Рабочая программа с КТП по литературному чтению для 2 кл по УМК "Школа 2100" 3 часа в неделю
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа с КТП по литературному чтению для 2 кл по УМК "Школа 2100" 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_literaturnoe_chtenie_2_klass.doc | 526.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение » для 2 класса составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(2009 г.);
-Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1.Просвещение, 2011г.
- Авторская программа» Литературное чтение» Р.Н.Бунеева, Е.В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под. науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2009).
-Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Тучубаево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан. Начальная школа .(приказ от 03.09 2011 г. №110);
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ педагогическими работниками муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Тучубаево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (приказ от 28 августа 2013 г. )
-Учебный план МОБУ СОШ с. Тучубаево на 2014-2015 учебный год.
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
5) приобщение к литературе как искусству слова;
6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.
Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем – через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир. Во 2 классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.
Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно художественной значимости для ребёнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.
Во 2-м классе «сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный персонаж – младший домовой Афанасий. Афанасий – знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задает Афанасию вопросы, а младший домовой отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает веселые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе – это игра-путешествие в сказки.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника по литературному чтению приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников
Раздел 3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебного плана МОБУ СОШ с. Тучубаево на 2014- 2015 учебный год на изучение предмета «Литературное чтение» изучается во 2 классе 3 часа в неделю (102 часа в год).
Раздел 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 2 класс
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; делить текст на части, озаглавливать части;
– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя;
– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Раздел 6. Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Литературное чтение» отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1. Круг детского чтения.
2. Техника чтения.
3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
5. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
6. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.
1. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЯ 2 класс – 102 ч (3 часа в неделю)
«Там, на неведомых дорожках...» (17 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки (21 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.
Сказочные богатыри (10 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
«Сказка мудростью богата...» (20 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (18 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.
«Самое обыкновенное чудо» (16 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.
2. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:
1) способ чтения – чтение целыми словами;
2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
4) установка на постепенное увеличение скорости чтения. Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
2 класс Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ, ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 класс
Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью.
Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. Развитие умения находить ключевые слова в тексте.
Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.
Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.
Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.
4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА. 2-й класс
Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чём захотелось подумать). Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.
Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления о том, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.
Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. Высказывание своего отношения к прочитанному.
5. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ) РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 2 класс Обучение:
– подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;
– выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;
– устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;
– составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.
Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.
Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.
Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок; иллюстрирование, инсценирование.
6. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.
Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества.
«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.
Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.
Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).
Тема и основная мысль произведения.
Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя; как писатель создает (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, мумми-тролли и др.).
Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор).
Раздел 7.Учебно-методическое обеспечение
Для реализации цели и задач обучения чтению в данной программе используется УМК по литературе издательства «Баласс». У1 – учебник «Литературное чтение» для 2 класса, 1 часть (Маленькая дверь в большой мир) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. – М. Баласс, Школьный дом, 2012.
У2 – учебник «Литературное чтение» для 2 класса, 2 часть (Маленькая дверь в большой мир) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. – М. Баласс, Школьный дом, 2012.
РТ – Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Тетрадь по литературному чтению для 2 класса. - М. Баласс, Школьный дом, 2011.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках литературного чтения, относятся: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор. К каждому разделу имеются ЭОР в Единой Коллекции ЦОР
Раздел 8. Приложение Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема раздела Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика видов деятельности | Примечание | |
план | факт | ||||||
Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» (17ч) | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | ||||||
1 | 1 | 109 | Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Знакомство с новым учебником. | У1, с. 3-4 У1, с.5-7 РТ, с. 1 | |||
2 | 1 | 3.09 | Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка») Т* | ||||
3 | 1 | 6.09 | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом | ||||
4 | 1 | 8.09 | Введение в раздел. «Жил-был мальчик» Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» Т | У1, с.8-9, 10-18 РТ, с. 2 | |||
5 | 1 | 10.09 | «Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т | У1, с. 18-30 РТ, с. 3 | |||
6 | 1 | 13.09 | Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т | У1, с. 18-30 РТ, с. 3 | |||
7. | 1 | 15.09 | «Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») Т | У1, с. 30-40 РТ, с. 4-5 | |||
8 | 1 | 17.09 | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» Т | У1, с. 30-40 РТ, с. 4-5 | |||
9 | 1 | 20.09 | Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» Т | У1, с. 40-51 РТ, с. 6-7 | |||
10 | 1 | 22.09 | «Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович») | У1, с. 40-51 | |||
11 | 1 | 24.09 | Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце») Т | У1, с. 52-65 РТ, с. 8-9 | |||
12 | 1 | 27.09 | Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце») Т | У1, с. 52-65 РТ, с. 8-9 | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. | Проверочная работа Викторина
| |
13 | 1 | 29.09 | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | У1, с. 66-81 | |||
14 | 1 | 1.10 | Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») Т | У1, с. 66-81 РТ, с. 10-11 | |||
15 | 1 | 6.10 | Всех скороговорок не перескороговоришь Т | У1, с. 81-84 РТ, с. 12 | |||
16 | 1 | 8.10 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 по разделу «Там на неведомых дорожках…» Т | РТ, вкладыш | |||
17 | 1 | 13.10 | Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок | ||||
Раздел II. «Сказочные человечки» (21 ч) | |||||||
18 | 1 | 15.10 | Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка») | У1, с. 85-86 | |||
19 | 1 | 18.10 | Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-2-я часть) часть) Т | У1, с. 87-92 РТ, с. 13-14 | |||
20 | 1 | 20.10 | Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части) | У1, с. 95-100 | |||
21 | 1 | 22.10 | Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Т | У1, с. 87-100 РТ, с. 13-14 | |||
22 | 1 | 25.10 | Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2) Т | У1, с.101-110 РТ, с. 15-16 | |||
23 | 1 | 27.10 | Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4) Т | У1, с. 111-116 РТ, с. 15-16 | |||
24 | 1 | 29.10 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи») Т | У1, с. 116-122 РТ, с. 15-16 | |||
25 | 1 | 5.11 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи») Т | У1, с. 122-126 РТ, с. 15-16 | |||
26 | 1 | 8.11 | Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3) | У1, с. 126-136 | |||
27 | 1 | 10.11 | Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) Т | У1, с. 126-136 РТ, с. 17 | Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку. | ||
28 | 1 | 12.11 | Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух» | У1, с. 126-136 | |||
29 | 1 | 15.11 | Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») | У1, с. 137-144 | |||
30 | 1 | 17.11 | Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») Т | У1, с. 144-152 РТ, с. 18-19 | |||
31 | 1 | 19.11 | Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т | У1, с. 153-158 РТ, с. 20-21 | |||
32 | 1 | 22.11 | Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т | У1, с. 153-158 РТ, с. 20-21 | |||
33 | 1 | 24.11 | Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2) | У1, с. 159-161 | |||
34 | 1 | 26.11 | Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я) | У1, с. 161-166 | |||
35 | 1 | 29.11 | Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я) Т | У1, с. 166-168 РТ, с. 22-23 | |||
36 | 1 | 1.12 | Обобщение по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа № 2 Т | У1, с. 169-171 РТ, вкладыш | |||
37 | 1 | 3.12 | Сочинение-рассказ о сказочном человечке Т | РТ, с. 24-25 | |||
38 | 1 | 6.12 | Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки | ||||
Раздел III. «Сказочные богатыри» (10 ч) | |||||||
39 | 1 | 8.12 | Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | У1, с. 172 |
40 | 1 | 10.12 | Былина как фольклорный жанр | У1, с. 173-174 | Чтение Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: Предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. | Проверка техники чтения | |
41 | 1 | 13.12 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Т | У1, с. 175-184 РТ, с. 26 | |||
42 | 1 | 15.12 | Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор») | У1, с. 185-188 | |||
43 | 1 | 17.12 | Сравнение богатырской сказки и былины Т Проверка техники чтения | У1, с.175-188 РТ, с. 27 | |||
44 | 1 | 20.12 | Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») Т | У1, с. 189-192 РТ, с. 28 | |||
45 | 1 | 22.12 | Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») Т | У1, с. 193-201 РТ, с. 29 | |||
46 | 1 | 24.12 | Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. | Викторина Проверочная работа Конкурс чтецов | ||
47 | 1 | 27.12 | Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3 Т | У1, с. 201-205 РТ, с.30 | |||
48 | 1 | 29.12 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой | ||||
Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (20 ч) | |||||||
49 | 1 | 17.01 | Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» | У2, с. 3 | |||
50 | 1 | 19.01 | Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») Т | У2, с. 5-10 РТ, с. 31 | |||
51 | 1 | 21.01 | Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») Т | У2, с. 5-10 РТ, с. 31 | |||
52 | 1 | 24.01 | Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка») | У2, с. 11-18 | |||
53 | 1 | 26.01 | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» Т | У2, с. 11-18 РТ, с. 32-33 |
54 | 1 | 28.01 | Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева») | У2, с. 19-25 | Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. | ||
55 | 1 | 31.01 | Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» Т | У2, с. 19-25 РТ, с. 34 | |||
56 | 1 | 2.02 | К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») Т | У2, с. 26-27 РТ, с. 35 | |||
57 | 1 | 4.02 | Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») Т | У2, с. 28-30 РТ, с. 35 | |||
58 | 1 | 7.02 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» | У2, с. 31-32 РТ, с. 36 | |||
59 | 1 | 9.02 | Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток» | У2, с. 33-34 | |||
60 | 1 | 11.02 | Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» | У2, с.35 | |||
61 | 1 | 14.02 | «Сказка о глупости» И. Франко | У2, с.36-39 | |||
62 | 1 | 16.02 | «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») Т | У2, с.36-39 РТ, с. 36 | |||
63 | 1 | 18.02 | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки Т | У2, с.40 РТ, с. 37 | Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку. | Сочинение-загадка Проверочная работа Конкурс чтецов | |
64 | 1 | 21.02 | Мудростью богаты. Русские народные загадки Т | У2, с.41-44 РТ, с. 37 | |||
65 | 1 | 2.03 | Как придумать загадку? Литературные загадки | У2, с. 45-50 | |||
66 | 1 | 4.03 | Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4 Т | ||||
67 | 1 | 7.03 | Зачем поют колыбельные песни Т | У2, с.51-52 РТ, с. 38 | |||
68 | 1 | 9.03 | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | ||||
Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...» (18 ч) | |||||||
69 | 1 | 11.03 | Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...» Кораблик. Английская народная песенка | У2, с.53-56 РТ, с. 39 | |||
70 | 1 | 14.03 | Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак») | У2, с. 57 |
71 | 1 | 16.03 | Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | У2, с. 58-62 | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Викторина | |
72 | 1 | 18.03 | Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») Т | У2, с. 58-62 РТ, с. 40 | |||
73 | 1 | 21.03 | Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | У2, с. 63-67 | |||
74 | 1 | 1.04 | Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») Т | У2, с. 63-67 РТ, с. 41 | |||
75 | 1 | 4.04 | Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | У2, с. 68-75 | |||
76 | 1 | 6.04 | Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») Т | У2, с. 68-75 РТ, с. 42 | |||
77 | 1 | 8.04 | Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | У2, с. 68-75 | |||
78 | 1 | 11.04 | Любимые герои сказок | ||||
79 | 1 | 13.04 | Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») Т | У2, с. 76-80 РТ, с. 43 | |||
80 | 1 | 15.04 | Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!») | У2, с.81-85 | Чтение Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: Предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку 29.04главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство | Конкурс чтецов Проверочная работа | |
81 | 1 | 18.04 | Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!») | У2, с.81-85 | |||
82 | 1 | 20.04 | Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи») «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик») | У2, с. 86-89 РТ, с. 44 | |||
83 | 1 | 22.04 | Авторские считалки. Сочиняем считалку О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия» | У2, с. 91-96 с.100 | |||
84 | 1 | 25.04 | Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов Т | У2, с. 101-102 | |||
85 | 1 | 27.04 | Проверочная работа № 5 Т |
86 | 1 | 29.04 | Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. | Устное сообщение | ||
Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (16 ч) | |||||||
87 | 1 | 2.05 | Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон» | У2, с. 103-104 | |||
88 | 1 | 4.05 | Чего не могут взрослые? Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-2 часть) | У2, с. 105-108 РТ, с. 45 | |||
89 | 1 | 6.05 | . Лекарство от одиночества А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3.4часть) Т | У2, с. 108-112 РТ, с. 46 | |||
90 | 1 | 11.05 | Секрет Лиса А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5-6я части) | У2, с. 113-118 | |||
91 | 1 | 13.05 | Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») Т
| У2, с. 122-123 РТ, с. 47 | |||
92 | 1 | 16.05 | Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море») Т | У2, с. 124-127 РТ, с. 48 | |||
93 | 1 | 18.05 | Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») Т | У2, с. 128-130 РТ, с. 49 | Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. | Устное сообщение | |
94 | 1 | 20.05 | Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») Т«Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка») Т | У2, с. 131-133 РТ, с. 50 | |||
95 | 1 | 23.05 | Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») Т Проверка техники чтения | У2, с. 134-135 РТ, с. 51 | |||
96 | 1 | 25.05 | Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») Т«Кот белый – кот чёрный» Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце») | У2, с. 136-140 РТ, с. 52 | |||
97 | 1 | 27.05 | Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки») Уроки творчества Дж. Родари | ||||
98 | 1 | 30.05 | Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!») | У2, с. 144-148 У2, с. 143-144, 149-152 | Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку. | Конкурс чтецов Проверочная работа Проверка техники чтения Комплексная работа на межпредметной основе | |
99 | 1 | Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6 | |||||
100 | 1 | Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | |||||
101 102 | 2 | Комплексная работа на межпредметной основе (1 ч). Повторение и обобщение пройденного во 2 классе. | Бунеева Е.В. и др. Диагностика МЛР |
Раздел 9. Приложения к рабочей программе. Контроль планируемых результатов по литературному чтению
1.Проверочные работы планируются и проводятся в соответствии с содержанием учебно-методического пособия: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «Тетрадь по литературному чтению». 2 класс. – М.: Баласс, 2012.
Формы контроля | Страницы приложения |
Проверочная работа № 1 к разделу I «Там на неведомых дорожках…» | Вкладыш, с.26-27 |
Проверочная работа № 2 к разделу II «Сказочные человечки». | Вкладыш, с.26-27 |
Проверочная работа № 3 к разделу III «Сказочные богатыри». | Вкладыш, с.26-27 |
Проверочная работа № 4 к разделу IV «Сказка мудростью богата». | Вкладыш, с.26-27 |
Проверочная работа № 5 к разделу V «Сказка – ложь, да в ней намёк…». | Вкладыш, с.26-27 |
Проверочная работа № 6 к разделу VI «Самое обыкновенное чудо». | Вкладыш, с.26-27 |
2. Диагностика УУД планируется и проводится в соответствии с содержанием учебно-методического пособия:
Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 2 класс.- М.: Баласс, 2012. - 80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
3. Проверка техники чтения осуществляется два раза в год (1 и 2 полугодие) по текстам, предлагаемым методистами ОС «Школа 2100» (каждый ученик получает карточку с текстом и заданиями к нему)
1 полугодие Д. Пентегов. «Сказка об одном тракторе» (отрывок)
Жил-был трактор. И так получилось, что в своем городе трактором был он один, а кругом жили только машины.
И большие машины говорили ему: Мы такие большие, такие сильные. У нас есть кузов, в который мы можем погрузить много полезных вещей и быстро отвезти их на большие расстояния. А у тебя никакого кузова нет.
А маленькие говорили так: Мы такие легкие, такие красивые. Мы ездим очень быстро и совсем не гремим. А ты такой шумный и неуклюжий!
Трактор отвечал им на это: Зато я могу проехать после дождя по самой-самой глубокой луже, а вы этого не сможете!
Вопросы и задания, которые учащиеся выполняют после чтения текста:
1. Выбери нужное слово, подчеркни его. Я прочитал: стихотворение, сказку, рассказ.
2. Подчеркни в тексте синим карандашом ответ на вопрос: Чем гордились большие машины?
3. Подчеркни в тексте красным карандашом ответ на вопрос: Чем отличался трактор от маленьких машин?
4. Нарисуй, что умел трактор, а не умели машины.
2 полугодие А. Хорт. Почему лоси от людей убегают
Давным-давно в одном лесу жил лось. Однажды он брёл по лесу и вдруг услышал весёлую песенку. По лесу шёл охотник. Лось быстро спрятался в кусты. «Полежу немножечко, – думает. – Человек пройдёт и меня не заметит».
Охотник, в самом деле, лося не заметил. Однако увидел его рога, которые торчали из кустов.
– Какие удобные крючки! – воскликнул охотник. – Повешу на них свои вещи и отдохну. Он повесил на рога котелок, рюкзак и ружье. А сам растянулся на снегу и заснул.
Лось хотел убежать, но не смог оторвать от земли голову: ведь на его рогах висели тяжёлые вещи. В рюкзаке было много еды. А у ружья было два ствола, и оба – железные. Представляете, какая тяжесть!
Долго спал охотник. Наконец он проснулся, собрал свои пожитки и ушёл. Лось выскочил из кустов, побежал к своим друзьям и рассказал о том, что с ним произошло.
С тех пор лоси, заметив в лесу человека, обязательно убегают. И не надо думать, что они пугливые. Нет! Просто им не хочется, чтобы их путали с вешалкой.
Вопросы после чтения.
1. Почему лось спрятался в кусты? 2. Что увидел охотник и как это использовал?
3. Почему же лоси от людей убегают? 4. Серьезно ли отвечает автор на этот вопрос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литерат.чтению 3 класс (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (ОС "Школа 2100")...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. ...
Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС
Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....
Рабочая программа с КТП родному (башкирскому) языку и литературе , 3 часа в неделю, по программе Сынбулатовой Ф.Ш.
Рабочая программа с КТП родному (башкирскому) языку и литературе , 3 часа в неделю, по программе Сынбулатовой Ф.Ш....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Климанова на 3 часа в неделю
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Климанова на 3 часа в неделю...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс. 21 век. 3 часа в неделю.
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс. 21 век. 3 часа в неделю....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...