Конспект урока «Использование народных игр для развития физических качеств: быстроты, прыгучести и ловкости».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_yadykina_l.a.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа №15»

Конспект урока по физической культуре в 3 классе

«Использование народных игр для развития физических качеств: быстроты, прыгучести и ловкости».

Ядыкина Людмила Александровна, учитель физкультуры

Технологическая карта урока физической культуры в 3  классе по теме «Использование народных игр для развития физических качеств: быстроты, прыгучести и ловкости».

Автор: Ядыкина Людмила Александровна , учитель физической культуры  МБОУ  «Начальная школа №15»  г.Нефтеюганск

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

физическая культура

Тема

Использование народных игр для развития физических качеств: быстроты, прыгучести и ловкости.

Класс

3 класс

Тип урока

Образовательно- познавательной направленности

Форма организации

фронтальная, групповая

Технология

Цель урока

Подобрать народные игры для развития определенных физических качеств.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Выполнять технически правильно различные виды бега, прыжков в игровых условиях.

Коммуникативные.С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  условиями и задачами коммуникации. Работать в группе.

Регулятивные. Овладение способностью понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению.

Познавательные. Умение добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Личностные. Развитие навыков сотрудничества  со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

картинки из жизни народов ханты и манси, слайды с народными играми

Оборудование

мультимедиа, гимнастические палки, обручи, санки,

Материалы для практической работы

по 8 карточек на каждую группу

Учитель

 Ядыкина Людмила Александровна

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада очередной встрече с вами. Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран.  (На слайдах- традиционные праздники, игры народов ханты и манси).

-Ребята, что вы увидели на слайдах? О чем они? (ответы детей)

- У народов ханты и манси есть традиционные праздники- это «Праздник первого Олененка», «Праздник Вороны», «Праздник Медведя». На этих праздниках проводятся различные национальные игры. Как вы думаете, какие физические качества развиваются в этих играх? (ответы детей).

-Вы правильно сказали. Развиваются быстрота, прыгучесть, ловкость.

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку «Увезу тебя я в тундру» дети заходят в зал.

Построение.

Приветствие.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

-Как вы думаете,  какая тема нашего урока сегодня? (ответы детей)

Конечно, тема урока – «Развитие быстроты, прыгучести, ловкости с помощью народных игр».

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей.

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

основная

3. Актуализация знаний

Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике.

Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей.

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Осознано осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

-Сейчас мы разделимся на две группы. Каждая группа получит карточки с картинками народных игр ханты и манси. Ваша задача определить с помощью каких игр развивается физическое качество быстрота и прыгучесть. Первая группа подбирает игры для развития быстроты, вторая - для развития прыгучести. (Каждая группа  получает по восемь карточек с картинками игр, названиями игр - карточки одинаковые для той и другой группы. Нужно выбрать по четыре карточки.)

- А почему мы не подбираем игры для развития ловкости?  (Ответы детей)

- Итак, цель ясна?

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

4.2. планирование

- А что нужно знать, чтобы определить, какая игра какое физическое качество развивает?

- Как вы оформите и представите свой проект?

-В какую игру вы предложите поиграть нам всем?

-Какое оборудование вам необходимо для проведения игры?

-Как будет называться ваша команда?

-Давайте распределимся на группы.

(Предложить детям несколько хантыйских слов на выбор:

хатл-солнце, хэс- звезда, тылащ- луна, вулы тащ-олень)

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.

Объединяются в 2 группы

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

4.3. реализация плана - исследования

Организует  практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования.

- Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу.

3. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого на стенде разместите выбранные карточки.

5. Договоритесь, как вы представите свой проект. Кто его будет представлять.

Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.

Получают необходимый для исследования материал: карточки – образцы. Работают в группах:

осуществляют отбор нужной информации;

Проводят отбор и анализ нужной информации.

Обобщают результаты работы.

Формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со  строго определённым временем (Регулятивные УУД)

4.4.представление продукта проекта

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

(Дети представляют свои работы, объясняя почему выбраны именно  эти игры).

- А сейчас переходим к практической части - самой интересной.

-Народную игру проводит первая группа.

-Сейчас проводит игру вторая группа.

(дети рассказывают как называется игра, какое физическое качество она развивает, объясняют правила игры.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время работы в группах.

Представляют продукт проектной деятельности.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как настроение?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Что вы испытывали, когда работали в группах? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

-Сейчас я попрошу прочитать и продолжить предложение:

1.Сегодня на уроке мне показалось важным…

2.На уроке мне понравилось больше всего…

3.Сегодня я могу похвалить себя за…

4.Сегодня на уроке мне удалось…

5.Сегодня на уроке было трудно…

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

- Ребята, вы справились с поставленной задачей – вы правильно определили народные игры для развития физических качеств. Молодцы!

-Вы самостоятельно можете играть в народные игры ханты и манси с друзьями, одноклассниками.

 - Из ваших проектов мы создадим мини-книжечку. Этой книжечкой может воспользоваться каждый из вас.

До свидания!

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие физического качества «быстрота реакции".

Тема урока: развитие физического качества «быстрота реакции". ...

Урок по теме: "развитие физического качества «быстрота реакции»"

Конспектурока физической культуры Тип урока  -  комбинированный урок.Тема: развитие физического качества «быстрота реакции».4 «В» класс.Цель урока:Создать условия для формирования...

Урок физической культуры "Лёгкая атлетика. Развитие спортивных качеств: быстроты, ловкости, координации движений"

Для решения задач урока используются разные виды тренировочных упражнений: разминка, комплекс упражнений, подвижные игры. Отрабатывается точность выполнения разного вида движений, силу мышц и быстроту...

Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.

Методическая разработка  уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.В данной работе представлены вопросы развития физических качеств: ловкости, быс...

Конспект урока ОРКСЭ на тему: "В развитии добрых качеств - творение души"

Конспект урока ОРКСЭ на тему: "В развитии добрых качеств - творение души"...

Особенности развития физических качеств у школьников младших классов. Специфические особенности прыгучести

Статья на тему: особенности развития физических качеств у школьников младших классов. Специфические особенности прыгучести....