Рабочая программа для 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Воторопина Анастасия Владимировна

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры (М.,2005), предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становле­ние и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения раз­личных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2_klass.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47

Рабочая программа

по физической культуре

для обучающихся 2 «А», «Б»  класса

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

Воторопина А.В.

Калининград

2017 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

        В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры (М.,2005), предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

        Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:

        Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

        Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; 
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.

Общая характеристика предмета.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю  всего 102  часа во 2 кассах, из них 34 часа – внутрипредметный модуль «Подвижные игры народов России». При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), тема «Лыжные гонки» заменена на углубленное освоение содержания темы «Легкая атлетика» и освоение темы «Бадминтон».

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

— формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

— формирование уважительного отношения к иному мнению;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

— определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

— формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

— овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры и т. д.);

— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— выполнение простейших акробатических и гимнастических элементов на высоком качественном уровне;

— выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Критерии оценивания.

По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (нормативы) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола.

Формы контроля: зачет по контрольным нормативам, демонстрация степени освоения двигательных действий.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Помимо этого учащиеся второго класса должны:

Знать и иметь представления:

  • О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств.
  • О Разновидности физических упражнений.
  • О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.

Уметь:

  • Вести дневник самонаблюдения;
  • выполнять комплексы дыхательных упражнений. Гимнастику для глаз.
  • Выполнять простейшие акробатические и гимнастические элементы;
  • Выполнять технические действия игры в футбол, бадминтон,  баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

Контрольные упражнения 

2 класс

Уровень физической подготовленности                                                          

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Прыжок в длину с места, см

158  и дальше

141– 157

 140 и ближе

155 и дальше

136-154

 135 и ближе

Бег 30 м с высокого старта, с

5,4 и меньше

5.5 - 7,0

7,1 и больше

5,6 и меньше

5.7 - 7,2

7,3 и больше

Бег 60 м с высокого старта, с

10.6 и меньше

10.7 -11.3

11.4 и больше

10.8 и меньше

10,9 – 11,6

11.7 и больше

Челночный бег 3 х10 м

9,1 и меньше

9.2 – 10.3

10,4 и больше

9,7 и меньше

9.8 – 11.1

11,2 и больше

Броски мяча в вертикальную цель на точность

5-6 попаданий

из 6 бросков

4-5 попадания из 6 бросков

3 попадания из 6 бросков

5-6 попаданий

из 6 бросков

3-4 попадания из 6 бросков

3 попадания из 6 бросков

Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы, см

310 и больше

309-271

270 и меньше

300 и больше

299-264

265 и меньше

Наклон вперёд из положения стоя

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

21 раз и более

20-15 раз

менее 15 раз

20 раз и более

19-13 раз

менее 13 раз

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и дли тельного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Содержание курса.

Знания о физической культуре.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Утренняя зарядка, ее последовательность проведения.  Из истории физической культуры: история зарождения олимпийских игр. Характеристика основных физических качеств: скорости (быстроты), силы, выносливости, гибкости, координации.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление комплекса утренней зарядки.. Самостоятельные наблюдения за физической подготовленностью. Самостоятельные игры и развлечения.

Гимнастика с элементами акробатики.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Организующие команды и приёмы. Выполнение строевых команд. Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд; гимнастический мост. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в неподвижную мишень и на дальность. Подвижные игры на материале лёгкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.

Спортивные игры.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; ловля и передача мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола: «Гонка  мячей по кругу», «Мяч – капитану», «Овладей мячом», игра «Мяч ловцу», «Снайперы», «Мяч среднем».

Волейбол: подбрасывание мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола: «Мяч в воздухе», «Передачи по вызову», «Над собой и о стенку», «Принял – садись», «Пионербол», «Зоркий глаз», «У кого меньше мячей».

Бадминтон: стойки, перемещение на площадке, способы держания ракетки, подачи, удары, подвижные игры на материале бадминтона: «Попади в кольцо воланом», «Загони волан в круг».

Тематическое планирование

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов в год: 102 часа, из них 34 часа внутрипредметный модуль.

Наименование разделов

Всего часов

Из них,

Формы контроля

Теоретических занятий

Практических занятий

Легкая атлетика

18

2

16

Контрольные нормативы, тестирование знаний, степени освоения двигательных действий

Спортивные игры:

«Баскетбол»

12

1

11

тестирование степени освоения двигательных действий

Бадминтон (углубленное изучение)

8

В процессе урока

8

Текущий

Гимнастика с элементами акробатики

14

В процессе урока

14

Тестирование степени освоение двигательных действий, контрольные нормативы

Спортивные игры:

«Волейбол»

10

1

9

Тестирование степени освоение двигательных действий.

Легкая атлетика (углубленное изучение)

6

В процессе урока

6

Тестирование уровня развития физической подготовленности (итоговая).

Внутрипредметный модуль: «Подвижные игры народов России».

34

 В процессе урока

 

34

текущий

Итого

102

4

98

Планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение  

(2 «А», «Б» класс)

Раздел «Легкая атлетика» – 18 часов. Знания о физической культуре 2 часа.

1.Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

2. Регулятивные УУД: умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Умение правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться. Умение метать из различных положений на дальность и в цель.

3.Познавательные УУД: приобретение знаний о жизненно важных двигательных навыках и умениях, необходимых для правильной организации здорового образа жизни. Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

4.Коммуникативная УУД: умение взаимодействовать с партнером.

№        

Тема

1

Техника безопасности на уроках по л/а. Профилактика травматизма

2

Беговые упражнения

3

Техника безопасности на спортивной площадке. Высокий старт.

4

Основные способы передвижения человека.

5

Бег с ускорением до 60 м.

6

Подвижная игра «Воробьи и Вороны».

7

Прыжок в длину с места.

8

Входной контроль.

9

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Быстрей к флажку».

10

Высокий старт. Бег 60 метров на результат.

11

Подтягивание на высокой  перекладине (м),  низкой (д).  

12

Развитие силовой выносливости. Подвижная игра «Волк во рву»

13

Эстафетный бег. Тестирование - челночный бег.

14

Подтягивание на высокой  перекладине (м),  низкой (д) на результат.

15

Подвижные игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

16

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

17

Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Дежурство ходьбы и бега».

18

Подвижные игры: «Снайперы», «Защита укрепления», «Мяч капитану»

Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» - 13 часов. Способы физкультурной деятельности – 1 час.

1.Личностные УУД: проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

2.Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию, понимать и принимать цели, сформулированные учителем включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

3.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль по образцу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

4.Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы

Тема

19

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

20

Перекаты, кувырки, стойка на лопатках.

21

Кувырок вперед в группировке.

22

Упражнения на равновесия. Развитие координационных способностей.

23

Ходьба  на гимнастической скамейке.

24

Строевые упражнения. Прыжки на скакалке.

25

Висы. Развитие силовых качеств.

26

Вис на согнутых руках, вис прогнувшись. Эстафеты.

27

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку.

28

Опорный прыжок, лазание по канату.

29

Комплексы упражнений.

30

Прыжок на козла в упор на колени.

31

Прыжок на козла и соскок.

32

Сдача контрольных нормативов

Раздел «Бадминтон» - 8 часов.

1.Личностные УУД: уметь быть дисциплинированным на занятиях по бадминтону;

2.Регулятивные УУД: демонстрировать технику выполнения высоко-далекой подачи. Демонстрировать технику выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Демонстрировать технику передвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперед, в сторону.

3.Познавательные УУД: выражать творческое отношение к составлению комплексов общеразвивающих упражнений. Понимать правила игры в бадминтон.

4.Коммуникативные УУД: вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.

Тема

33

Способы держания (хвата) ракетки

34

Игровые стойки в бадминтоне и передвижения по площадке.

35

Техника выполнения ударов слева, высоких ударов.

36

Подвижная игра «Попади в кольцо воланом».

37

Техника выполнения высоко-далекой подачи.

38

Подвижная игра «Загони волан в круг».

39

Эстафета с жонглированием воланом.  

40

Соревновательно - игровые упражнения с воланом и ракеткой.

Раздел «Спортивные игры: Баскетбол» - 10 часов. Способы физкультурной деятельности - 1 час. Знания о физической культуре – 1 час.

1.Личностные УУД: проявление особого интереса к новому содержанию занятий;  проявление учебных мотивов; проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью.

2.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать их в соревновательной деятельности.

3.Познавательные УУД: уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; понимать и принимать цели, сформулированные учителем, Выполнять технически приемы в баскетболе на достаточном техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения.

4.Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение; задавать вопросы. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Тема

41

ТБ на занятиях по баскетболу. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

42

Эстафеты с мячами.

43

Стойки и перемещения баскетболиста.

44

Зарождение Олимпийских игр.

45

Остановка в шаге и прыжком.

46

Игра «Гонка мячей по кругу», «Мяч – капитану».

47

Ловля и передача баскетбольного мяча.

48

Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

49

Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Игра «Мяч ловцу»

50

Ведение мяча по прямой. Подвижная игра: «Мяч среднему».

51

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  

52

Эстафеты. Игра «Снайперы».

Раздел «Спортивных игр: Волейбол» - 9 часов. Знания о физической культуре – 1 час.

1.Личностные УУД: Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; проявление особого интереса к новому содержанию занятий;  проявление учебных мотивов; проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью.

2.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.

3.Познавательные УУД: уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; понимать и принимать цели, сформулированные учителем; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Выполнять технически приемы в волейболе на достаточном техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения. Выполнять правила при участии в подвижной игре, игре в пионербол.

4.Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение; задавать вопросы; Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Тема

53

Представление о физических качествах. ТБ на уроке по волейболу.

54

Подвижные игры: «Мяч в воздухе», «Передачи по вызову»

55

Правила игры в пионербол.

56

Обучение ловли и передачам мяча в парах.

57

Подвижные игры «Над собой и о стенку», «Принял – садись».

58

Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры

59

Передача и ловля мяча через сетку.

60

Подвижные игры «Зоркий глаз», «У кого меньше мячей».

61

Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

62

Подвижная игра с элементами волейбола «Пионербол».

Раздел «Легкая атлетика» – 6 часов.

1.Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

2. Регулятивные УУД: Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

3.ПознавательныеУУД: приобретение знаний о жизненно важных двигательных навыках и умениях, необходимых для правильной организации здорового образа жизни. Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 и 60 м. Умение правильно выполнять  технику отталкивания, приземления при прыжке в длину. Умение метать из различных положений на дальность и в цель.

4.Коммуникативная УУД: умение взаимодействовать с партнером. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Тема

63

Чередование бега и ходьбы

64

Бег на скорость 30 м. и 60 м. Развитие скоростных способностей.

65

Прыжок в длину с места.

66

Итоговый зачет по нормативам.

67

Эстафета «Смена сторон».

68

Круговая эстафета Игра «невод».

Внутрипредметный модуль: «Подвижные игры народов России».

Тема

1

Русская народная игра «Жмурки»

2

Русская народная игра «Кот и мышь»

3

Русская народная игра «Горелки»

4

Русская народная игра «Салки»

5

Русская народная игра «Пятнашки»

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

7

Русская народная игра «Фанты»

8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

9

Русская народная игра «Волк»

10

Русская народная игра «Птицелов»

11

Подвижная игра «Совушка»

12

Подвижная игра «Мышеловка»

13

Подвижная игра «Пустое место»

14

Подвижная игра «Карусель»

15

Подвижная игра «Кто быстрее?»

16

Подвижная игра «Конники-спортсмены»

17

Подвижная игра «Лягушата и цыплята»

18

Подвижная игра «Карлики и великаны»

19

Эстафета «Передача мяча»

20

Эстафета «С мячом»

21

Эстафета «Быстрые и ловкие»

22

Эстафета «Вызов номеров»

23

Эстафета по кругу

24

Эстафета с обручем

25

Эстафета со скакалкой

26

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

27

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

28

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

29

Дагестанская народная игра «Выбей из круга»

30

Дагестанская народная игра «Подними платок»

31

Марийская народная игра «Катание мяча»

32

Татарская народная игра «Серый волк»

33

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

34

Чувашская игра «Рыбки

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Литература для учителя:

  1. Рабочие программы «Физическая культура» для  3– 4 классов. А.П.Матвеев. М. Просвещение. 2013 г.
  2. Примерная программа по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева, 2008 г.);
  3. Примерные программы по учебным предметам - Физическая культура 1-4 классы /Просвещение 2013г/
  4. Физическая культура 1-4класс  М.Я. Виленский, И.М.Туренский, Т.Ю.Торочкова / Москва «Просвещение» 2013 г/
  5. Журнал «Физическая культура в школе»
  6. Н.В. Школьникова, М.В. Тарасова - Методическое пособие  для учителя «Я иду на урок» - М.: «Первое сентября»
  7. Программа общеобразовательных учреждений «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов, Москва «Просвещение» 2013 год, автор А.П.Матвеев.

Литература для учащихся:

  1. Учебник по физической культуре 1-2 класс, под ред.А.П. Матвеев 2013г.

Интернет ресурсы:

  1. http://spo.1september.ru - Газета «Спорт в школе»
  2. http://pedsovet.org  - Всероссийский интернет-педсовет
  3. http://www.school.edu.ru  - Российский образовательный портал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...