ВПМ 3 класс по физической культуре "ЛФК"
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Болонина Анастасия Дмитриевна

ВПМ 3 класс по физической культуре "ЛФК"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Аннотация

        Рабочая программа по ЛФК разработана и составлена на основании:

  1.   Рабочая программа    разработана на основе    стандарта начального общего образования   (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373)
  2.  Программа по физической культуре  разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса физической культуры;
  3. Примерной программы начального общего образования, Москва, «Просвещение», 2011;
  4. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич)

          Модуль «Лечебная физическая культура. Как избежать плоскостопия» изучается в 3 классе – 34 часа.

         Рабочая программа направлена на социализацию ученика в обществе, формирование физических способностей ребенка. Цели программы ЛФК:

- коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей;

- профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях;

- стабилизация функциональных систем организма;

- повышение адаптации организма к неблагоприятным условиям жизни.                Задачи ЛФК:

- повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности;

- совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями из гимнастики, легкой атлетики, лыжных гонок и подвижных игр;

- повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

- обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля над физической нагрузкой и функциональным состояниям организма на занятиях физической культурой;

- формирование представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека.

           Основные принципы применения средств ЛФК:

         Ведущим является принцип систематичности, т.е. непрерывное, планомерное, регулярное использование любых средств ЛФК в различных формах. Благодаря этому происходит закрепление физиологических сдвигов, происходящих в организме ребенка под влиянием физических упражнений, а также закрепление компенсаторно-приспособительных реакций. Перерыв в занятиях ЛФК приводит к утрате, ослаблению условно-рефлекторных связей, изменяют течение приспособительных реакций.

Принцип от простого к сложному подразумевает повышение требований, предъявляемых к детскому организму. Этот принцип важен для обеспечения адаптации организма к повышающейся нагрузке и решения воспитательных задач.

        Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку. Повышение нагрузок и изменение характера упражнений должны происходить индивидуально, т.к. адаптация у различных детей протекает с разной скоростью.

Принцип доступности. Доступность определяется соответствием физических упражнений уровню психомоторного развития, состоянию здоровья, двигательному опыту, физической подготовленности и состоянию двигательного аппарата.

       Принцип чередования необходим для предупреждения утомления у детей. Средства ЛФК надо сочетать так, чтобы работа мышц, осуществляющих движение, сменялась работой других мышц, оставляя возможность для восстановительных процессов.

       Принцип сознательности и активности. Сознательное отношение детей к ЛФК обуславливает у них интерес к занятиям, позволяет отвлечься от мыслей о заболевании, придает всем лечебным мероприятиям оптимистический настрой. Поэтому к попыткам самостоятельных действий нужно относиться внимательно и доброжелательно.

     Занятия ЛФК направлены:

- на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);

- на развитие координационных способностей учеников, их уровень тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);

- на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития (нарушения осанки, плоскостопие, отставание в росте, в массе тела, и т.д.);

- на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия и т.д.);

- на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести и т.д.);

- на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Базовые учебные действия

Регулятивные УД:

- умение входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

- пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные УД:

- умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

 делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- наблюдать;

Коммуникативные УД:

 - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

 - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Предметные результаты:

- представления о лечебной физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- представления о правильной осанке; видах стилизованной ходьбы под музыку; корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лѐжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;

- представления о двигательных действиях; знание строевых команд; умение вести под-счѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- представления об организации занятий по лечебной физической культуре с целевой направленностью на коррекцию здоровья;

 - представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;

- представления о бережном обращении с инвентарѐм и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Достаточный уровень:

- знания о лечебной физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека;

- выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня ( физкультминутки);

- знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий; умение подавать строевые команды, вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений.

- знание организаций занятий по лечебной физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие координации; знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;

- знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх;

- знание форм, средств и методов физического совершенствования;

- умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх;

- знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;

- знание правил, техники выполнения двигательных действий;

- знание правил бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием;

- соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

  1. Содержание учебного предмета

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки (5 часов).

Коррекционные упражнения для развития пространственно – временной дифференцировке и точности движения (5 часов).

Упражнения для укрепления мышц живота (5 часов).

Упражнения для коррекции плоскостопия (14 часов).

Упражнения для моторной неловкости (5 часов).

  1. Тематическое планирование

Учебно-тематический план

Разделы программы

Кол-во часов

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

5 часов

Коррекционные упражнения для развития пространственно – временной дифференцировке и точности движения 

5 часов

5 часов

Упражнения для укрепления мышц живота

Упражнения для коррекции плоскостопия

14 часов

Упражнения для моторной неловкости

5 часов

Всего часов

34

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Тип урока

Дата

1

Упражнения для коррекции правильной осанки. Игра «Тише едешь, дальше будешь!».

Комб.

2

Упражнения для коррекции правильной осанки. Упражнения в «вытяжении».

Комб.

3

Упражнения для коррекции правильной осанки. Упражнения, стоя у стены. Игра «Замри».

Комб.

4

Упражнения для коррекции правильной осанки. Упражнения у гимнастической стенки. Игра «Мяч соседу»

Комб.

5

Упражнения для коррекции правильной осанки.  Висы на гимнастической стенке. Игра «Делай так, делай эдак».

Комб.

6

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения. Ходьба по ориентирам. Игра «Змейка».

Комб.

7

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения. Размыкание, смыкание в квадрат по ориентирам.

Комб.

8

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения.

Комб.

9

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения. Прыжок в высоту до определенного ориентира.

Комб.

10

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения. Удары мяча об пол на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч.

Комб.

11

Упражнения для укрепления мышц живота.  Подъем туловища, сидя на скамейке.

Комб.

12

Упражнения для укрепления мышц живота.  Подъем туловища с помощью партнера

Комб.

13

Вис на перекладине, поднимание ног в «уголок». Упражнения, стоя у стены. Игра «Займи свое место»

Комб.

14

Упражнения, лежа на спине, животе.

Комб.

15

Гимнастическое упражнение «Мостик».

Комб.

16

Упражнения для расслабления верхних и нижних конечностей. Упражнения для ног. Игра «Кто быстрее снимет обувь?».  

Комб.

17

Упражнения на расслабление. Игра «Замри».

Комб.

18

Упражнения, сидя на скамейке. Игра «Кошка, мышка».

Комб.

19

Упражнения в парах. Игра «Морская фигура».

Комб.

20

Упражнения для профилактики и исправления плоскостопия. Катание мячей ногами. Ходьба на пятках, носках.

Комб.

21

Упражнения для профилактики плоскостопия. Катание гимнастических палок.

Комб.

22

Упражнения для профилактики плоскостопия Катание ступнями кеглей. Игра «Кто быстрее снимет обувь?» Ходьба на  носках, на пятках

Комб.

23

Упражнения для профилактики плоскостопия. Катание ногами мячей

Комб.

24

Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по гимнастической скамейке с предметом на голове. Ходьба на носках, на пятках. Игра «Кошка, мышки».

Комб.

25

Упражнения для профилактики плоскостопия. Катание мячей ногами. « Великан». Хождение на носочках. « Каток». Перекат с носка на пятку.

Комб.

26

Упражнения для профилактики плоскостопия. « Окно». Сведение и разведение выпрямленных ног ,не отрывая подошвы от пола.

Комб.

27

Упражнения для профилактики плоскостопия. Циркач. Стойка на мяче.

Комб.

28

Упражнения для профилактики плоскостопия. Перекладывать стопами небольшие предметы с одного места в другое. « Мельница». Описывание ступнями дуг в разных направлениях

Комб.

29

Упражнения для моторной неловкости.

Комб.

30

Упражнения для моторной неловкости. Броски набивных мячей. Эстафеты с мячами.

Комб.

31

Упражнения для моторной неловкости. Массаж рук, ног, головы. Игра «Попади мячом в булаву».

Комб.

32

Упражнения для моторной неловкости. Упражнения с гимнастическими палками. Эстафеты с бегом.

Комб.

33

Упражнения для моторной неловкости. Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Игра «Кошка и мышка».

Комб.

34

Упражнения для моторной неловкости. Эстафеты с применением мячей, скакалок, гимнастических палок.

Комб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре

Комплексы домашних заданий по физической культуре 1-4 классы....

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...

Конспект урока в 3 классе по физической культуре "Подвижные игры как средство развития физических качеств"

Подвижная игра - это образовательно-оздоровительное средство социализации личности, которое способно интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить мотивационную основу для формирования в...

Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...