Урок физкультуры в 4 классе коррекционной школы"Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Аниканова Нина Валерьевна

УРОК В 4 КЛАССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное  учреждение Ростовской области

«Красносулинская специальная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

КОНСПЕКТ

открытого урока физкультуры

в 4 классе

Подготовила учитель I категории

                                                                                   Аниканова Н.В.

2017-2018 уч.год

Дата: 23.01.18 г.

Тема урока: «Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными

положениями рук, ног».

Задачи урока:

-совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке с различным положением рук и ног;

-развитие  ориентировки в пространстве, формирование правильной осанки, развитие мышечной памяти;

-закрепление выполнения комплекса упражнений с гимнастическими палками;

-воспитание интереса к занятиям физкультурой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические палки, коврики, мешочки с песком,  обручи,  мяч,  музыкальное сопровождение.

Ход урока.

Части

урока

Средства

Доз.

Методические приемы

I

Вводная

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2. Ходьба (строевая, на носках, на пятках).

3. Бег (обычный, с высоким подниманием колен).

4. Ходьба  для восстановления дыхания.

5. Перестроение в две шеренги.

Равнение по линии, рапорт дежурного.

В обход налево в колонне по одному.

Темп средний (при выполнении спина прямая)

Медленный темп

II

Основная

1.ОРУ с гимнастическими

палками.

1). И.П.- основная стойка, палка хватом сверху внизу. 1-палка вверх, подняться на носки, потянуться, 2- И.П.

2). И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху внизу. 1- палка верх, 2- на плечи назад, 3- вверх, 4- И.П.

3). И.П.- то же. 1-2- наклоны туловища вправо, 3-4- влево.

4). И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху вперед. Повороты гимнастической палки вправо и влево.

5). И.П.- стойка ноги врозь, палка на лопатки, хватом сверху. Приседания на месте, не отрывая пяток от пола и сохраняя правильную осанку.

6). И.П.-стойка ноги на ширине ступни, палка на полу справа. Прыжки в сторону через палку, руки на поясе.

7). Ходьба на месте, На четыре шага вдох, на четыре – выдох.

2. Прохождение нового материала:

1). Подготовка рабочего места.

2). Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различным положением рук, ног:

 - простым шагом руки,

руки на поясе;

- на носках, руки за

голову;

- приставным шагом

правым боком (левым), руки в стороны;

- с перешагиванием через

набивные мячи;

3. Комбинированная эстафета:

-проползти по скамье на животе при помощи рук;

-подняться и спуститься по гимнастической стенке;

-пролезть в обруч;

-пройти по линии на полу с мешочком на голове.

4. Музыкальная игра «Веселый мяч».

Ребята, стоя в кругу,

передают мяч, пока

звучит музыка. Как

только музыка

прекращается, из игры

выходит тот, у кого

остается в руках мяч.

Словарь: гимнастическая палка.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

15-20 с.

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2-3 раза

5 мин.

Руки прямые, прогнуться в спине.

Спина прямая.

Наклоны чётко в сторону.

Спина прямая, ноги на месте.

Спина прямая, подбородок приподнят.

Прыжки на носках.

Спина прямая

Словарь: гимнастическая скамейка.

Двое мальчиков приносят гимнастические скамейки.

Спина прямая.

Подбородок приподнят.

Носки от себя, ноги выпрямляем.

Спина прямая, руки на поясе, колено поднимать выше.

Соблюдение правил выполнения упражнений на снарядах.

Спина прямая, руки на поясе.

По окончанию музыки мяч не

передаётся.

III

Заключительная часть

1.Расслабление мышц тела

1). И.п. –лёжа, руки вдоль тела. Глубокий вдох, длительный выдох.

2). И.п.-лёжа, руки в стороны. Поднять руки вверх – вдох, опустить руки– выдох, при   выдохе сказать «Фу»

3). И.п. –лёжа, руки за голову-вдох, руки вдоль туловища-выдох.

2.Уборка инвентаря. 

3. Построение, подведение итогов урока.

4.Организованный выход детей из зала.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

30 с.

1-2 мин

Музыка для релаксации.

Дети участвуют в подведении итогов,

отмечают правильность выполнения заданий.

Самоанализ

урока физкультуры в 4 классе от 23.01.18 г.

    1.Характеристика класса: в классе 5 человек – 3 мальчика и 2 девочки. Уровень физической подготовки: 1- удовлетворительная оценка,  отлично –1, не оцениваются-3. Обучающиеся с удовольствием и интересом занимаются на уроках физической культуры.

  2. Тема урока: «Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными

положениями рук, ног».

Задачи урока:

-совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке с различным положением рук и ног;

-развитие  ориентировки в пространстве, формирование правильной осанки, развитие мышечной памяти;

-закрепление выполнения комплекса упражнений с гимнастическими палками;

-воспитание интереса к занятиям физкультурой.

    Решение поставленных задач.

    Поставленные задачи урока соответствуют адаптированной программе изучения физической культуры для 4 класса специальной школы-интерната.

    Задачи  последовательно решались на протяжении всего урока и были направлены на совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке,  на формирование правильной осанки и закрепление пройденного – упражнений с гимнастическими палками.

    Третья четверть посвящена изучению гимнастики, поэтому тема данного урока вписывается в последовательную цепочку изучения нового и закрепления пройденного материала по гимнастике. Подобранные упражнения соответствуют изучению данной темы. Они просты и доступны для выполнения. Поэтому все обучающиеся справились с их выполнением.

   3.Методы и способы обучения.

    Тип данного урока – закрепляющий (повторение пройденного материала). На уроке были применены методы обучения: словесные (рассказ учителя), наглядные (показ упражнений учителем), практические (выполнение упражнений обучающимися).

   Средства: общеразвивающие упражнения с предметами, подводящие и специальные упражнения.

    Также были использованы индивидуальный, фронтальный и поточный методы ведения урока.

    Обучающиеся занимались на уроке с интересом и желанием.

    Обучающиеся класса «ОР» занимались по индивидуальному плану.

Учитель физкультуры__________ Аниканова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида

Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать  умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...

« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида

Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать  умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...

Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"

Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:>  снятие эмоционального напряжения и агрессии;>  преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;>  снижение излишней ...

Интегрированный урок в 1 классе коррекционной школы 8 вида Тема: Согласный звук [г] и буква Гг.

Урок обучения грамоте и логопедии для учащихся с легкой умственной отсталостью 1 класса коррекционной школы....

Технологическая карта урока физкультуры 1 класс (УМК Школа России) "Подвижные игры"

Цель: развитие физических качеств (ловкость, быстрота), посредством подвижных игр. Планируемые результаты: Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт Лично...