НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
методическая разработка по физкультуре на тему

Валентина Волкова

НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zameryfizkukltura_3.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 3*10м

секунд

8,6

9,5

9,9

9,1

10,0

10,4

Бег 30 метров

секунд

5,0

6,5

6,7

5,2

6,6

6,8

Бег 1000 метров

мин:сек

5:50

6:10

6:50

6:10

6:30

6:50

Прыжок в длину с места

см

165

140

130

155

135

125

Прыжок в высоту способом перешагивания

см

90

85

80

80

75

70

Подтягивание на перекладине

кол-во
раз

6

4

3

-

-

-

Отжимания от пола

кол-во
раз

16

11

7

11

7

3

Приседания за 1 минуту

кол-во
раз

44

42

40

42

40

38

Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге)

кол-во
раз

7

5

3

6

4

2

Прыжки на скакалке,
за 1 минуту

кол-во
раз

90

80

70

100

90

80

Комплекс упражнений для развития физических качеств

Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9). Результаты записываются в табл. 2.

1. Упражнение на координацию движений (равновесие)

И.п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.

Пример: потеря равновесия произошла на 6й секунде, значит, в таблицу записывается 6 очков. Учитель громко ведет счет секунд, чтобы ученики слышали и определяли, на какой секунде нарушено равновесие.

2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса

И.п. – упор лежа на полу (девочки – на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук. Фиксируется количество отжиманий.

3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)

И.п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге. Фиксируется количество приседаний.

4. Упражнение на развитие боковых мышц живота

И.п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 60–70 см (палка, рейка), не задев его. Фиксируется количество повторений с одной стороны (с правой или с левой).

5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках

Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка, скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
И.п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно. Фиксируется количество повторений с одной стороны.

6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса

И.п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища. Фиксируется количество подъемов.

7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости

И.п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким подниманием бедра. Количество шагов, выполненных за 15 сек., разделим на 5 (для сопоставления с другими показателями). Получаем количество очков.
Например, выполнено 40 шагов: делим 40 на 5, получаем 8 очков. Для удобства подсчета лучше считать шаги только одной ногой, затем удваиваем их количество. Полученное число делим на 5.

8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах

И.п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища. Одно движение ногой вперед и назад дает 1 очко.

9. Упражнение на развитие силы мышц ног

Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
И.п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене. Из полученного результата (в сантиметрах) вычесть рост ученика с вытянутой вверх рукой. Полученный результат разделить на 5 (для сопоставления с другими результатами). Например: прыжок вверх – 230 см, а рост ученика с вытянутой рукой – 200 см. 230 см – 200 см = 30 см. Разделим 30 на 5. Полученный результат равен 6 очкам, записываем его в таблицу.

При выполнении упражнений следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Упражнение 1 – руки прямые, глаза закрыты.
  • Упражнение 2 – туловище держать прямо, не прогибаться и не выгибаться.
  • Упражнение 3 – приседать глубже.
  • Упражнение 4 – ноги в коленях не сгибать.
  • Упражнение 5 – прыжки выполнять боком, не поворачиваться.
  • Упражнение 6 – ноги в коленях не сгибать, руки на затылке, пальцы не расцеплять.
  • Упражнение 7 – бедро поднимать до уровня пояса, туловище держать прямо.
  • Упражнение 8 – туловище держать прямо.
  • Упражнение 9 – касаться разметки одной рукой.

На одном из уроков учащиеся знакомятся с комплексом упражнений, а также с системой оценивания и подсчета очков (табл. 1).

На последующих уроках учащиеся учатся правильно выполнять упражнения (3–4 упражнения на уроке) и записывать их.

Во время тестирования класс делится на две группы: первая выполняет упражнения, а вторая ведет подсчет и запись результатов; затем группы меняются ролями (см. табл. 2).

Таблица 1

Оценка результатов

Класс

Пол

Количество очков

удовлетворительно

хорошо

отлично

10

Юноши

75

85

95

Девушки

60

75

85

11

Юноши

85

90

100

Девушки

70

80

90

Таблица 2

Запись контроля результатов

Дата

Номер упражнения

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

10

10

9

6

12

12

8

10

16

83

Систематически, примерно 1–2 раза за четверть, на уроках осуществляется текущий контроль результатов.

Благодаря такой форме контроля ученик может подсчитывать, сколько очков он набирает при выполнении каждого упражнения в отдельности и всего комплекса в целом, по таблице.

Это позволит учащимся выполнять упражнения систематически и целенаправленно. Следует также обратить внимание на те упражнения, показатели по которым невысоки. Для развития этих физических качеств необходимы домашние задания. При выполнении упражнений нужно стремиться к постоянному улучшению результатов.

При систематическом выполнении данного комплекса упражнений и постоянном контроле повышается уровень физической подготовки учащихся, что способствует развитию кондиционных и координационных способностей.

Игорь БАЛЫБЕРДИН,
г. Кирс,
Кировская обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по физкультуре для учащихся 1 классов.

Календарно - тематическое планирование по физкультуре для учащихся 1 классов выполненно в соответствии с требованиями ФГОС на основе Рабочей программы по физкультуре. Предметная линия учебников. 1-4 к...

Рабочая программа по физкультуре для учащихся 1-4 классов (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Программа состоит из пояснительной записки, обще...

Комплексное занятие по правилам дорожного движения и по физкультуре для учащихся 1 – 2 классов "В гостях у Светофора"

Игровое  занятие  по  ПДД  «В гостях у  Светофора»  поможет  обучающимся закрепить названия дорожных знаков и вспомнить правила поведения на дороге....

НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛ

По мере освоения учебного материала по курсу «Физическая культура» необходимо проводить текущий, промежуточный и итоговый контроль освоения учебного материала и выполнения учебных норматив...

Рабочая программа по физкультуре для учащихся 4 класса

Программа составлена на основе требований ФГОС, расчитана на 2 часа в неделю, предстаувлены все разделы. Прошла апробацию, подтвердила свою эффективность по последовательности изучения разных разделов...