РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу ЛФК (лечебная физическая культура) для 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа по ЛФК для 1-4 классов составлена на основе АООП ГОБОУ "ЦАО" и программы «Лечебная физкультура» Креминская М.М. (сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью) 1-12 классы. – СПб. :Владос Северо-Запад, 2013.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_rablfk17-18.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ М.В. Николаева «___» _________________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр адаптированного обучения" _______________ О.П. Мозговая «____»__________________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу
ЛФК (лечебная физическая культура)
для 1-4 классов
на 2017-2018 учебный год
Рассмотрено на МО учителейПротокол от _________ № _____ | Составила Т.Г. Калугина, учитель начальных классов |
Великий Новгород
Пояснительная записка.
Рабочая программа по ЛФК для 1-4 классов составлена на основе АООП ГОБОУ "ЦАО" и программы «Лечебная физкультура» Креминская М.М. (сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью) 1-12 классы. – СПб. :Владос Северо-Запад, 2013.)
Целью данной программы является: формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, укрепление здоровья учащихся, профилактика и коррекция нарушений, вызванных заболеваниями.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
укрепление здоровья детей, содействие физическому развитию и закаливанию организма;
активизация, укрепление и развитие функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
коррекция и компенсация функций опорно-двигательного аппарата;
формирование и систематическое закрепление навыка правильной осанки;
предупреждение развития нарушений осанки и плоскостопия;
поддержание психомоторного развития на возрастном уровне;
коррекция общей и мелкой моторики;
обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьника;
формирование и закрепление навыков правильной ходьбы.
Программа составлена с учетом того, что у большинства учащихся школы наблюдаются нарушения физического развития. В анамнезе таких детей часто отмечаются задержки в формировании и развитии двигательных функций, нарушения развития статической и динамической координации движений, нарушения равновесия, мелкой моторики, нарушения осанки, деформация стопы и др.
Оптимально организованная двигательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья способствует улучшению их физического состояния, коррекции нарушений двигательной сферы и в целом социализации личности.
Основное содержание обучения по предмету.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 33 ч. в 1 классе и 34 часа во 2, 3, 4 - классах на год.
Общее количество часов по разделам и темам
№ | Содержание | 1кл. | 2кл. | 3кл. | 4кл. |
1 | Основы знаний | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Коррекция мелкой моторики и развитие координации и ловкости движений | 4 | 4 | 4 | 4 |
3 | Коррекция и развитие пространственно-временной дифференцировки | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | Профилактика и развитие внимания | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | Коррекция и развитие навыков расслабления мышц | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Коррекция и развитие правильного дыхания | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | Профилактика и формирование правильной осанки | 5 | 6 | 6 | 6 |
8 | Профилактика и коррекция плоскостопия | 5 | 5 | 5 | 5 |
9 | Профилактика и лечение ожирения | 3 | 3 | 3 | 3 |
Всего часов | 33 | 34 | 34 | 34 |
Требования к подготовке обучающихся
1 класс: ученик научится: правилам поведения и передвижения по кабинету ЛФК; правильно подбирать одежду для занятий; знать своё место в строю.
Ученик получит возможность научиться: строится в шеренгу, ходить строем в колонну по одному; подбрасывать и ловить мячи двумя руками, передавать и переносить предметы, выполнять упражнения в определенном ритме по объяснению учителя; уметь следить за правильной осанкой.
2 класс: ученик научится: строиться и равняться в шеренге, перестраиваться из одной шеренги в две; определять части тела человека.
Ученик получит возможность научиться: технически верно 4 -5 раз повторять за учителем любое из упражнений; пользоваться тренажёрами; выполнять вис на средней высоте шведской стенки.
3 класс: ученик научится: соблюдать правила по технике безопасности и правила пользования спортивными снарядами и тренажёрами; сочетать дыхание и движение;
Ученик получит возможность научиться: выполнять упражнения по их названию; выполнять упражнения на равновесие без помощи учителя; расслабляться после выполнения основной части занятия.
4 класс: ученик научится: самостоятельно проводить разминку; следить за правильной осанкой; не задерживать дыхание во время выполнения упражнений;
Ученик получит возможность научиться: выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме по объяснению учителя; согласовывать движения рук и ног при лазании по гимнастической стенке; выполнять упражнения с предметами.
Перечень учебно-методических материалов, средств обучения
1. Ковалько В. И. «Здоровье сберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО, 2004;
2. Креминская М.М. Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью). - СПб.: Владос Северо-Запад, 2013.
3. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учеб. пособие. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного курса по лечебной физической культуре для учащихся 1-4 классов. " Школа коррекции и развития VIII вида".
Цель: максимально возможная самореализация и коррекция детей с отклонениями в состоянии здоровья в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности. Повышение их реабилитационного потенциала и уров...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа » (ТНР) 1 класс
Данный курс разработан с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрн...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа » (ТНР) 1 класс
Данный курс разработан с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрн...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа» (ТНР) 2 класс
В современном информационном обществе задачи, требующие для решения коммуникативных и когнитивных компетенций, становятся приоритетными. От подрастающего поколения требуются определённые читательские ...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа» (ТНР) 3 класс
В соответствии с требованиями Стандарта начального общего образования деятельность образовательной организации должна быть направлена на создание условий для освоения всеми обучающимися, в том числе у...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа» (ТНР) 4 класс
Цель курса — предупреждение и исправление нарушения письма у обучающегося 4 класса с нарушением в развитии устной речи.Задачи курса:Создать предпосылки, необходимые для предупреждения труд...
Рабочая программа по учебному курсу "Основы духовно- нравственной культуры" (Модуль «Основы православной культуры») для 4-х классов
Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа..На основании письма Минобрнауки России от31.03.2015 № 08-461 «О направлении регламента выбора кур...