Программа по физкультуре 4 кл Шабунина 2017г
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса по физической культуре
для 4-х а, б, в, г, д классов
1.Планируемые результаты освоения предмета физическая культура обучающимися основной образовательной программы
2. Содержание
3.Тематическое планирование 4 класс
4.Календарно – тематическое планирование 4 класс
(программа по физической культуре составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizkulture_4_kl_shabunina_2017g.docx | 95.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №66 имени Героя Советского Союза С.П. Меркулова г. Липецка
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ лицей №66
учителей ________Р.Н. Новичкова ____________Н.Я. Буркова
физической культуры «__»________2017 г. Приказ №__от «__»_______2017 г.
Руководитель МО
________ Л.А. Бочарова
Протокол №__от «__»_______2017 г.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре
для 4-х а, б, в, г, д классов
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
Составитель:
Учитель физической культуры
Шабунина Надежда Ивановна
2017-2018
учебный год
1.Планируемые результаты освоения предмета физическая культура обучающимися основной образовательной программы
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;
- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково - символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Физическая культура
(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)
В результате обучения обучающиеся на на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- плавать, в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
2.Содержание
Физическая культура
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно - оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Подводящие и имитационные упражнения для ознакомления лыжных ходов, поворотов, спусков, подъемов, торможений.
Плавание. Упражнения на суше. Подготовительные, дыхательные, имитационные и игровые упражнения (из различных исходных положений на гимнастической скамейке, гимнастическом коврике), способствующие овладению техникой плавания произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
ГТО II ступень (возрастная группа от 9 до 10 лет) Обязательные испытания (тесты): Бег на 60 м; Бег на 1 км; Подтягивание из виса на высокой перекладине (м), подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (д) или Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу; Наклон вперед.
Испытания (тесты) по выбору: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами; Метание мяча весом 150 г; Бег на лыжах на 1 км или кросс на 2 км по пересеченной местности; Плавание без учета времени.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках(с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по стилю характерны технике лыжных ходов.
На материале лыжных гонок
Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по стилю характерны технике лыжных ходов.
На материале плавания
Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по форме характерны движению пловца.
3.Тематическое планирование 4 а, б, в, г, д класс
Знания о физической культуре - интегрированно.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры.
Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия.
Развитие основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно - оздоровительная деятельность.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно - оздоровительная деятельность
Лёгкая атлетика 15ч
Вводный инструктаж. Инструктаж по охране труда на уроках по л/атлетике-
Ходьба, бег. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; высокий старт с последующим ускорением.
Бег на короткие дистанции. Бег на 30м. Бег на 60 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижная игра «Лапта».
Челночный бег 3х10м.
Метание малого мяча на дальность. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Метание малого мяча в вертикальную цель.
Прыжок в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Прыжковые упражнения на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину; спрыгивание и запрыгивание.
Кросс. Пульс. Кросс по слабопересеченной местности 2 км.
Прыжок в высоту с разбега.
Бег на длинные дистанции. Бег на 1 км. Подготовка к выполнению нормативов ГТО
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Подтягивание (м), на низкой перекладине из виса лежа(д). Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Общеразвивающие упражнения
На материале лёгкой атлетики
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие силовых способностей: передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу.
Развитие быстроты: броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.
Подвижные и спортивные игры:
Баскетбол 10ч
Инструктаж по охране труда на уроках по баскетболу.
Специальные передвижения без мяча: техника передвижений, остановок, стоек, поворотов.
Ловля и передача мяча на месте. Правила игры в баскетбол.
Ведение мяча на месте.
Бросок мяча в корзину с места.
Ловля и передача мяча в движении.
Ведение мяча в движении.
Мини- баскетбол. Эстафета «Гонка мячей над головой и под ногами».
Гимнастика с основами акробатики 14ч
Инструктаж по охране труда на уроках по гимнастике.
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Строевые упражнения: «Становись!», «Равняйсь!», «Вольно!»; рапорт учителю. Повороты кругом на месте; расчет по порядку; «На первый- второй, третий рассчитайсь!»; перестроение из одной шеренги в три уступами.
Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.
Передвижение по диагонали , противоходом , змейкой.
Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!»; построение в две шеренги.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатическая комбинация: кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лазание по канату.
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой
Упражнение в равновесии.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Подготовка к выполнению нормативов ГТО
Наклон вперед. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе. Комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой (выкруты).
Развитие координации: равновесие «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия. Ходьба по бревну большими шагами с выпадами; ходьба на носках; ходьба выпадами; повороты на носках; повороты на 90 и 180°; опускание в упор стоя на колене (правом, левом).
Развитие силовых способностей: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку. Комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Лыжные гонки 2ч
Инструктаж по ОТ на уроках по лыжной подготовке. Имитационные упражнения. Основные требования к одежде и обуви во время занятий по лыжной подготовке. Подводящие и имитационные упражнения для ознакомления лыжных ходов, поворотов, спусков, подъемов, торможений.
Общеразвивающие упражнения
На материале лыжных гонок
Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по стилю характерны технике лыжных ходов.
Кроссовая подготовка 6ч
Инструктаж по охране труда на уроках по кроссовой подготовке.
Развитие выносливости: Бег на дистанцию до 400 м. Равномерный бег (3 мин). Равномерный бег 4 мин. Равномерный бег 5 мин. Равномерный 6-минутный бег. Чередование ходьбы и бега (бег- 80м, ходьба – 100м).
Круговая тренировка :
Работа на станциях: - поднимание туловища из положения лёжа;
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
- упражнение на мышцы спины;
- прыжки через скакалку;
- сгибание и разгибание рук в упоре сзади;
- приседания;
- наклон вперед из положения сидя (отдых -3мин).
Бег на длинные дистанции. Бег на 1000м без учета времени. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Подвижные и спортивные игры:
Волейбол 11ч
Инструктаж по охране труда на уроках по волейболу.
Подбрасывание мяча.
Перебрасывание мяча через волейбольную сетку.
Подача мяча.
Подвижная игра: «Пионербол».
Передача мяча сверху двумя руками над собой.
Прием мяча снизу двумя руками над собой.
Верхняя передача мяча в волейболе.
Нижняя передача мяча в волейболе.
Нижняя прямая подача .
Верхняя прямая подача .
Плавание 2ч
Инструктаж по ОТ на уроках по плаванию.
Имитация плавательных упражнений.
Упражнения на суше: подготовительные, дыхательные, имитационные и игровые упражнения (из различных исходных положений на гимнастической скамейке, гимнастическом коврике), способствующие овладению техникой плавания произвольным способом.
Общеразвивающие упражнения
На материале плавания
Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по форме характерны движению пловца.
Подвижные и спортивные игры:
Футбол 8ч
Инструктаж по охране труда на уроках по футболу.
Передвижения и остановки.
Удары по неподвижному мячу на месте.
Остановка мяча подошвой стопы.
Удары по неподвижному мячу в движении.
Удар по катящемуся мячу.
Ведение мяча по прямой.
Удары по воротам.
Подвижные игры на материале футбола. Мини- футбол.
4.Календарно – тематическое планирование 4 а, б, в, г, д класс
№ п/п | Тема урока | Содержание | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Вводный инструктаж. Инструктаж по охране труда на уроках по л/атлетике. | Лёгкая атлетика. Первичный, вводный инструктаж на рабочем месте: л/атлетика, спортивные и подвижные игры. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Строевые упражнения: (понятия «шеренга» и «колонна»; повороты на месте. Передвижение в колонне: ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя. Бег с ускорением. Подвижная игра «Совушка». | |||
2 | Ходьба, бег. | Ходьба: коротким, средним, длинным шагом. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; высокий старт с последующим ускорением. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков. Развитие быстроты. Бег 30м с высокого старта. Подвижная игра «Лапта». | |||
3 | Бег на короткие дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений. Бег 60 метров. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижная игра «Лапта». | |||
4 | Челночный бег 3х10м. | Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Текущий контроль челночного бега 3х10м. | |||
5 | Метание малого мяча на дальность. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Метание мяча на дальность с места, из положения стоя грудью в направлении метания левая (правая) нога впереди. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Развитие силовых способностей: передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу. Подвижная игра «Лапта» | |||
6 | Прыжок в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Прыжковые упражнения на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину; спрыгивание и запрыгивание. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков. Прыжок в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |||
7 | Кросс. Пульс. | Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой (бег- 80м, ходьба – 100м). Кросс по слабопересеченной местности 2 км. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижная игра «Снайперы». | |||
8 | Метание малого мяча в вертикальную цель | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Развитие быстроты: броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Метание малого мяча в вертикальную цель. | |||
9 | Инструктаж по охране труда на уроках по баскетболу. | Подвижные и спортивные игры. Баскетбол. И.П. стойки игрока баскетболиста. Специальные передвижения без мяча. ОРУ с мячом. Эстафета «Гонка мячей над головой и под ногами» | |||
10 | Техника передвижений, остановок, стоек, поворотов. | И.П. стойки игрока баскетболиста. Специальные передвижения без мяча: техника передвижений, остановок, стоек, поворотов. Ловля и передача мяча в парах на месте от груди двумя руками. Мини- баскетбол. | |||
11 | Ловля и передача мяча на месте. Правила игры в баскетбол. | Специальные передвижения без мяча. Ловля и передача мяча в парах на месте от груди двумя руками, с шагом, с поворотом в стойке баскетболиста. Правила игры в баскетбол. Мини- баскетбол | |||
12 | Ведение мяча на месте | ОРУ с мячом. Ведение мяча на месте (правой и левой рукой, перевод мяча). Мини – баскетбол | |||
13 | Бросок мяча в корзину с места | Бросок мяча в корзину с места (от груди двумя руками, от плеча одной рукой, из-за головы двумя руками). Мини - баскетбол | |||
14 | Ловля и передача мяча в движении | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении. Мини - баскетбол. | |||
15 | Бросок мяча в корзину с места | Бросок мяча в корзину с места (от груди двумя руками, от плеча одной рукой, из-за головы двумя руками). Подтягивание(м), на низкой перекладине из виса лежа(д). Мини- баскетбол. | |||
16 | Ведение мяча в движении | Ведение мяча в движении по прямой и змейкой. Мини- баскетбол. | |||
17 | Ведение мяча в движении | Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Ведение мяча в движении с изменением направления. Мини- баскетбол. | |||
18 | Мини- баскетбол. | Мини- баскетбол. | |||
19 | Инструктаж по охране труда на уроках по гимнастике. | Гимнастика с основа ми акробатики. Инструктаж по ОТ. Организующие команды и приёмы. Строевые упражнения: команды «Становись!», «Равняйсь!», Смирно!», «Вольно! Упражнения в группировке; перекаты: Группировка. Перекаты в группировке. Подтягивание в висе (м), из виса лежа согнувшись (д). | |||
20 | Строевые упражнения. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Строевые упражнения: «Становись!», «Равняйсь!», «Вольно!»; рапорт учителю. Повороты кругом на месте; расчет по порядку; «На первый- второй, третий рассчитайсь!»; перестроение из одной шеренги в три уступами. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе. Развитие силовых качеств: сгибание и разгибание рук в упоре лежа и в упоре сзади. Группировка. Перекаты в группировке. | |||
21 | Кувырок вперед | Развитие основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). ОРУ со скалкой. Прыжки со скакалкой. Развитие координации: равновесие «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия. Группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок в сторону. | |||
22 | Лазание по канату. Строевые упражнения. | Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. Лазание по канату в 3 приема (захват каната) - имитация с помощью гимнастической палки; имитация лазания на 3 счета по гимнастической стенке). Подвижные игры на материале гимнастики. | |||
23 | Акробатические упражнения. | Упоры; седы; кувырк вперёд, стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине, кувырок в сторону, перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой), кувырок назад. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижные игры на материале гимнастики. | |||
24 | Акробатические упражнения. | Строевые действия в колонне: передвижение по диагонали , противоходом , змейкой. Развитие гибкости: комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине, перекаты с последующей постановкой рук за головой, кувырок назад, кувырок в сторону. | |||
25 | Акробатическая комбинация | Акробатическая комбинация: кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. | |||
26 | Висы, перемахи. | Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой (выкруты). Вис завесом; вис на согнутых руках; вис согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Гимнастическая комбинация: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. | |||
27 | Опорный прыжок. | Строевые упражнения: Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!»; построение в две шеренги. ОРУ со скакалкой. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах) Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Развитие силовых способностей: прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. | |||
28 | Передвижение по наклонной скамейке в упоре присев и в упоре стоя на коленях | Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку. Передвижение по гимнастической стенке. Передвижение по наклонной скамейке в упоре присев и в упоре стоя на коленях с переходом на гимнастическую лестницу. Сюжетно – ролевые игры. | |||
29 | Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой. | Формирование осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Текущий контроль поднимания туловища из положения лежа на спине, руки за головой. Подвижные игры на материале гимнастики. | |||
30 | Преодоление полосы препятствий. | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. Развитие силовых способностей: перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Подвижные игры на материале гимнастики. | |||
31 | Упражнение в равновесии. Наклон вперед. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
| Развитие координации: Ходьба по бревну большими шагами с выпадами; ходьба на носках; ходьба выпадами; повороты на носках; повороты на 90 и 180°; опускание в упор стоя на колене (правом, левом). Наклон вперед. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижные игры на материале гимнастики. | |||
32 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Развитие силовых способностей: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |||
33 | Инструктаж по охране труда на уроках по лыжной подготовке. Имитационные упражнения. | Лыжная подготовка. Инструктаж по охране труда. Основные требования к одежде и обуви во время занятий по лыжной подготовке. Подводящие и имитационные упражнения для ознакомления лыжных ходов, поворотов, спусков, подъемов, торможений. | |||
34 | Развитие физических качеств. | Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по стилю характерны технике лыжных ходов. | |||
35 | Инструктаж по охране труда на уроках по кроссовой подготовке. | Кроссовая подготовка. . Развитие выносливости: Бег на дистанцию до 400 м. Чередование ходьбы и бега (бег- 80м, ходьба – 100м). Упражнение на пресс, на мышцы спины. | |||
36 | Развитие выносливости. | Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (бег- 80м, ходьба – 100м). Подтягивание в висе (м), из виса лежа согнувшись (д). Мини – баскетбол. | |||
37 | Круговая тренировка. | ОРУ со скакалкой. Работа на станциях: - поднимание туловища из положения лёжа; - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - упражнение на мышцы спины; - прыжки через скакалку; - сгибание и разгибание рук в упоре сзади; - приседания; - наклон вперед из положения сидя (отдых -3мин). | |||
38 | Равномерный бег. | Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Развитие выносливости: Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег- 80м, ходьба – 100м). Прыжки через скакалку. Мини – баскетбол. | |||
39 | Равномерный 6-минутный бег. | ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Развитие выносливости: Равномерный бег 6 минутный бег. Чередование ходьбы и бега (бег- 80м, ходьба – 100м). Мини – баскетбол. | |||
40 | Бег на длинные дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Развитие выносливости: ОРУ со скакалкой. Бег на 1000м без учета времени. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Эстафеты (бег с мячом, бег с эстафетной палочкой). | |||
41 | Инструктаж по охране труда на уроках по волейболу | Подвижные и спортивные игры. Волейбол. Правила безопасности в работе с волейбольным мячом. Название и правила игр, инвентарь, оборудование. Подбрасывание мяча вверх и ловля мяча. Подвижная игра «Пионербол». | |||
42 | Подбрасывание мяча | ОРУ с большим мячом. Подбрасывание мяча вверх и ловля мяча. И.п. стойки игрока волейболиста. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Пионербол». | |||
43 | Перебрасывание мяча через волейбольную сетку. Подача мяча. | ОРУ с мячом. Перебрасывание мяча в парах различными способами через волейбольную сетку: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, из- за головы двумя руками. Подача мяча для игры в «Пионербол». Подтягивание (м), из виса лежа(д). Подвижная игра «Пионербол». | |||
44 | Подвижная игра: «Пионербол» | Подвижная игра: «Пионербол» | |||
45 | Передача мяча сверху двумя руками над собой | И.п. стойки игрока волейболиста. Имитация передачи мяча сверху двумя руками над собой. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Упражнение на мышцы спины. Подвижная игра «Пионербол». | |||
46 | Передача мяча сверху двумя руками над собой | И.п. стойки игрока волейболиста. Имитация передачи мяча сверху двумя руками над собой. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Упражнение на пресс. Подвижная игра «Пионербол». | |||
47 | Прием мяча снизу двумя руками над собой | И.п. стойки игрока волейболиста. Имитация приема мяча снизу двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади. Подвижная игра: «Пионербол» | |||
48 | Верхняя передача мяча в волейболе. | И.п. стойки игрока волейболиста. Имитация передачи мяча сверху двумя руками. Верхняя передача мяча ( работа у стены, через сетку). Отжимание. Подвижная игра: «Пионербол» | |||
49 | Нижняя передача мяча в волейболе. | И.п. стойки игрока волейболиста. Имитация передачи мяча снизу двумя руками. Нижняя передача мяча (работа у стены, через сетку). Наклон вперед из положения сидя. Подвижная игра: «Пионербол» | |||
50 | Нижняя прямая подача | И.п. стойки игрока, имитация нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача с расстояния 2-3м от сетки. Прыжки через скакалку. Подвижная игра: «Пионербол» | |||
51 | Верхняя прямая подача | И.п. стойки игрока, имитация верхней прямой подачи. Верхняя прямая подача расстояния 2-3м от сетки. Подвижная игра: «Пионербол» | |||
52 | Инструктаж по охране труда на уроках по плаванию. Развитие физических качеств. | Плавание. Инструктаж по ОТ на уроках плавания. Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по форме характерны движению пловца. | |||
53 | Имитация плавательных упражнений. | Упражнения на суше. Подготовительные, дыхательные, имитационные и игровые упражнения (из различных исходных положений на гимнастической скамейке, гимнастическом коврике), способствующие овладению техникой плавания произвольным способом. | |||
54 | Инструктаж по охране труда на уроках футбола. | Подвижные и спортивные игры. Футбол. Правила безопасности на уроках футбола. Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. | |||
55 | Передвижения и остановки. | Передвижения боком, спиной вперед, ускорения, остановки, повороты, старты из различных исходных положений. | |||
56 | Удары по неподвижному мячу на месте | Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, наружной стороной стопы, носком, пяткой. Остановка мяча подошвой стопы. Мини- футбол. | |||
57 | Удары по неподвижному мячу в движении. | Удары по неподвижному мячу в движении в парах внутренней стороной стопы. Остановка мяча подошвой стопы. Мини- футбол. | |||
58 | Удар по катящемуся мячу | Удары по катящемуся мячу на месте в парах, в тройках внутренней стороной стопы. Мини- футбол. | |||
59 | Ведение мяча по прямой. | Ведение мяча: внешней и внутренней частью подъема по прямой. Мини- футбол. | |||
60 | Удары по воротам | Удары по воротам с места (внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы). Мини- футбол | |||
61 | Мини- футбол | Мини- футбол | |||
62 | Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. | Легкая атлетика. Инструктаж по ОТ на уроках по легкой атлетике. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Подвижные игры. | |||
63 | Прыжок в высоту с разбега | Прыжок в высоту с 4- 5 шагов разбега способом «перешагивание». Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Снайперы». | |||
64 | Метание малого мяча на дальность. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Метание малого мяча на дальность. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |||
65 | Челночный бег 3х10м. | ОРУ в движении. Беговая разминка. Текущий контроль челночного бега 3х10м. | |||
66 | Прыжок в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Прыжок в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |||
67 | Бег на короткие дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Высокий старт. Бег на 60 метров. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижная игра «Лапта». | |||
68 | Бег на длинные дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Бег на 1000 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижная игра «Лапта». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Программа внеурочной деятельности Подвижные игры по физкультуре (учитель Шабунина) 4 кл 2017г
Программа курса внеурочной деятельности спортивного кружка «Подвижные игры» для 4-х классовПрограмма внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направл...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...
Лечебная физкультура (ЛФК) в общеобразовательной программе по физкультуре.
Опыт ведения уроков физкультуры, с внедрением в программу комлекса упражнений по ЛФК...