Рабочая программа для 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры (М.,2005), предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47
Рабочая программа
по физической культуре
для обучающихся 2 «А», «Б» класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Воторопина А.В.
Калининград
2017 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры (М.,2005), предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.
Общая характеристика предмета.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 102 часа во 2 кассах, из них 34 часа – внутрипредметный модуль «Подвижные игры народов России». При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), тема «Лыжные гонки» заменена на углубленное освоение содержания темы «Легкая атлетика» и освоение темы «Бадминтон».
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:
— формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
— формирование уважительного отношения к иному мнению;
— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
— определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:
— формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
— овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры и т. д.);
— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— выполнение простейших акробатических и гимнастических элементов на высоком качественном уровне;
— выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Критерии оценивания.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (нормативы) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола.
Формы контроля: зачет по контрольным нормативам, демонстрация степени освоения двигательных действий.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Помимо этого учащиеся второго класса должны:
Знать и иметь представления:
- О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств.
- О Разновидности физических упражнений.
- О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.
Уметь:
- Вести дневник самонаблюдения;
- выполнять комплексы дыхательных упражнений. Гимнастику для глаз.
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические элементы;
- Выполнять технические действия игры в футбол, бадминтон, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения 2 класс | Уровень физической подготовленности | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Прыжок в длину с места, см | 158 и дальше | 141– 157 | 140 и ближе | 155 и дальше | 136-154 | 135 и ближе |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,4 и меньше | 5.5 - 7,0 | 7,1 и больше | 5,6 и меньше | 5.7 - 7,2 | 7,3 и больше |
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.6 и меньше | 10.7 -11.3 | 11.4 и больше | 10.8 и меньше | 10,9 – 11,6 | 11.7 и больше |
Челночный бег 3 х10 м | 9,1 и меньше | 9.2 – 10.3 | 10,4 и больше | 9,7 и меньше | 9.8 – 11.1 | 11,2 и больше |
Броски мяча в вертикальную цель на точность | 5-6 попаданий из 6 бросков | 4-5 попадания из 6 бросков | 3 попадания из 6 бросков | 5-6 попаданий из 6 бросков | 3-4 попадания из 6 бросков | 3 попадания из 6 бросков |
Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы, см | 310 и больше | 309-271 | 270 и меньше | 300 и больше | 299-264 | 265 и меньше |
Наклон вперёд из положения стоя | +6см и более | от 0 до +5 см | менее 0 см | +6см и более | от 0 до +5 см | менее 0 см |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 21 раз и более | 20-15 раз | менее 15 раз | 20 раз и более | 19-13 раз | менее 13 раз |
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и дли тельного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Содержание курса.
Знания о физической культуре.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Утренняя зарядка, ее последовательность проведения. Из истории физической культуры: история зарождения олимпийских игр. Характеристика основных физических качеств: скорости (быстроты), силы, выносливости, гибкости, координации.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление комплекса утренней зарядки.. Самостоятельные наблюдения за физической подготовленностью. Самостоятельные игры и развлечения.
Гимнастика с элементами акробатики.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Организующие команды и приёмы. Выполнение строевых команд. Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд; гимнастический мост. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в неподвижную мишень и на дальность. Подвижные игры на материале лёгкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.
Спортивные игры.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; ловля и передача мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола: «Гонка мячей по кругу», «Мяч – капитану», «Овладей мячом», игра «Мяч ловцу», «Снайперы», «Мяч среднем».
Волейбол: подбрасывание мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола: «Мяч в воздухе», «Передачи по вызову», «Над собой и о стенку», «Принял – садись», «Пионербол», «Зоркий глаз», «У кого меньше мячей».
Бадминтон: стойки, перемещение на площадке, способы держания ракетки, подачи, удары, подвижные игры на материале бадминтона: «Попади в кольцо воланом», «Загони волан в круг».
Тематическое планирование
Количество часов в неделю: 3 часа
Количество часов в год: 102 часа, из них 34 часа внутрипредметный модуль.
Наименование разделов | Всего часов | Из них, | Формы контроля | |
Теоретических занятий | Практических занятий | |||
Легкая атлетика | 18 | 2 | 16 | Контрольные нормативы, тестирование знаний, степени освоения двигательных действий |
Спортивные игры: «Баскетбол» | 12 | 1 | 11 | тестирование степени освоения двигательных действий |
Бадминтон (углубленное изучение) | 8 | В процессе урока | 8 | Текущий |
Гимнастика с элементами акробатики | 14 | В процессе урока | 14 | Тестирование степени освоение двигательных действий, контрольные нормативы |
Спортивные игры: «Волейбол» | 10 | 1 | 9 | Тестирование степени освоение двигательных действий. |
Легкая атлетика (углубленное изучение) | 6 | В процессе урока | 6 | Тестирование уровня развития физической подготовленности (итоговая). |
Внутрипредметный модуль: «Подвижные игры народов России». | 34 | В процессе урока |
34 | текущий |
Итого | 102 | 4 | 98 |
Планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
(2 «А», «Б» класс)
Внутрипредметный модуль: «Подвижные игры народов России».
№ | Тема |
1 | Русская народная игра «Жмурки» |
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» |
3 | Русская народная игра «Горелки» |
4 | Русская народная игра «Салки» |
5 | Русская народная игра «Пятнашки» |
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» |
7 | Русская народная игра «Фанты» |
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» |
9 | Русская народная игра «Волк» |
10 | Русская народная игра «Птицелов» |
11 | Подвижная игра «Совушка» |
12 | Подвижная игра «Мышеловка» |
13 | Подвижная игра «Пустое место» |
14 | Подвижная игра «Карусель» |
15 | Подвижная игра «Кто быстрее?» |
16 | Подвижная игра «Конники-спортсмены» |
17 | Подвижная игра «Лягушата и цыплята» |
18 | Подвижная игра «Карлики и великаны» |
19 | Эстафета «Передача мяча» |
20 | Эстафета «С мячом» |
21 | Эстафета «Быстрые и ловкие» |
22 | Эстафета «Вызов номеров» |
23 | Эстафета по кругу |
24 | Эстафета с обручем |
25 | Эстафета со скакалкой |
26 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» |
27 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» |
28 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» |
29 | Дагестанская народная игра «Выбей из круга» |
30 | Дагестанская народная игра «Подними платок» |
31 | Марийская народная игра «Катание мяча» |
32 | Татарская народная игра «Серый волк» |
33 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» |
34 | Чувашская игра «Рыбки |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Литература для учителя:
- Рабочие программы «Физическая культура» для 3– 4 классов. А.П.Матвеев. М. Просвещение. 2013 г.
- Примерная программа по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева, 2008 г.);
- Примерные программы по учебным предметам - Физическая культура 1-4 классы /Просвещение 2013г/
- Физическая культура 1-4класс М.Я. Виленский, И.М.Туренский, Т.Ю.Торочкова / Москва «Просвещение» 2013 г/
- Журнал «Физическая культура в школе»
- Н.В. Школьникова, М.В. Тарасова - Методическое пособие для учителя «Я иду на урок» - М.: «Первое сентября»
- Программа общеобразовательных учреждений «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов, Москва «Просвещение» 2013 год, автор А.П.Матвеев.
Литература для учащихся:
- Учебник по физической культуре 1-2 класс, под ред.А.П. Матвеев 2013г.
Интернет ресурсы:
- http://spo.1september.ru - Газета «Спорт в школе»
- http://pedsovet.org - Всероссийский интернет-педсовет
- http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...