1 класс КТП физ-ра Планета знаний
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
1 класс Календарно-тематическое планирование физ-ра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_1_kl_f-ra.docx | 56.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для 1 класса
Учитель начальных классов:
Трунова Л.В.
Календарно - тематическое планирование «Физическая культура»
1 класс
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Дата планируемая | Дата фактическая | Обратная связь |
1 | Вводный урок. Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках. | Формирование знания и представлений о влиянии физической культуры на здоровье и физическое развитие человека и о правилах поведения на занятиях физической культурой | Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя | Составление правил страны Игр. | ||
2 | Основные способы передвижений человека. | Формировать представления о способах передвижения человека: развитие быстроты двигательной реакции. | Выполнение общеразвивающих упражнений. | Рисунок | ||
3 | История возникновения физической культуры. | Познакомить с историей возникновения физической культуры, развивать познавательные способности. | Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя | Найти иллюстрацию по теме | ||
4 | Предупреждение травматизма на занятиях физической культурой. | Формировать знания о правилах безопасного поведения на уроках физической культуры на спортивной площадке и в зале. | Умение слушать своих товарищей дополнять ответы | Придумать знаки-рисунки на тему. | ||
5 | Бег и его разновидности. | Формировать знания о разновидностях бега; развивать быстроту двигательной реакции.. | Развивать ловкость, быстроту движения ног | Выполнение ОРУ | ||
6 | Эстафетный бег. | Формировать представление о челночном беге; и развитие внимания и ловкости. | Умение играть в команде | Подвижные игры | ||
7 | Прыжки и их связь с беговыми упражнениями. | Формировать представление о правилах безопасного поведения при прыжках; развитие смелости, ловкости, быстроты реакции. | Выполнять подготовительные упражнения. | Упражнения на формирование правильной осанки | ||
8 | Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперёд. | Обучение прыжкам на одной и двух ногах на месте с продвижением вперед; развивать ловкость и внимание. |
Сопоставлять бег и прыжок, определять их связь. | Прыжок на одной и двух ногах | ||
9 | Прыжки в длину с места. | Обучать прыжкам в длину с места; развитие физических качеств. | Точно выполнять команды учителя | Упражнение на развитие гибкости | ||
10 | Прыжки в длину с места. | Совершенствовать умение прыгать в длину с места | Ходьба и бег в равномерном темпе; прыжки в длину с места | Подвижные игры | ||
11 | Челночный бег 3x10 м | Формировать представление о челночном беге; развитие ловкости, быстроты двигательной реакции | Челночный бег 3х10 | Выполнение ОРУ | ||
12 | Преодоление полосы препятствий | Формирование представлений о полосе препятствий и ее преодолении; развитие ловкости, смелости, внимательности. | Преодоление полосы препятствия из 3-4 предметов | Построение в колонну | ||
13 | Метание — одно из древних физических упражнений | Формирование представлений о правилах безопасного поведения на площадке во время метания | Метание малого мяча в цель | Упражнение с мячом | ||
14 | Метание в вертикальную цель. | Развивать координацию движений в пространстве; обучение метанию малого мяча в вертикальную цель; развивать силу рук. | Метание малого мяча в вертикальную цель. | Броски правой и левой рукой | ||
15 | Лёгкая атлетика — королева спорта. | Совершенствовать умение метать мяч в вертикальную цель; развитие познавательных интересов | Метание мяча из-за спины в цель с места | Построение в колонну и шеренгу | ||
16 | Метание в горизонтальную цель. | Обучение метанию в горизонтальную | Метание мяча в горизонтальную цель. | Танцевальные и ритмические упражнения | ||
17 | Как устроен человек. | Формирование представлений о значении физической культуры в жизни человека | Упражнения и игры на развитие ловкости. | Экспресс-тестирование | ||
18 | Броски набивного мяча (0,5 кг). | Развивать координацию движений в пространстве, силу рук. | Броски набивного мяча | Подвижные игры | ||
19 | Прыжки через качающуюся скакалку. | Развивать координацию движений в пространстве, ловкости и внимательность. | Умение прыгать через скакалку | Упражнения со скакалкой | ||
20 | Преодоление полосы препятствий. | Совершенствовать умение преодолевать полосу препятствий наиболее удобным способом; развивать гибкость, ловкость. | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном темпе. | Преодоление полосы препятствий | ||
21 | Подвижные игры «Лиса в лесу», «День и ночь».. | Формировать знания о правилах подвижных игр, физическое развитие детей. | Умение играть в группе, соблюдать правила игры. | Подвижные игры | ||
22 | Подвижные игры «Вороны-воробьи», «Третий лишний» | Формировать знания о правилах подвижных игр, физическое развитие детей. | Умение играть в группе, соблюдать правила игры. | Подвижные игры | ||
23 | Правила поведения на уроках гимнастики. История развития гимнастики. | Познакомить с правилами безопасности на уроках гимнастики; познакомить с историей развития | Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя. | Упражнения на гибкость | ||
24 | Осанка человека. | Формировать представление о правильной развивать координацию движений. | Выполнять упражнения для формирования правильной осанки человека. | Танцевальные и ритмические упражнения | ||
25 | Упражнения для формирования правильной осанки. | Формировать правильную осанку; физическое развитие детей. | Умение следить за своей осанкой в любой ситуации. | Упражнения на осанку | ||
26 | Упражнения для формирования правильной осанки | Способствовать формированию правильной осанки; Формировать стремление к здоровому образу жизни. | Умения выполнять упражнения для формирования правильной осанки | Подвижные игры | ||
27 | Положение «группировка». | Обучение положению «группировка»; развивать гибкость, координацию движений в пространстве. | Знание правил поведения на занятиях акробатическими упражнениями | Терминология акробатических упражнений | ||
28 | Утренняя гимнастика. | Формировать представление о значении утренней гимнастики для укрепления здоровья и физического развития детей.. | Выполнение комплекса ОРУ | Составить комплекс утренней гимнастики | ||
29 | Перекаты в «группировке». | Знакомство с терминологией элементов акробатики; развивать координацию движений. | Выполнение акробатических упражнений | Группировка сидя, лежа на спине, в приседе | ||
30 | Перекаты в «группировке». | Совершенствовать умение выполнять акробатические упражнения; развитие ловкости, гибкости. | Перекаты в группировке вперед-назад, лево-право. | Упражнения на развитие гибкости | ||
31 | Физкультурные минутки | Значение физкультминуток на уроках; разучивание рифмованных физкультминуток. | Выполнение комплекса ОРУ с малыми мячами | Упражнения на восстановление дыхания | ||
32 | Лазанье по гимнастической скамейке, стоя на коленях. | Формировать представление о лазании по гимнастической скамейке; развитие ловкости. Координации движений. | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке стоя на коленях. | Упражнения на равновесие | ||
33 | Лазанье по гимнастической скамейке на четвереньках, подтягиванием | Совершенствовать умение лазать по гимнастической скамейке; развивать ловкость и гибкость. | Лазанье по гимнастической скамейке на четвереньках, подтягиванием | Упражнения в равновесии | ||
34 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев. | Закреплять умение детей лазать по наклонной скамейке; развивать внимание, ловкость, гибкость. | Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев. | Упражнения в равновесии | ||
35 | Лазанье по гимнастической стенке. | Обучение лазанью по гимнастической стенке; развитие ловкости, координации движений. | Упражнения на гимнастической стенке | Подвижные игры | ||
36 | Лазанье по гимнастической стенке. Закрепление | Лазанье по гимнастической стенке стоя, вверх-вниз, вправо-влево | Попеременный перехват рук, приставные шаги. | Упражнение в висе | ||
37 | Режим дня школьника. | Формирование предоставления о необходимости соблюдать режим дня; развитие ловкости; гибкости, внимания. | Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя | Составить распорядок дня | ||
38 | Преодоление препятствий. | Совершенствовать умение преодолевать полосу препятствий наиболее удобным способом; развивать гибкость, ловкость, быстроту внимания. | Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук, на носках, прямо и боком. | Упражнения на восстановление дыхания | ||
39 | Перелезание через горку матов. | Формировать умение преодолеть преграду в виде горки матов; развитие ловкости, координации движений. | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в равномерном темпе | Упражнения на восстановление дыхания | ||
40 | Вис на низкой перекладине. | Обучение упражнению «вис»; развитие силы рук, ловкости | Умение поднимать вес своего тела | Упражнение на развитие силы рук | ||
41 | Как правильно ухаживать за своим телом. | Формировать представление о правилах личной гигиены, физическом развитии. | Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя | Подвижные игры | ||
42 | Викторина «В гостях у Мойдодыра» | Закрепление полученных знаний о личной гигиене человека, развитие познавательной активности. | Умение работать в группе. | Рисунок по теме | ||
43 | Полоса препятствий. | 1Преодоление полосы препятствий из 5-6 предметов; физическое развитие | Упражнения со скакалкой | Преодоление полосы препятствий | ||
44 | Подвижные игры «Паук и мухи» «Парашютисты». | Формировать умение играть в команде; развивать ловкость. | Строевые упражнения, перестроение | Подвижные игры | ||
45 | Лазанье по гимнастической стенке | Лазанье по гимнастической стенке стоя, вверх-вниз, вправо-влево. | Попеременный перехват рук, приставные шаги | Упражнения в висе | ||
46 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки | Формировать представление о правилах безопасности на уроках лыжной подготовки. | Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя | Подвижные игры | ||
47 | История возникновения лыж. | Формировать исторические знания; развивать познавательный интерес. | Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя | Упражнения на развития внимания | ||
48 | Как приготовиться к урокам на лыжах. | Знакомство с особенностями подготовки к урокам на лыжах; развивать ловкость и внимание. | Строевые упражнения, перестроение | Упражнения на гибкость | ||
49 | Основные способы передвижения на лыжах. | Формировать представления о правилах передвижения на лыжах; развивать выносливость. . | Умения надевать крепления, строиться с лыжами в шеренгу и колонну. | Подвижные игры на воздухе | ||
50 | Передвижение скользящим шагом. | Обучение передвижению на лыжах скользящим шагом. | Выполнять поочередно махи носками лыж | Прохождение дистанции | ||
51 | Повороты переступанием вокруг пяток. | Обучение технике поворота переступанием вокруг пяток. | Умение передвигаться на лыжах скользящим шагом | Подвижные игры | ||
52 | Передвижение скользящим шагом с палками. | Обучение передвижению скользящим шагом с палками. | Умение передвигаться на лыжах скользящим шагом | Лыжная подготовка | ||
53 | Подъём в горку. | Обучение технике подъема на пологую горку; развитие ловкости и выносливости. | Приставные шаги в сторону. | Ходьба на лыжах | ||
54 | Основная стойка лыжника. | Обучение основной стойке лыжника; совершенствовать умение передвигаться скользящим шагом. | Выполнять упражнения руками (с палками) | Прохождение дистанции | ||
55 | Спуск с пологого склона. | Обучение технике спуска с пологого склона; развитие ловкости, смелости, внимания. | Подъем и спуск и полого склона | Ходьба на лыжах | ||
56 | Поворот переступание вокруг носков лыж. Подъем и спуск. | Обучение технике поворота переступанием вокруг носков лыж; развитие ловкости и внимания. | Поворот переступание вокруг носков лыж. | Подвижные игры | ||
57 | Торможение палками. | Обучение технике торможения палками; развития ловкости, быстроты реакции. | Передвижение скользящим шагом. | Прохождение дистанции | ||
58 | Торможение падением. | Обучение технике торможения падением; развитие ловкости, смелости, выносливости. | Повороты на месте, передвижение по лыжне. | Подвижные игры | ||
59 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | Обучение технике одновременного двухшажного хода на лыжах; совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | Метание снежков на дальность, прохождение дистанции до 100 м. | Упражнения на развитие ловкости | ||
60 | Совершенствование спусков и подъёмов. | Совершенствовать спуски и подъемы на пологий склон; развитие внимательности, ловкости. | Ходьба скользящим шагом, отталкивание при ходьбе палками | Прохождение дистанции до 100 м. | ||
61 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | Формировать умение играть в команде; развивать ловкость, смелость. | Повторение ранее изученных команд. | Подвижные игры | ||
62 | Закаливание организма. | Знакомство с методами Закаливания организма и его значением для здоровья человека; физическое развитие. | Участвовать в беседе о закаливании. | Рассказ о закаливание организма | ||
63 | Бег из различных исходных положений. | Ознакомить с различными исходными положениями для бега; обучать технике «высокого старта» | Ходьба и бег, строевые упражнения | Подвижные игры | ||
64 | Прыжок в высоту с места толчком двух ног. | Обучение техники прыжка в высоту с места | Ходьба и бег, строевые упражнения | Упражнения со скакалкой. | ||
65 | Прыжок в высоту с места толчком одной ноги. | Обучение технике прыжка в высоту с места | Упражнения на равновесие. | Подвижные игры | ||
66 | Прыжки в высоту с места. Закрепление. | Совершенствовать технику прыжка в высоту с места; развития ловкости, внимания. | Упражнения на развитие гибкости. | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками | ||
67 | Прыжок в высоту с места толчком двух и одной ноги. | Совершенствовать технику прыжка в высоту с места; развития ловкости, внимания. | Упражнения на развитие гибкости. | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками | ||
68 | Плавание, как олимпийский вид спорта. Физические качества человека. | Ознакомление с плаванием, как с олимпийским видом спорта; беседа о правилах безопасности на уроках плавания; с физическими характеристиками человека; физическое развитие. | Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя. | Танцевальные и ритмические упражнения. | ||
69 | Сухое плавание. Упражнения на задержку дыхания. Подвижные игры. | Обучение упражнениям на задержку дыхания; развивать ловкость, внимание. | Строевые упражнения, перестроение. | Подвижные игры | ||
70 | Сухое плавание. Работа рук в положении стоя. Развитие физических качеств. | Обучение упражнениям для рук во время плавания; Выполнять упражнения на развитие физических качеств. | Подтягивание и отжимание(мальчики); наклон вперед из положения сидя (девочки). | Подвижные игры | ||
71 | Сухое плавание. Работа рук и ног на матах. Спрыгивание на горку матов. | Обучение работе рук и ног в положении лежа на матах; формировать умение выполнять новые упражнения; развивать ловкость, внимание, смелость. | Преодоление полосы препятствий. | Подвижные игры. | ||
72 | Элементы спортивных игр (волейбол, пионербол). | Обучение элементам спортивных игр: волейболу, пионерболу. | Умение соблюдать правил игры | Упражнения с мячом. | ||
73 | Элементы спортивных игр (футбол) | Обучение элементам спортивных игр: футболу. | Умение соблюдать правил игры | Упражнения с мячом. | ||
74 | Спортивные игры. Гандбол. | Обучение элементам спортивной игры гандболу. | Умение соблюдать правил игры | Ловля и передача мяча на месте, ведение мяча | ||
75 | Гандбол. Совершенствование навыков игры. | Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в укреплении и сохранении собственного здоровья. | Умение соблюдать правил игры | Комплекс ОРУ с мячом | ||
76 | Спортивные игры. Гандбол. Закрепление | Продолжить формирования умения играть в спортивные игры (гандбол); развивать ловкость, быстроту реакции. | Упражнение на развитие ловкости и силы рук. | Подвижные игры | ||
77 | Метание малого мяча на дальность. | Обучение технике метанию малого мяча, на дальность; развитие ловкости, координации в пространстве, силы рук. | Метание малого мяча на дальность. | Упражнения на восстановления дыхания | ||
78 | Метание малого мяча на дальность. Закрепление. | Закрепление техники метанию малого мяча, на дальность; развитие ловкости, координации в пространстве, силы рук. | Метание малого мяча на дальность. | Упражнения на восстановления дыхания | ||
79 | Метание малого мяча на заданное расстояние. | Развитие меткости, умения метать мяч на заданное расстояние. | Упражнение на развитие ловкости и силы рук. | Подвижные игры | ||
80 | Метание малого мяча в горизонтальную цель. | Обучение технике метанию малого мяча в горизонтальную цель; развитие ловкости, координации в пространстве, силы рук. | Умение внимательно слушать объяснение учителя, соблюдать правила броска. | Упражнения с малым мячом | ||
81 | Положение — «низкий старт». | Обучение технике бега из положения «низкий старт»; повторение бега из положения «высокий старт», развитие ловкости, быстроты реакции. | Разновидности ходьбы и бега | Подвижные игры | ||
82 | Бег на 30 м. | Обучение технике бега на короткие дистанции; развитие ловкости, быстроты реакции. | Бег на 30 метров. | Упражнения на восстановления дыхания | ||
83 | Бег на 30 м. Зачет. | Проведение зачета по бегу на короткие дистанции; совершенствовать технику бега из положения «низкий старт». | Зачет по бегу на 30 метров | Упражнения с гимнастическими палками | ||
84 | Элементы спортивных игр (пионербол) | Продолжить формирования умения играть в спортивные игры (пионербол); развивать ловкость, быстроту реакции. | Соблюдение правил игры. | Упражнения с большим мячом | ||
85 | Спортивные игры с мячом | Отрабатывать умение играть в спортивные игры с мячом (пионербол); развивать внимание, ловкость. | Умение играть в команде, соблюдать правила игры. | Подвижные игры. | ||
86 | Подвижные игры и эстафеты. | Совершенствовать умение играть в команде; физическое развитие детей. | Строевые упражнения и перестроения. | Комплекс ОРУ с мячом | ||
87 | Эстафеты с мячом | Формировать умение выполнять различные эстафеты с большим и малым мячом; прививать интерес к занятиям спортом. | Умение выполнять задания учителя, играть в команде | Упражнения на гибкость | ||
88 | Преодоление полосы препятствий. | Продолжить формировать умения преодолевать полосу препятствий из 5-6 предметов. | Соблюдать правила выполнения заданий. | Подвижные игры | ||
89 | Спортивные игры | Отрабатывать умение играть в спортивные игры с мячом (пионербол); развивать внимание, ловкость. | Умение играть в команде, соблюдать правила игры. | Подвижные игры | ||
90 | Русская народная игра «Лапта». Правила игры. | Ознакомление с народными играми; правилами игр; развитие внимательности, ловкости, смелости. | Умение играть в команде, соблюдать правила игры. | Упражнения на гибкость | ||
91 | Лапта. Обучение игре. | Совершенствовать знания техники игры в лапту; прививать интерес к народным играм. | Соблюдать правила игры; проявлять уважение к соперникам. | Комплекс ОРУ в парах | ||
92 | Лапта. Совершенствование навыков игры. | Совершенствовать знания техники игры в лапту; прививать интерес к народным играм. | Соблюдать правила игры; проявлять уважение к соперникам. | Комплекс ОРУ в парах | ||
93 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Совершенствовать умения играть в команде; физическое развитие детей. | Строевые упражнения и перестроения. | Комплекс ОРУ с мячом | ||
94 | Спортивные эстафеты и конкурсы. | Способствовать укреплению здоровья детей; развитие внимания, ловкости. | Умение играть в команде, соблюдать правила игры. | Подвижные игры | ||
95 | День здоровья | Способствовать укреплению здоровья детей; развитие внимания, ловкости. | Умение играть в команде, соблюдать правила игры. | Подвижные игры | ||
96 | Итоговый урок | Способствовать укреплению здоровья детей; развитие внимания, ловкости. | Умение играть в команде, соблюдать правила игры. | Подвижные игры | ||
Резервный урок 3 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"
Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...
Котрольная работа по математике 3 класс 4 четверть УМК "Планета знаний"
Контрольная работа по математике 3 класс 4 четверть УМК "Планета знаний" 2 варианта...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...
Тематическое планирование по прописям и русский язык 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"
Тематическое планирование по прописям и русский язык 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...
Урок математики 1 класс. "Считаем парами." УМК Планета знаний.
Формированиу УУД: --- познавательных (самостоятельное выделение познавательных целей; анализ объектов, доказательств; формулирование проблемы; создание ...
Литературное чтение 2 класс"Альфонс Муха" УМК "Планета знаний"
Краткая биография чешского художника Альфонса Мухи. Его картины которые были написаны в разное время....