Конспект интегрированного урока (предметные области физкультура и математика)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа №15»
Конспект интегрированного урока в 1 классе
(предметные области: физическая культура и математика)
Ядыкина Людмила Александровна, учитель физкультуры
Соколова Светлана Николаевна, учитель начальных классов
Конспект интегрированного урока.
(предметные области физическая культура и математика)
Цель: усиление межпредметных связей, снижение перегрузок обучающихся, расширение сферы получаемой ими информации, подкрепление мотивации обучения.
Задачи.
1.Формировать умения сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, массе.
2.Совершенствовать умения владеть мячом.
3.Повышать интерес к предмету, вызывать эмоциональный отклик.
4.Повышать двигательную активность обучающихся.
5.Формировать умение работать в группе.
6.Внедрение физкультурно-спортивного комплекса ГТО на уроках физкультуры.
Ход урока.
1.Вводная часть. 7 мин. (проводит учитель физкультуры)
-Вот прозвенел звонок,
Начинается урок!
Для начала с вами мы выполним разминку!
Не забудем мы размять ручки, ножки, спинку!
Содержание | Дозировка, мин | Организационно - методические указания |
1.Ходьба по кругу обычная. | 0,5 | Спина прямая, смотреть прямо перед собой. |
2.«Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а теперь на пятках». Ходьба «змейкой» на носках, на пятках. | 1 | Руки вверх, потянуться. Руки за спину, вперед не наклоняться, шаг короткий. |
3.Карточка №1.Ходьба врассыпную. | 0,5 | Быть внимательными, не сталкиваться друг с другом. |
4.Карточка №2. По сигналу «По местам» дети строятся в шеренгу в порядке уменьшения. | 0,5 | Быстро построиться в шеренгу по росту. |
5.Ходьба обычная. | 0,5 | Спина прямая, смотреть прямо перед собой. |
6.Ходьба коротким шагом. | 0,5 | Шаг короткий, туловище держать прямо. |
7.Ходьба длинным шагом. | 0,5 | Шаг длинный, туловище держать прямо. |
8.Бег «змейкой» «Тут попробуй не вспотей-ка, Вас сейчас закружит змейка» | 2 | Темп медленный, в колонне держать дистанцию. |
9.Упражнение на дыхание. | 0,5 | Восстановить дыхание. |
10.Перестроение в две колонны | 0,5 | Парами через середину зала |
2. Основная часть. 31 мин (проводит учитель физкультуры)
-Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Будем числа в движении запоминать,
Чтобы великими математиками стать.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1.И.П.- о.с., мяч в правой руке. Руки через стороны вверх, перекладывая мяч в другую руку. | 6раз | Мяч в правой руке. Спина прямая. |
2.И.п.-о.с, мяч в обеих руках внизу. Руки вперед, за голову, вперед, и.п. | 6 раз | Мяч в обеих руках внизу. Внимательно слушаем счет. |
3.И.П.-ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Наклон вперед, касаясь мячом пола. «А теперь наклон вперед выполняет весь народ» | 10 раз | Колени не сгибать. |
4.И.П.-ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед. Повороты в стороны. | по 5 раз в каждую сторону | Ноги от пола не отрывать. Делать спокойно, без рывка. |
5.И.П.-сидя на полу, ноги врозь, мяч в обеих руках перед грудью. Пружинистые наклоны вперед. | 6 раз | Колени не сгибать. Спину держать прямо. |
6.И.П.- сидя на полу ноги вместе, мяч зажат стопами. Поднять прямые ноги. «Семь ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет?» | 6 раз | Держать мяч стопами. Колени не сгибать. |
7.И.П.-о.с. Приседания. «Приседаем столько раз, сколько пальцев на руках у вас.» | 10 раз | Спину держать прямо. Мяч перекладывать из руки в руку. |
8.И.П.-о.с. Прыжки. «Назови соседей числа 5.» -Прыжки попеременно на правой и левой ноге: девочки выполняют 4 раза, мальчики-6 раз. -Прыжки ноги врозь, ноги вместе. -Прыжки на двух ногах. | 3х10 раз | Следить за дыханием. Прыгать легко. |
9.Упражнение на дыхание. «Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали». | 4раза | Восстановить дыхание. Вдох носом, выдох через рот. |
Построение в шеренгу. Расчет на 1,2.
Работа в группах.
Основные движения.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1.Учитель математики. Инвентарь: 2 гимнастические скамейки разные по длине, ширине, высоте и массе. -У нас для работы 2 гимнастические скамейки. -По каким величинам мы их можем сравнить? -Как сравнить по длине? -Как сравнить по ширине? -Как сравнить по высоте? -Что надо сделать, чтобы сравнить по массе? -Как можно измерить длину этих скамеек? - Сколько коротких шагов получилось при измерении скамейки? -Сколько длинных шагов получилось? -Почему разное количество шагов при измерении одной и той же скамейки? | Дети называют величины: «длина», «ширина», «высота», «масса». Дети приставляют скамейки параллельно друг другу и сравнивают. Дети накладывают скамейки одна на другую и сравнивают ширину. Дети приставляют скамейки друг к другу и сравнивают по высоте. Дети приподнимают каждую скамейку и определяют, какая скамейка тяжелее, какая легче. Дети предлагают измерить скамейки рулеткой, разными шагами. Измеряют короткими шагами. Измеряют длинными шагами. Дети делают вывод, что разное количество шагов из-за того, что у каждого человека своя длина шага. | |
2.Учитель физкультуры. Работа с мячом. -«Два мяча у Ани, два мяча у Вани. Два мяча да два, малыш! Сколько их? Сообразишь?» Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка. -«Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?» Отбивание мяча правой рукой. -«Семь листьев Вася сам собрал, Два листика Алеша дал. Скажите сколько у него Осенних листиков всего?» Отбивание мяча левой рукой. Метание теннисного мяча в цель. (нормы ГТО). | 2раза по 4 броска 9раз правой и левой рукой 3 раза | Внимательно слушать задания. Мяч подбрасывать четко вверх перед собой, ловить после хлопка. Пальцы не напряжены. Отбивание мяча выше колена, до тазобедренного сустава. Пальцы не напряжены. Отбивание мяча выше колена, до тазобедренного сустава. Принять и.п. Выполнять бросок мяча правой рукой. |
3.Работа в группах. Девочки, внимание! Мальчики- внимание! У меня для вас есть интересное задание! По схеме из гимнастических палок построить дом. (11 гимнастических палок) -Ребята, что нужно делать для того, чтобы работа в группе была успешной? Ответы детей. Работа в группах. Вопросы детям: -Сколько гимнастических палок вы использовали для постройки дома? -Назовите геометрические фигуры. | Быть внимательными, уметь договариваться, слушать мнение одноклассников. | |
4.Игра- эстафета «Передай мяч» «Будем вместе мы играть, Бегать, прыгать и скакать. Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее». | Класс строится в две команды. Объяснить правила игры. Задача: по команде добежать до фишки, обежать ее, вернуться в команду, передать мяч следующему участнику. |
3 часть. 2 мин
Построение, подведение итогов урока.
-При выполнении упражнений с мячом, что вам давалось легко?
-Что было трудно?
-Какой момент урока вам понравился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ-компетентности на уроках предметной области "Математика и информатика"
Материал ШМО...
Презентация "Моделирование на уроках предметной области "Окружающий мир" , как средство формирования УУД "
Моделирование можно использовать практически на любом уроке окружающего мира. В своей педагогической деятельности стараюсь правильно понимать и учитывать мотивы, интересы учащихся. Глубокие знания, ма...
Формирование ИКТ-компетентности на уроках предметной области "Окружающий мир"
Образовательный Стандарт (ФГОС НОО) второго поколения формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – дл...
" Инноватика в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС ( по уровням образования и предметным областям)" по предметной области " Изобразительное искусство"
Данный материал содержит ответы на вопросы, необходимые для повышения квалификации, по предмету: " Изобразительное искусство....
Технологическая карта урока предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (модуль «Основы православной культуры») по теме "Заповеди".
На уроке учащиеся познакомятся с библейскими Заповедями и нравственными критериями, заключёнными в них....