Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podvizhnye_igry_1_i_klass.111333docx.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1. Орг.момент 2.Актуализация знаний | Построение, приветствие, сообщение темы и задачи ( 2 мин) Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег (10 мин) Дыхательные упражнения Комплекс ОРУ для развития координации движений | В одну шеренгу становись! «Равнясь!» «Смирно!» Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Игоревна, и сегодня этот урок физической культуры проведу у вас я. Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры". Задачи нашего урока: формировать двигательные умения и навыки, обучать коллективной игре.(Подвижные игры - это совместные игры, цель которых - это движение, определённый ритм и развитие физической силы) «Напра-во!» «За направляющим в обход налево - шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три… «Руки вверх, на носках» (Дозировка пол круга) «Руки на пояс, на пятках» (Дозировка пол круга) «Бегом марш!»(3- 4 круга) «Шагом марш!» Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох. Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…! Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!» «На первый, второй, третий, четвёртый -рассчитась!» Первые номера- 6 шагов вперед, вторые номера- 4 шага вперед, 3- номера 2 шага вперёд, 4 номера- на месте. «По заданию, шагом марш!» 1.И.п- о.с На 1-наклон головы назад На 2-и.п 3- наклон головы вперед 4-и.п. 5- наклон головы влево 6 - и.п. 7- наклон головы вправо 8- и.п. «И.п принять!» Дозировка: 4 раза 2.И.п.: ноги врозь, руки на поясе 1–2 – поворот туловища направо; 3 –4 – то же в другую сторону; 5-6- и.п. 3.И.п-стойка ноги врозь, одна рука на пояс, другая над головой 1–2- наклон туловища направо правая рука над головой ; 3-4 - наклон туловища налево, левая рука над головой; 5 – 6 –и.п. Дозировка: 4 раза 4. И.п. –руки вдоль туловища 1-руки вперед, ладони вниз 2-руки вверх, ладони внутрь 3-руки в стороны, ладони вниз 4- И.п. Дозировка:4 раза 5. И.п. - руки к плечам. 1-2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – тоже назад; 5 – 8 – то же назад Доз.: 2 раза. 6.И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью 1- 2 -рывки руками перед грудью 3-4 — поворот туловища вправо (влево), рывки руками в стороны Дозировка: 4 раза 7.И.п. – О.с., руки на поясе. 1- глубокий выпад правой; 2- 3- два пружинящих покачивания; 4 - толчком правой вернуться в и.п. 1- 2- то же с другой ноги. Доз.:4 раза 8. И.п.-о.с., руки на поясе 1- прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок 2-И.п., прыжок, ноги вместе, руки вдоль туловища 3- прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок 4-И.п., прыжок, ноги вместе, руки вдоль туловища Доз.:5-6 раз 9. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе(мельница) 1- наклон, левой рукой коснуться правой ноги 2- правой рукой коснуться левой ноги 3-4 тоже самое 5- 6- И.п. Доз.: 4 раза. 10. И.п. - о.с. 1-2-руки через стороны вверх,встать на носки,потянуться,вдох 3-4-И.п(выдох) Доз.: 2 раза 5. «Кру-гом!» «На свои места шагом марш!». | Построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока Выполняют упражнения Восстанавливают дыхание. Перестраиваются Выполняют упражнения | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Р.: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Л.: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми Коммуникативные: Умение выполнять упражнения по команде. Регулятивные: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. | Устные ответы Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
3. Решение учебной задачи | Подвижная игра "чай-чай-выручай" (7 мин) Игра «Невод» (7 мин) Игра «Воробьи-вороны» (7 мин) Игра «Совушка» (7 мин) Игра ««Мы, веселые ребята» (5-7 мин) Игра на внимание «2-8-16» (3 мин) | Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать: «Чай-чай-выручай!» Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым (если это удастся вспомнить), или вновь выбирается считалочкой. «Невод» стоит на месте, подняв руки как воротца. «Рыбки» берутся хороводом за руки и проходят под этими воротцами. При этом говорят: Рыбки по морю гуляют, Рыбки хвостиком виляют. Осторожно, берегись! На крючок не попадись! Как только произносят последнее слово, «невод» опускает руки. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «неводу». Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей. Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Из числа играющих выбирается «совушка». Ее гнездо—в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» — дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает — сова вылетает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих. Затем «совушка» опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего — поймавшего большее количество игроков. Правила игры: 1. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному — вырываться. 2. После двух-трех выходов «совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались. Подвижная игра Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: «Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!» После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, и ловит вместе с водящим. После трёх перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3-4 раза «В одну шеренгу становись!». На счет «2» -руки вверх, «8»-руки к плечам, «16»-руки вниз. Допустивший ошибку делает шаг вперед и приседает 3 раза, затем продолжает игру. | Участвуют в играх | Фронтальная | Л.: Работать в команде К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. | |
4. Итог урока. 5.Рефлексия. | Построение . Подвести итог игры и провести игру на внимание . (3 мин) | Игра окончена, постройтесь все в одну шеренгу. Ровнясь! Смирно! Вольно! Ребята, кто может повторить тему нашего урока? Чем занимались сегодня на уроке? Какая игра понравилась? Молодцы! Вы все очень хорошо занимались на уроке. | Повторение изученного | Фронтальная | Л.: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Школа: № 148(ф) Класс : 1-и Дата: 07.02.2017 год | Учитель: Титова Дарья Владимировна Методист: Ртищева М.В. Студентка: Карачурина Д.И., 33 гр.
|
Урок физической культуры
Тема: Подвижные игры
Цель урока: развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье.
Задачи урока:
-формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
-обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
-воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...