнего задания прыжки через скакалку. | Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека. | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях. | ||||||||
46 | Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок Акробатика. Отдельные акробатические элементы (учет). | Контр | Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии; ходьба, по скамейке перешагивая через мячи. Прыжок через козла ноги врозь. Упражнение «мост» из положения, лёжа на спине, стойка на голове и руках на результат. Переворот боком «колесо». | Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии, уметь выполнять упражнение «мост» из положения, лёжа на спине, стойка на голове и руках, переворот боком «колесо». | Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | ||||||||
47 | Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Акробатика. Ритмика. | Контр | Лазание по канату в три приёма. Упражнения в равновесии; ходьба, по скамейке перешагивая через мячи. Прыжок через козла ноги врозь. Переворот боком «колесо» на результат. Музыкально-ритмические навыки. | Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии, уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост», переворот боком «колесо». | Использовать речь для регуляции своего действия. Применять правила и пользоваться инструкциями. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Осознание ответственности человека за общее благополучие Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||||||||
48 | Урок – игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Не дай мяч водящему». . | Контр | Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Не дай мяч водящему». | Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека. | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях. | ||||||||
III четверть. ВОЛЕЙБОЛ – 16 часов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 3 часа | ||||||||||||||
49 | Теоретические знания. Техника безопасности на уроках пионербола, волейбола. Прием мяча. Игра пионербол. | Нов. | Знать волейбол как вид спорта, какими бывают волейбольные упражнения. Техника безопасности на уроках пионербола, волейбола. Основная стойка игрока. Прием мяча снизу после набрасывания в парах. Д/З. Прыжок в длину с места. | Уметь: играть в пионербол и волейбол. Выполнять правильно технические действия в игре. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнят волейбольные упражнения, и играть в подвижную игру «Пионербол» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности. | ||||||||
50 | Прием и передача мяча. Игра пионербол. | Нов. | Основная стойка игрока. Прием мяча снизу после набрасывания в парах. Овладеть техникой приема и передача мяча сверху двумя руками. Игра пионербол. | Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу и передачи сверху двумя руками в волейболе. Уметь играть в игру пионербол. | Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | ||||||||
51 | Прием и передача мяча. Игра пионербол. | Совер | Основная стойка игрока. Прием мяча снизу после набрасывания в парах. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Игра пионербол. | Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в волейболе. Уметь играть в игру пионербол. | Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | ||||||||
52 | Урок – игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Не дай мяч водящему». Прыжок в длину с места (учет). | Контр | Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Не дай мяч водящему». Оценить прыжок в длину с места. Д/З Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека. | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях. | ||||||||
53 | Прием и передача мяча. Подача мяча. Игра пионербол. | Нов. | Основная стойка игрока. Прием мяча снизу после набрасывания в пара и с отскоком от стены. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Игра пионербол. | Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок. | Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча. | Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем | ||||||||
54 | Прием и передача мяча. Подача мяча. Игра пионербол. | Совер | Основная стойка игрока. . Прием мяча снизу после набрасывания и отскоком от стены. . Прием и передача мяча сверху двумя руками. Игра пионербол. | Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок. | Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча. | Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем | ||||||||
55 | Урок – игра Оздоровительный бег. Подвижные игры. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (учет). | Урок игра. | Оздоровительный бег. Подвижные игры. Принять на оценку сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Д/З Подтягивание. | Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника, уметь выполнять упражнение на оценку. | Умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе подвижных игр. т Умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами. | Формирование ответственного отношения к учению, Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки. | ||||||||
56 | Прием и передача мяча. Подача мяча. Игра пионербол. | Совер | Основная стойка игрока. Прием мяча снизу после набрасывания и отскоком от стены. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Игра пионербол. | Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок. | Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | ||||||||
57 | Подача мяча. Прием мяча снизу после набрасывания в парах (учет). Игра пионербол. | Контр | Подача мяча одной рукой в пионерболе. Прием мяча снизу двумя руками после набрасывания на оценку. Прием мяча снизу с отскоком от стены. Игра пионербол. | Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок. | Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча. | Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем | ||||||||
58 | Урок – игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры с мячом. Подтягивание (учет). | Контр | Оздоровительный бег. Подвижные игры с мячом «Перестрелка» Подтягивание на результат. | Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника; | Умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе подвижных игр. т Умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами. | Формирование ответственного отношения к учению, Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки. | ||||||||
59 | Подача мяча в пионерболе одной рукой. Ловля мяча с подачи. Прием мяча сверху. Игра пионербол. | Совер | Основная стойка игрока. Прием мяча снизу с отскоком от стены. Прием и передача мяча сверху двумя руками с отскоком от стены. Игра пионербол. | Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок. | Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча. | Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем | ||||||||
60 | Подача мяча в пионерболе одной рукой. Ловля мяча с подачи. Прием мяча сверху. Игра пионербол. | Контр | Основная стойка игрока. Прием мяча снизу после набрасывания в парах. Прием и передача мяча сверху двумя руками с отскоком от стены. Игра пионербол. Приседание на одной ноге на результат. | Знать варианты бросков мяча через волейбольную сетку. Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок. | Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | ||||||||
61 | Подача мяча в пионерболе одной рукой. Ловля мяча с подачи. Прием мяча сверху. Игра пионербол. | Совер | Основная стойка игрока. Прием мяча снизу с отскоком от стены. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Игра пионербол. | Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок. | Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча. | Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем | ||||||||
62 | Подача мяча. Ловля мяча с подачи. Игра пионербол. | Контр | Основная стойка игрока. Прием мяча снизу с отскоком от стены на результат. Подача мяча в пионерболе одной рукой. Прием мяча с подачи. Игра пионербол. | Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок. | Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча. | Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем | ||||||||
63 | Подача мяча. Ловля мяча с подачи. Игра пионербол. Подтягивание (учет). | Контр | Подача мяча в пионерболе одной рукой. Ловля мяча с подачи. Игра пионербол. Прием на оценку домашнего задания пресс. | Знать варианты бросков мяча через волейбольную сетку. Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок. | Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | ||||||||
64 | Подача мяча. Прием мяча с подачи. Игра пионербол. | Контр | Подача мяча в пионерболе одной рукой на результат Прием мяча с подачи. Игра пионербол. | Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок. | Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча. | Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем | ||||||||
65 | Подача мяча. Прием мяча с подачи (учет). Игра пионербол. | Контр | Подача мяча в пионерболе одной рукой. Прием мяча с подачи на результат. Игра пионербол. | Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок. | Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | ||||||||
66 | Подача мяча. Ловля мяча с подачи. Игра пионербол. | Совер | Подача мяча в пионерболе одной рукой. Прием мяча с подачи Игра пионербол. | Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок. | Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча. | Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем | ||||||||
67 | Подача мяча. Ловля мяча с подачи. Игра пионербол. | Совер | Подача мяча в пионерболе одной рукой. Прием мяча с подачи Игра пионербол. | Описывать технику подачи и передачи мяча в пионерболе; выполнять приемы подачи и передачи мяча без значительных ошибок. | Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике подачи, передачи и приема мяча. | Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем | ||||||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА - 10 часов | ||||||||||||||
68 | Теоретические знания. Инструктаж по технике безопасности. Попеременно двухшажный ход. | Вводный | Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовке. Формировать представление о значении занятий на лыжах для здоровья человека, объяснить правила правильного дыхания при ходьбе и беге на лыжах. Передвижение на лыжах попеременно-двухшажным ходом. | Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках лыжной подготовки, какую спортивную форму надевать в зимнее время, как подбирать инвентарь, правила правильного дыхания при ходьбе и беге на лыжах технику попеременно двухшажного хода. | Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках лыжной подготовки, передвигаться на лыжах попеременно двухшажный ход. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | ||||||||
69 | Попеременно двухшажный ход. Повороты переступанием в движении. Спуски и подъемы. | Нов. | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Повороты переступанием в движении. Подъем в гору «елочкой». Спуск в основной стойке. | Формирование культуры движений при выполнении упражнений на выносливость в зависимости от индивидуальных особенностей и физической подготовленности. Овладение системой знаний о лыжном спорте. Овладение техническими действиями в выполнении лыжных ходов, спусков и подъемов | Понимание лыжной подготовки как средства здорового образа жизни. Умение определять ошибки в технике выполнения лыжных ходов и способы их исправления. Владение умениями развивать выносливость | Владение двигательными умениями в лыжном спорте. Формирование ответственного отношения к учению. Формирование ответственного отношения к учению | ||||||||
70 | Попеременно двухшажный ход. Повороты переступанием вокруг пяток лыж. Спуски и подъемы. | Совер | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж. Подъем в гору «елочкой». Спуск в основной стойке | Овладение технических действий в выполнении лыжных ходов, спусков и подъемов. Расширение двигательного опыта за счет упражнений на развитие выносливости. | Умение самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике лыжных ходов. Умение определять ошибки в технике выполнения лыжных ходов и способы их исправления | Формирование ответственного отношения к учению. Владение техникой лыжных ходов, спусков и подъёмов | ||||||||
71 | Попеременно двухшажный ход. Повороты переступанием вокруг пяток лыж. Спуски и подъемы. | Совер | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Повороты переступанием в движении. Подъем в гору «елочкой». Спуск в основной стойке | Описывать технику изучаемого лыжного хода; выполнять согласованные двигательные действия в технике попеременного двухшажного хода закрепить длительное одноопорное скольжение с остановкой маховой ноги. | Уметь определять ошибки в технике выполнения попеременного двухшажного хода и способы их исправления; уметь взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе решения практических задач. | Владеть стойками и передвижениями с учётом индивидуальных возможностей; уметь выполнять попеременный двухшажный ход | ||||||||
72 | Попеременно двухшажный ход. Одновременно одношажный ход. ход. Спуски и подъемы. | Совер | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Повороты переступанием в движении. Подъем в гору «елочкой». Спуск в основной стойке через ворота из лыжных палок. | Описывать технику одновременного одношажного хода; выполнять попеременный двухшажный ход без значительных ошибок. | Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике одновременного одношажного хода | Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем | ||||||||
73 | Попеременно двухшажный ход. Одновременно одношажный ход. ход. Спуски и подъемы. Торможение «плугом». Передвижение на лыжах 1 км (учет) | Контр | Спуск в основной стойке, подъем «елочкой». Передвижение на лыжах 1 км на результат. Передвижение одновременно одношажным ходом. | Закрепить одновременный бесшажный ход; закрепить попеременный двухшажный ход; распределить нагрузку в процессе прохождения дистанции лыжным ходом. закрепления техники передвижений на лыжах. | Уметь выполнять требования техники безопасности; уметь оценивать выполнение заданного двигательного действия при помощи учителя | Использовать самооценку на основе критериев успешной деятельности; проходить дистанцию до 2 км попеременно двухшажным и одновременным бесшажным ходом | ||||||||
74 | Попеременно двухшажный ход (учет). Одновременно одношажный ход. ход. Спуски и подъемы. Торможение «плугом». | Контр | Попеременно двухшажный ход на результат. Одновременно одношажный ход. ход. Спуск в основной стойке подъем «лесенкой». | Применять изученные способы передвижений на лыжах в соревновательной и игровой деятельности подбирать подвижные игры и игровые упражнения для развития координационных способностей и закрепления техники передвижений на лыжах. | Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использовать эти показатели в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой | Использовать самооценку на основе критериев успешной деятельности; проходить дистанцию до 3 км попеременно двухшажным и одновременным бесшажным ходом | ||||||||
75 | Одновременно одношажный ход. ход. Спуск. Подъем «лесенкой». Подвижная игра на лыжах. | Контр | Одновременно одношажный ход. ход. Спуски в основной стойке через ворота из палок лыж. Подъем «лесенкой» на результат | Описывать технику одновременного одношажного хода; выполнять попеременный двухшажный ход без значительных ошибок. | Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике одновременного одношажного хода | Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем | ||||||||
76 | Попеременно двухшажный ход. Спуск и подъемы. Одновременно одношажный ход. Торможение «плугом» и «упором» Прохождении дистанции 1 км | Контр | Спуск в основной стойке через ворота из лыжных палок. Подъем «елочкой». Попеременно двухшажный ход. Одновременно одношажный ход. Прохождении дистанции 1 км на результат. | Применять изученные способы передвижений на лыжах в соревновательной и игровой деятельности. Описывать технику одновременного одношажного хода; выполнять попеременный двухшажный ход без значительных ошибок. | Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использовать эти показатели в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой | Уметь выполнять упражнения для развития координационных способностей; проявлять положительные качества личности и управлять эмоциями в различных нестандартных ситуациях; соблюдать правила безопасности. | ||||||||
77 | Одновременно одношажный ход. ход. Спуски и подъемы. Торможение «плугом». Поворот. Подвижная игра на лыжах. | Совер | Одновременно одношажный ход. ход. Спуски и подъемы. Торможение поворот переступанием в движении. «плугом». Игра «Кто дальше скатиться с горы». | Описывать технику одновременного одношажного хода; выполнять попеременный двухшажный ход без значительных ошибок. | Уметь самостоятельно оценивать свои действия и принимать решения по улучшению собственных показателей в технике одновременного одношажного хода | Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем | ||||||||
4 четверть БАСКЕТБОЛ – 3 часа ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 3 часа. | ||||||||||||||
78 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение и передача мяча. Подвижная игра. | Совер | Техника безопасности на уроках баскетбола Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Броски в кольцо двумя от груди. Игра «Передал – садись». Д/З. Прыжок в длину с места. | Знать как выполнять различные варианты ведения мяча. Как правильно выполнять бросок мяча в корзину. | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||
79 | Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение и передача мяча. | Совер | Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Передача мяча двумя от груди в движении. Бросок в кольцо со средней дистанции. Подвижная игра «Утки и охотники» | Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками | Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||
80 | Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча правой рукой в движении Передача двумя от груди (учет). | Контр | Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Передача мяча двумя от груди в движении на результат. Бросок в кольцо со средней дистанции. | Формировать представления о правилах безопасности и поведения во время игры; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками. | Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||
81 | Урок – игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Не дай мяч водящему». | Совер | Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Не дай мяч водящему». | Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека. | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях. | ||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 19 часов | ||||||||||||||
82 | Техника безопасности на уроках по прыжкам в высоту. Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Нов. | Техника безопасности на уроках по прыжкам в высоту. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с трех шагов разбега. Развитие прыгучести. Прыжки со скакалкой. | Понимание роли и значения техники безопасности при выполнении прыжка в высоту. Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества | Умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе выполнения беговых упражнений. Умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами. | Формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию при занятиях легкой атлетикой. Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки. | ||||||||
83 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» Развитие физических качеств. | Закр. | ОРУ. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества. Прыжок в высоту способом «перешагивание» Развитие физических качеств. | Умение определять и исправлять ошибки в процессе выполнения прыжка в высоту; умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе урока. | Формирование ответственного отношения к учению. Владеть умением выполнять специальные беговые упражнения, прыжок в высоту способом «перешагивание» | ||||||||
84 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | Контр | ОРУ. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Прыжок в длину с места на результат. Д/З, Сгибание и разгибание рук. | Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества. Прыжок в высоту способом «перешагивание» Развитие физических качеств. | Умение определять и исправлять ошибки в процессе выполнения прыжка в высоту; умение взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе урока. | Формирование ответственного отношения к учению. Владеть умением выполнять специальные беговые упражнения, прыжок в высоту способом «перешагивание» | ||||||||
85 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Закр. | ОРУ. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание». | Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества. Прыжок в высоту способом «перешагивание» Развитие физических качеств. | Владеть основами самоконтроля. Уметь определять и исправлять ошибки в процессе выполнения упражнений. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||
86 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Контр. | ОРУ. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание». | Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества. Прыжок в высоту способом «перешагивание» Развитие физических качеств. | Умение регулировать физическую нагрузку во время бега на дистанции; умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами. | Формирование ответственного отношения к учению. Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки. | ||||||||
87 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Контр. | ОРУ. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание» на результат. | Владение техникой прыжка в высоту, прыжковыми упражнениями. Развивать физические качества. Прыжок в высоту способом «перешагивание» Развитие физических качеств. | Умение регулировать физическую нагрузку во время бега на дистанции; умение ставить цель и задачи в процессе развития физических качеств и сопоставлять их с полученными результатами. | Формирование ответственного отношения к учению. Избегать травматизма на занятиях; проявлять личную ответственность за собственные поступки. | ||||||||
88 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Метание мяча. Бег с высокого старта на 60 м. Бег до 2 км. Спортивная игра: футбол. | Нов. | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Техника метание мяча на дальность и техника бега с высокого старта на 60 метров. Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча. | Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках физической культуры, как выполнять строевые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | Уметь слушать и слышать друг друга, работать в группе, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||||||||
89 | Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 60 метров. Спортивная игра: футбол. | Контр | Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 60 м. Бег с изменением темпа. Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча. Принять на оценку сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Повторить технику выполнения высокого старта с последующим ускорением. правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Знать роль метательных упражнений | ||||||||
90 | Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 60 метров. Спортивная игра: футбол. | Контр | Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 60 м. Бег с изменением темпа. Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча. Прохождение полосы препятствий на результат. | Повторить технику выполнения высокого старта с последующим ускорением. правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Знать роль метательных упражнений | ||||||||
91 | Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 60 метров. Бег на выносливость. Челночный бег (учет). Спортивная игра: футбол. | Контр | Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 60 метров. Бег на выносливость. Челночный бег 3х10 метров на результат. Футбол: Остановка катящегося мяча. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей. | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Представление физической культуры как средства укрепления здоровья. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||
92 | Метание мяча. Челночный бег. Бег на короткую дистанцию 60 метров. Спортивная игра: футбол. | Совер | Метание мяча на дальность. Бег на короткую дистанцию 60 метров. Бег с изменением темпа. Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча. | Знать, какие способы метания на дальность существуют. Знать, какие варианты паса мяча ногой и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения. осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять метание мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру футбол. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, | ||||||||
93 | Метание мяча. Бег на короткую дистанцию 30 метров. Спортивная игра: футбол. | Контр | Метание мяча на дальность. Бег на короткую дистанцию 60 метров. Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча на результат. Остановка мяча. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей. | Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Уметь выявлять и устранять ошибки в прыжках в длину. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Уметь применять прыжковые упражнения для развития физических качеств; развивать самостоятельность при прыжках в длину. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||
94 | Метание мяча. Бег на короткую дистанцию 60 м. Многоскоки. Спортивная игра: футбол. | Совер | Метание мяча на дальность. Бег на короткую дистанцию 60 метров. Футбол. Остановка мяча. | Знать, какие варианты паса мяча ногой и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Уметь слушать и слышать друг друга. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Выполнять различные варианты пасов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||
95 | Метание мяча. Бег на короткую дистанцию 30 м. Многоскоки. Спортивная игра: футбол. | Контр | Метание мяча на дальность на результат. Бег на короткую дистанцию 60 м. Футбол. Остановка катящегося мяча. | Знать, какие способы метания на дальность существуют. Знать, какие варианты паса мяча ногой и остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения. осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Выполнять метание мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру футбол. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. | ||||||||
96 | Метание мяча на дальность. Бег на короткую дистанцию 60 м. Спортивная игра: футбол. | Совер | Метание мяча на дальность. Бег на короткую дистанцию 60 метров. Футбол. Остановка катящегося мяча. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей. | Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Уметь выявлять и устранять ошибки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||
97 | Метание мяча. Бег на короткую дистанцию 60 м. Спортивная игра: футбол. | Контр | Метание мяча на дальность. Бег на короткую дистанцию 60 метров. Бег на выносливость 2000 метров на результат. Футбол. Остановка катящегося мяча. | Знать, какие варианты остановки мяча существуют, правила спортивной игры «Футбол». Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей. | Уметь слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Выполнять различные варианты пасов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||
98 | Урок – игра. Оздоровительный бег. Подвижные игры. | Совер | Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Разведчики и часовые». | Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми на организм человека. | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях. | ||||||||
99 | Метание мяча на дальность. Бег на короткую дистанцию 60 м. Спортивная игра: футбол. | Контр | Метание мяча на дальность. Бег на короткую дистанцию 60 метров на результат Футбол. Остановка катящегося мяча. | Знать, как проходит тестирование бега на короткую дистанцию. Соблюдать технику безопасности при сдаче нормативов. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения, самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию, проходить тестирование бега на короткую дистанцию. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | ||||||||
100 | Метание мяча на дальность. Бег на короткую дистанцию 30 метров. Метание мяча в цель. | Совер | Метание мяча на дальность. Бег на короткую дистанцию 30 метров. Метание мяча в цель. Футбол. Остановка катящегося мяча. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей. | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||
101 | Метание мяча на дальность. Бег на короткую дистанцию 30 метров. Метание мяча в цель. Спортивные игры: футбол. | Контр | Метание мяча на дальность. Бег на короткую дистанцию 30 метров. Метание мяча в цель. Футбол. Остановка катящегося мяча на результат. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Развитие скоростных способностей. | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||
102 | Выполнение комплекса ВФСК ГТО по легкой атлетике. Бег на 1 и 2 км. | Контр | Выполнение комплекса ВФСК ГТО. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Расширения опыта организации и мониторинга физической подготовленности. Овладение техническими действиями и приемами в бега. | Умение регулировать физическую нагрузку во время бега на длинные дистанции. Умение соотносить свои результаты с планируемыми результатами при выполнении норм комплекса ВФСК ГТО, | Владение умениями выполнения государственных требований ВФСК ГТО по легкой атлетике. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения по всем предметам...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС УМК "Гармония"
Календарно-тематическое планирование ФГОС по УМК "Гармония" с описанием УУД...