ВПМ 3 класс по физической культуре "ЛФК"
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
ВПМ 3 класс по физической культуре "ЛФК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВПМ 3 класс по физической культуре "ЛФК" | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
- Аннотация
Рабочая программа по ЛФК разработана и составлена на основании:
- Рабочая программа разработана на основе стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373)
- Программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса физической культуры;
- Примерной программы начального общего образования, Москва, «Просвещение», 2011;
- Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич)
Модуль «Лечебная физическая культура. Как избежать плоскостопия» изучается в 3 классе – 34 часа.
Рабочая программа направлена на социализацию ученика в обществе, формирование физических способностей ребенка. Цели программы ЛФК:
- коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей;
- профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях;
- стабилизация функциональных систем организма;
- повышение адаптации организма к неблагоприятным условиям жизни. Задачи ЛФК:
- повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности;
- совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями из гимнастики, легкой атлетики, лыжных гонок и подвижных игр;
- повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
- обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля над физической нагрузкой и функциональным состояниям организма на занятиях физической культурой;
- формирование представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека.
Основные принципы применения средств ЛФК:
Ведущим является принцип систематичности, т.е. непрерывное, планомерное, регулярное использование любых средств ЛФК в различных формах. Благодаря этому происходит закрепление физиологических сдвигов, происходящих в организме ребенка под влиянием физических упражнений, а также закрепление компенсаторно-приспособительных реакций. Перерыв в занятиях ЛФК приводит к утрате, ослаблению условно-рефлекторных связей, изменяют течение приспособительных реакций.
Принцип от простого к сложному подразумевает повышение требований, предъявляемых к детскому организму. Этот принцип важен для обеспечения адаптации организма к повышающейся нагрузке и решения воспитательных задач.
Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку. Повышение нагрузок и изменение характера упражнений должны происходить индивидуально, т.к. адаптация у различных детей протекает с разной скоростью.
Принцип доступности. Доступность определяется соответствием физических упражнений уровню психомоторного развития, состоянию здоровья, двигательному опыту, физической подготовленности и состоянию двигательного аппарата.
Принцип чередования необходим для предупреждения утомления у детей. Средства ЛФК надо сочетать так, чтобы работа мышц, осуществляющих движение, сменялась работой других мышц, оставляя возможность для восстановительных процессов.
Принцип сознательности и активности. Сознательное отношение детей к ЛФК обуславливает у них интерес к занятиям, позволяет отвлечься от мыслей о заболевании, придает всем лечебным мероприятиям оптимистический настрой. Поэтому к попыткам самостоятельных действий нужно относиться внимательно и доброжелательно.
Занятия ЛФК направлены:
- на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);
- на развитие координационных способностей учеников, их уровень тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);
- на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития (нарушения осанки, плоскостопие, отставание в росте, в массе тела, и т.д.);
- на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия и т.д.);
- на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести и т.д.);
- на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Базовые учебные действия
Регулятивные УД:
- умение входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные УД:
- умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- наблюдать;
Коммуникативные УД:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Предметные результаты:
- представления о лечебной физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- представления о правильной осанке; видах стилизованной ходьбы под музыку; корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лѐжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;
- представления о двигательных действиях; знание строевых команд; умение вести под-счѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- представления об организации занятий по лечебной физической культуре с целевой направленностью на коррекцию здоровья;
- представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
- представления о бережном обращении с инвентарѐм и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Достаточный уровень:
- знания о лечебной физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека;
- выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня ( физкультминутки);
- знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий; умение подавать строевые команды, вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений.
- знание организаций занятий по лечебной физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие координации; знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;
- знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх;
- знание форм, средств и методов физического совершенствования;
- умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх;
- знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
- знание правил, техники выполнения двигательных действий;
- знание правил бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием;
- соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
- Содержание учебного предмета
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки (5 часов).
Коррекционные упражнения для развития пространственно – временной дифференцировке и точности движения (5 часов).
Упражнения для укрепления мышц живота (5 часов).
Упражнения для коррекции плоскостопия (14 часов).
Упражнения для моторной неловкости (5 часов).
- Тематическое планирование
Учебно-тематический план
Разделы программы | Кол-во часов |
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки | 5 часов |
Коррекционные упражнения для развития пространственно – временной дифференцировке и точности движения | 5 часов 5 часов |
Упражнения для укрепления мышц живота | |
Упражнения для коррекции плоскостопия | 14 часов |
Упражнения для моторной неловкости | 5 часов |
Всего часов | 34 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Тип урока | Дата |
1 | Упражнения для коррекции правильной осанки. Игра «Тише едешь, дальше будешь!». | Комб. | |
2 | Упражнения для коррекции правильной осанки. Упражнения в «вытяжении». | Комб. | |
3 | Упражнения для коррекции правильной осанки. Упражнения, стоя у стены. Игра «Замри». | Комб. | |
4 | Упражнения для коррекции правильной осанки. Упражнения у гимнастической стенки. Игра «Мяч соседу» | Комб. | |
5 | Упражнения для коррекции правильной осанки. Висы на гимнастической стенке. Игра «Делай так, делай эдак». | Комб. | |
6 | Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения. Ходьба по ориентирам. Игра «Змейка». | Комб. | |
7 | Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения. Размыкание, смыкание в квадрат по ориентирам. | Комб. | |
8 | Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. | Комб. | |
9 | Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения. Прыжок в высоту до определенного ориентира. | Комб. | |
10 | Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения. Удары мяча об пол на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. | Комб. | |
11 | Упражнения для укрепления мышц живота. Подъем туловища, сидя на скамейке. | Комб. | |
12 | Упражнения для укрепления мышц живота. Подъем туловища с помощью партнера | Комб. | |
13 | Вис на перекладине, поднимание ног в «уголок». Упражнения, стоя у стены. Игра «Займи свое место» | Комб. | |
14 | Упражнения, лежа на спине, животе. | Комб. | |
15 | Гимнастическое упражнение «Мостик». | Комб. | |
16 | Упражнения для расслабления верхних и нижних конечностей. Упражнения для ног. Игра «Кто быстрее снимет обувь?». | Комб. | |
17 | Упражнения на расслабление. Игра «Замри». | Комб. | |
18 | Упражнения, сидя на скамейке. Игра «Кошка, мышка». | Комб. | |
19 | Упражнения в парах. Игра «Морская фигура». | Комб. | |
20 | Упражнения для профилактики и исправления плоскостопия. Катание мячей ногами. Ходьба на пятках, носках. | Комб. | |
21 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Катание гимнастических палок. | Комб. | |
22 | Упражнения для профилактики плоскостопия Катание ступнями кеглей. Игра «Кто быстрее снимет обувь?» Ходьба на носках, на пятках | Комб. | |
23 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Катание ногами мячей | Комб. | |
24 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по гимнастической скамейке с предметом на голове. Ходьба на носках, на пятках. Игра «Кошка, мышки». | Комб. | |
25 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Катание мячей ногами. « Великан». Хождение на носочках. « Каток». Перекат с носка на пятку. | Комб. | |
26 | Упражнения для профилактики плоскостопия. « Окно». Сведение и разведение выпрямленных ног ,не отрывая подошвы от пола. | Комб. | |
27 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Циркач. Стойка на мяче. | Комб. | |
28 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Перекладывать стопами небольшие предметы с одного места в другое. « Мельница». Описывание ступнями дуг в разных направлениях | Комб. | |
29 | Упражнения для моторной неловкости. | Комб. | |
30 | Упражнения для моторной неловкости. Броски набивных мячей. Эстафеты с мячами. | Комб. | |
31 | Упражнения для моторной неловкости. Массаж рук, ног, головы. Игра «Попади мячом в булаву». | Комб. | |
32 | Упражнения для моторной неловкости. Упражнения с гимнастическими палками. Эстафеты с бегом. | Комб. | |
33 | Упражнения для моторной неловкости. Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Игра «Кошка и мышка». | Комб. | |
34 | Упражнения для моторной неловкости. Эстафеты с применением мячей, скакалок, гимнастических палок. | Комб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должны уметь дети 1-4 классов по физической культуре
Презентация...
Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре
Комплексы домашних заданий по физической культуре 1-4 классы....
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...
Конспект открытого урока 1 В класса по физической культуре по теме: "Прыжок в длину с места" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ «Школа № 5» г.о. Тольятти.
Конспект открытого урока в 1 В классе по физической культуре по теме: "Прыжок в длину с места"....
Конспект открытого урока 3 А класса по физической культуре 05.04.2018 год по теме: "Челночный бег 3 по 10 метров" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ "Школа № 5" городского округа Тольятти.
Конспект по физической культуре для 3 класса....
Конспект урока в 3 классе по физической культуре "Подвижные игры как средство развития физических качеств"
Подвижная игра - это образовательно-оздоровительное средство социализации личности, которое способно интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить мотивационную основу для формирования в...
Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.
Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...