Гимнастика. Импровизация похода на «Чудо – поляну»
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему
Данный материал направлен:
1. Совершенствовать навыки построения, перестроения, преодоления препятствий и переноски груза.
2. Способствовать развитию двигательных навыков и физических качеств.
3. Закрепить представления о личной гигиене, о бережном отношении к природе. Прививать трудовые навыки и любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika._improvizatsiya_pohoda_na_chudo_-_polyanu_3.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре.
Тема урока: гимнастика. Импровизация похода на «Чудо – поляну».
Цель урока: 1. Совершенствовать навыки построения, перестроения, преодоления препятствий и переноски груза. 2. Способствовать развитию двигательных навыков и физических качеств. 3. Закрепить представления о личной гигиене, о бережном отношении к природе. Прививать трудовые навыки и любовь к родному краю.
Задачи урока: 1. Закрепить построения, перестроения, преодоления препятствий. 2. Формировать правильную осанку, развивать двигательные навыки и физические качества. 3. Закрепить представления о личной гигиене, о бережном отношении к природе. Прививать трудовые навыки и любовь к родному краю.
Дата проведения: 24 ноября 2016 г.
Начало урока: 11ч.25мин.
Место проведения: спортзал.
Класс: 3 (смешанный)
Инвентарь: магнитофон, 3 гимнастических скамейки, 2 гимнастических мата, канат, 6 обручей, кегли, кубики, полотенце.
Наглядные пособия: рисунки «Растения и жители нашего леса», рисунок умывальника «Мойдодыр» таблички.
Размещение оборудования и инвентаря. На одной из сторон волейбольной площадки вдоль центральной линии с интервалом в 3 шага устанавливают 3 разноцветные кегли, используемые для разметки при перестроении в колонну по три. Вдоль боковой линии волейбольной площадки на этой же половине расставляют кубики с дистанцией 2 м для обозначения шеренг в строю. Здесь же находятся прислоненный к стене рисунок «Мойдодыра».
На другой половине спортивного зала беспорядочно разбросаны кегли, кубики, гимнастические палки, скакалки и свалены друг на друга гимнастические скамейки, имитирующие лежащие на поляне сучья, шишки, упавшие и высохшие деревья. Здесь же вдоль линии волейбольной площадки в качестве препятствий размещены канат, гимнастические скамейки, разложены обручи.
Вводная часть (10 – 12 мин.). Учащиеся строем в колонну по одному под энергичную мелодию «Физкультурный марш» входят в спортивный зал. На шее у каждого полотенце, концы свисают вперед. После обхода зала дети по указанию учителя становятся по линии разметки, которая проведена вдоль боковой линии волейбольной площадки. Расположение учащихся по разметке дает им возможность соблюдать дистанцию и интервал в колонне без корректирующих замечаний учителя. После построения и приветствия по команде учителя школьники принимают и.п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной, плечи развернуты, подбородок приподнят.
Учитель: «Ребята, сегодня мы отправляемся в лес на поиски чудо-поляны. Путь предстоит трудный, опасный, но интересный. Нас ждут работа, игры и приключения. В лесу будем преодолевать различные труднопроходимые препятствия, быстро бегать, высоко и далеко прыгать, убирать хворост и мусор, сеять и собирать семена и плоды растений. Хотите отправиться в поход на чудо-поляну?»
Ученики: «Да!»
Учитель: «Сейчас раннее утро и прежде всего мы с вами для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения должны сделать зарядку, умыться, почистить зубы и обтереться полотенцем, смоченным холодной водой. Но для этого необходимо перестроиться в колонну по четыре. Как же нам быть?»
Ученики: «Нужно рассчитаться на 1-3».
По команде учителя дети рассчитываются по четыре, выполняют обход зала и согласно разметке, обозначенной кеглями и кубиками, строятся в колонну по три (следить за четкостью выполнения). Затем школьники выполняют упражнения с полотенцем.
- И.п. — стойка ноги врозь, руки вниз в стороны, полотенце натянуто; 1 - руки вперед-
вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2 — и.п.; 3-4 — то же, но левую ногу назад на носок. - И.п. — то же; 1 — руки вперед-вверх, поворот туловища влево; 2 — и.п.; 3-4 — то же,
но поворот туловища вправо. - И.п. — стойка ноги врозь, руки вверх в стороны; 1 — наклон влево; 2 — и.п.; 3 — наклон
вправо; 4 — и.п.; 5 — наклон вперед; 6 — и.п.; 7 — наклон назад; 8 — и.п. - И.п. — полотенце внизу – сзади; 1-3 — три пружинящих наклона вперед, полотенце назад;
4 —и.п. - И.п. — о.с., руки вниз – в стороны; 1 —присесть, руки вперед; 2 — и.п.; 3 — присесть, руки вверх; 4 — и.п.
- И.п. — о.с., руки вниз – в стороны, полотенце натянуто; 1 — прыжком ноги врозь, руки вперед; 2 – прыжком в и.п.; 3 – прыжком ноги врозь, руки вверх; 4 – прыжком в и.п.
После упражнений с полотенцем учитель проводит опрос: кто ежедневно делает зарядку, чистит зубы и обтирается полотенцем? Кто самый главный над зубными щетками, мочалками, мылом и полотенцем? Дети отвечают: «Мойдодыр». По указанию учителя дети поворачиваются лицом к рисунку «Мойдодыра».
Проводится игра « У ребят порядок строгий», в процессе которой дети вешают свои полотенца на стену и становятся по местам в одну шеренгу.
Основная часть (23 мин.). Затем учитель показывает и рассказывает о дороге до чудо - поляны а, два или три подготовленных ученика с соблюдением дистанции преодолевают препятствия.
Учитель: «Ребята, вы знаете, что в лесу баловаться и без надобности шуметь нельзя, иначе мы можем напугать лесных обитателей».
По команде учителя дети начинают ходьбу в колонне по одному и, выполняя общеразвивающие упражнения в движении, преодолевая препятствия, идут в обход по спортивному залу (по лесу).
Учитель: «Мы идем по узкой лесной тропинке. Она извивается как змея. Тем интересней по ней пробежаться».
Дети во главе с учителем пробегают в колонне по одному между кубиками, кеглями и гимнастическими снарядами. Затем переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения.
Учитель: «Ах, какой чистый, душистый воздух в лесу! Он исходит от трав и деревьев, растущих здесь (учитель показывает картинки леса, которые развешаны на стене). Какие деревья растут в наших лесах?»
Ученики отвечают: сосна, кедр, береза, черемуха...
Учитель: «Посмотрите! Перед нами река, но до нее небольшой овраг с ручьем. Давайте спустимся к реке».
Учащиеся, как бы спускаясь по склону оврага, передвигаются приставными шагами боком на полусогнутых ногах.
Учитель: «Теперь необходимо пройти через ручей по бревнышку».
Дети поточно идут по канату приставными шагами. Стараются удерживать равновесие.
Учитель: «Вот мы и дошли до реки. Будем переходить ее по мосту. Но, как видите, мост узкий и, наверное, качается. Надо быть осторожными».
Учащиеся поточно идут друг за другом по гимнастической скамейке, вытянув прямые руки в стороны. Шаг с носка с переходом на пятку. Смотреть прямо перед собой. С бревна прыжок на гимнастический мат, ноги полусогнуты, руки прямые перед грудью, туловище держать прямо.
Учитель: «А сейчас перед нами болото. Чтобы не увязнуть в трясине, старайтесь прыгать с кочки на кочку».
Дети, как бы преодолевая трясину, прыгают с ноги на ногу по разложенным на полу кругам, передвигаясь вперед.
Учитель: «Молодцы! Теперь нам надо преодолеть лежащие в беспорядке поваленные деревья и пройти сквозь кустарники».
Ученики перелезают через гимнастическую скамейку, накрытую гимнастическим матом, идут к наклонной гимнастической скамейке и в упоре на коленках проползают ее, поднимаются и спускаются по гимнастической стенке.
Каждый учащийся проходит полосу препятствий два – три раза.
Учитель: «Наконец-то мы дошли до поляны, но она нуждается в очистке от сломанных сучьев, повалившихся и высохших деревьев, опавших шишек. Как вы думаете, мусор следует вывезти из леса или его можно сжечь?»
Дети хором отвечают: «Мусор нужно вывозить из леса».
Учитель: «Прекрасно. Тогда за работу».
Учащиеся, согласно расчету по три, делятся на бригады. По предложению учителя бригады получают названия поселков района. Каждая бригада без суеты, организованно выполняет задание.
Учитель: «Молодцы, ребята! Посмотрите, вокруг стало так чисто и красиво! Но для того чтобы поляна показала нам свои чудеса, надо ее измерить, вспахать и засеять».
Бригады по команде учителя строятся в колонну по три; проводятся три эстафеты.
Учитель: «Прежде чем вспахать и засеять поляну, измерим ее площадь».
«Землемеры». Каждая команда получает гимнастическую палку. Направляющий (капитан команды) находится на старте. По сигналу зеленым флажком он начинает измерять своей палкой расстояние до кегли (9 м). Закончившего промер меняет следующий участник команды. Бригада, быстрее и точнее других измерившая расстояние до кегли, объявляется победительницей.
Примечание. При каждом промере палку кладут на пол. Передачи эстафеты осуществляют по правой стороне. Занятое командой в эстафете место оценивают количеством призовых фишек: 1-е место — 3 штуки, 2-е — 2, 3-е — 1.
«Пахари и сеятели». Участники каждой команды рассчитываются на первый-второй. Первые номера набрасывают скакалку на плечи, протягивают ее под руки, а вторые берут скакалку за ручки, как за рукоятки плуга. Таким образом пахари за лошадками в парах обегают кеглю и передают эстафету следующей паре. Последняя пара в команде пробегает дистанцию, держась руками за гимнастическую палку спереди (это сеятели).
Во время подготовки к эстафете учитель, используя рисунок или другое учебно-наглядное пособие, рассказывает школьникам о сельскохозяйственном орудии труда — плуге.
«Сбор плодов». Вдоль лицевой линии волейбольной площадки разложены обручи с искусственными плодами(мячами) . Первые номера команд, подбежав к обручу, берут плод(мяч) и, возвратившись, передают его второму номеру, а тот подбегает к обручу и кладет в него плод(мяч) и т.д. Пока помощники расставляют и убирают инвентарь, подсчитываются очки (фишки), и выявляется лучшая команда.
По окончании эстафеты учитель обращает внимание ребят на те чудеса, которые свершились на чудо-поляне благодаря старанию и трудолюбию детей.
Заключительная часть (5 мин.). Учитель дает команду на построение в шеренгу. Затем, спрашивая у учащихся о проделанной работе, перечисляет различные действия. Если действия учениками выполнены, они поднимают руки вверх и вытягиваются, поднимаясь на носочках («Да!»). В обратном случае учащиеся приседают («Нет!»).
Подводя итоги урока, учитель отмечает самых внимательных и старательных . Затем учитель объявляет оценки.
Домашнее задание: выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику с полотенцем, чистить 2 раза в день зубы, умываться, обтираться полотенцем, смоченным холодной водой, и следить за поддержанием правильной осанки. Очень бережно относиться к нашему лесному богатству, оказывать помощь работникам леса.
Забрав свои полотенца, учащиеся уходят из спортивного зала под музыку физкультурного марша.
ОВРАГ
РУЧЕЙ
МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ
БОЛОТО
ПОВАЛЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ
УСТИНКИНО
КОГАЕВО
ПОДКАМЕНЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "У похода есть начало, а конца походу нет"
План-конспект семейно-физкультурного праздника, проводимого в условиях спортивного зала....
Внеклассное занятие "Поход на чудо- поляну".
Увлекательное путешествие по карте с преодолением трудностей....
Внеклассное занятие "Поход на чудо- поляну".
Увлекательное путешествие по лесу с преодолением трудностей....
Внеклассное мероприятие "Поход на чудо-поляну"
Внеклассное занятие в 1 классе «Поход на чудо-поляну».Цель: развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе, бережное отношение к животным, птицам, зеленым насаждени...
Конспект урока в 3 классе «Поход на чудо поляну».
laquo;Поход на чудо поляну». Целью урока было воспитание бережного отношения к своему здоровью, к окружающей среде, формирование здорового образа жизни и социальных ориентаций. Необходимо было ...
В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.
Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....